Проект на тему озеленение поселка

Обновлено: 17.09.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохоперского района Воронежской области

Проект разработан ученицей 9 класса

Координатор проекта: Кузнецова Н.Н.

Выбираем проблему

На общем собрании учащихся МОУ Терновской СОШ мною было предложено приступить к работе по благоустройству территории Терновского сельского поселения. Ребятами были обозначены и озвучены несколько проблем касаемых нашего поселения, а именно:

  1. Благоустройство и оформление въезда в поселок
  2. Благоустройство сквера
  3. Асфальтирование участка дороги на улице Парковая.

Выбирая проблему, учащимися было предложено пройти по улицам села и обозначить наиболее актуальные проблемы. Мы обратили внимание на неприглядный вид поворота при въезде в поселок.

Цель проекта

  1. Благоустройство улицы при въезде в поселок.
  2. Улучшение экологического состояния улиц на въезде.

Задачи:

  1. Привлечь внимание общественности, органов власти к проблемам экологического состояния улиц поселка.
  2. Способствовать формированию социальной

коммуникабельности, компетентности учащихся через вовлечение их в социальную практику проектирования, создать условия для проявления социальной активности.

  1. Организовать деятельность учащихся для благоустройства

территории на въезде в поселок.

Исследуем проблему.

Социологические исследования

Интервью с жителем улицы Парковой Фурсовым Николаем хозяйственные постройки его домовладения выходят к дороге.

- Давно ли вы живете на этой улице?

- С начала девяностых.

-Ваш сарай стоит на самом видном месте при въезде в поселок. Вид неприглядный. Есть ли у Вас возможность перенести его в другое место.

- Нет, при получении квартиры сарай стоял на этом месте и переносить у меня нет финансовой возможности.

(Аналогичные интервью были взяты у всех жителей улицы Парковой, чьи сараи расположены у дороги. Все согласны с тем, что ситуацию нужно менять, но некоторые ратовали на то, что не виноваты в том, что их сараи выходят к дороге).

Интервью с жителями поселка

  1. Что нужно сделать, чтобы на территории нашего села было как можно меньше запущенных мест?
  • • Проводить разъяснительную работу среди населения по культуре

содержания территории вокруг своих домов и общественных зданий -10%

  • • Регулярно вывозить мусор -9%
  • • Участие каждого в очистке территории и поддержание порядка -47%

2.Какое место в селе, по вашему мнению, надо благоустроить?

  • • Улицу Центральную, ведущую к больнице и ДК-30%
  • • Район мастерской и бывшего автопарка-10%
  • • Поворот при въезде в село-60%

Работа с материалами СМИ

План действий

  1. Обратиться за помощью к главе администрации Терновского сельского поселения Писеуковой Н.И.
  2. Обратиться за помощью по составлению сметы к бухгалтеру

Терновской сельской администрации Гриневой Светлане Петровне.

  1. Организовать поиск информации в электронных средствах, в средствах массовой информации.
  2. Привлекать к работе по проекту новых партнеров и спонсоров на транспортные, канцелярские расходы.

Мы понимали, что успех проекта зависит и от просветительской и культурно-массовой работы. Для этого мы спланировали мероприятия.

План мероприятий

Изучение законодательства и

нормативно - правовой базы проблемы.

об административных правонарушениях на территории

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О порядке производства работ по вырубке и обрезке древесно-кустарниковой растительности на землях населенных пунктов

Конституция РФ

Статья 36

  1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
  2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
  3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

ЗАКОН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 16 декабря 2003 года

Статья 33. Нарушение правил благоустройства и (или) содержания придомовой территории, а также правил пользования придомовой территорией

Статья 33. Нарушение правил содержания придомовой территории, а также правил пользования придомовой территорией

Нарушение правил содержания придомовой территории, правил пользования придомовой территорией, порча объектов благоустройства, их невосстановление после проведения строительных, ремонтных и прочих работ -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 33.1. Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления

Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяту минимальных размеров оплаты труда: на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда: на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток: на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N. 45-ФЗ)

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.

  1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
  2. Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции

городских и сельских поселений

  1. При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

Учащимися было предложено пойти на прием к главе администрации Терновского сельского поселения Писеуковой Надежде Ивановне, чтобы проконсультироваться. Глава администрации поддержала наши начинания в плане улучшения социальной сферы нашего поселения и во время дискуссии предложила нам разработать дизайн проекта данной территории и обозначить ту работу, выполнение которой по силам самим детям.

Мы решили разработать собственный вариант решения проблемы благоустройства территории на въезде в наш поселок.

  1. Составить обращение к жителям поселка и выпустить боевой листок с призывом очистить территории своих домов от мусора.
  2. Вырубить поросль деревьев и кустарников выходящих на дорогу.
  3. Очистить территорию от мусора.

4.Составить смету расходов.

  1. Провести конкурс дизайн проектов среди учащихся школы.
  2. Составить портфолио.
  3. Подготовить презентацию проекта.

Подписи проектной группы:

Фотокорреспонденты: Мирошников А., Авраськин Е.

Экологи: Бобкова С. Селин М.

Исследовательская группа: БобковаЯ.. Харькова И.

Группа по связям с общественностью: Клименченко В. Ионеску Д.

Редакторы и оформители: Клименченко Н., Манихина Ж.

Практически работа по реализации проекта будет начата в весенний

На данном этапе мы обратились к жителям близлежащих территорий

привести в порядок территорию хозяйственных построек их

домовладений. С этой целью выпустили боевые листки. Составили

план решения проблемы, подготовили дизайн-проект благоустройства

2 Каждое дело - это маленький шажок на пути к экологической культуре… Аннотация проекта. Проект предусматривает эстетическое преобразование парка культуры и отдыха в пос. Зеленом Рассказовского района Тамбовской области. Проект осуществляет практико-ориентированную деятельность не только жителей и учащихся поселка, но и обучающихся близлежащих школ района по экологической оценке окружающей среды и способах ее изменения. А также предоставляет широкие возможности для самореализации детей, что способствует социализации школьников, становлению их гражданской и активной жизненной позиции, формирует экологическую культуру подрастающего поколения. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в поселке являются котельные, автомобильный и железнодорожный транспорт, сжигание мусора, которые наносят большой вред окружающей среде. Учитывая, что основной древесной растительностью парка является береза, предлагается посадка хвойных деревьев и кустарников - аккумуляторов чистого воздуха. Помощь в посадке саженцев могут оказать учащиеся МБОУ Платоновской СОШ, которые ежегодно занимаются этим полезным делом.

3 Из декоративных кустарников рекомендуем посадить сирень обыкновенную, которую можно позаимствовать у жителей поселка, а также другие декоративные кустарники. Из цветковых растений советуем многолетние астры, цветущие поздно осенью, а также ирисы и тюльпаны, цветущие ранней весной. Из однолетних цветников рекомендуем долгоцветущие бархотки, петунью, сальвию, циннию. Имея пришкольный учебно-опытный участок, школьники Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ, смогут оказать помощь в предоставлении луковиц тюльпанов и семян однолетних цветковых растений. При озеленении, эстетическом преобразовании, любой парк нуждается в обустройстве мест для отдыха. Предлагаем установить несколько скамеек и урну, для поддержания чистоты. По своему расположению парк занимает особое место, так как он находится на центральной улице поселка. Каждый житель или гость, въезжая в поселок Зеленый, обязательно увидит обелиск и центральную часть парка. Считаем, что он должен находиться в порядке, чтобы радовать глаз каждого. Практическая значимость проекта заключается не только в эстетическом преобразовании парка культуры и отдыха, но и имеет продолжение для различного рода проведения исследовательских работ с учащимися по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна.

4 Цель проекта: Формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения через включение в социально - значимую деятельность по озеленению парка культуры и отдыха для обеспечения благоприятной экологической среды проживания населения в поселке Зеленый. х

5 Задачи проекта: Организовать весенний практикум по экологическому мониторингу и эстетическому благоустройству территории парка культуры и отдыха пос. Зеленый. Сотрудничать с общественностью, представителями государственной власти, со сверстниками района, учителями во время реализации проекта. Развить исследовательскую работу с учащимися по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна. Доказать, что совместная работа по озеленению парка содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры людей. Срок реализации проекта: март-июнь 2013 г.

6 Этапы реализации проекта. п/п Мероприятия Срок выполнения Ответственные 1Организация и проведение мониторинга состояния парка.Февраль Администрация Рассказовского р-на 2 Разработка нормативно-правовых документов, регулирующих проведение озеленения парка. Март Администрация Рассказовского р-на 3 Расчет нормативных затрат на восстановление, ремонт и установку объектов озеленения парка (обелиска, могилы неизвестного солдата, мест для отдыха), на подготовку почвы для посадки растений. Март-апрель Администрация Рассказовского р-на 4 Организация просветительской работы с населением по сохранению и улучшению состояния зеленого фонда поселка. Апрель Администрация с/c 5 Обрезка и удаление механически поврежденных веток берез, сухостойных деревьев. Подготовка почвы к посадке растений (выкорчевывание пней, механическая обработка почвы). Установка мест для отдыха, ремонт обелиска, могилы неизвестного солдата. Апрель-май Жители поселка Зеленый 6Посадка саженцев хвойных деревьев, декоративных кустарников.Апрель-май Педагоги, учащиеся МБОУ Платоновской СОШ, Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ 7 Выращивание рассады однолетних цветников, помощь в предоставлении семян цветковых растений. Апрель-июнь Педагоги, учащиеся Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ 8 Посадка многолетних и однолетних цветников и систематический уход за посажеными растениями. Апрель-июнь Педагоги, учащиеся Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ 9Проведение исследовательских работ по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна. Создание презентации по итогам озеленения парка культуры и отдыха. Июнь Учащиеся Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ

7 Исходные данные. Предметами озеленения в парке культуры и отдыха являются зоны 1, 2, 3 (на плане), а так же прилегающие территории обелиска (О) и могилы неизвестного солдата (П).

11 Озеленение прилегающей территории обелиска. Рекомендуем посадить многолетние тюльпаны и однолетние циннии. Озеленение прилегающей территории могилы неизвестного солдата. Рекомендуем посадить многолетние ирисы и однолетние бархотки. л

12 Ожидаемые результаты. Считаем, что приложив определенные усилия, реализация проекта по озеленению парка культуры и отдыха пос. Зеленый позволит развить у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, сформирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей среде, обучит их правильному поведению в природе, выявит случаи негативного отношения к ней, определит качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

І. Обоснование . Постановка проблемы ……………………………………..3

2.5 Срок реализации проекта………………………………………………….5

III . Механизмы реализации проекта………………………………………….6

ІV. План проведения проекта…………………………………………………6

4.1. Организационный и подготовительный этапы………………………….7

4.2. Этапы реализации проекта………………………………………………..7

4.3. Выполнение практических заданий к проекту …………………………..7

VII . Приложение 1……………………………………. 10

I . Обоснование. Постановка проблемы

С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему миру. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, вызывает чувство печали.

Сельская территория – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для нас, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

I . Паспорт проекта

2.1 Разработчик проекта

Ученица 6-го класса МКОУ СОШ №13 села Ореховка

2.2 Цели про екта :

привлечения внимания учащихся к героическому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитания патриотизма и чувства любви к Родине. пробуждение у обучающихся чувства личной причастности к сохранению вечной памяти о героях Великой Отечественной войны;

формирование активной гражданской позиции учащихся, стимуляция творческой активности учащихся и педагогов;

содействие художественно-эстетическому оформлению населенных пунктов.

Для достижения поставленных целей , предсто ит выполнить следующие задачи:

2.3 Задачи про екта :

Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения села.

Организовать работу по ландшафтному дизайну и декоративному озеленению школьной территории.

Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформлениеи озеленение территории села , создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

Разграничение зон в сквере с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;

Создание условий для отдыха уча щ имся школы, также всем живущим в селе.

2.4 Ожидаемые результаты :

повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды ;

развитие организаторских способностей учащихся ;

благоустройство и озеленение сельской территории ;

повышение экологической культуры учащихся ;

создание благоприятных услови й для сохранения и укрепления здоров ь я ;

привлечение внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства ;

пропаганда экологической культуры учащихся ;

расширение видового разнообразия растений в сельском сквере для повышения образовательной среды .




Описание проекта

Описание: Одной из важнейших проблем является улучшение окружающей человека среды и организация здоровых и благоприятных условий жизни. В решении этой проблемы видное место принадлежит озелененным территориям в виде скверов, бульваров, парков культуры и отдыха.
Актуальность разрабатываемого проекта обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности. Именно в этой сфере создаются такие условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей районного центра с. Сухобузимского и всех населенных пунктов Сухобузимского района.

Читайте также: