Проект осень пришла урожай принесла средняя группа

Обновлено: 05.10.2024

Дети читают стихи:

1.Ходит осень по дорожкам, Полина
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!

2.Ходит осень по дорожкам, Владик
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

3.Солнышко спряталось, Егор
Потемнело небо,
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега!
4.Что за время года- Ульяна
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!

1 куплет.
Осень, осень за окном,
Тучки серые кругом.
Дождь на улице идёт,
Погулять нам не даёт.

2 куплет.
А мы зонтики возьмём
И на улицу пойдём,
Будем с дождиком играть:
Его капельки считать.

3 куплет.
Капля – раз, и капля – два
С зонтика упала.
На ладошку капнула…
И в лужице пропала!
Под музыку входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я! Здравствуйте ,мои друзья!
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.
Все, чем только я богата, принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать, отгадай загадки!

1.За ботву, как за верёвку,
Можно вытащить ….(морковку)

2. Под кустом копнёшь немножко-
Выглянет на свет ….(картошка)

3. Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит (лук)

4. Разве в огороде пусто,
Если там растёт (капуста)

5. Он совсем, совсем зеленый , и овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец! Это вкусный (Огурец)

6. Всех круглее и краснее. И в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор. Очень любят (помидор)

Осень: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.
Дети, я к вам пришла с осенними дарами. Вот мой осенний урожай. Здесь и овощи и фрукты. Но все они перепутаны, а чтобы они сохранились до зимы нам нужно их разделить.
Осень: Мне нужно 2 ребенка. Один будет собирать в корзинку овощи, а другой фрукты. Нужно добежать до обруча и собрать только овощи, и только фрукты и добежать обратно.

Осень: Молодцы, ребятки! Славно потрудились,
Овощи и фрукты отдельно разделили!

Оценить 155 0

Сценарий осеннего развлечения в средней группе

А теперь листочки эти соберем в большой букетик!

(Ставит листья в вазу).

Ведущая. Посмотрите, как красиво
Кто-то садик нарядил
И листочки всем на диво
На ветвях позолотил.

Словно в доброй детской сказке –
К нам волшебник заглянул,
Подмигнул хитро и в краску
Свою кисточку макнул.

У детей давайте спросим –
Кто волшебник этот?
Дети: Осень! (хором)

Дети читают стихи:

1.Ходит осень по дорожкам, Полина

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2.Ходит осень по дорожкам, Владик

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

3.Солнышко спряталось, Егор

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

4.Что за время года- Ульяна

Это просто осень

В детский сад спешит!

1 куплет.
Осень, осень за окном,
Тучки серые кругом.
Дождь на улице идёт,
Погулять нам не даёт.

2 куплет.
А мы зонтики возьмём
И на улицу пойдём,
Будем с дождиком играть:
Его капельки считать.

3 куплет.
Капля – раз, и капля – два
С зонтика упала.
На ладошку капнула…
И в лужице пропала!

Под музыку входит Осень.

Осень:Вы обо мне, а вот и я! Здравствуйте ,мои друзья!

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать, отгадай загадки!

1.За ботву, как за верёвку,

Можно вытащить …. (морковку)

2. Под кустом копнёшь немножко-

Выглянет на свет …. (картошка)

3. Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит (лук)

4. Разве в огороде пусто,

Если там растёт (капуста)

5. Он совсем, совсем зеленый , и овальный, удлиненный.

Догадался? Молодец! Это вкусный (Огурец)

6. Всех круглее и краснее. И в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор. Очень любят (помидор)

Осень: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

Дети, я к вам пришла с осенними дарами. Вот мой осенний урожай . Здесь и овощи и фрукты. Но все они перепутаны, а чтобы они сохранились до зимы нам нужно их разделить.

Осень : Мне нужно 2 ребенка. Один будет собирать в корзинку овощи, а другой фрукты. Нужно добежать до обруча и собрать только овощи, и только фрукты и добежать обратно.

Осень : Молодцы, ребятки! Славно потрудились,

Овощи и фрукты отдельно разделили!

Ведущий :Дорогая Осень , а в благодарность за загадки и игру, дети для тебя хотят исполнить веселый хоровод (ведущая надевает детям маски овощей).

1.Вышли дети в огород, там морковка растёт.
Ты морковка, выходи , и свой танец покажи (танцуют). …..и т.д.

Полину за колонну, дать помпуши синие

Осень : Спасибо, дети, замечательный хоровод!

Ведущий : Осень, дети для тебя выучили стихи, вот послушай!

1. Осень наступила

И в небе вижу я

Как птицы улетают

2. Холодно и сыро,

Куртку с капюшоном

3 . Зато осенью красиво

Жёлтый, красный всюду цвет

Мастерица не ленива,

Осень шлёт нам всем привет!

4. Дождик часто моросит,

Белочка домой спешит,

Собрала она грибочки

Для сыночка и для дочки.

Осень: Спасибо, дети, за стихи обо мне.

Звучит шум дождя, вбегает Тучка.

Тучка :Я тучка осенняя , синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу — всех вас дождиком смочу!

Ведущий:Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Про тебя игру мы знаем,

И тебе её подарим!

Ну-ка, тучка, не ленись! ( дети грозят указательным пальчиком)
Вместе с нами покружись( кружатся)
Каблучки ты не жалей,
Топай,топай веселей! (топают ножками)
Тучка, тучка, посмотри, (приседают)
Приседают малыши.
Тучка с нами поиграй ( хлопают)
Нас скорее догоняй! (Дети убегают на стульчики ,тучка догоняет).

Ведущий : Тучка , оставайся с нами , дети для тебя и Осени исполнят песню.

Актуальность темы: Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.

Проблема : Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Познавательное развитие:

Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);

Социально-коммуникативное развитие .

Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Развитие у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Физическое развитие:

Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации проекта:

· Чтение художественной литературы

· Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.

· Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.

Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

· Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы

· Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр

· Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

II этап – основной (практический):

· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире

· Реализация плана работы по темам:

2.Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.

3.Разработка и накопление методических материалов.

III этап – заключительный.

*Организация выставки поделок из природного материала

*Изготовление дидактических игр

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие), развить у детей эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Схема проекта

Образовательные области

Формы, методы и средства реализации проекта

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен, просмотр мультфильмов.

Результат: Реализация данного проекта способствовала:

1) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.

2) Включению родителей в педагогический процесс в ДОУ.

3) Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений родитель – ребёнок – педагог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Цели проекта:

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Сбор природного материала

- Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

Ознакомление с окружающим миром

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ООД «В гости к Ежику (Грибы)

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Наблюдение за цветником

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Ситуативная беседа:

Целевые прогулки:

Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе осенью.

Экспериментальная деятельность

Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Дидактические игры:

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.

"Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Речевое развитие

Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах

Чтение художественной литературы:

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям

Словесные игры:

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.

Цель: Закрепить умение детей образовывать сложные слова.

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

Цель: развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.

Дидактические игры:

различать изменения природы в разные времена года;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

Цель: Продолжать учить распознавать и называть грибы: подберёзовик,подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята. Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Игры - драматизации по произведениям:

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для гербария).

Уборка опавшей листвы.

Подготовка клумбы группового участка к зиме.

Укрывание корней деревьев упавшей листвой.

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Беседы по ОБЖ:

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Цели: формировать представление о разнообразных насекомых; дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

ООД "Поляна грибов" (лепка)

Цель: Учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта.

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рассматривание репродукций картин:

Слушание музыкальных произведений:

Дидактические игры:

Цель: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Цель: Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка

Досуги, развлечения:

Физическое развитие

Подвижные игры:

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах.

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть мячом и работать в команде.

Игры-соревнования:

Физкультминутки:

-Ветер тихо клен качает,

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Пальчиковая гимнастика:

Взаимодействие с родителями:

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.

5. Организация выставок детских работ.

6. Изготовление кормушек для птиц.



Слова хозяйки гусей:
Гуси! Гуси!
Есть хотите?
Ну, летите!
Почему?
Ну, летите как хотите,
Только крылья сберегите!
Ответы гусей:
Га-га-га!
Да-да-да!
Нам нельзя!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!


А.Н. Толстой "Мужик и медведь" (русская народная сказка)
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: – Мужик, я тебя сломаю.
– Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
– Быть так, – сказал медведь. – А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: – Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. – Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: – Мужик, куда ты едешь? – Еду, медведюшка, в город корешки продавать. – Дай-ка попробовать – каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
– А-а! – заревел. – Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает: – Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит: – Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

Ноябрь
Словесные игры:
«Назови ласково
Задачи: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Яблоко — яблочко
Апельсин — апельсинчик
Лимон — лимончик
Слива — сливка
Мандарин — мандаринчик
Ананас — ананасик
Вишня — вишенка
Помидор — помидорчик
Огурец — огурчик
Морковь — морковочка
Репа — репочка
Редиска — редисочка
Свёкла — свеколочка
Чеснок — чесночек
Лук — луковичка
Перец — перчик
Баклажан - баклажанчик

Пальчиковые игры
"Вышел дождик погулять".
• Раз, два, три, четыре, пять, Удары по коленям пальцами обеих рук. Левая — начиная с
• мизинца, правая — с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.
Шел неспешно по привычке, "Шагают" средним и указательным пальцами.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками.
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько:"Ох!" Часто и ритмично бьют в ладоши.
И ушел. Газон засох. Ритмичные хлопки по коленям.

Г. Юдин "Как варить компот"
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной!
Вся компания отправилась искать все самое вкусное, а кот разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер, колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
- Готово! Кушайте на здоровье.
Все попробовали, да как закашлялись, отказываются:
- Компот называется! Сам ешь!
Почему же так невкусно получилось? — мрачно задумался кот.

Читайте также: