Проект озеленение школьного двора

Обновлено: 05.10.2024

Цель: моего проекта заключается в том, чтобы сделать территорию нашей школы максимально комфортной для эмоционального отдыха на переменах и располагающей на получение знаний в основное (осень-весна) время обучения.

Для того, чтобы проект получил максимальную отдачу, я должна выполнить данные задачи:

– Узнать как можно больше о неприхотливых и долголетних растениях.

– Узнать площадь участка, которая подойдёт для воплощения задумки проекта.

– Создание 3 D –модели или электронной модели/презентации, как показатель итогового продукта.

– Также передо мной стоит большая задача насчёт того, как подобрать подходящие по цвету многолетние растения, которые подойдут для оформления участка.

– Произвести расчеты и составить смету проекта.

2. Основная часть

2.1Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок или же ограниченная территория, на которой выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники или небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые растения, так и представители других растительных отделов – хвойные, папоротниковые и др.

Цветники используют для украшения парковых и садовых зон, а также пространства перед входом в здание или приближённое к зданию помещение. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют небольшую поляну без массивного количества растений, именующуюся газон. Растения для цветников и клумб подбирают таким образом, чтобы их цветки, листья, стебли хорошо гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам цветения, развития цветка, продолжительность цветения и период сохранения цвета.

В зависимости от характера почвы, его насыщенности полезными минералами, разрыхлённой почвы, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парте­ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камни, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальное. Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

2.3 Изучение видов цветущих растений

Изучая литературу, состоящую из: гидов по саду, советы садоводу, уход за растениями, многообразие цветочного мира и другое, я пришла к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям территории произро c тания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. На нашем пришкольном участке большая территория, которая находится в зоне, где большое количество света и, как следует, затенённых зон, практически нет. Из-за этого следует, что при благоустройстве участка можно не делать особых предпочтений в выборе теневыносливых растений. Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений из-за того, что поливать, ухаживать и другое в летний период времени будет довольно затруднительно из-за природных факторов: сильной жары, ветра, дождя, сильной засухи.

2.4 Изучение теории цвета и поиск главной доминанты

Теория цвета – это совокупность знаний о цвете. В нынешнее время наука, или даже искусство, по изучению цвета включает в себя два основных раздела: колористику и цветоведение. Олицетворением научного знания о цвете также является колориметрия.

Цветоведение изучает само понятие цвета, благодаря систематизации знаний о физике, химии, психологии и физиологии.

Колористика изучает основные характеристики цвета, гармонизацию цветовых множеств, механизм воздействия цвета на пространственное формообразование, средства и методы цветовой организации архитектурной или пейзажной среды.

Доминанта – это то, что привлекает к себе внимание на участке. Является не гласной составляющей и основой при оформлении любого цветника или клумбы.

Также, по удалению вглубь участка значение главной доминанты ослабевает, уступая место более не заметным, на фоне главной доминанты, предметам/цветам.

2.5. Изучение цветовых решений

В своём проекте я хочу использовать цвета, которые помогали бы ученикам расслабиться и не чувствовать напряженную обстановку во время обучения. В нескольких из изученных мной статей приводится несколько цветов, которые могут человека успокаивать на ментальном уровне, стоит только посмотреть на них в течение некоторого времени. К этим цветам относится синий цвет, оранжевый, жёлтый и некоторые другие. По психологическим исследованиям цветовые значения лучше воспринимаются в таких фигурах, как спираль, круг, ромб и треугольник.

Так как, эти фигуры в повседневной жизни привлекают наибольшее внимание.

Но для озеленения школьного участка не подойдут такие фигуры, как спираль и треугольник, потому что во время ухаживания за цветами будет неудобно поливать их. Так как из-за фигур будет неудобно ухаживать за растениями, следует выбрать другую форму или подобрать менее влаголюбивые растения. А в дополнение к менее влаголюбивой, растение должно быть светолюбивым.

Красный – тёплый, стимулирующий, вызывает возбуждение. Они стимулируют интерес человека к окружающему миру, общению и деятельности.

Оранжевый – тёплый, стимулирующий, д арит тепло, хорошее настроение, эмоциональную разрядку.

Жёлтый – тёплый, стимулирующий, олицетворяет тепло, оптимизм и радость.

Зелёный – уравновешивающий, статический, означает рост, развитие, процветание, стабильность, новые начинания.

Голубой – мягкий, пастельный, воздействует на человека успокаивающе.

Синий – холодный, дезинтегрирующий, символизирует спокойствие и удовлетворенность.

Фиолетовый – холодный, дезинтегрирующий, связывают с чувственностью и сильной эмоциональностью.

И для сердцевины, белый – холодный, дезинтегрирующий, символизирует чистоту, невинность, добро и истину.

Красного цвета – Петунии (рис.2); оранжевого – Настурции(рис.3); жёлтого – Бархатцы(рис.4); зелёный – Клематис(рис.5); голубой – Бруннера(рис.6); синий – Шалфей, сорта Blauhugel(рис.7); фиолетовый – Ирисы(рис.8); белый – Астильба(рис.9).

2.6 Материалы и расчёты

Качество основных материалов для работы потребуются только: камни, которые находятся на территории участка и не задействованы в клумбах, цветы, рассада сортов необходимых для посадки, удобрения.

Стоимость Петунии составляет 390 рублей за кассету. Их понадобится 2 штуки. (390*2=780)

Стоимость Настурции составляет 20 рублей за упаковку семян, с количеством 25 семян. Их понадобится 4 пакетика. (20*4=80)

Стоимость Бархатцев составляет 30 рублей за упаковку семян, с количеством 40 семян. Их потребуется 2 штуки. (30*2=60)

Стоимость Клематиса 499 рублей за семена. Его понадобится 1 упаковка. (499*1=499)

Стоимость Бруннеры 629 рублей за штуку. Их понадобится 15 штук. (629*15=9435)

Стоимость Шалфея, сорта Blauhugel 110 рублей за 5 штук. Их понадобится 20. (110*4=440)

Стоимость Ириса 146 рублей за упаковку семян, с количеством 40 семян. Их понадобится 2 упаковки. (149*2=298)

Стоимость Астильбы 66 рублей за упаковку семян, с количеством 40. Их понадобится 2. (66*2=132)

Стоимость стандартного удобрения составляет 2500 рублей.

В итоге для задуманной идеи необходимо будет задействовать около 14 300 рублей.

Многие ученики из старшей и младшей школы в теплое время года проводят на улице, отдыхая от серьёзной атмосферы получения знаний. Свежий воздух способствует успокоению нервной системы и улучшению настроения. Но в районе, в котором находится школа, не самая благоприятная атмосфера. Выхлопные газы, в любое время года не позволят отдохнуть на улице, наслаждаясь: либо цветущей площадкой, либо слоями снега, либо опавшими листьями.

Поэтому я хочу сделать так, чтобы в весенне-осенний промежуток времени, учащиеся больше проводили время на свежем воздухе без вреда для своей дыхательной системы и организма в целом. Потому проект направлен на озеленение и очищение окружающей среды.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ проект.docx

Проект

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с момента постройки школы, с 19 65 года. Были разбиты клумбы, посажены деревья, создан зелёный класс.

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре села, состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан.

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы имеется пришкольный участок, детская игровая площадка, спортивная площадка.

В школе разработано и действует положение о пришкольном участке. Силами ребят и учителей каждое лето облагораживаются клумбы.

Но, несмотря на это, обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор требует изменений: где-то зарос кустарниками, имеются старые деревья, также недостаточно места для отдыха и прогулок во внеурочное время.

Цель проекта - озеленить школьный двор с учетом требований современного ландшафтного дизайна.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка

3. Подобрать ассортимент цветочных культур и кустарников для оформления пришкольного участка

4. Создать клумбы непрерывного цветения

5. Создать композиции кустарников

Объект нашего исследования: цветочные растения-однолетники и многолетники.

Предмет исследования: экосистема пришкольной территории.

Методы исследования

Для реализации своего проекта мы использовали:

1. Изучение литературы по данной тематике

2. Работа сети Интернет

3. Социологический опрос

4. Анализ результатов. Создание диаграммы

5. Изготовление макета

Практическая значимость:

Возможность применения материала на уроках; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора.

Срок реализации проекта: 3 года (2019-2022 гг.)

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

1. Теоретическое

2. Изучить разновидности растений

2. Практическое

1. Проведение социологического исследования, исследование территории пришкольного участка

2. Приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта - организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора

3. Распространение информации среди обучающихся и работников школы

1.Основная часть

Теоретическая часть проекта

Поставив перед собой цель - озеленение школьного двора, определив направления работы, мы выделили следующие этапы в работе

Мотивация, разработка проекта

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

1 этап План мероприятий подготовительного этапа

Формулировка темы исследования и определения её актуальности

Поставка цели и задач

2 этап План мероприятий проектировочного этапа

Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Определение количества необходимых для реализации проекта цветочных культур

Расположение скамеек и урн для мусора

3 этап План мероприятий практического этапа

Изучение вариантов оформления цветочных композиций и клумб.

Подбор подходящих растений для реализации проекта

Выкорчевывание старых кустарников

Высаживание саженцев цветущих кустарников

Посадка и уход за клумбами

Расширение цветочно-декоративного содержания клумб

Моделирование дизайна и уход за посадками

Трудовой десант по благоустройству школьного двора

Изготовление и крепление табличек с названием растений

Размещение лавочек и урн для мусора

-подготовка семян к хранению

-подготовка и укрытие цветочных культур на зиму

4этап Заключительный

Публикация информации в районной газете

Свою работу мы начали с исследования. Изучив литературу и интернет -источники, мы выяснили, что ландшафтный дизайн - это искусство озеленения и благоустройства территорий. Он включает в себя четыре направления: растениеводство, архитектура, строительство, проектирование. Ландшафтный дизайн - это сложное искусство, которое позволяет из обычного создать нечто уникальное и неповторимое. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, оформление клумб, организация освещения и полива.

Так наш проект предполагает возведение альпийской горки, мы решили подробнее узнать, что это такое и обратились к современному толковому словарю.

Альпийская горка ( альпинарий , рокарий) - все это название цветника, в котором сочетаются камни и растения. Растения альпийской горки неприхотливы , большинство из них в естественных условиях растет на каменистых участках. Камни уложены так, чтобы композиция выглядела красиво. Крупные камни хорошо прогреваются, долго сохраняют тепло, поэтому теплолюбивым растениям возле них хорошо живется. Для создания альпийских горок используют камень, который называется булыжник. Булыжник - распространенный природный камень.

Одним из элементов ландшафтного дизайна являются композиции из древесно-кустарниковой растительности. В большинстве случаев они являются основой пейзажа. В озеленении широко применяются различные виды кустарников.

Форзиция - куст без листвы отличается ранним цветением. Бутоны появляются раньше зелени. В итоге, виден золотистый шар. Обильное цветение куста заставляет забыть о листьях. Для них на ветвях просто нет места. Зелень появляется, когда кустарник отцветает.

Сирень - красивоцветущий кустарник, широко использующийся в ландшафтном дизайне. Ценится за обильное, продолжительное цветение и нетребовательность к условиям выращивания.

Чубушник - кустарник с многочисленными тонкими побегами и белоснежными цветами. Для успешного цветения и развития требует солнечного месторасположения.

Спирея - кустарник высотой не более 2 метров. В зависимости от вида может иметь пирамидальную, шаровидную или стелющуюся форму куста.

Рябинник - кустарник около 3 метров высотой. Ценится за изящные перистые листья и крупные белые цветы, собранные в кисти.

Жимолость - неприхотливое, морозостойкое растение с приятно пахнущими цветами. В зависимости от вида цветы могут быть чисто белые или насыщенно малиновые.

Гортензия - очень популярное в озеленении растение. В зависимости от вида кустовая форма или маленькое деревце. Подходит для одиночных или групповых посадок и для создания композиций

Бересклет - тенелюбивый кустарник средней высоты. Ценится за высокие декоративные качества и неприхотливость. Период цветения приходится на июнь. В это время кусты обильно покрываются кисточками из нескольких цветков.

Снежноягодник - неприхотливое, быстрорастущее растение. Цветы мелкие, собраны в соцветия. Плоды – ягоды белого цвета, долго держатся на ветках, украшая кусты почти до середины зимы.

Барбарис - красивый кустарник с плодами в виде миниатюрных сережек, от первых морозов его листва становится красной.

Изучив теоретический материал, мы приступили к практической части проекта.

Практическая часть проекта

1) Социологический опрос

Мы провели социологический опрос среди обучающихся 1- 11 классов и работников школы. Было предложено 2 вопроса:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Цвети, мой школьный двор" направлен на благоустройство и озеленение школьного участка. Позволяет повысить интерес к биологии, экологии. воспитает экологически сознательных граждан нашей страны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

учащиеся 10 класса,

 С тех пор как человек пахать обрел уменье украсить дом и двор, он ощутил стремленье, и стал вокруг себя сажать для красоты по вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль Наш город Кемерово – один из красивейших городов Кузбасса. Ему 100 лет, а выглядит он таким молодым! Я люблю свой город за просторные скверы и зеленые парки, широкие тротуары, клумбы с цветочными композициями. Мы, ученики, а дминистрация лицея, родители заинтересованы в создании красивых зеленых зон на территории школьного участка. Наш школьный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был еще более современным и практичным. Клумбы с цветами несомненно облагораживают внешний вид любого здания. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность. Начнём с небольшого уголка нашей малой родины школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души и тогда этот мир станет еще прекраснее.

С тех пор как человек пахать обрел уменье украсить дом и двор, он ощутил стремленье, и стал вокруг себя сажать для красоты по вкусу своему деревья и цветы. Жак Делиль Наш город Кемерово – один из красивейших городов Кузбасса.

Ему 100 лет, а выглядит он таким молодым!

Я люблю свой город за просторные скверы и зеленые парки, широкие тротуары, клумбы с цветочными композициями.

Мы, ученики, а дминистрация лицея, родители заинтересованы в создании красивых зеленых зон на территории школьного участка. Наш школьный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был еще более современным и практичным. Клумбы с цветами несомненно облагораживают внешний вид любого здания. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность.

Начнём с небольшого уголка нашей малой родины школьного двора – приложим знания, труд, фантазию и частицу своей души и тогда

этот мир станет еще прекраснее.

 Данная проблема актуальна в наше время: ведь элементы ландшафтного дизайна оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный эмоциональный микроклимат. Проект позволит ученикам, педагогам, родителям прикоснуться к настоящему и будущему лицея. Гипотеза: предположим, что школьный участок нуждается в озеленении и благоустройстве

Данная проблема актуальна в наше время: ведь элементы

ландшафтного дизайна оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный эмоциональный микроклимат. Проект позволит ученикам, педагогам, родителям прикоснуться к настоящему и будущему лицея.

Гипотеза: предположим, что школьный участок нуждается в озеленении и благоустройстве

Объект нашего проекта - пришкольный участок.

Предметом проекта является зеленые растения, деревья, кустарники и ландшафтное их размещение.

работа с литературой, с интернет- ресурсами, поисковый метод,

диагностический, исследовательский, аналитический.

Механизмы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Декабрь 2017 года по 30 сентября 2018г.

Направления реализации проекта

Направление

Виды деятельности

- проведение анкетирования, изучение экологического состояния ландшафтных участков территории лицея; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей

Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства школьной территории лицея № п/п Название этапа 1 Цель Подготовительый 2 Срок выполнения Мотивация, целеполагание проекта Проектировочный 3 Практический Декабрь 2017 г. Построение ориентировочной схемы деятельности 4 5 Аналитико – коррекционный Февраль - март 2018 г. Реализация проекта Апрель – май 2018 г. Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Заключительный Июль-август 2018 г. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Сентябрь 2018 г.

Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства школьной территории лицея

Мотивация, целеполагание проекта

Построение ориентировочной схемы деятельности

Февраль - март 2018 г.

Апрель – май 2018 г.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июль-август 2018 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

План мероприятий

Мероприятие

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ответственный

Проведение анализа экологического состояния школьной территории.

Руководители проекта, учителя биологии, географии

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Руководители проекта, учителя биологии, географии

Руководители проекта

Разработка коллективного проекта школьного двора:

- создание проектной группы; - создание ландшафтных участков и цветников

ПРАКТИЧЕСКИЙ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Учителя биологии, географии, волонтеры, руководители проекта

Приобретение семян и выращивание рассады

Руководители проекта, учителя

Трудовой десант по благоустройству школьного участка и работа летнего экологического отряда

А) уборка мусора на пришкольной территории;

Б) разбивка клумб, газонов

Руководители проекта, волонтеры

Обработка почвы, посадка рассады цветочных культур на школьном участке. Уход за посаженными растениями.

Руководители проекта, классные руководители, волонтеры

Осенние работы: - сбор и подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. Подведение итогов проекта

Руководители проекта, учителя биологии, географии

Первоочередной задачей для реализации проекта было проведение анкетирования на предмет личного отношения к озеленению и благоустройству территории.

Аукцион идей

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи.

Социальный проект озеленения и благоустройства территории школы.


учитель Молчанова А.И.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройства территории школы.

Задачи проекта:

1. Вовлечение учащихся в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

2. Обследование школьной территории.

3. Разработать эскизное проектирование школьного двора.

4. Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

5. Использование знаний и овладение умениями по уходу за растениями.

6. Вовлекать учащихся в трудовую деятельность по озеленению территории школы и выращиванию цветочно-декоративных культур.

7. Создание эстетически оформленного цветущего участка и цветочных клумб.

8. Воспитание бережного отношения к окружающему, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов.

Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Школа начинается со школьного двора. Двор должен быть чистым, эстетически привлекательным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и всего коллектива.

Отношение сотрудников школы, детей ко всему, что нас окружает, позволило спланировать направление в творческой деятельности нашего коллектива - это, эстетическое оформление школьной территории, как средство формирования информационно - коммуникативной компетенции учащихся. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров.

Актуальность проекта:

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека и школы. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красоту внутри школы и также и снаружи. Мы выбрали эту проблема потому, что пришкольный участок недостаточно озеленен и требует ландшафтного проектирования. Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и обрести уверенность. Так как пришкольный участок - это многофункциональная система, которая широко используется, как в учебном, так и в воспитательном процессах.

Школа расположена в начале поселка, и мы хотим, чтобы территория школы была ухоженной.

Чтобы оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальных, медицинских. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас актуальна для будущего.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.

Проект будет способствовать развитию экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознанию уникальности, красоты ландшафтов поможет в воспитании любви своей малой родине.

Реализация проекта:

- организована совместная деятельность учащихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации о растениях;

-проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

-составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

-на территории пришкольного участка разбиты клумбы с цветами;

-выращена рассада для посадки однолетних и многолетних цветов;

-составлены технологические карты ухода за растениями;

-изысканы материальные средства для выполнения проекта.

Предмет исследования:

Возможность создания элементов ландшафтного дизайна на школьной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследование:

Пришкольная территория.

Описание проекта.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка. Ландшафт территории школы, оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создает благоприятный микроклимат в школьном коллективе среди администрации школы, педагогов, учеников и технического персонала.

Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьный двор. Приложить знание, максимум фантазии и частицу своей души, и территория будет ухоженной. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать композиции, очищать территорию от опавших листьев, оборудовать зону отдыха. Тема проекта, выбрана неслучайно. Важна, чтобы это место было красивым, чтобы воспоминания о нем радовали долгие годы после окончание школы.

Практическая значимость:

Данный проект является важным звеном нравственного и экологического воспитания школьников, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Негативные последствия – гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода.

Читайте также: