Проект озеленения детской площадки

Обновлено: 18.09.2024

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.

На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.

Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.

К сожалению, наша школа не имеет опыта по созданию подобных площадок, за 25 лет у нас только обветшало установленное оборудование на стадионе: спортивные снаряжения и турник. Благоустройство ограничено цветочными клумбами.

Цель проекта.

Участники проекта.

Детская игровая площадка строится для младших учеников школы, их количество в этом году – 54 обучающихся.

К тому же на площадку могут прийти дети проживающие на территории станции Сары-Оба.

Описание деятельности. Сроки реализации. Ориентировочно: август 2017 –июнь 2018 года Подготовительный этап (август, сентябрь 2017). Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей. Основной этап (сентябрь, октябрь-ноябрь 2017, февраль-июнь 2018г). Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь) Подготовка территории для размещения детской игровой площадки. Установка оборудования. Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018). Создание клумб (май -июнь 2018). . Заключительный этап (июнь 2018).

Описание деятельности.

Сроки реализации.

Ориентировочно: август 2017 –июнь 2018 года

Подготовительный этап

(август, сентябрь 2017).

Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей.

Основной этап

(сентябрь, октябрь-ноябрь 2017, февраль-июнь 2018г).

  • Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь)
  • Подготовка территории для размещения детской игровой площадки.
  • Установка оборудования.
  • Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018).
  • Создание клумб (май -июнь 2018). .

Заключительный этап

  • Коррекция результатов, переоценка затрат, анализ полученного результата.
  • Детская игровая площадка будет находиться в школьном саду , потому что там ровная территория и не так далеко от входа и имеются зеленые насаждения.

Реализация проекта.

Взгляд детей, участников акции:

 Мы провели социологический опрос и вот его результаты: Контингент : Ученики -70 Родители -58 Всего опрошено: 128 Хотят, чтобы была детская площадка Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128 Не хотят, чтобы была площадка Ученики 2 Родители 0 Всего опрошено: 128 Чтобы были качели Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128 Чтобы была карусель Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128 Спортивные снаряжения Ученики 70 Родители 58 Всего опрошено: 128 Горка Ученики 68 Родители 58 Всего опрошено: 128 По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.

Мы провели социологический опрос и вот его результаты:

Всего опрошено: 128

Хотят, чтобы была детская площадка

Всего опрошено: 128

Не хотят, чтобы была площадка

Всего опрошено: 128

Чтобы были качели

Всего опрошено: 128

Чтобы была карусель

Всего опрошено: 128

Спортивные снаряжения

Всего опрошено: 128

Всего опрошено: 128

По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.

Примерный перечень

оборудования и затраты.

Качели (2шт)– 150000 тг

Скамейка (4 шт) – 60000 тг

Семена цветов -5000 тг

Краска -10000 тг

Всего: 1 217 200 тг

Реализация проекта.

Есть несколько путей воплощения в жизнь нашего проекта:

 Рекомендации по благоустройству детской площадки: Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм. Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности. Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Рекомендации по благоустройству детской площадки:

Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм.

Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей

Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.

Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки. Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов. Рекомендуемый перечень растений: астра, львиный зев, петуния, бархатцы, садовая ромашка. Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: астра, львиный зев, петуния, бархатцы, садовая ромашка.

Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.

Реализация проекта.

Реализация проекта.

Ожидаемый результат

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.

Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Социальный проект

озеленение спортивной площадки

обучающаяся 11 класса

х. Андреевский, 2020 г

8. Механизмы реализации проекта…………………….

9. Этапы реализации проекта………………………………………….

10. Диагностика общественного мнения………………………………..

11. Финансово-экономическое обоснование проекта …………………

12. Архитектурно-планировочное решение проекта…………………..

Я проживаю в х. Андреевский. Наш поселок небольшой, но уютный. В настоящее время на территории х. Андреевский проживают около 800 человек: детей, подростков, взрослых, у нас есть школа, детский сад, магазины, пекарня. В 2019 году в х. Андреевский была построена современная спортивная площадка. В разработке проекта принимала участие выпускница нашей школы Имирханова Эмилия. Продолжая начатое дело, я решила разработать проект по озеленению спортивной площадки. Мною проведено анкетирование обучающихся, работников школы, родителей, местного населения, которое показало, что необходимо провести ряд мероприятий для озеленения.

Проект представляет собой длительную работу по озеленению и благоустройству территории. Направлен на: посадку деревьев, кустарников, цветов, оформление клумб. Данный проект будут выполнять школьники, жители деревни, заинтересованные люди. У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми. Данный проект нацелен вести пропаганду по формированию экологической культуры и грамотности среди населения. Участники проекта получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.

Я уверена, что обновленный вид спортивной площадки будет радовать детей, и всех гостей нашего села.

Актуальность проекта.

В 2019 году в х. Андреевский была построена современная спортивная площадка. Круглый год дети села с раннего утра и до позднего вечера с увлечением занимаются на площадке. Часто на площадку приходят и родители. Сидя на удобных лавочках они отдыхают и наблюдают за своими детьми. Но в жаркое время года на площадке не комфортно ни детям, ни взрослым. Некуда укрыться от летнего, палящего солнца. Да и во внешнем облике площадки, на мой взгляд, не хватает растительности.
Мою было решено - провести озеленение территории вокруг спортивной площадки.

Обоснование проекта

Мой проект представляет собой комплекс акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на озеленение территории вокруг спортивной площадки.

Проект содержит в себе:

- подбор цветочно-декоративных растений для озеленения; выращивание рассады цветочно-декоративных растений; посадка однолетних и многолетних растений;

- озеленение и благоустройство

- уход за растениями (прополка сорняков, полив);

Цель проекта: Озеленение территории вокруг спортивной площадки.

1. Составление плана эскиза озеленение территории вокруг спортивной площадки;

2. Определение экологических условий озеленяемой территории;

3. Изучение биологических характеристик растений, которые будут высажены на территории;

4. Организация работы бригад по озеленению.

Социальные партнеры:

Объектом стала территория вокруг спортивной площадки

Предметом проекта является озеленение спортивной и детской площадки

2. Совместная добровольческая деятельность участников проекта и социальных партнеров;

3. Анализ материалов.

Механизмы реализации проекта.

Деятельность по реализации проекта направлена на решение каждой из поставленных задач.

Статистическая обработка данных - методом сравнения опроса местных жителей.

Проект претворяется в жизнь совместными усилиями участников проекта, и их социальных партнеров и предполагает добровольческие трудовые десанты, субботники, благотворительные акции.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2020 – октябрь 2021 гг.

Этапы реализации проекта

(озеленение территории вокруг спортивной площадки)

Озеленение территории спортивной площадки , реализуется по следующим этапам:

I этап – подготовительный ( ноябрь 2020 г – январь 2021 года) включает ознакомление с делами, материалами, установление связей, получение необходимых знаний по реализации проекта .

II этап – практический ( февраль – апрель 2021 года) предполагает распределение обязанностей по реализации проекта, приобретение и подготовка необходимого инвентаря, составление расходов, кадровое обеспечение и количество исполнителей.

Технологическая карта реализации проекта

Ответствен-ные

Ожидаемые результаты

Принятие решения об участии в проекте

Проведение конкурса эскизов по благоустройству спортивной площадки

Получение информации по выращиванию рассады и приобретение навыков по уходу за зелеными насаждениями

Изучение биологических характеристик деревьев, кустарников, цветочных культур

Посев семян цветочных культур

Вторая половина февраля, начало марта

Встреча с жителями села

Описание объема работ, которые необходимо выполнить

Подготовка материалов, создание клумб

Распределение обязанностей по благоустройству площадки между участниками проекта

Распределение обязанностей по группам:

Первая декада июня 2021г.

Высадка рассады цветов для клумб

III этап – заключительный ( октябрь 2021 года). Результатом проекта становится озелененная территории вокруг спортивной площадки.

План-график мероприятий

План мероприятий подготовительного этапа

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.

Педагог-психолог, инициативная группа

Проведение оценки экологического состояния территории спортивной площадки.

План мероприятий практического этапа

Разбивка новых клумб на спортивной площадки

Приобретение семян и выращивание рассады

и учитель технологии Евглевская О.В,

Трудовой десант по благоустройству спортивной площадки.

и учитель технологии Евглевская О.В

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур.

и учитель технологии Евглевская О.В

Уход за посаженными цветочными культурами.

и учитель технологии Евглевская О.В

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

и учитель технологии Евглевская О.В

Диагностика общественного мнения.

Респонденты ответили на следующие вопросы:

1. Сколько вам лет (до 18 лет, от 18 до 40, от 40 до 60, свыше 60 лет)?

2. Устраивает ли вас внешний вид спортивной площадки

3. Нужно ли благоустроить, озеленить территорию?

4. Будете ли вы участвовать на субботниках по благоустройству и озеленению?

В результате проведенного анкетирования получены следующие результаты:

1. Сколько вам лет?

Всего в опросе участвовали 200 человек, из них 50% до 18 лет (детей школьного возраста), от 18 до 40 лет – 35%, от 40 до 60 лет – 15%.

2. Устраивает ли вас внешний вид существующего спортивной площадки?

Да ответили 2% респондентов, нет – 98%.

3. Нужно ли благоустроить, озеленить территорию площадки?

Да ответили 100%.

4. Будете ли вы участвовать на субботниках по благоустройству и озеленению памятника?

Да ответили 92% респондентов.

Финансово-экономическое обоснование проекта

Для реализации проекта запланировано использование средств, привлеченных за счет благотворительных средств жителей хутора, спонсорства.

Т а б л и ц а 2

Проект сметы расходов в рамках проекта

Наименование и характеристика работ

Цена за единицу, руб.

Семена цветочных культур

Цветочный грунт для выращивания рассады цветочных культур , 5л

(перегноя, песка, лиственной земли) на участок

Посадка кустарников и деревьев

Как видно из составленной сметы, основные средства будут израсходованы на обустройство цветочных клумб, транспортные расходы. А основные работы по выращиванию рассады, озеленению, будут проводиться бесплатно, силами участников проекта и их социальных партнеров.

Архитектурно-планировочное решение

Благоустройство обеспечивают благосостояние населения и данной территории, является важнейшим этапом освоения участка. Заключается в проведении целого комплекса мероприятий, направленных не только на придание территории эстетически привлекательного внешнего вида в плане ландшафтного дизайна, но и на приведение участка в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами, улучшение его экологии.

Проведение работ по благоустройству можно разделить на несколько этапов.

На первом этапе выполняется исследование участка, производится его планировка с учетом особенностей рельефа территории, структуры почвы, экологии.

Второй этап заключается в приведении рельефа участка в соответствие с проектом, устройстве дренажной системы.

Следующим этапом является озеленение участка. Оно выполняется только после того, как приняты все необходимые меры, направленные на повышение плодородности почвы, улучшение ее структуры. На этом этапе высаживают в соответствии с проектом деревья (крупномеры), кустарники, цветы и прочие декоративные растения, выполняют обустройство газонов.

Работы по озеленению ведутся в следующем порядке:

-Подготовка территории к озеленению, уборка сорной растительности, вскапывание почвы.

-Посадка деревьев, кустарников, травянистых растений, оборудование цветников, бордюров и клумб, разбивка газонов;

-Уход за растениями.

Объем и последовательность выполнения работ, направленных на озеленение, зависит от многих факторов. Среди них - размер участка, его первоначальное состояние, фронт требуемых подготовительных работ.

Виды озеленения

При озеленении территории участка особое внимание уделяется формированию цветников миксбордеров. Правильно подобранные растения по периоду цветения, форме и оттенкам радуют глаз своей красотой.

Существуют следующие вариации:

1. Рабатки . Цветники прямоугольной формы (шириной до 4 м). В основном применяются на территориях большого размера.

2. Клумбы . Участки разнообразных форм, на которых посажены разные виды цветов. Бывают немного приподнятыми над землёй.

3. Солитер . Дерево или куст привлекательного вида.

4. Бордюры . Составляющие клумб, дорожек (растения сажают узкими рядами).

Основные принципы оформления и правильного сочетания оттенков при создании цветников

Существует несколько основных требований к оформлению цветников. В них входит:

· Соблюдение пропорций между высотой и количеством разных видов растений.

· Создание плавных линий с помощью цветов приблизительно одинакового размера. На заднем плане сажают более высокие сорта.

· Грамотное сочетание разных оттенков .

озеленение территории участка

В зависимости от цветовой гаммы выделяют следующие виды цветников:

1. Однотонные . Комбинируют несколько растений одного оттенка разной насыщенности. При этом интенсивность окраса увеличивается от крайней линии к середине цветника.

2. Гармоничные . Создают в местах отдыха возле лавочек и беседок. Используют неяркие пастельные цвета (беж, белый, голубой, золотой, сиреневый).

3. Многотонные . Сочетают 4-5 оттенков. Используют доминирующий цвет как яркий акцент. При украшении клумб в холодных тонах основу выбирают синего тона. Остальные цветы имеют сиреневый, синий и фиолетовый окрас. Иногда основываются на сочетании тёплых и холодных тонов.

4. Комбинации , которые сочетают в себе 3 цвета. Используют яркие тона (красный, оранжевый, зелёный, коралловый, фиолетовый). При этом важно соблюдать пропорции разных сортов растений. Такие цветники радуют глаз и стимулируют к действию.

озеленение и благоустройство

Озеленение территории спортивных сооружений может быть весьма разнообразным как по ассортименту растений, так и по их размещению. Применение тех или иных посадок зависит от размера и рельефа территории, климата данного района и характера почвы, планировки и застройки соседних участков, общего архитектурного замысла композиции. При подборе растений и их размещении на территории спортивного площадки следует:

- избегать пород деревьев и кустарников с блестящими листьями;

- размещать растения вокруг площадок так, чтобы тень от их крон не падала на площадку;

- не применять колючих растений, растений, дающих большое количество летающих семян, обильно плодоносящих, рано сбрасывающих листву;

-использовать декоративные свойства растений для скрытия неблагоприятного окружения.

Для снижения уровня шума, улучшения состава воздуха, теплового и влажностного режима на территории площадки создаются специальные посадки. Так, при формировании внешней среды для защиты от загрязнений по периметру земельного участка открытых спортивных сооружений предусматриваются ветро- и пылезащитные полосы древесных и кустарниковых насаждений шириной от 5 м со стороны проездов местного значения.

При выборе пород растений, а также при их размещении особое внимание уделяется улучшению микроклиматических условий.

Существенная роль в художественно-эстетическом оформлении территорий отводится газонам. Умелое использование их декоративных свойств позволяет подчеркнуть достоинства деревьев, кустарников и цветов, а в сочетании с ними обогатить ландшафт и создать живописные композиции. Кроме того, газонам отводится чрезвычайно важная санитарно-гигиеническая роль. Травяной покров способен задерживать пыль и уменьшать уровень шума, обогащать воздух кислородом и увеличивать влажность, понижать температуру почвы жарким летним днем, а ночью защищать ее от быстрого чрезмерного охлаждения. Хорошо сформированный, долголетний ровный, устойчивый газон ощутимо улучшает микроклимат.

Качество и долголетие газона прежде всего зависят от почвы, однородного по структуре и мощности гумусового слоя, достаточной водопроницаемости, рыхлости, пористости для проникновения воды и воздуха к корням растений. Важными предпосылками для создания высококачественных газонов являются ровная поверхность.

Для создания устойчивого травяного покрова применяются смеси газонных трав.

Нормы высева трав (кг/га)

I. Для наиболее распространенных обыкновенных газонов на освещенных и относительно сухих местах с почвой средней плодородности:

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Детская прогулочная площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Федеральные государственные требования определяют необходимость осуществления детьми на прогулке разных видов деятельности по всем образовательным областям. Необходимо, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными, что в свою очередь направляет эстетическое развитие детей в нужное русло. Многообразие предметов, созданных руками и творчеством воспитателей и родителей, поможет детям, не только с уважением и любовью относится к природе и окружению, но и вызовет желание творить самостоятельно, бережно относиться к объектам природы.

Мы понимаем всю необходимость безопасного, развивающего и эстетического оформления территории нашей прогулочной площадки. В наше сложное экономическое время детские площадки очень трудно обеспечить всем необходимым в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Таким образом, обозначились следующие проблемы:

-не безопасные ветхие постройки на площадке;

-недостаточно оборудования для развития всех видов детской деятельности (в частности зона движения отсутствует вообще)

-не активное участие родителей в создании предметно-развивающей среды детской площадки

Цель проекта : улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочной детской площадки группы №7, рационального ее использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами.

-изучить литературу и другие источники по благоустройству участка;

-провести опрос родителей на предмет помощи в облагораживании территории детской площадки;

-составить план реализации проекта;

-составить смету расходов проекта;

-активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству;

-реализовать намеченный план: создать условия для организации всех видов деятельности; оборудовать зоны (двигательной активности, сюжетно-ролевой игры, отдыха и наблюдений) в соответствие с современными требованиями безопасности и эстетичности.

• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности;

• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада;

• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

№ мероприятия участники Сроки проведения продукт деятельности

1 закупка семян растений, которые будут

использованы для озеленения территории участка; Заведующий ДОУ, воспитатели, родители Февраль 2012г семена

2 выращивание рассады декоративных растений; Воспитатели, дети Март-апрель 2012 г рассада

3 поиск информации в Интернете, литературе по оборудованию зон и цветников Воспитатели, родители Май 2012 г Схемы, фото

4 разработка плана детской прогулочной площадки воспитатели Май 2012 г план

5 сбор пиломатериалов, необходимых для

строительства новых объектов и ремонта старых, согласно плану. Заведующий ДОУ, воспитатели, родители Май 2012 г стройматериал

6 сбор бросового материала (пластмассовый бутылки, машинные покрышки, старые вазоны, тазы, ванночки, разнообразные контейнеры, бочки, ткань и т. п., используемого для оформления зон участка Воспитатели, родители май 2012 г Бросовый материал

7 подготовка инвентаря (лопаты, пилы, грабли, лейки, молотки, гвозди, рубанок, кисти) Заведующий ДОУ, воспитатели, родители Май 2012 г инвентарь

8 закупка масляной краски родители Май 2012 г краска

9 защита теоретического проекта воспитатели Май 2012г презентация

10 оформление стенда с планом благоустройства для родителей воспитатели Май 2012 г Печатный материал

2 этап – основной

1 -спиливание старых пней родители Май 2012 г Территория без пней

2 -посадка живой изгороди по западной стороне участка Родители, воспитатели Май 2012 г Живая изгородь

3 -организация клумбы около веранды воспитатели Май 2012 г Огороженная клумба

4 -высадка рассады цветов на клумбы воспитатели Май 2012 г Клумба с рассадой

5 -организация мини-огорода (вскапывание грядок и сюжетное оформление) воспитатели Май 2012 г Мини-огород

6 -посадка овощных культур на огород (в соответствии с возрастными особенностями) Воспитатели, дети Май 2012 г Засаженный мини -огород

7 -создание альпийской горки Воспитатели, родители Май 2012 г Альпийская горка

9 -создание искусственного водоема Воспитатели, родители Май 2012 г Искусственный водоем

10 -оформление емкости для игры с водой воспитатели Май 2012 г Емкость для игры с водой

11 -ремонт кораблика Родители Май 2012 г Безопасный корабль

12 -постройка домика родители Май 2012 г Домик

16 -покраска построек Воспитатели, родители Июнь 2012 г Покрашенные постройки

3 этап – аналитический

1 -уход за клумбами и огородом Воспитатели, дети Июнь-август 2012 г Ухоженный огород и клумбы

4 -награждение дипломами активных родителей Воспитатели Сентябрь 2012 г дипломы

Финансирование проекта основывается на привлечении средств учредителя конкурса и спонсорской помощи родительского комитета.

Материалы, необходимые для реализации проекта количество Источник финансирования

Семена декоративных цветов и овощей 10 пакетиков Учредитель, спонсорская помощь

Пиломатериалы для домика и ремонта построек 1 куб. м. Учредитель,

Краска масляная 5 литров спонсорская помощь

Развитие проекта

- введение традиции участия в ежегодном конкурсе по благоустройству площадки для прогулок;

-уход за зелеными насаждениями, цветами, овощами вместе с детьми;

-оснащение детской игровой площадки новыми объектами;

- совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников

План-схема прогулочного участка группы № 7 :

Фотоотчёт о благоустройстве детской площадки с родителями

Фотоотчёт о благоустройстве детской площадки с родителями У нас прекрасные отношения с родителями, благодаря правильному подходу к взаимодействию. Мы максимально привлекаем их к жизнедеятельности.

Идея оформления прогулочной площадки группы к Новому году

Идея оформления прогулочной площадки группы к Новому году В преддверии праздника в нашем детском саду все заняты творчеством. Украшают группы к празднику, готовятся к проведению утренников, оформляют.

Макет детской спортивной площадки

Макет детской спортивной площадки Макет детской спортивной площадки сделан из газетных трубочек (лестницы) Первое что появилось на макете это стадион! Футболист - из яйца.

Оформление детской площадки летом

Оформление детской площадки летом Каждое лето мы, педагоги, должны привносить что-то новое, интересное на площадку для прогулок. В этом году мы с коллегой и помощником воспитателя.

Технологии благоустройства и озеленения территории детских учреждений, особенности ландшафтных работ и соотношение зон площадки. Расчет площади земельного участка, покрытия тротуарной плиткой и расход бетона. Проектирование малых архитектурных форм.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.11.2014
Размер файла 281,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, а для того чтобы окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.

Воспитание и развитие детей происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.

Большое значение в детском саду необходимо уделять развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. Созданная предметно-развивающая среда в детском саду позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. Благоустройство и озеленение территории детского сада - ответственная и очень важная задача.

С ростом благосостояния нашего общества и повышением требований к качеству жизни населения, к воспитанию подрастающего поколения проблема благоустройства и озеленения жилой среды становится все более актуальной.

Предмет исследования: выбор техники и организации технологического процесса при благоустройстве территории детского сада.

Целью исследования является эстетическая организация пространства детского сада, способствующая оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей.

Для воплощения данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие ландшафтного дизайна;

- разобраться в стилях и направлениях садово - паркового дизайна;

- собрать коллекцию дополнительного материала, и опираясь на него, разработать свой проект по благоустройству территории детского сада.

1. Технологии благоустройства территории детских учреждений

1.1 Нормативы благоустройства территории детских учреждений

Число детских садов для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. При проектировании принимается расчетный уровень обеспеченности детей детскими садами в пределах 85 %, в том числе: общего типа - 70 %; оздоровительного типа - 12 %; специализированного типа - 3 %. По нормативам детские дошкольные учреждения проектируют на 10 - 12 групп, а в отдельных случаях - на 6 групп. Площадки для прогулок детей располагают на расстоянии от входа в здание детского сада не более чем на 30 м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается из расчета 7,5 м 2 на одно место.

По современным нормативным материалам площади земельных участков детского сада составляют:

- при вместимости детского сада 100 чел. и норме на одного ребенка 40 м 2 - 0,4 га;

- при вместимости детского сада до 350 чел. и норме на одного ребенка 35 м 2 - 1,22 га.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму. Расстояние от границ участка до красной линии проезда (улицы) должно составлять не менее 25 м, до стен жилых домов - не менее 10 м, до стен коммунальных предприятий - не менее 50 м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой размером 12,0 - 5,5 м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8 м [1].

При проектировании территории детского сада необходимо учитывать соотношение различных планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей.

Таблица 1.1 Соотношение отдельных зон и элементов территорий детских садов-яслей

Состав планировочных элементов

Площадь различных элементов планировки в зависимости от числа детей

Площадка для групп детей

В соответствии с функционально-планировочной организацией территории выделяют следующие зоны (участки):

- зона входа на территорию;

- зона групповых детских площадок;

Зона групповых детских площадок включает в себя непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до трех лет и для детей в возрасте четырех - шести лет, а также общую физкультурную площадку. Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем, площадку для установки мусоросборников, площадку для сушки белья, которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредотачивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок [3].

Групповые площадки - основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т.д. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до трех лет должна составлять 150 м 2 (при числе детей в группе 20 чел. и норме на одного ребенка 7,5 м 2 ), а для детей от четырех до шести лет - 180 м 2 (при норме на одного ребенка 9 м 2 ).

Для детей четырех-шести лет оборудуют общую физкультурную площадку (площадью 250 м 2 ) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр.

Взаимосвязаны все планировочные элементы дорожкамиббб шириной

1,5 м групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть выполнено из специальной смеси (гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки) [2].

Насаждения на территории предусматривают в виде:

- рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной);

- групп и одиночных экземпляров деревьев;

- живых изгородей кустарников;

- цветников (двулетники, многолетники).

По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе - кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть территории площадок (до 50 %) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций.

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Деревья первой величины (каштан конский, липа крупнолистная, береза повислая) следует использовать ограниченно. Возможно использование ели колючей (один-два экземпляра). Из кустарников рекомендуется использовать спиреи, сирени, пузыреплодник, калину обыкновенную. Не рекомендуются растения с шипами, колючками, ядовитыми плодами, низко опущенными соцветиями (виды спирей, миндаль, кизильник, дерен, шиповники, боярышник) [5].

Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.).

Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием [4].

1.2 Зарубежный опыт благоустройства территории детских площадок

Анализируя зарубежный опыт ландшафтных архитекторов по созданию детских игровых площадок необходимо отметить их серьезный комплексный подход к предварительной исследовательской работе, которая предшествует их созданию.

Создание игровых ландшафтов, т. е. художественное моделирование рельефа, выполняется средствами геопластики с использованием искусственных резиновых покрытий, натурального газона и других строительных материалов.

За рубежом ландшафтные архитекторы и дизайнеры широко используют резиновое покрытие Playtop (Англия). Playtop был разработан, чтобы свести к минимуму риск травм у детей, которые играют на детских площадках. Разноцветные покрытия для детских площадок Playtop изготавливаются уже более 30-и лет, и их применение позволяет создавать яркие и безопасные ландшафты. Игровой ландшафт -- искусственные красно-оранжевые мягкие игровые горки находится в стокгольмском городском парке.

Австралия, Сидней, Blaxland Riverside Park детская площадка регионального значения. Именно так можно охарактеризовать последний из реализованных проектов JMD Design в Австралии. Детская площадка находится в Blaxland Riverside Park, входящего в рекреационную зону Sydney Olimpic Parkland. Игровая зона, помимо продуманной игровой функциональности, имеет еще и достаточно развитую инфраструктурную часть, рядом расположены всевозможные киоски, закусочные, санитарные блоки и автостоянка. Основная идея для детской площадки Ї использование естественных форм, встречающихся в природе, в которые внедрены игровые элементы. Двухсотметровый рукотворный холм, высотой 3 м, снабженный всевозможными лазанками, горками, тоннелями, параллельно ему проходят три природных холма.

Дизайн игровых площадок за рубежом направлен на поощрение творческих игр в среде, которая устанавливает связь с природными системами, которые изменяются в зависимости от сезона. Художественное моделирование рельефа игровых площадок позволяет создавать игровые ландшафты, интегрированные в окружающую среду. Активное использование цвета гармонизирует предметно-пространственную среду игровых пространств. Не стандартные игровые элементы делает игру детей более изобретательной, стимулируют воображение, исследовательскую и физическую активность [10].

2. Благоустройство территории детского садика №5 г. Валуйки

Главный бухгалтер Андреева Елена Михайловна

Начальник производства Клименко Генадий Анатольевич.

Основные виды деятельности учреждения:

- содержание и обслуживание объектов озеленения, в том числе: валка деревьев и вырубка кустарника, осветление дорог, уборка сухостоя;

- механизированный и ручной покос естественных трав и мавританских газонов;

- ликвидация сорной растительности химическим способом;

- выращивание рассады цветов в теплице учреждения;

- художественно-ландшафтное оформление территорий (разбивка, посадка и уход за цветниками и газонами; посадка и уход за деревьями и кустарниками);

- содержание и ремонт автомобильных дорог, мостов, путепроводов, тротуаров, лестничных сходов, остановочных павильонов, а также элементов обустройства автомобильных дорог на территории города Валуйки, в том числе: ямочный ремонт асфальтовых покрытий, устранение повреждений бордюров и тротуаров;

- очистка проезжей части дорог, элементов мостового полотна, остановочных павильонов, лестничных сходов, парков, скверов и тротуаров от мусора, грязи и посторонних предметов.

2.2 Проведение работ по благоустройству территории детского сада

В данном курсовом проекте необходимо выполнить благоустройство территории детского сада на 280 мест.

Здание в плане имеет сложную конфигурацию. Здание имеет два этажа, четыре выхода: один из которых - главный, второй - для технических нужд, а остальные два - пожарные.

Детский сад рассчитан на 280 мест - 10 групп по 28 человек в группе. Из них 2 группы - для ясельного возраста, 2 группы - подготовительные и 6 групп - основных.

Рельеф местности предполагаемого места благоустройства спокойный.

Вблизи детского сада располагаются жилые многоэтажные здания, автомобильные стоянки, детские игровые площадки [13].

Расчет площади земельного участка.

S = 35*280 = 9800 м 2 = 0,98 га.

Территория садика №5 города Валуйки составляет 13 750 м 2 = 1,375 га. (110*125).

В данном курсовом проекте нам необходимо разработать транспортно-пешеходные связи внутри земельного участка.

При проектировании пешеходных дорожек и тротуаров учитываем наиболее целесообразные направления движения.

Для удобного прохода пешеходов по территории детского сада предусматриваем устройство тротуаров. Размещаем их вдоль стен детского сада, а также по направлению к выходам с территории детского сада и к игровым площадкам [15].

Важный элемент благоустройства территории - искусственные покрытия (одежды) дорог, пешеходных дорожек и различных площадок. Искусственные покрытия должны обладать достаточной прочностью, обеспечивающей их устойчивость под динамической и статической нагрузкой в различные времена года.

Покрытия должны быть прочными и устойчивыми, удобными для движения по ним, долговечными, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям и экономически эффективными. Их сложность обычно составляет значительную часть затрат на благоустройство территорий [16].

В качестве искусственного покрытия (одежды) дорожек, тротуаров и отдельных площадок выбираем тротуарную плитку.

Приступаем к составлению технического задания по благоустройству детского садика:

1. Оценка территории. Существующее покрытие -- асфальт, пришедший в негодность, местами отремонтированный бетоном. Качество основания под укладку тротуарной плитки нас не устраивает и нам необходимо производить демонтаж существующего покрытия.

2. Условия эксплуатации. Пешеходная зона, укладка тротуарной плитки. Ширина тротуарной дорожки 1,5 м.

3. Определяем контуры покрытия. Примерно разметив нашу территорию, набросали небольшой чертеж с размерами. По этому чертежу вычислили площадь покрытия тротуарной плиткой и количество бордюра. Бордюр устанавливаются в тех местах где нет жесткого упора для тротуарной плитки.

4. Цвет, форма и толщина тротуарной плитки. Толщину тротуарной плитки выбираем - 4см. Выбор цвета и формы плитки зависит от нашей фантазии.

Техническое задание для расчета готово, приступаем к самому расчету.

Нам необходимо выложить тротуарной плиткой 5 совмещенных прогулочных площадок, площадку перед центральным входом в здание детского садика также участок для обучения детей правилам поведения на проезжей части дороги - автодром.

Читайте также: