Проект в старшей группе на тему осень урожай

Обновлено: 08.07.2024

Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"

Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.

ВложениеРазмер
proekt_osenniy.docx 23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

Воспитатель: Шведова Наталья Николаевна

Вид проекта: информационно – творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Мероприятия по работе с детьми:

Мероприятия по работе с родителями:

  • оформление выставки детского творчества;
  • оформление выставки семейных поделок из даров осени.
  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

(старший дошкольный возраст)

Виды детской деятельности

Совместное украшение группы.

Сбор природного материала на прогулке.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени:

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Тип проекта: творческий, информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.

Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И., инструктор по физической культуре Личная З. В.

Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта:

привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;

возможности в сотрудничестве детей и педагогов.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, экскурсии в лесопарковую зону. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, созданы семейные презентации выходного дня родителей с детьми, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).

Формы реализации проекта:

Оснащение предметно-пространственной среды.

Совместная работа воспитателей со специалистами.

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Поход в лесопарковую зону.

Этапы проекта:

1-й этап: подготовительный.

2-й этап Основной

Интеграция образовательных областей.

Осень-швея (Татьяна Гусарова, Осень (З. Фёдоровская, Скучная картина!

белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;

если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;

листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;

паутина стелется по растениям – к теплой погоде;

если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;

чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;

если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.

Пословицы и поговорки об осени

Батюшка-сентябрь не любит баловать.

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре снег надует — хлеба прибудет.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

В осень и у кошки пиры.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

День прозевал — урожай потерял

Художественно –эстетическая деятельность:

Рассматривание картинок с изображением осенней природы, овощей, фруктов, грибов и ягод.

Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.

Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.

Взаимодействие с родителями:

• Презентации выходного дня

3-й Этап: Заключительный.

• Итоговое мероприятие по проекту – поход в лесопарковую зону.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет


Автор-составители: воспитатели старшей группы

Дехент Я.В. Маркова Н.А.

Новокузнецкий округ, 2018

Актуальность проекта: проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 17.09.18 – 05.10.18

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок .

Цель проекта: формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

Образовательные:

  • Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
  • Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
  • Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
  • Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Осенью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
  • Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
  • Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их

.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок, стихов, загадок и чистоговорок.

Формы взаимодействия с семьей:

Продукт совместной деятельности:

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.

Материально-техническое и учебно-методическое:

  1. Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.
  2. Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи:
  1. Детская познавательная и художественная литература:

Разнообразная деятельность с детьми:

Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.

Отгадывание загадок о дарах осени.

  1. Заключительный этап:
  2. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 "Ромашка"

Проект в старшей группе


Выполнили: Долгова М.А

Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Проблема. Что такое урожай?

выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;

расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;

воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;

развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;

формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;

Ожидаемый результат:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети, воспитатели, родители

I этап – Организационный (разработка проекта);

II этап – Подготовительный

II этап – Реализация проекта

IV этап – Итоговый

I этап – Организационный

составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;

подобрать художественную литературу для чтения детям;

подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;

подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);

подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;

рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

II этап – Подготовительный.

создание условий для организации и проведения мероприятий;

подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды.

III этап – Реализация проекта.

Беседы с детьми и родителями

Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации

Чтение художественной литературы

Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду

Выставка детского творчества

Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.

Сбор урожая со своего огорода.

Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.

Формы работы с родителями:

IV этап – Итоговый

В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии плодов и овощей. Дети о пользе овощей, фруктов и ягод, о том, что такое урожай, что можно сделать с собранными плодами и овощами.

Родители получили интересную и полезную информацию для воспитания и развития своих детей.

Читайте также: