Проект в старшей группе на тему осень урожай
Обновлено: 08.07.2024
Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи проекта:
- 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
- Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"
Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
Воспитатель: Шведова Наталья Николаевна
Вид проекта: информационно – творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Мероприятия по работе с детьми:
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление выставки детского творчества;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени.
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
(старший дошкольный возраст)
Виды детской деятельности
Совместное украшение группы.
Сбор природного материала на прогулке.
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени:
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Тип проекта: творческий, информационный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации: 1 месяц – октябрь.
Составили: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И., инструктор по физической культуре Личная З. В.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта:
привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;
возможности в сотрудничестве детей и педагогов.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, экскурсии в лесопарковую зону. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, созданы семейные презентации выходного дня родителей с детьми, выставка рисунков на тему осени (совместная работа детей и родителей).
Формы реализации проекта:
Оснащение предметно-пространственной среды.
Совместная работа воспитателей со специалистами.
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Поход в лесопарковую зону.
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный.
2-й этап Основной
Интеграция образовательных областей.
Осень-швея (Татьяна Гусарова, Осень (З. Фёдоровская, Скучная картина!
белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.
Пословицы и поговорки об осени
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
В ноябре зима с осенью борются.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
В ноябре снег надует — хлеба прибудет.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В осень и у вороны копна, не только у тетерева.
В осень и у кошки пиры.
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял
Художественно –эстетическая деятельность:
Рассматривание картинок с изображением осенней природы, овощей, фруктов, грибов и ягод.
Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.
Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.
Взаимодействие с родителями:
• Презентации выходного дня
3-й Этап: Заключительный.
• Итоговое мероприятие по проекту – поход в лесопарковую зону.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет
Автор-составители: воспитатели старшей группы
Дехент Я.В. Маркова Н.А.
Новокузнецкий округ, 2018
Актуальность проекта: проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Проблема: у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст: 5-6 лет
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 17.09.18 – 05.10.18
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок .
Цель проекта: формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
Образовательные:
- Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
- Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
- Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
- Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
- Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.
- Воспитывать любовь к природе.
- Учить видеть красоту природы Осенью.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
- Воспитывать любознательность, наблюдательность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
- Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
- Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их
.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).
для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;
масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок, стихов, загадок и чистоговорок.
Формы взаимодействия с семьей:
Продукт совместной деятельности:
Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.
Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.
Материально-техническое и учебно-методическое:
- Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи:
- Детская познавательная и художественная литература:
Разнообразная деятельность с детьми:
Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.
Отгадывание загадок о дарах осени.
- Заключительный этап:
- Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:
Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.
Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 "Ромашка"
Проект в старшей группе
Выполнили: Долгова М.А
Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Научить ребенка любить природу – задача нелегкая. Надо изо дня в день кропотливо, ненавязчиво учить детей подмечать все вокруг, уметь любоваться красотой неба, облаков, деревьев, цветов, наслаждаться пением птиц. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Проблема. Что такое урожай?
выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;
расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;
развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
составить перспективный план проекта занятий с детьми по образовательным областям;
подобрать художественную литературу для чтения детям;
подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);
подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;
рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
II этап – Подготовительный.
создание условий для организации и проведения мероприятий;
подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Беседы с детьми и родителями
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
Рассматривание муляжей фруктов и овощей после беседы об урожае.
Сбор урожая со своего огорода.
Подготовка бумаги (фона) для изготовления пригласительных.
Формы работы с родителями:
IV этап – Итоговый
В процессе работы над данным проектом дети получили интересную и полезную информацию о многообразии плодов и овощей. Дети о пользе овощей, фруктов и ягод, о том, что такое урожай, что можно сделать с собранными плодами и овощами.
Родители получили интересную и полезную информацию для воспитания и развития своих детей.
Читайте также: