Проект закаливание в детском саду в младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Автор проекта: Воспитатель Золотухина Надежда Геннадьевна
Продолжительность проекта: Долгосрочный (учебный год).
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети 1,5-2 года, воспитатели, родители.
Актуальность: основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Цель: укрепить детский иммунитет и общее состояние здоровья, выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.
Задачи:
-Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
-Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
-Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
-Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
-Снизить заболеваемость в группе.
Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, консультации родителей, физкультурные досуги.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.
2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.


Модель развития личности ребенка в процессе реализации проекта:
Модель здорового ребенка
Здоровый ребенок это:
Веселый и жизнерадостный
Не подвержен простудам
Психически здоров
Физически здоров
Хороший аппетит
Чистая речь
Любознательный
Хороший иммунитет
Правильная осанка
Активный
Румяный
Красивый
Организованная двигательная деятельность:
-Утренняя гимнастика (ежедневно)
-Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
-Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
-Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке

Базовая и игровая деятельность
Закаливание:
- оздоровительные прогулки, ежедневно
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
- кислородный коктейль.
Оздоровительная работа
1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t0 = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание:
- оздоровительные прогулки;
- умывание прохладной водой;
- воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожка здоровья;
в) облегченная одежда;
г) сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
12. Приём кислородного коктейля(осеннее- весенний период).

- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период(чесночные амулеты).


III этап – итоговый, диагностический.

Оформление результатов:
1. Поощрение участников проекта:
а) награждение грамотами детей и их родителей
б) вручение памятных сувениров
2. Оформление презентации

Подведение итогов
Анализ активности детей ,анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми.
Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. Индивидуальный подход диктует необходимость разделения детей на несколько групп. Например, совершенно здоровые дети и недавно переболевшие, ослабленные малыши, ранее закаливаемые и впервые приступающие к процедурам.

Закаливание малышей ясельного возраста.
Прежде чем вы начнете закаливать своего малыша, посоветуйтесь с врачом педиатром. И будет лучше всего, если вы будете советоваться с врачом весь период времени закаливания малыша.

Перечислим основные принципы закаливания:
-закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
-интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
-эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
-воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
-воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
-сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
-поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18. 20°С)
-ежедневные прогулки на свежем воздухе по 1-3 часа на свежем воздухе в любую погоду -тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
-одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Закаливание воздухом – это постоянное и тщательное проветривание помещения, где находится ваш малыш. Даже если на улице холодная погода, помещение необходимо проветривать примерно 3 раза в день. А вот летом, лучше всего, если форточка в комнате у малыша будет открыта постоянно. Так же очень важно и необходимо, что бы ваш малыш пребывал достаточное время на свежем воздухе.
А вот продолжительность пребывания малыша на свежем воздухе зависит от возраста малыша и погоды, примерно 1 – 3 часа. А вот в теплое время года, гуляйте с малышом как можно чаще. И лучше всего, если игры и сон вашего малыша проходили на свежем воздухе. Зимой воздушные ванны проводите в хорошо проветриваемой комнате. И в комнате, где вы будете закаливать своего малыша, должна быть температура воздуха не ниже 20 градусов и продолжительность первой воздушной ванны должна быть примерно 3 – 5 минут. Малыша раздевайте постепенно, а промежуток между этапами раздевания должна быть примерно 1 неделя. И постепенно, через 3 – 4 дня температуру снижайте на 1градус, доводя примерно до 16 градусов. Летом воздушные ванны малышу начинайте проводить с температуры 20 градусов и ее продолжительность примерно 5 минут. Так же процедуру необходимо проводить в тени, для того, что бы на малыша не попадали прямые солнечные лучи. Лучшее время для закаливания с 9 до 12 часов утра.

Солнечные ванны проводите через 1 – 2 часа после завтрака, малышу которому уже исполнилось 2 годика. Лучшее время для солнечных ванн с 10 – 12 часов дня, 1 раз в день. Первая солнечная ванна должна длиться примерно 2 минуты, в тени при температуре не ниже 18 – 20 градусов. И каждые примерно 2 дня продолжительность ванн увеличивайте на 1 минуту. Постепенно доводите до 20 – 30 минут не более. И если вдруг в поведении вашего малыша что-то изменилось, прекратите процедуру.

Закаливание водой. Для этого можно использовать обтирание, умывание и обливание. Начальная температура воды при умывании должна быть 30 градусов, а затем снижайте ее на 1градус и постепенно доводите, каждые 3 дня до 20 градусов – для малышей от 1 – 2 лет и до 18 градусов – для малышей 2х – 3х лет. Начинайте умывание с лица, шеи, а так же руки до локтя. Проводите обтирание рукавичкой смоченной водой. Сначала оботрите ручку малыша и следом вытрите сухим махровым полотенцем, проделайте эту процедуру с другой ручкой, затем грудь, живот, спина и ножки малыша. Температура воды для обтирания должна быть 34 – 35градусов. И постепенно снижайте на 1градус, но она должна быть не ниже 25 градусов. И продолжайте обтирание примерно 6 минут. Примерно через 1.5 месяца можно приступать к обливаниям. Обливание можно проводить, если малышу уже исполнилось 1.5 годика и малыш совершенно здоров. И проводите обливание, как летом, так и зимой. Летом температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов. А начальная температура воды при обливании малыша должна быть не ниже 34 – 36градусов каждые 4 дня снижайте на 1 градус, доводя до температуры 26 – 28градусов – для малышей до 2х лет и до 24 – 26 градусов – для малышей до 3х лет. Начинайте обливать сначало шею, затем грудь, бока, спину, руки и ноги малыша. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. Голову малышу обливать не стоит. Обливание должно длиться примерно 2 минуты, и проводить обливание малыша лучше с утра. А вот уже с 2-х летнего возраста, малыша можно купать в реке или в озере.
Но не оставляйте малыша одного в воде без присмотра. И перед купанием облейте малыша несколько раз водичкой. Начните купать малыша примерно через час после еды. Необходимо, что бы погода была безветренной, а температура воздуха примерно 24 – 25градусов и вода 22 – 23градуса. И купать малыша лучше после обеда. Не стоит купать малыша первый раз более 3х минут. А постепенно время купания можно довести до 6 минут.
Приложение

АВТОР ПРОЕКТА: Воспитатель Мочалова Марина Николаевна

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Долгосрочный

ТИП ПРОЕКТА: Практико – ориентировочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети 2 – 3 года

АКТУАЛЬНОСТЬ: В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.

Закаливание – это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой.

Научная разработка проблемы стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям. У истоков этого направления стоял крупный отечественный физиолог И.Р.Тарханов. Данная проблема рассматривалась в трудах по адаптации человека французским физиологом Клодом Бернаром, канадским исследователем Г.Селье и советским физиологом П.К.Анохиным. Клинические исследования по проблеме закаливания в нашей стране проводились Е.Г.Леви – Гориневской, Г.Н. Сперанским, Е.Д.Заблудовской, Е.К.Талановой и др.

Таким образом, закаливание является научно обоснованным, систематическим фактором природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребёнка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат – крепкое здоровье.

Закаливание организма – это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном в итоге приводит к снижению простудных заболеваний. Причём закаливание детей даёт двойной положительный результат – снижение заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение.

Проблема данного исследования, заключается в определении оптимальных путей закаливания детей в ДОУ.

ЦЕЛЬ: Повышать устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, к изменениям температуры, погодным условиям; проводить систему закаливающих моментов в режиме дня, закладывающихся на всю жизнь и определяющих формирование мышления и деятельности.

ЗАДАЧИ: - использовать методики закаливания для укрепления здоровья детей в ДОУ

- укрепить здоровье детей посредством закаливания

- намеренное использование естественных раздражителей с целью тренировки всех защитных механизмов организма, физиологических механизмов терморегуляции

- заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни ДОУ

- снизить заболеваемость в группе

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: - анкетирование; - консультации для педагогов и родителей, - занятия, - физкультурные досуги, - родительские собрания, - праздники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - уменьшение статистики заболеваемости детей

- выработка привычки у детей и их родителей вести здоровый образ жизни

- продолжать закаливающие процедуры в домашних условиях

- налаживание сотрудничества родителей и педагогов ДОУ.

Для реализации проекта, мною предполагаются, следующие формы работы:

1. Ежедневные двухразовые прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы без детей.

2. Утренняя гимнастика в облегчённой одежде и проветренном помещении.

3. Музыкально – игровая гимнастика, пальчиковые игры, профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

4. Закаливающие процедуры после сон. часа : босохождение по ребристой дорожке, резиновым коврикам, коврикам с пуговицами ( профилактика плоскостопия ), массаж рук при помощи массажных мячиков.

5. Ведение графика заболеваемости детей, мед.отводы, перенесённые заболевания и противопоказания.

6. Дыхательная гимнастика для увеличения объёма лёгких. Физкультминутки.

7. Ежедневное умывание прохладной водой при температуре +14, +16 С.

8. Контроль за положением тела ребёнка в течении дня, во время занятий, во время сна и приёма пищи, с целью профилактики сколиоза

9. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

10. Составление диаграммы сравнительных результатов количества заболевших детей на начало и конец года.

11. Изучение и внедрение в работу массажа Уманской.

Все формы закаливающих мероприятий должны вводиться постепенно, и предполагают активную работу семьи и ДОУ. Закаливание должно проводиться регулярно, так как перерывы уменьшают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Изучая теоретико – методологические основы исследования, я опиралась на научные труды известных российских учёных – педагогов, врачей – гигиенистов и физиологов ( К.Д. Ушинский, В.А.Сухомлинский, Е. В. Бондаревская, В. А. Сластенин, М.В. Антропова, А. Г. Хрипкова, А. Г. Сухарев, Л.А. Абросимова, С.В. Хрущев, Н. М. Амосов, П. А. Виноградов, А. В. Коробков, Н. Д. Граевская, Ю. П. Лисицын, И. В. Муравов, Г. И. Царегородцев, КА. Г. Щедрина ), посвященные воспитанию культуры здорового образа жизни и гигиеническому обоснованию общего режима дня и режима двигательной активности детей школьного возраста.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Разработка проекта: выбор темы, постановка цели и задач, составление плана деятельности, , работа с детьми, привлечение к проектной деятельности родителей и педагогов ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

Сбор, накопление материала, подборка вспомогательных материалов. Реализация проекта.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов проекта. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников на начало года и конец проектной деятельности по закаливанию. Анализ результатов проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. АПРЕЛЬ – МАЙ 2016Г.

ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ОСНОВНОЙ. ИЮНЬ 2016Г – АПРЕЛЬ 2017Г.

  1. Подборка методов и вспомогательных материалов.
  2. Работа с интернет ресурсами и литературой по вопросам закаливания детей в ДОУ.
  3. Непосредственная работа с детьми по закаливающим мероприятиям.
  4. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. МАЙ 2017Г.

  1. Поощрение участников проекта. Награждение грамотами детей и родителей.
  2. Оформление презентации.
  3. Распространение педагогического опыта среди педагогов ДОУ.

ЦЕЛЬ : - осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством раздражающих рефлекторные точки, проводя при этом профилактику плоскостопия и сколиоза; способствовать тренировке нервно – рефлекторных сосудистых реакций, которые определяют общее физиологическое состояние.

ЗАДАЧИ: - развивать и совершенствовать двигательные навыки умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем мире

-деформировать навыки совместной деятельности: умение работать рядом, охотно помогать друг другу, быть организованным, поддерживать дружеское взаимодействие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Пассивный словарь: название тренажёров, массажные коврики, закаливание, здоровье, массаж.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: логоритмические упражнения, художественное слово, игровой момент – приход зверей, оздоровительные упражнения, дыхательные упражнения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: При подъёме головы вверх учить Лизу, Леру, Алису держать спинку прямо, голову поднимать высоко; во время бега следить, чтобы Варя, Никита, Настя держали прямо спинку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Каждодневные закаливающие процедуры:

-дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки на свежем воздухе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами попали в лес. А кто живёт в лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами будем превращаться в разных зверей и гулять по лесу.

Вышел на полянку волк. Превратились в волков, поднимаем высоко лапы. Волк сердитый, выслеживает зайца. Идём по массажным коврикам. ( воспитатель помогает детям выполнять трудные для них движения – индивидуальная работа ).

Не нашёл волк зайчика. А на поляну вышел медведь, стал собирать малину. Идём по внутренней стороне стопы по массажным коврикам.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт,

Вдруг большая шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Шёл мишка, увидел зайчика. Зайчик испугался и стал убегать от медведя. Прыгаем как зайчики. Прыгал зайчик и не заметил впереди лису. А лиса почувствовала зайчика и побежала за ним.

Бежим по массажным коврикам, как лисичка и машем хвостиком.

Бежала лисичка устала, зайчик – то хитрый попался. Устала она и решила отдохнуть, красивые цветочки вокруг понюхать, с одуванчиков цветочки сдувала (дыхательная гимнастика ).

Решила лисичка не догонять больше зайчика. А под цветочки подкатились ёжики (садимся на массажные коврики и массажируем пальцы рук массажными мячиками). Увидели лису и покатились прочь, пока она их не заметила.

Катились ёжики – устали. Сели под подсолнух, а на нём жучки. Упали вниз брюшками и встать не могут (Легли спиной на массажные коврики, дрыгаем ножками и ручками), дрыгают лапками.

Вдруг подул сильный ветер. И жучков перевернуло на животик, они потянулись к солнышку (легли на животик на массажные коврики и тянем голову вверх).

Встали жучки и улетели.

Участники проекта : дети,воспитатели, родители, медработник.

Цель проекта : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, закаливание, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении закаливания.

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни и закаливание.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Разработка проекта

2. Подбор методической и художественной литературы,подбор дидактических материалов

3. Подбор консультаций по этой теме.

Направление развития образовательной области Формы и методы работы

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-

Экспериментирование с водой :

Гимнастика для глаз;

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Динамические паузы, физминутки;

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

Презентация проекта

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект в первой младшей группе детского сада на тему: Закаливание

в младшей группе

Автор проекта: Воспитатель Бадмаева Туяна Иннокентьевна
Продолжительность проекта: Долгосрочный (учебный год).
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети 2 - 4 года, воспитатели, родители.
Актуальность: основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Цель: укрепить детский иммунитет и общее состояние здоровья, выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.
Задачи:
-Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
-Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
-Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
-Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
-Снизить заболеваемость в группе.
Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, консультации родителей, физкультурные досуги.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.
2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.


Модель развития личности ребенка в процессе реализации проекта :
Модель здорового ребенка
Здоровый ребенок это:
Веселый и жизнерадостный
Не подвержен простудам
Психически здоров
Физически здоров
Хороший аппетит
Чистая речь
Любознательный
Хороший иммунитет
Правильная осанка
Активный
Румяный
Красивый
Организованная двигательная деятельность:
-Утренняя гимнастика (ежедневно)
-Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
-Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
-Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке

Базовая и игровая деятельность
Закаливание:
- оздоровительные прогулки, ежедневно
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Оздоровительная работа
1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t0 = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание:
- оздоровительные прогулки;
- умывание прохладной водой;
- воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожка здоровья;
в) облегченная одежда;
г) сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

Основные этапы проекта.
I этап проекта – подготовительный
Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации).
II этап – основной
Сбор, накопление материала, подборка методов и вспомогательных материалов. Реализация проекта.
III заключительный
Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
I этап проекта – подготовительный
-изучение медицинских карт.
-наблюдение за детьми.
-создание необходимых условий для реализации проекта.
-перспективное планирование проекта.
-разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной.
План реализации проекта.
Сентябрь

III этап – итоговый, диагностический.

Оформление результатов:
Поощрение участников проекта:
а) награждение грамотами детей и их родителей
б) вручение памятных сувениров
Подведение итогов
Анализ активности детей, анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми.
Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.
Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. Индивидуальный подход диктует необходимость разделения детей на несколько групп. Например, совершенно здоровые дети и недавно переболевшие, ослабленные малыши, ранее закаливаемые и впервые приступающие к процедурам.
Закаливание малышей младшего возраста.
Прежде чем вы начнете закаливать своего малыша, посоветуйтесь с врачом педиатром. И будет лучше всего, если вы будете советоваться с врачом весь период времени закаливания малыша.

Перечислим основные принципы закаливания: -закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
-интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
-эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
-воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
-воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
-сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
-поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18. 20°С)
-ежедневные прогулки на свежем воздухе по 1-3 часа на свежем воздухе в любую погоду -тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
-одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Закаливание воздухом – это постоянное и тщательное проветривание помещения, где находится ваш малыш. Даже если на улице холодная погода, помещение необходимо проветривать примерно 3 раза в день. Так же очень важно и необходимо, что бы ваш малыш пребывал достаточное время на свежем воздухе.
А вот продолжительность пребывания малыша на свежем воздухе зависит от возраста малыша и погоды, примерно 1 – 3 часа. А вот в теплое время года, гуляйте с малышом как можно чаще. И лучше всего, если игры и сон вашего малыша проходили на свежем воздухе. Зимой воздушные ванны проводите в хорошо проветриваемой комнате. И в комнате, где вы будете закаливать своего малыша, должна быть температура воздуха не ниже 20 градусов и продолжительность первой воздушной ванны должна быть примерно 3 – 5 минут. Малыша раздевайте постепенно, а промежуток между этапами раздевания должна быть примерно 1 неделя. И постепенно, через 3 – 4 дня температуру снижайте на 1градус, доводя примерно до 16 градусов. Летом воздушные ванны малышу начинайте проводить с температуры 20 градусов и ее продолжительность примерно 5 минут. Так же процедуру необходимо проводить в тени, для того, что бы на малыша не попадали прямые солнечные лучи. Лучшее время для закаливания с 9 до 12 часов утра.

Солнечные ванны проводите через 1 – 2 часа после завтрака, малышу которому уже исполнилось 2 годика. Лучшее время для солнечных ванн с 10 – 12 часов дня, 1 раз в день. Первая солнечная ванна должна длиться примерно 2 минуты, в тени при температуре не ниже 18 – 20 градусов. И каждые примерно 2 дня продолжительность ванн увеличивайте на 1 минуту. Постепенно доводите до 20 – 30 минут не более. И если вдруг в поведении вашего малыша что-то изменилось, прекратите процедуру.

Закаливание водой. Для этого можно использовать обтирание, умывание. Начальная температура воды при умывании должна быть 30 градусов, а затем снижайте ее на 1градус и постепенно доводите, каждые 3 дня до 20 градусов – для малышей от 1 – 2 лет и до 18 градусов – для малышей 2х – 3х лет. Начинайте умывание с лица, шеи, а так же руки до локтя. Проводите обтирание рукавичкой смоченной водой. Сначала оботрите ручку малыша и следом вытрите сухим махровым полотенцем, проделайте эту процедуру с другой ручкой, затем грудь, живот, спина и ножки малыша. Температура воды для обтирания должна быть 34 – 35градусов. И постепенно снижайте на 1градус, но она должна быть не ниже 25 градусов. И продолжайте обтирание примерно 6 минут. Приложение

Гимнастика пробуждения после дневного сна

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

Содержание работы по образовательным областям:










III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Читайте также: