Произошла ошибка при обработке запроса на внутреннем сервисе фсс при отправке больничного листа

Обновлено: 19.09.2024

С середины октября у многих организаций, в том числе медицинских учреждений возникли проблемы в работе с сервисом электронных больничных при подключении к нему из АРМ ЛПУ, медицинских информационных систем, из 1С.

Данная ошибка связана с заменой техслужбой ФСС 17 октября 2021 г. части интернет-адреса сервисов ЭЛН с *docs* на *eln*.

2. В АРМ ЛПУ необходимо открыть "Администрирование" - "Настройки сервисов ФСС" и заменить в строке соединения с сервисом ФСС url-адрес на верный.


Список ошибок при приеме документов от страхователей можно найти на портале ФСС. Код 508 означает ошибки логического контроля. О данной категории ошибок мы рассказывали в статье.

Бухгалтеры часто сталкиваются с этой разновидностью ошибок. В том числе ошибка 508 возникает при отправке в ФСС реестров больничных листов.

Если после исправлений ошибка повторяется, остается только звонить в техподдержку или ФСС. Если у вас был положительный опыт борьбы с данными ошибками, делитесь в комментариях, помогите коллегам.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (3)

Здравствуйте! У Вас скорее всего не выгружается признак, что это продолжение больничного.

Как способ обхода могу предложить снять галочку ЭЛН в реестре:


После корректировки файл можно отправлять, ошибок быть не должно.

Когда мы снимаем флаг ЭЛН программа понимает, что это бумажный больничный и выгружает все реквизиты, далее мы просто заходим в файл и меняем признак бумажного больничного на электронный. В результате получаем электронный больничный со всеми реквизитами.

image_pdf
image_print

федеральный закон 30.04.2021 N 126-ФЗ. Законодательство приведут в соответствие с действующей практикой — прямые выплаты пособий из ФСС с этого года действуют во всей России.

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лечащего врача и медицинского учреждения. Он имеет одинаковое правовое значение с бумажным больничным листом.

Далее расскажем, как работать с электронными больничными в Контур.Экстерн.

Список ЭЛН

Контур.Экстерн, пособия ФСС

Поиск документов

Статусы документов

Созданным и отправленным файлам присваиваются определенные статусы:

Печать списка документов со статусами

В отдельных случаях возникает необходимость распечатки списка ЭЛН, к примеру, для проведения сверок. Для этого нужно:

Порядок загрузки электронного больничного с портала ФСС

Для загрузки ЭЛН с портала Фонда необходимо:

Загрузка ЭЛН из файла

Чтобы загрузить электронный листок, следует действовать так:

Редактирование

Для редактирования документа следует нажать на строку с ним. Отобразиться окно просмотра документа.

Отправленный ранее ЭЛН нужно искать на странице со списком документов.

Печать

Печать ЭЛН возможна следующими способами:

Удаление

Контур.Экстерн, удаление больничного

Если файл не был отправлен, его можно удалить, нажав одноименную кнопку в строке с документом:

Отправленный в Фонд документ удалить из списка нельзя.

Отправка

Файл отправится в региональное отделение ФСС. Статус электронного листка нетрудоспособности можно будет отследить на странице документооборота.

Отправка нескольких ЭЛН

Контур.Экстерн, режим массовой отправки

В этом же разделе при необходимости режим массовой отправки можно отключить.

Отправленные документы

В сервисе можно отслеживать историю передачи больничных листов в ФСС. Для этого нужно на списке документов кликнуть на строку того больничного, который ранее был отправлен. В следующем окне сервис отразит основную информацию по этому ЭЛН:

Контур.Экстерн, история отправлений

Какие ошибки могут возникнуть при работе с ЭЛН

При загрузке

Доступ к ЭЛН с номером XXX…., СНИЛС YYY…, статусом: ZZZ – ограничен

Контур.Экстерн, ошибка при отправке ЭЛН, статус 080

Ошибка выглядит так:

Суть в том, что больничный не может быть изменен страхователем. На изображении выделен статус — он может принимать разные значения:

Номер XXX… принадлежит к ЛН на бумажном бланке

Контур.Экстерн, ошибка при направлении ЭЛН

Ошибка выглядит так:

Означает, что после того, как был оформлен ЭЛН, медучреждение выдало сотруднику бумажный листок нетрудоспособности по его просьбе. Этот бланк нужно запросить у сотрудника.

ЭЛН с номером: XXX…., СНИЛС YYY… — отсутствует в БД

Контур.Экстерн, ЭЛН не найден в БД

Текст ошибки будет такой:

Некорректные параметры: Per

Ошибка означает, что запрос на загрузку документа подписал представитель, на которого нет доверенности.

Нужно связаться с отделением Фонда и уточнить, что с доверенностью.

При отправке электронного больничного

Доступ к ЭЛН с номером: XXX…., СНИЛС YYY…, статусом: ZZZ — ограничен

Ошибка бывает с кодом 090. Означает, что больничный аннулирован по одной из двух причин: сотрудник запросил бумажный листок нетрудоспособности либо в нем была допущена ошибка. Нужно обратиться к сотруднику и взять у него номер ЭЛН или его бумажный бланк.

ERR_014 Значение поля '…' отличается от существующего значения

Ошибка выглядит следующим образом:

Контур.Экстерн, ошибка: больничный уже передан с другими параметрами

ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

Ошибка имеет такой текст:

Контур.Экстерн, ошибка: подпись неактуального документа

Ошибка выдается чаще всего при попытке подписать неактуальный документ. Возможно, он был изменен медработником. Нужно загрузить его заново, подписать и ждать по нему ответа.

ORA-20005: Данные не найдены при выборке по ЛН=" XXX …" и СНИЛС=" YYY…"

Ошибка обозначает, что электронный больничный с такими параметрами на стороне ФСС найден не был. Нужно уточнить СНИЛС и номер ЭЛН.

Направленные данные страхователя содержат исправления, но не указаны причина и обоснование исправлений

Контур.Экстерн, ошибка - исправления направляются без указания причины

Вот так выглядит эта ошибка:

Читайте также: