Промежуточная посадка самолета что это

Обновлено: 05.10.2024

Виды перелетов

Прямой рейс – беспосадочный перелет из пункта вылета в пункт назначения.

Прямой рейс с посадкой – перелет совершается на самолете одной авиакомпании, который совершает посадку для дозаправки, при этом пассажиры находятся в транзитной зоне аэропорта.

Стыковочный (пересадочный) рейс – перелет, совершаемый из пункта отправления в пункт назначения, с промежуточной посадкой и сменой рейса.

Стыковочные рейсы каждой авиакомпании совершаются через свой базовый аэропорт.

Так, например, совершая перелет авиакомпанией Alitalia, Москва – Нью-Йорк пересадка будет производиться в Риме, - аэропорт Фьюмичино (Леонардо Да Винчи), а когда летите английской авиакомпанией British Airways, пересадка будет в Лондоне, - аэропорт Хитроу.

Авиакомпании, совершающие пересадочные перелеты обеспечивают стыковки рейсов.

В случае задержки рейса по вине авиакомпании, перевозчик обязан пересадить пассажира на ближайший стыковочный рейс своей или другой авиакомпании. При отсутствии рейсов в тот же день, предоставить бесплатно гостиницу на ночь, с последующей отправкой.

Оказавшись в такой ситуации, необходимо подойти к стойке авиакомпании в аэропорту и заявить о случившемся.

Также авиакомпании берут на себя ответственность за доставку багажа. Для каждого аэропорта существует минимальное стыковочное время, разрешенное на пересадку, которого хватает на перевозку Вашего багажа.

Претензии, связанные с утерей багажа нужно направлять авиакомпании перевозчику.

Обращайтесь к нам, специалисты нашей компании предложат Вам оптимальные стыковочные маршруты, с учетом требований аэропортов и авиакомпаний.

На время промпосадки, как правило, пассажиров высаживают в аэровокзал, в трансферный зал, если он есть. В Толмачево высаживают в обысную зону вылета.

Те, кто летел на предыдущем участке и продолжает полет, садится на свое предыдущее место.

Кормят всех одинаково на каждом участке.

Strannik

Старожил

Если имеется в виду рейс У6-390, который по субботам, то:

На какие места и когда регистрация в Новосибирске начинается? После вылета самолета из Хабаровска на незанятые места? Или в Новосибирске будет "свободная рассадка"?

Если (скорее всего) ничего в системе регистрации с прошлых лет не изменилось, то на свободные места. Если есть возможность, попробуйте зарегистрироваться на сайте после вылета из Хабаровска.

Что происходит во время промежуточной посадки (у меня Екатеринбург будет по дороге)? Всех вывозят в терминал, а потом везут обратно в самолет? Или все, кто летит дальше, остаются в самолете?

Вывозят в терминал. Сам борт, если нет неисправностей, меняться не будет

Сколько раз кормежка будет? Всем по числу взлетов? Или там по местам смотрят и отдельно кормят тех, кто сел в Новосибирске, потом отдельно вылавливают тех, кто сел в Екатеринбурге?

Опять же, если ничего с прошлых лет не изменилось, до Екатеринбурга сосать лапу вместе с чаем/кофеем, а после - полноценная кормежка.

Старожил

Strannik

Старожил

А нас всех, включая с пару десятков пассажиров, летевших от самого Хабаровска, заставили еще 2.5 часа ждать задерживавшийся борт из Симферополя

И не такое бывает в Екатеринбурге.
Пример за четверг: рейс У6-356 Якутск - Новосибирск - Екатеринбург - Санкт-Петербург по ряду причин набрал уже на вылете из Якутска часа 4 опоздания. После Петербурга выполняющий рейс борт завязан на ещё более длинную цепочку Санкт-Петербург - Владивосток - Екатеринбург, т.е., подобные задержки на 2 дня вперёд по 5 аэропортам обеспечены. Дабы их всё же не плодить, из Екатеринбурга на цепочку отправляется другой самолёт строго по расписанию, но ещё до прибытия самолёта из Якутска. Конечно, рискну предположить, что транзита на Петербург в данном случае было мало, но если был, подозреваю, несчастные транзитники улетели из Кольцово только на следующий день :|

Купил билет на "уральцев" Новосибирск - Питер, по цене и по времени самый удобный вариант оказался. Потом выяснил, что это, оказывается, рейс Хабаровск-Новосибирск-Екатеринбург-Петербург. Прифигел немного, первый раз у меня такое Сообразил, что не принял во внимание длительность перелета.
А теперь стало интересно, как это все выглядит на практике? Кто-нибудь может рассказать?
На какие места и когда регистрация в Новосибирске начинается? После вылета самолета из Хабаровска на незанятые места? Или в Новосибирске будет "свободная рассадка"?
Что происходит во время промежуточной посадки (у меня Екатеринбург будет по дороге)? Всех вывозят в терминал, а потом везут обратно в самолет? Или все, кто летит дальше, остаются в самолете?
Сколько раз кормежка будет? Всем по числу взлетов? Или там по местам смотрят и отдельно кормят тех, кто сел в Новосибирске, потом отдельно вылавливают тех, кто сел в Екатеринбурге?
Ну и еще может что-нибудь интересное и полезное расскажет, о чем я не подумал?

В дополнение: пока в "Аэрофлот-Дон", а затем в "Донавиа" работали Ту-154М, у них были рейсы (именно на Ту-154) в частности из Ростова, у которых в Москве была промежуточная посадка, а потом они летели куда-нибудь в Новосибирск. Сам несколько раз на таких летал.
Когда Ту не стало и остались одни Боинги, рейсы с промежуточными посадками исчезли.
Совпадение или здесь есть связь с типом эксплуатируемых самолетов?

Цитата (Артём)
В СССР были широко распространены авиарейсы с промежуточными посадками, причём такие часто встречались на направлениях, где летали и беспосадочные. Например, между Москвой и Алма-Атой было 3 беспосадочных рейса и, помимо них, ещё несколько - с одной посадкой, несколько - с двумя (точное количество не помню).

Необходимость промежуточной посадки была в таких случаях была вызвана:
а) простой необходимостью попутной дозаправки по маршруту для некоторых типов воздушных судов (тот же Ту-154Б не мог долететь с полной загрузкой без дозаправки, допустим, от Красноярска до Краснодара)
б) наличием на маршруте А-Б-С пассажиропотока между А-Б и Б-С (обычно меньших, чем А-С), который, по различным причинам, было удобнее вывозить не двумя отдельными рейсами А-Б и Б-С.
В рамках плановой экономики, единственной авиакомпании, не отделённой от аэропортов, и дотации воздушных перевозок со стороны государства, присутствовала минимизация издержек на совершение подобных промежуточных посадок, а также гарантированное наличие на маршрутах стабильного пассажиропотока (пункт "б").

В настоящее время:
а) дальность полёта используемых на маршрутах А-С воздушных судов в основном повысилась
б) авиакомпании, если у неё есть такая возможность, во многом выгоднее вывозить пассажира по маршруту С-А-Б через свой хаб.
В условиях рыночной и конкурентной (на значительном количестве направлений) экономики отрасли, отсутствия государственных дотаций и, в большинстве своём, независимых аэропортов с повысившимися ставками обслуживания, рейсы с посадками в большинстве своём невыгодны. Хотя бы в силу того, что пассажиры на маршруте А-С в первую очередь выберут рейс и авиакомпанию, летающую без промежуточной посадки, которая (посадка) им совершенно не нужна.

Цитата (ИМ)
В дополнение: пока в "Аэрофлот-Дон", а затем в "Донавиа" работали Ту-154М, у них были рейсы (именно на Ту-154) в частности из Ростова, у которых в Москве была промежуточная посадка, а потом они летели куда-нибудь в Новосибирск. Сам несколько раз на таких летал.
Когда Ту не стало и остались одни Боинги, рейсы с промежуточными посадками исчезли.
Совпадение или здесь есть связь с типом эксплуатируемых самолетов?

У Донавиа сейчас рейсов в Сибирь нет, маршрутная сеть интегрирована с маршрутную сеть Аэрофлота. Упомянутые Вами рейсы в Новосибирск - это, главным образом, предоставление "мамой" "дочке" возможности подзаработать на прибыльных маршрутах из Москвы в регионы. То, что рейс выполнялся одним самолётом и под одним номером (важный вопрос - именно под одним ли номером?) - удачное совпадение обстоятельств для ростовских пассажиров, которые составляли какую-то весомую долю транзита через Москву в тот же Новосибирск, что было рентабельно заводить в расписание именно такой рейс с промежуточной посадкой. В настоящее время флота, возможностей и амбиций "мамы" хватает, чтобы обслуживать такие маршруты исключительно своими силами, а продажу билетов осуществлять интегрировано под кодом SU и с обеспечением транзитным пассажирам оптимальных стыковок в Москве.
Применительно к типу ВС, в рамках стратегии развития Аэрофлота в своё время было решено перевести флот "Донавиа" на самолёты меньшей вместимости, а недостающие мощности закрыть собственным флотом.

Из Казани и сейчас есть 2 таких рейса:
Казань-Уфа-Сургут (Ютейр, АТР-72)
Казань-Челябинск-Новосибирск (Ак Барс, CRJ-200)

Самолет в аэропорту Анталии

Самолет в аэропорту Анталии. Фото: Юра Танчин

Закрытие воздушного пространства Ирана и Ирака для украинских авиакомпаний привело к увеличению длительности рейсов из ОАЭ в Украину. Поскольку на этих направлениях они используют среднемагистральные самолеты Boeing 737, дальности которых недостаточно для полетов по измененных маршрутах, авиалайнеры делают посадку для дозаправки.

Многие пассажиры летали с пересадкой. В таком случае вы садитесь в один самолет, прилетаете в аэропорт-хаб, попадаете в терминал и ищете выход на посадку на следующий рейс. А как выглядит один рейс с посадкой на дозаправку?

На самом деле есть два варианта развития событий, и не в последнюю очередь все зависит от авиакомпании. Во время закачки топлива пассажиров могут высадить из самолета, и они будут ожидать завершения всех процедур в терминале. Далее их посадят в этот же самолет и повезут дальше.

Но такой вариант увеличивает длительность технической остановки, общую продолжительность путешествия, и поэтому на не очень длинных рейсах авиакомпании предпочитают дозаправляться без высадки пассажиров. Такая процедура занимает около часа.

В моем случае предстояло лететь рейсом Шарджа-Львов SkyUp с промежуточной посадкой в Анталии. О том, что рейс будет не совсем прямым, экипаж предупреждает еще до вылета. После посадки в Турции самолет зарулил на стоянку к терминалу 2. Рядом было необычно пусто. Это связано с тем, что не в сезон терминал закрывают.

Дальше к самолету подъезжает заправщик, пожарная машина, а пассажиров просят отстегнуть ремни безопасности и не вставать с кресел. Перед началом заправки командир воздушного судна выходит из салона, фиксирует данные счетчика и проводит осмотр самолета.

По завершению процедуры пилот снова фиксирует данные счетчика, подписывает документы и начинает готовить авиалайнер к вылету. В это время пассажирам разрешают наконец-то встать и пройтись по салону, чтобы размяться. А далее все происходит как перед обычным вылетом.

Читайте также: