Прорастет семечко и выглянет маленький росток

Обновлено: 05.10.2024

Продолжи предложения, чтобы они стали сложными. Определи вид сложного предложения.
Прорастёт семечко, и… .
Дождь совсем прошёл, когда… .
Мальчик не вошёл в комнату, а… .
Мы с грустью смотрели, как… .

Прорастет семечко, и выглянет несмелый росток из земли. (сложносочиненное). Дождь совсем прошел, когда мы добрались до дома. (сложноподчиненное). Мальчик не вошел в комнату, а его сестра вошла и села напротив бабушки. (сложносочиненное). Мы с грустью смотрели, как бессердечный ветер обрывал последние листья с деревьев. (сложноподчиненное).

прорастёт семечко, и выглянет маленький росток.
дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера.
мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге.
мы с грустью смотрели, как ветер хозяйничал в опустевшем саду.

1) сложносочиненное предложение с сочинительным союзом"и". 2) сложноподчиненное предложение с подчинительным союзом "когда". 3) сложносочиненное предложение с сочинительным союзом "а". сложноподчиненное предложение с подчинительным союзом " как".

1. Сложносочинённое
2. Сложноподчинённое
3. Простое с однородными сказуемыми
4. Сложноподчинённое


Прорастёт семечко, и появится над землёй маленький стебелёк.

Дождь совсем прошел, когда все облака разбежались.

Мальчик не вошёл в комнату, а зашла туда его сестрёнка.

Мы с грустью смотрели, как тает наш снеговик.


Прорастёт семечко, и через годы сад наполнится ароматом яблок.

Дождь совсем прошел, когда наш поезд подошел к станции.

Мальчик не вошел в комнату, а тихо сидел в кухне, собирая на столе пазлы.

Мы с грустью смотрели, как медленно и торжественно пароход, увозящий наших друзей, отвалил от причала.


Продолжи предложения , чтобы они стали сложными ?

Продолжи предложения , чтобы они стали сложными .

Определи вид сложного предложения.

Прорастёт семечко, и Дождь совсем прошёл , когда Мальчик не вошёл в комнату , а Мы с грустью смотрели, как.


Сделать полный синтаксический разбор предложений?

Сделать полный синтаксический разбор предложений.

1)Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно.

2)Мальчик не вошел в комнату, а остановился на пороге.


Мы с грустью смотрели как хозяйничает дождь во дворе какое это предложение сложноподчинённое или сложносочиненное?

Мы с грустью смотрели как хозяйничает дождь во дворе какое это предложение сложноподчинённое или сложносочиненное?


ОПРЕДЕЛИ ВИД СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

ОПРЕДЕЛИ ВИД СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ПРОРАСТЕТ СЕМЕЧКО, И ВЫГЛЯНЕТ МАЛЕНЬКИЙ РОСТОК.

ДОЖДЬ СОВСЕМ ПРОШЁЛ, КОГДА МЫ ДОБРАЛИСЬ ДО ОЗЕРА.

МАЛЬЧИК НЕ ВОШЁЛ В КОМННАТУ, А ОСТАНОВИЛСЯ НА ПОРОГЕ.

МЫ С ГРУСТЬЮ СМОТРЕЛИ, КАК ВЕТЕР ХОЗЯЙНИЧАЛ В ОПУСТЕВШЕМ САДУ.


Продолжи предложения, чтобы они стали сложными?

Продолжи предложения, чтобы они стали сложными.

Определи вид сложного предложения.

Подрастет семечко, и .

. Дождь совсем прошел, когда .

. Мальчик не вошел в комнату, а .

. Мы с грустью смотрели, как .


Продолжи предложения, чтобы они стали сложными?

Продолжи предложения, чтобы они стали сложными.

Определи вид сложного предложения.

Прорастет семечко, и .

Дождь совсем прошел, когда.

Мальчик не вошел в комнату, а .

Мы с грустью смотрели, как.


Помогите пж сложносоченённое или сложноподченённое вот предложения проставте СП(сложно подчинённое) или СС (сложносоченённое) Прорастёт семечко и вырастет дерево (?

Помогите пж сложносоченённое или сложноподченённое вот предложения проставте СП(сложно подчинённое) или СС (сложносоченённое) Прорастёт семечко и вырастет дерево (.

) Дождь совсем прошёл, когда мы вернулись(.

) Мальчик не вошёл в комнату, а поднялся на верх(.

) Мы грустно смотрели как она плакала(.


Продолжи предложения чтобы они стали сложными Определи вид сложного предложения Прорастёт семечко, и?

Продолжи предложения чтобы они стали сложными Определи вид сложного предложения Прорастёт семечко, и.

. дождь совсем прошёл, когда.

. Мальчик не вошел в комнату, а.

. Мы с грустью смотрели, как.


Продолжи предложение мальчик не вошёл в комнату а ?

Продолжи предложение мальчик не вошёл в комнату а .


В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно?

В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно.

Сделать характеристику предложения.

Как что подчеркивается?



О том что язык что то падает что то говорит . Тд.


Ряд б)беспримерно исщепать и ряд г)безмерный изжевать.


Спать - глагол т. К. обозначает действие(что делать? ). Н. Ф - спать. 2. Пост. Призн : несов. Вид. непер. Невозрат. 1спр. Непост. Призн : в форме повелительного. Накл. Будущ. Вр. ед. Ч 3. Спать (что делать? ).



2 , 4 ответ на данный вопрос.


Вася не мог найти ответа, (1) но ответ был в его растревоженном сердце, (2) впервые познавшем простую, (3) но неведомую прежде истину : не только мир существует для тебя, (4) но и ты для мира. [ - = ], но[ - = / прич. Оборот с однородн. Опред. , ..


По моему надо написать так : Мне кажется, что любой хирург даже в будущем не сможет увеличить память. Она у всех с рождения разная и объём памяти у каждого разный. Можно только развить память.


Мой пес всегда засыпает свою косточку песком, чтобы никто ее не украл.


В зЕлЕном паркЕ большой пруд. В прУдУ плАвАют лебеди и утОчки. (выделено большим шрифтом).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Любимова Леся Павловна учитель начальных классовУрок русского языка 4 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Любимова Леся Павловна учитель начальных классовУрок русского языка 4 класс.

Любимова Леся Павловна
учитель начальных классов
Урок русского языка
4 класс (123 урок)

Работаем под девизом: Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!

Работаем под девизом:

Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!

Словарьм.тро и.ку.тв. т.тра.ь м.ну.ка к.р.д.

Словарь
м.тро и.ку.тв. т.тра.ь
м.ну.ка к.р.дор л.ловый
к.п.танская ф..лет.в.е ра.к.зать
приг.то.ь .дин.адцать с.верху

Словарьметро искусство т.тра.ь минутка кори.

Словарь
метро искусство т.тра.ь
минутка коридор л.ловый
капитанская фиолетовые рассказать
приготовь одиннадцать сверху

СловарьСинтаксис

1.Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый. 2 . Очень хороший, пр.

1.Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый.
2 . Очень хороший, превосходный.

прекрасный

Тема урока:Сложные предложения.

Тема урока:
Сложные предложения.

Что такое предложение?Что вы уже знаете о предложении? - Какие бывают предло.

Что такое предложение?
Что вы уже знаете о предложении?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
- А по интонации?
-На какие 2 группы можно разделить предложения с однородными членами?
- Без чего предложение не может существовать: без второстепенных членов; без однородных членов; без грамматической основы?

Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного. Мороз крепчал, но.

Вспомните, чем отличается простое предложение от сложного.

Мороз крепчал, но не кусался.

Мороз крепчал, но дети не мёрзли.


Прочитайте и сравните два предложения. Спишите. Подчеркните основу предложени.

Прочитайте и сравните два предложения. Спишите. Подчеркните основу предложения.

Солнце встало и осветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

Алгоритм работы с предложениями 1.Прочитать предложение. .

Алгоритм работы с предложениями

1.Прочитать предложение.
2. Найти грамматическую основу.
3. Определить сложное или простое.
4. Если сложное, то поставить знаки препинания.

Работа по учебнику с.142, упр. 2 Мы потренируемся находить в тексте сложные.

Работа по учебнику с.142, упр. 2
Мы потренируемся находить в тексте сложные предложения. О чём нужно помнить для того, чтобы не ошибиться ?
- Попробуйте задать вопрос от одной части предложения к другой. Всегда ли это возможно?

- Предположите, можно ли разделить данные предложения на 2 группы? (с. 142.

- Предположите, можно ли разделить данные предложения на 2 группы? (с. 142, ниже):
Труд человека кормит, а лень портит.
Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно.
Я заметил, что мои спутники устали.
Мы не знали, когда придут друзья.
Сложные предложения делятся на две группы:
можно задать вопрос от одной части к другой;
нельзя задать вопрос.
Как называются такие сложные предложения мы узнаем из учебника( с.129)

Предложение, в котором нельзя задать вопрос от одной части к другой, называет.

Предложение, в котором нельзя задать вопрос от одной части к другой, называется сложносочиненным, а то предложение в котором можно задать вопрос – называется сложноподчиненным.

- А теперь давайте попробуем определить какие действия нужно выполнить, для т.

- А теперь давайте попробуем определить какие действия нужно выполнить, для того чтобы отличить сложносочинённое предложение от сложноподчинённого.
С. 143, алгоритм “Как различить сложносочинённое и сложноподчинённое предложения”.

С Спиши. Подчеркни основы. В скобках укажи вид сложного предложения(сложнопо.

С
Спиши. Подчеркни основы. В скобках укажи вид сложного предложения(сложноподчинённое или сложносочиненное)
Лес еще не оделся листвой, деревья только пробуждаются.

Побежали ручьи, потому что солнце пригревает.

Упражнения № 4, стр.145Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток. (ССП).

Упражнения № 4, стр.145
Прорастёт семечко, и выглянет маленький росток. (ССП)
Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера. (СПП)
Мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге. (Простое с однородными сказуемыми).
Мы с грустью смотрели, как ветер хозяйничал в опустевшем саду. (СПП)

Подведем итоги Какие предложения называются сложными? Для чего в речи нужны с.

Подведем итоги
Какие предложения называются сложными?
Для чего в речи нужны сложные предложения?

Домашнее заданиеСтр.143- правило, стр.144 упр.4

Домашнее задание
Стр.143- правило, стр.144 упр.4

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 699 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 123. Сложное предложение

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.07.2021 166
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Любимова Леся Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: