Проведение закаливания контроль в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

В день наблюдения в группе проводились следующие закаливающие мероприятия:

1. Воздушные ванны

В отсутствии детей было организовано сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком.

Проводилась утренняя гимнастика в хорошо проветренном зале и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда.

Была организована ходьба босиком по ребристой доске после дневного сна.

В течение дня неоднократно предлагалось детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

2. Водные процедуры

Дети делали обширное умывание прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирался индивидуальным полотенцем.

Было организовано полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи.

3. Организация сна детей

Спальня перед сном детей проветривалась не менее получаса.

Было организовано одевание и раздевание детей в групповой комнате.

Воспитатель следил за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей.

Подъём был организован по мере пробуждения детей.

4. Организация детей на прогулку

Воспитатель первой вывел подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождал помощник воспитателя.

Воспитатель следил за тем, чтобы дети были одеты по погоде.

Во избежание переохлаждения организовывал двигательную деятельность: подвижные, спортивные игры, общеразвивающие упражнения.

5. Проводилась работа по профилактике простудных заболеваний, такая как аромотерапия чесноком, в саду проводится витаминизация третьего блюда.

6. Проводилась ознакомительная работа с родителя по проведению оздоровительных мероприятий.

Кроме того составлен план оздоровительной работы на месяц, включающий в себя комплексы утренней зарядки, дыхательных упражнений, гимнастики пробуждения и физкультминуток.

Ведется папка здоровья с указанием актуальной информации. В сентябре дети группы были взвешены и измерен их рост, на основании новых измерений были определены новые группы мебели.

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованная прогулка, физкультурные занятия.

При организации закаливания в группе соблюдаются правила, принципы закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

Проводимая в группе работа по закаливанию и оздоровлению даёт очень хорошие результаты, в группе высокая посещаемость и низкая заболеваемость.

Наблюдение и анализ проведения физкультурных досугов

11.02.2015 года во второй половине дня в средней группе №4 был проведен физкультурный досуг. Его длительность составляла примерно 25 минут. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами, так в гости к деткам пришла гостья – курочка.

В досуге педагог принимал самое активное участие: он подавал команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводил итоги, являлся главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создавал эмоциональную атмосферу. Данный физкультурный досуг позволил реализовать естественную потребность детей в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

Проведённый физкультурный досуг позволил достигнуть полной раскрепощённости детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости. Все присутствующие дети были полны положительных эмоций.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Выводы: во всех возрастных группах закаливающие процедуры проводятся при соблюдении принципов, обязательных для обеспечения его успешности: осуществление закаливания только при полном здоровье ребенка; его постепенность и увеличение интенсивности закаливающих воздействий; систематичность и последовательность их проведения; учет индивидуальных особенностей ребенка; недопустимость проведения закаливания при отрицательных эмоциональных реакциях на него.

Прием детей осуществляется на улице. Температурный режим соответствует норме, осуществляется регулярное сквозное проветривание. Утренняя гимнастика и прогулки проводятся вовремя по режиму.

Наблюдая послесонную гимнастику, обнаружили, что в каждой возрастной группе в 15 часов дети просыпались под звуки музыки быстро и одновременно. При этом они снимали одеяла и, лежа в постели, в течение 2-3 минут выполняли 3-4 физических упражнения (подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением; перекрестные и параллельные движения рук и ног; различные упражнения на животе, самомассаж). По команде воспитателя дети вставали и в течение 2-3 минут выполняли циклические движения умеренной интенсивности по дорожкам здоровья (массажные коврики), применяемым для развития и укрепления свода стопы; бег и ходьбу босиком (в группах старшего возраста). Инвентарь располагался так, чтобы все дети могли заниматься одновременно. Очень кстати была применена спокойная музыка, сопутствующая процедуре, положительно влияющая на эмоциональный тонус детей.

Также педагоги используют такой эффективный метод, дополняющий закаливание, как полоскание горла – первоначальная температура +32 - +30С доводится до комнатной температуры после каждого приема пищи. Эту процедуру дети выполняют самостоятельно без напоминания взрослых.

Педагоги особое внимание уделяют подбору дыхательных упражнений, так как именно они позволяют осуществить контрастное воздействие на дыхательные пути в результате ритмичного дыхания при глубоком вдохе и выдохе.

К моменту проверки воспитатели изготовили новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия у воспитанников.

Среднесписочный состав детей

Число пропусков д/дн по болезни

Число пропусков на 1 ребенка

Количество случаев заболеваний

Количество случаев заболеваний на 1 ребенка

Число часто и длительно болеющих детей

Показатель индекса здоровья (%)

Вопросы для изучения

Порядок одевания и раздевания детей, соответствие навыков возрастной группе

Наличие выносного материала, соответствие сезону

Используют ли дети выносной материал

Соответствие двигательного режима на прогулке возрасту детей

Вывод: на момент проверки во всех возрастных группах подготовка к прогулке проводилась своевременно по режиму. Порядок одевания и раздевания детей соответствовал навыкам детей возрастных групп. В младших группах оказывали помощь младшие воспитатели, а в старших группах дети одевались самостоятельно. Обучая детей раздеваться после прогулки, воспитатели в группах младшего возраста учат их умению самостоятельно обслужить себя, аккуратно сложить одежду и вместе с тем формирует бережное отношение к вещам, аккуратность, целенаправленность действий, а в группах старшего дошкольного возраста – вниманию к сверстникам, находящимся рядом, предупредительность и заботливость по отношению к ним.

Длительность прогулки соответствовала режиму дня. Дети вели себя активно, они много двигались, ходили, бегали. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, побуждающих их к различным двигательным действиям. Широко используются на прогулках санки, ледянки и катание на них. Большой восторг вызвали подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняли предложенные воспитателями упражнения. Дети совместно с воспитателями участвовали в сооружении разнообразных построек и лепке фигур из снега. Для этого были вынесены такие предметы, как деревянные лопатки, совочки, метелки, ведерки, санки. Старших дошкольников привлекли более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, спуски с гор на ледянках. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получили возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.

Вопросы для изучения

Наличие наглядно-стендовой информации для родителей в группе

Эстетичность оформления информации

Наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка

Проводятся ли консультации для родителей по вопросам укрепления здоровья дошкольников

Выводы: на данное число эстетично оформленная наглядно-стендовая информация для родителей имелась в наличии в приемных каждой возрастной группы. Также была вывешена информация о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка. Работа воспитателей с семьями воспитанников направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах пропаганды здорового образа жизни. Она также включает изучение системы физического воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатели оказывают им необходимую помощь советами, рекомендациями, периодически проводят консультации по вопросам укрепления здоровья дошкольников.

В ходе проверки были проанализированы по плану-графику следующие разделы:

- контроль закаливания и лечебно-профилактических мероприятий;

- состояние заболеваемости в группе;

- организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни (наглядно-тестовая информация)

Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Закаливание – это система тренировок физическими природными и искусственными факторами, направленная на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающего.

Во всех возрастных группах закаливающие процедуры проводились при соблюдении принципов, обязательных для обеспечения его успешности: осуществление закаливания только при полном здоровье ребенка; его постепенность и увеличение интенсивности закаливающих воздействий; систематичность и последовательность их проведения; учет индивидуальных особенностей ребенка; недопустимость проведения закаливания при отрицательных эмоциональных реакциях на него.

Прием детей осуществляется на улице. Температурный режим соответствует норме, осуществляется регулярное сквозное проветривание. Утренняя гимнастика и прогулки проводятся вовремя по режиму.

Во всех возрастных группах подготовка к прогулке проводилась своевременно. Порядок одевания и раздевания детей соответствовал навыкам детей возрастных групп. В младших группах оказывали помощь младшие воспитатели, а в старших группах дети одевались самостоятельно. Обучая детей раздеваться после прогулки, воспитатели в группах младшего возраста учат их умению самостоятельно обслужить себя, аккуратно сложить одежду и вместе с тем формирует бережное отношение к вещам, аккуратность, целенаправленность действий, а в группах старшего дошкольного возраста – вниманию к сверстникам, находящимся рядом, предупредительность и заботливость по отношению к ним.

Длительность прогулки соответствовала режиму дня. Дети вели себя активно, они много двигались, ходили, бегали. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, побуждающих их к различным двигательным действиям. Широко используются на прогулках санки, ледянки и катание на них. Большой восторг вызвали подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняли предложенные воспитателями упражнения. Дети совместно с воспитателями участвовали в сооружении разнообразных построек и лепке фигур из снега. Для этого были вынесены такие предметы, как деревянные лопатки, совочки, метелки, ведерки, санки. Старших дошкольников привлекли более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, спуски с гор на ледянках. Играя и упражняясь на улице, дети получили возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.

Наблюдая послесонную гимнастику, обнаружили, что в каждой возрастной группе в 15 часов дети просыпались под звуки музыки быстро и одновременно. При этом они снимали одеяла и, лежа в постели, в течение 2-3 минут выполняли 3-4 физических упражнения (подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением; перекрестные и параллельные движения рук и ног; различные упражнения на животе, самомассаж). По команде воспитателя дети вставали и в течение 2-3 минут выполняли циклические движения умеренной интенсивности по дорожкам здоровья (массажные коврики), применяемым для развития и укрепления свода стопы; бег и ходьбу босиком (в группах старшего возраста). Инвентарь располагался так, чтобы все дети могли заниматься одновременно. Очень кстати была применена спокойная музыка, сопутствующая процедуре, положительно влияющая на эмоциональный тонус детей.

Педагоги особое внимание уделяют подбору дыхательных упражнений, так как именно они позволяют осуществить контрастное воздействие на дыхательные пути в результате ритмичного дыхания при глубоком вдохе и выдохе.

К моменту проверки воспитатели изготовили новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия у воспитанников.

Также педагоги используют такой эффективный метод, дополняющий закаливание, как полоскание горла – первоначальная температура +32 - +30С доводится до комнатной температуры после каждого приема пищи. Эту процедуру дети выполняют самостоятельно без напоминания взрослых.

Эстетично оформленная наглядно-стендовая информация для родителей имелась в наличии в приемных каждой возрастной группы. Также была вывешена информация о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка. Работа воспитателей с семьями воспитанников направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах пропаганды здорового образа жизни. Она также включает изучение системы физического воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатели оказывают им необходимую помощь советами, рекомендациями, периодически проводят консультации по вопросам укрепления здоровья дошкольников.

Закаливание детей в детском саду: методы, советы, рекомендации

Честь и хвала тому детскому саду, в котором уделяется достаточное внимание физическому развитию детей, в частности — закаливанию. Привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям сказывается и на иммунитете ребёнка, укрепляя его, и на здоровье. Если регулярно проводить закаливание детей, они станут гораздо реже болеть, а в будущем им не грозит букет хронических заболеваний, популярный среди школьников в наши дни.

Закаливание детей в детском саду: общая методика

Проводить в жизнь методику закаливания в детском саду должен весь дружный коллектив дошкольного учреждения: и руководство, и медсестра, и воспитатели, да и родители не должны этому противиться. Ничего сложного эта методика собой не представляет. Главное — придерживаться основных принципов закаливания:

  • постепенность: нельзя на ребёнка сразу и неожиданно выливать ушат холодной воды, только медленное привыкание обеспечит успех занятий по закаливанию в садике;
  • систематичность: только регулярные занятия будут способствовать укреплению организма: каждый перерыв будет подрывать всю ту работу, которая велась по закаливанию раньше;
  • учет индивидуальных особенностей, в том числе и заболеваний ребенка: перед началом проведения курса закаливания нужен тщательный анализ всех заболеваний, перенесённых ребёнком, и его наследственности, чтобы знать, как маленький организм отреагирует на такие новшества.

Дружный тандем родителей и воспитателей в этом вопросе просто необходим. Закаливание в детском саду должно быть подхвачено и продолжено дома (читайте подробнее про закаливание детей в домашних условиях). Чтобы не был нарушен принцип систематичности, родители должны контролировать закаливание своего ребёнка на выходных, когда малыш находится не в саду, а дома. Ну и, конечно, не стоит забывать о том, чтобы заинтересовать малыша своим личным примером, закаляясь вместе с ним. К основным процедурам закаливания относят воду, свежий воздух и солнце.

Водные процедуры

Вода — отличное средство для закаливания маленького организма в детском саду, так как водные процедуры легко контролировать и дозировать. Здесь работает принцип постепенности: берётся вода той температуры, которая подходит именно этому ребёнку, а потом уже температура постепенно снижается. Из водных процедур в детских садах используются:

  • обтирания;
  • обливания;
  • купания.

Предельно осторожно нужно подвергать водным процедурам детей с тяжёлыми заболеваниями сердца, болезнями почек, недавно перенёсших воспаление легких или плеврит.

Воздушные процедуры

Воздушные процедуры в детском саду

Свежий воздух должен постоянно окружать ребёнка, даже если он находится внутри помещения. Живительный кислород проникает сквозь кожу и в дыхательные пути. Из воздушных процедур в детских садах проводятся следующие меры по закаливанию:

  • сон на открытом воздухе;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • воздушные ванны.

Помещения, в которых находятся дети, должны быть хорошо проветриваемыми, и это тоже входит в программу закаливания.

Солнечные процедуры

Солнечные процедуры в детском саду

Солнечные лучи обладают общеукрепляющим действием на детский организм, они активизируют обмен веществ, улучшают самочувствие, поднимают настроение, способствуют здоровому сну и аппетиту, регулируют теплообмен. Наряду с такими положительными свойствами солнце нередко оказывает вредное действие. Поэтому в детских садах к таким процедурам необходимо подходить ответственно и осторожно. Для младших детей эффективными окажутся солнечные ванны, которые рекомендуется проводить в движении. Однако игры эти должны быть спокойного характера. Солнечные ванны детям нужно принимать:

  • утром (с 8 часов и до 9 часов);
  • после обеденного сна (с 15 часов и до 16 часов).

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не было солнечных перегревов.

Процесс закаливания детей в детском саду потребует от воспитателей и медсестры немалых усилий, но они будут 100%-но оправданы. Мало того, что существенно уменьшится заболеваемость среди посетителей сада, у детей будет хороший сон, отличный аппетит и радостное настроение. Всего этого не смогут не заметить и благодарные родители.

Специалисты советуют начинать с воздушных ванн, а уже после них переходить к водным процедурам. Рассмотрим несколько правил закаливания ребенка, которые помогут избежать ошибок и повысить иммунитет ребенка в кратчайшие сроки.

Правила закаливания ребенка

1. Чем раньше начнете, тем лучше – возраст не имеет значения.

2. Процедуры должны проводиться систематически, и не важно, будет это контрастный душ, обливания, хождение по снегу или просто воздушные ванны.

3. Продолжительность процедур увеличивайте постепенно, иначе закаливание может обернуться лечением простуды у ребенка и постельным режимом.

4. Настроение имеет значение! Поверьте, те же обливания окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех, а не громкий плач.

5. Станьте примером для подражания. Кроха намного охотнее будет закаляться, видя, что родители и сами с удовольствием принимают участие в водных процедурах.

6. Повысьте эффективность водных процедур за счет сочетания их с физкультурой или массажем.

7. Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

8. Не допускайте переохлаждения малыша.

9. Следите, чтобы ребенок не перегрелся.

10. Руки и ноги малютки перед началом процедур должны быть теплыми.

Придерживаясь простых правил закаливания ребенка в домашних условиях, вы сможете защитить его не только от частых простуд и хронических заболеваний, но и от плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Осталось только выбрать подходящий именно вам способ закаливания и можно начинать. Это могут быть: обтирания, ножные ванночки, ванны с постепенным понижением температуры, контрастный душ или обливания холодной водой. Если не можете сделать выбор самостоятельно, посоветуйтесь с педиатром, он непременно поможет.







Закаливание ребенка солнечными лучами

Ультрафиолетовые лучи в меру полезны для человеческого организма, под действием ультрафиолета в коже вырабатывается витамин Д, который участвует в процессе усвоения кальция. Чувствительность к ультрафиолету тем выше, чем младше ребенок. Проводить закаливание прямыми солнечными лучами с ребенком до года нельзя. С грудничками нужно находиться в кружевной тени деревьев, прямой солнечный свет им показан только в осенне-зимний период, как профилактика рахита. Температура воздуха при летнем загаре должна быть не больше +30 градусов, лучше всего загорать на пляже возле реки или моря. Время приема солнечных ванн для детей не более 20 минут, количество таких процедур за год не должно превышать 20-30.


Сейчас очень много говорят о вреде прямых ультрафиолетовых лучей на организм человека, так как они могут вызывать раковые заболевания кожи. Поэтому прислушивайтесь к советам и не появляйтесь с ребенком на улице и открытых пространствах, в том числе на пляже с 11 до 16 часов. Самое полезное время для пребывания на солнце – это утренние часы с 8 до 10 утра и вечер после 17-00.

Теперь поговорим о правилах закаливания ребенка солнцем:


1. Защищайте головку малыша от солнечного удара панамкой из легкого натурального светлого материала.

2. На грудничке во время принятия солнечных ванн должна быть обязательно легкая кофточка или рубашечка, наилучший вариант – батистовая распашонка.

3. Детей старше года выводите на солнышко сначала в рубашечке, затем в маечке, через несколько дней можно снять майку и совместить закаливание солнцем с закаливанием свежим воздухом. Температура воздуха при этом должна быть выше 20-22 градусов, а погода безветренной.

4. Водные процедуры применяются после солнечных ванн, а не наоборот, чтобы не вызвать переохлаждение ребенка. После купания, хорошо вытирайте его.

5. Продолжительность первой солнечной процедуры для грудничка – 3 минуты, у детей после года – 5 минут. Ежедневно увеличивайте время пребывания ребенка на солнышке до 30-40 минут в день.

6. Противопоказаны солнечные процедуры при жаре выше 30 градусов, а также деткам с онкозаболеваниями.

7. В рассеянных солнечных лучах (в кружевной тени) ультрафиолета остается практически столько же сколько и в прямых лучах, а вот инфракрасного излучения, которое ведет к перегреву организма летом, значительно меньше.

8. Если у ребенка случился солнечный удар или перегрев, немедленно занесите его в прохладное помещение, напоите водой, можно искупать его в ванной. При повышении температуры и ознобе дайте жаропонижающее.

9. Чтобы не допустить перегрева и обезвоживания во время солнечных процедур, увеличьте питьевой режим, не забывайте на прогулку бутылочку с чистой качественной водой.

10. Лучше всего, если во время солнечных процедур ребенок будет находиться в движении. Сон на солнышке полезен только зимой.

Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнца, воздуха, воды). В ответ на получаемые извне холодовые и тепловые раздражения, кожа либо отдает больше тепла в окружающую среду, либо ее теплоотдача понижается.

Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее, при неблагоприятных условиях среды, он может переохладиться или перегреться. Это объясняется тем, что у детей поверхность кожи относительно массы тела больше, роговой слой тоньше. В связи, с чем ответная реакция у них протекают замедленно и не в полную меру. Их организм часто не успевает быстро отреагировать и защитить себя от холода или жары. Поэтому маленьких детей приходится искусственно ограждать как от воздействия холода, так и от перегревания в целях предупреждения у них различных заболеваний, а также проводить закаливающие процедуры.

Закаливание в предшкольном и дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, т. п.).

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:

1. Постепенность увеличения дозировка раздражителя. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бываютрезкими.

2. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию воткрытых водоемах раньше, чем с ними не проведены обливания.

3. Систематичность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те приспособительные изменения, или механизмы, которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительность его к внешнему раздражителю снова повышается.

4. Комплексность. Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т. д.), и если они не проводятся комплексно.

5. Учет индивидуальных особенностей ребенка. Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребенка, а также проконсультироваться с врачом.

6 Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам. Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их на организм.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:

- во время проведения процедур необходимо избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;

- в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60-70°С при относительной влажности 15-10%;

- продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать 3 минут;

- после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и организовать питьевой режим (чай, соки, минеральная вода).

Эффективность закаливающих процедур во многом зависит от правильности их выполнения, когда имеет значение любая на первый взгляд мелочь. Обязательное требование для взрослых, помогающих детям во время закаливания: руки должны быть чисто вымыты, ногти коротко острижены, кожа на ладонях мягкая и теплая.

Хороший сон, нормальный аппетит, бодрое настроение детей, а в дальнейшем улучшение их физического развития и здоровья будут свидетельствовать о положительном действии закаливающих процедур.

Читайте также: