Расход топлива при посеве зерновых

Обновлено: 07.07.2024

По агротехническим требованиям оптимальна рабочая скорость движения на этой операции – 9…10 км/ч.

Такая скорость движения будет соответствовать II , III передаче трактора:

V т III = 11,4 км/ч

Тяговое усилие трактора на этих передачах, кН:

Тяговое усилие трактора на этих передачах с учётом конкретных условий, кН:

Р кр 2 = 33,2 – 76(0,14+0,03) = 20,28 кН

Р кр 3 = 28,4 – 76(0,14+0,03) = 15,48 кН

Определяем рабочую скорость на соответствующих передачах, км/ч:

δ = 15% - коэффициент буксования для колёсного трактора.

V р II = 10 (1- 15/ 100) = 8,5 км/ч

V т III = 11,4 (1- 15/ 100) = 10,55 км/ч

Определяем максимальную ширину захвата на этих передачах, м:

= 7500 Н - вес сцепки.

= 0,14- коэффициент сопротивления перекатыванию.

= 7500*(0,14 +0,03) = 1275 Н = 1,3 кН.

К V – удельное сопротивление ( К о = 1500 Н/м)

Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле:

К V II = 1,5*[1+0,01(8,5– 5)] = 1,55 кН/м

К V II I = 1,5*[1+0,01(10,55 – 5)] = 1,58 кН/м

К о = 1,5кН/м –удельное сопротивление сеялки.

П = 0,01 – Коэффициент прироста сопротивления для сеялки.

Определяем количество сеялок в агрегате:

Принимаем 3 сеялки.

Принимаем 2 сеялки.

Определяем тяговое сопротивление агрегата.

R агр = K k * n с + R сц ;

R 2 агр = 1,55*3,6 * 3 + 1,3=18,04 кН;

R 3 агр = 1,58*3,6 * 2 + 1,3=12,7 кН;

Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора

Как показывают данные расчётов, агрегат эффективней будет работать на 2 передаче с 3 сеялками СЗ-3,6А и сцепкой СП-11 .

Определяем сменную производительност, га/см:

В р - рабочая ширина захвата агрегата.

В к = 3,6 м - конструктивная ширина захвата сеялки.

β - коэффициент использования ширины захвата β = 0,96 (для сеялки)

В р = 3,6*3*0,96 = 10,37 м

Т СМ = 7 ч – время смены;

τ = 0,8 (для посева) - коэффициент использования рабочего времени.

W СМ = 0,1*10,37*8,5*5,6 = 49,3 га/см.

9. Определяем расход топлива на гектар по формуле, кг/га:

где Q P – часовой расход топлива при рабочем ходе. Q P = 36,7 кг/ч

Q Х – часовой расход топлива при холостом ходе Q Х = 21,9 кг/ч

Q O – часовой расход топлива на остановках Q O = 6,7 кг/ч

Тр, Тх, То – время работы, холостых ходов и остановок.

Для расчётов принимаем Т х = Т о

Вывод. Из расчётов видно, что агрегат в составе трактора Т-150К, 3 сеялок СЗ-3,6А и сцепки СП-11 оптимально загружен на 2 передаче. Дополнительной передачей будет первая. С двумя сеялками агрегат может выполнять заданную операцию на 3 передаче.


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 019 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 2611
  • DOCX 40.6 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ященко Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сборник "Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве" разработан сотрудниками Лаборатории нормативов по труду в сельском хозяйстве Всесоюзного научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства.

В подготовке исходных нормативов участвовали сотрудники Центральной республиканской сельскохозяйственной нормативно-исследовательской станции.

В решении отдельных методических вопросов при разработке сборника принимали участие сотрудники ГОСНИТИ.

В сборнике использованы материалы наблюдений нормативно-исследовательских станций Министерства сельского хозяйства РСФСР, Украинской ССР (Днепропетровская, Винницкая, Житомирская и другие), Белорусской ССР, Казахской ССР, Молдавской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Узбекской ССР, Туркменского научно-исследовательского института земледелия, Азербайджанской ССР, Киргизской ССР, Эстонской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Таджикской ССР, а также результаты исследований работы полевых агрегатов, проведенных ГОСНИТИ, КНИИТИМ, ВИМ, ВИСХОМ, НАТИ, МИИСП и других отраслевых научно-исследовательских институтов и машиноиспытательных станций (Северо-Кавказской, Украинской, Центральной и других).

В системе мер, которые должны быть осуществлены в 1971 - 1975 гг. по резкому улучшению использования техники, внедрению прогрессивной технологии и лучших форм организации труда в сельскохозяйственное производство, важное значение имеет обеспечение колхозов и совхозов научно обоснованными нормами выработки и расхода топлива на механизированные работы.

В настоящее время в совхозах и колхозах страны при нормировании труда на механизированных полевых работах применяются республиканские, зональные, областные и другие местные сборники норм выработки и расхода топлива. Анализ материалов этих сборников показал отсутствие единой классификации и единства уровня норм (нормативов) на идентичные работы, выполняемые одинаковыми агрегатами в равных организационно-технологических условиях. Это главным образом обусловлено большой пестротой учитываемых в нормах элементов времени смены и применением различных методов разработки норм.

До сих пор базовым нормативным материалом для разработки норм выработки на механизированные полевые работы являлись нормативы, содержащиеся в пособии ГОСНИТИ, изданном в 1961 году. Достаточно сказать, что все применяемые в союзных республиках нормы выработки и расхода топлива на работы по вспашке почвы разработаны по материалам указанного пособия. Других обобщенных нормативных материалов на эту основную сельскохозяйственную работу не имеется.

Кроме того, за последние годы машинно-тракторный парк колхозов и совхозов значительно пополнился новыми марками тракторов и сложных сельскохозяйственных машин. Мощным фактором для эффективного использования этой техники является своевременное обеспечение механизаторских кадров научно обоснованными нормативными материалами. Однако на многие из этих машин не разработаны типовые нормы выработки и расхода топлива.

Для устранения указанных недостатков, повышения организующей (производства и труда) силы научно обоснованных нормативных материалов разработан настоящий союзный сборник нормативов и типовых норм выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы, часть I (основная и предпосевная обработка почвы).

Союзные типовые нормы выработки рассчитаны на продолжительность рабочей смены 7 ч, а при выполнении работ с внесением в почву аммиачной воды - 6 ч. Они предназначаются для совхозов, колхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, а также для нормативно-исследовательских организаций.

Совхозы и колхозы на основе содержащихся в союзном сборнике нормативов и типовых норм для своих конкретных природно-производственных условий разрабатывают нормы выработки и расхода топлива, которые после согласования и утверждения вышестоящими профсоюзными и сельскохозяйственными органами внедряются в производство.

Нормативно-исследовательские организации могут на основе материалов союзного сборника подготовить республиканские или зональные сборники типовых норм выработки и расхода топлива, которые до утверждения в установленном порядке представляются в МСХ СССР и Лабораторию нормативов по труду в сельском хозяйстве для согласования.

Подготовка республиканских или зональных сборников типовых норм выработки и расхода топлива целесообразна в том случае, когда необходимо уточнить исходные нормативы применительно к природно-производственным условиям зоны или республики и, кроме того, имеются организационно-технические варианты выполнения работ, которые не отражены в союзном сборнике. Издание республиканских и зональных сборников может быть вызвано также необходимостью перевода на другой наиболее распространенный в данной республике язык, а также для уменьшения объема сборника и облегчения работы с ним. Во всех других случаях издание республиканских (зональных) сборников нецелесообразно.

На работы, не предусмотренные сборником или при внедрении в производство более совершенной, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации производства, труда, технологии работы, машин и т.п., повышающих производительность труда исполнителей, на основе содержащихся в сборнике нормативных материалов и фотохронометражных наблюдений можно разработать и ввести в установленном порядке местные нормы.

Типовые нормы выработки и расхода топлива разработаны на производство основных видов отвальной вспашки и предпосевной обработки почвы, марки тракторов в сельскохозяйственных машин, для различных длин гона и значений удельного сопротивления машин и орудий, при работе агрегатов на полях с ровным рельефом (до 1°), нормальной влажностью (20 - 22%) и средней несущей способностью поверхности почв.

При работе агрегатов в других условиях к нормам следует применять поправочные коэффициенты на влажность почвы, рельеф, каменистость, наличие препятствий, на сложность конфигурации, на высоту полей над уровнем моря.

Типовые нормы выработки и расхода топлива рассчитаны на основе исходных нормативов режимов работы агрегатов и элементов времени смены, полученных по данным фотохронометражных наблюдений, экспериментальных и теоретических исследований работы агрегатов на основной и предпосевной обработке почвы. Все работы по разработке сборника выполнялись в соответствии с утвержденной Министерством сельского хозяйства и Всесоюзным объединением "Союзсельхозтехника" в 1970 году "Методикой разработки нормативных материалов на механизированные полевые работы" (БТИ ГОСНИТИ, Москва, 1970 г.). Расчеты норм выработки и расхода топлива выполнялись на электронно-вычислительной машине "Минск-22" (программу подготовили инженеры В.А. Куриченко, В.Г. Виноградов и З.Ф. Воробьева).

Подавляющее большинство типовых норм выработки и расхода топлива соответствует работе агрегатов при оптимальной или близкой к ней степени загрузки трактора по тяговой мощности. Однако в сборнике даются также нормы выработки и расхода топлива для случаев работы агрегатов в легких условиях при ограниченной скорости движения и сравнительно низкой степени загрузки трактора по тяговой мощности.

При выборе агрегатов по сборнику для конкретных условий работы предпочтение следует отдавать тем из них, у которых лучше используется крюковая мощность трактора, а на вспашке, кроме того, следует в первую очередь применять агрегаты со скоростными корпусами. Когда по каким-либо причинам указанные условия нельзя соблюсти, можно использовать менее загруженные (по тяговой мощности тракторов) агрегаты, а на вспашке - агрегаты со стандартными корпусами.

I раздел. Общая часть. Включает краткую характеристику типовых норм выработки и расхода топлива на работы по основной и предпосевной обработке почвы, основные методические положения по их разработке, рекомендации по порядку пользования материалами сборника для конкретных условий производства, поправочные коэффициенты к нормам выработки и расхода топлива на местные условия.

II раздел. Нормативные таблицы. Содержит основные элементы технологии и организации труда, исходные нормативы режимов работы агрегатов и элементов времени смены, по которым рассчитаны нормы выработки и расхода топлива, таблицы дифференцированных норм выработки и расхода топлива с указанием состава агрегата, рабочей скорости и степени загрузки трактора по тяговой мощности.

III раздел. Таблицы укрупненных нормативов времени. Включает укрупненные нормативы элементов времени смены, дифференцированные в зависимости от укрупненных классов удельного сопротивления машин-орудий, длины гона и глубины обработки почвы, а для работ с внесением аммиачной воды, кроме того, в зависимости от нормы внесения аммиачной воды и способа заправки.

Основные положения методики разработки исходных нормативов и расчета норм выработки и расхода топлива на работы по основной и предпосевной обработке почвы

Исходными нормативами режимов работы агрегатов и элементов времени смены при расчете норм выработки и расхода топлива на работы по основной и предпосевной обработке почвы являются: рабочая ширина захвата агрегата, пределы рабочей и транспортной скоростей, время на проведение ежесменного технического ухода за трактором и сельскохозяйственной машиной, время на получение наряда и сдачу агрегата, продолжительность одной заправки ГАН-8 аммиачной водой, время на техническое обслуживание агрегата на загоне, время на отдых и личные надобности исполнителей, часовой расход топлива на поворотах, переездах и остановках агрегатов.

Для разработки указанных нормативов со всех республиканских и зональных нормативно-исследовательских станций были собраны фотохронометражные наблюдения. На первом этапе эти материалы обрабатывались в разрезе каждой республики. При этом наблюдения группировались по видам и условиям работ; составы и режимы работы агрегатов, затраты времени смены систематизировались и анализировались отдельно по каждому исследуемому элементу. Средние значения режимов работы агрегатов и элементов времени смены определялись в разрезе республик как среднеарифметические величины по соответствующим хронорядам. При обработке хронорядов применялись следующие коэффициенты устойчивости (табл. 1).

Оценка материалов наблюдений через коэффициент устойчивости требует тщательного анализа сущности показателей. Поэтому при решении вопроса об исключении того или иного члена ряда рассматривались и сопоставлялись в первую очередь условия производства, технология и организация выполнения работ.

Анализ последних двух элементов проводился путем сравнения с типовой технологией и организацией выполнения работ.

Виды работ, технология и организация их выполнения для I части союзного сборника предварительно были разработаны на основе пооперационной технологии и правил выполнения механизированных полевых работ, рекомендаций технологических и отраслевых институтов по сельскому хозяйству с учетом достижений передовой практики. Краткое описание технологии и организации выполнения работ дано перед нормативными таблицами.

На втором этапе исследования предусматривались обобщение и анализ всего имеющегося материала и определение фактических режимов работы агрегатов и элементов времени смены для расчета общесоюзных норм выработки. Для этого все полученные ранее республиканские нормативы обобщались и анализировались путем построения хронорядов и оценки через коэффициент устойчивости. По этим материалам устанавливались средневзвешенные фактические значения исходных нормативов режимов работы агрегатов и элементов времени смены.

На третьем этапе указанные нормативы совершенствовались и корректировались на основе результатов специальных исследований, выполненных нормативно- и научно-исследовательскими организациями, машиноиспытательными станциями по нормированию полевых тракторных работ и эксплуатации машинно-тракторного парка колхозов и совхозов. По результатам этой работы были разработаны проектные значения исходных нормативов.

Четвертый этап исследований включал проведение широкой апробации проектных значений исходных нормативов режимов работы агрегатов и элементов времени смены и их доработку по материалам проверки в производственных условиях (нормативы приведены в сборнике).

После отработки исходных нормативов по специальной программе рассчитывали нормы выработки и расхода топлива на ЭВМ "Минск-22". На последнем этапе проектные нормы выработки и расхода топлива были апробированы в колхозах и совхозах республик и уточнены по материалам проверки.

Как известно, утвержденная Министерством сельского хозяйства СССР и Всесоюзным объединением "Союзсельхозтехника" "Методика разработки нормативных материалов на механизированные полевые работы" разработана на материалах исследований работы полевых агрегатов с прицепными машинами. Принципиально методика позволяет рассчитывать нормы выработки и расхода топлива для полевых агрегатов с навесными машинами. Однако при этом встречаются затруднения главным образом при подсчете чистой часовой производительности агрегата. Это обусловлено тем, что пока работа навесных машин изучена недостаточно и нет необходимого справочного материала по таким вопросам, как удельное сопротивление навесных машин, рабочая ширина захвата и др.

Базируясь на результатах исследований ГОСНИТИ, других научно-исследовательских учреждений по сравнительной оценке работы навесных и прицепных машин, при расчете чистой часовой производительности агрегатов навесные машины приравнивали аналогичным прицепным машинам. Такое допущение не приведет к значительным ошибкам, поскольку рабочая ширина захвата агрегатов и нормативы элементов времени смены как для агрегатов с прицепными, так и с навесными машинами определены по материалам фотохронометражных наблюдений.

Примечание. При выполнении указанных в таблице работ тракторами тягового класса более 3 т нормативы увеличиваются на 20%.

В ежесменный технический уход включаются: осмотр агрегата, заправка и дозаправка топливом, маслом и водой, пуск и прослушивание двигателя, проверка действия всех рычагов и педалей управления, контрольных приборов, смазка отдельных узлов и сопряжений сельскохозяйственных машин согласно утвержденным правилам.

В нормативных таблицах приведены нормативы времени на проведение ежесменного технического ухода за трактором и сельскохозяйственной машиной, на получение наряда, разработанные на основе фотохронометражных наблюдений, проведенных в колхозах и совхозах разных республик, областей и зон, за работой агрегатов на вспашке и предпосевной обработке почвы. Эти нормативы разработаны при условии, что трактор заправляют топливом и смазочными материалами механизированным способом на стационарных пунктах ГСМ или в борозде.

В настоящее время колхозы и совхозы достаточно обеспечены средствами для механизированной заправки тракторов и других машин топливом и смазочными материалами и поэтому сочли нецелесообразным давать союзные типовые нормы при условии ручной заправки трактора. Однако при необходимости можно воспользоваться рекомендациями ГОСНИТИ по нормативам затрат времени на проведение ежесменного технического ухода за трактором при ручной заправке (табл. 3).

Полученные из формул (15) и (16) значения числа машин-орудий округляют в меньшую сторону до целых чисел и затем подсчитывают тяговое сопротивление подобранного состава агрегата по формулам:

По величине тягового сопротивления, вычисленного по формуле (17) и (18), по типовой тяговой характеристике трактора устанавливают рабочую скорость на соответствующей передаче.

Из всех возможных сочетаний состава агрегата и его рабочей скорости на всех передачах выбирают оптимальное сочетание рабочей ширины захвата и рабочей скорости, обеспечивающее наивысшую чистую часовую производительность.

Для того чтобы принимаемые в расчетах норм скорости движения агрегатов соответствовали достигнутому уровню организации производства и труда, проводились специальные исследования при выполнении работ на основной и предпосевной обработке почвы в колхозах и совхозах. По результатам этих исследований установлены следующие пределы рабочих скоростей в км/ч.

На вспашке и предпосевной обработке почвы эти скорости, разработанные на опыте работы механизаторов, обеспечивают требуемое агротехникой качество работы.

Таким образом, при расчете норм выбираемые по типовым тяговым характеристикам значения рабочих скоростей корректировались по приведенным выше данным, при этом применялись только те значения, которые не выходили за рекомендуемые пределы скоростей.

Порядок пользования типовыми нормативными материалами при установлении норм выработки и расхода топлива для конкретных производственных условий совхоза и колхоза

Нормы сборника рассчитаны на рациональные составы и режимы работы агрегатов, для полей правильной конфигурации (квадратной и прямоугольной формы), с ровным рельефом, без камней и препятствий, расположенных до 500 м над уровнем моря, для почв со средней прочностью несущей поверхности, влажностью до 22%.

При работе агрегатов на полях с более сложными условиями (сложная конфигурация, неровный рельеф, наличие препятствий, большая высота над уровнем моря, влажность почвы более 22%, слабая прочность несущей поверхности) к нормам выработки и расхода топлива следует вносить соответствующие поправки.

На основе анализа исходного материала к сборнику и результатов расчета норм выработки и расхода топлива установлены следующие значения поправочных коэффициентов (табл. 6).


Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.


Сельхоз. индустрия

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Тракторы и тягачи гусеничные

Что следует учесть?

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Заключение

Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.

Читайте также: