Расположение предохранителей опель астра g

Обновлено: 05.10.2024

Блок, в котором установлены предохранительные вставки, осуществляет защитную функцию всего электрического оборудование автомобиля. При возникновении короткого замыкания в цепи предохранители принимают на себя первый удар. Если устройство перегорело, это означает, что с электрической системой автомобиля не все в порядке.

Каждый предохранитель несет ответственность за определенный участок цепи автомашины и по неисправности детали уже можно судить о причинах возникновения поломки.

Знак

Opel Astra G

Места расположения монтажных блоков

Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.

Монтажные блоки

Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.

  • Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.

Ящик

  • Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
  • Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.

Потянуть вниз блок

Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.

Схема

Схема расположения предохранителей в салонном блоке.

Схема предохранителей

Предохранительный блок моторного отсека

Он отвечает за надежную работу некоторого электрооборудования, расположенного под капотом автомобиля. БП содержит всего 8 защитных вставок. Найти его очень легко – блок расположен на стороне водителя на поверхности. Поэтому, проблем с заменой устройства не возникает.

Блок моторного отсека

Если сработала защита на этих вставках (перегорели предохранители), значит, неисправны основное электрическое оборудование автомобиля

БП моторного отсека обеспечивает работоспособность следующих узлов:

  • лампы дальнего света фар;
  • противотуманные огни спереди и сзади автомобиля;
  • очиститель заднего и лобового стекла;
  • обогрев боковых наружных зеркал;
  • звуковой сигнал.

Замена защитных устройств монтажных блоков

Чтобы снять и установить предохранитель в салонном блоке, необходимо его высвободить из торпеды автомобиля. Как достать блок из-за бардачка для вещей у водительской стороны, было рассмотрено выше

Для замены неисправного устройства используют специальный пинцет, которым комплектуется монтажный блок.

Предохранитель

Совет. При снятии и установке защитных вставок работу необходимо выполнять при отключенном источнике питания (аккумуляторе).

Неисправное (сгоревшее) устройство можно визуально отличить от других. На нем будет видна тонкая перегоревшая нить. Перед установкой новой детали, надо узнать причину, по которой она испортилась, иначе, если этого не сделать, не будет гарантии, что предохранитель прослужит долго.

Опытные водители, которые не раз сталкивались с выходом из строя защитных вставок, особенно находясь далеко от дома, всегда имеют в багажнике второй комплект предохранителей на всякий случай.

Снятие предохранителей блока под капотом

  • Снимают с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить электрооборудование.
  • На водительской стороне находят крышку блока. При помощи отвертки нужно разжать фиксаторы, которые находятся по бокам крышки.

Снятие предохранителей блока

  • Подняв крышку, можно увидеть все необходимые предохранители.
  • Меняют вставки при помощи пинцета и собирают блок в обратной последовательности.

Сгорел предохранитель

Рядом с БП находится блок реле.

РелеНазначение
Е1Активирует муфту кондиционера (если есть в комплектации)
Е2Включает вентиляторы
Е3
Е6
Е4Управление двигателем
Е5Резервный
Е8
Е7Подает омывающее средство на передние фары

Полезные советы, о которых нужно знать

  • если надо снять испорченный предохранитель, то не рекомендуется использовать металлические отвертки или другой инструмент, проводящий ток. В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электрической цепи или электрооборудовании;
  • на работающем двигателе не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
  • в случае необходимости проведения электросварочных работ на кузове автомашины, то соединительные наконечники аккумулятора и генератора должны быть отключены, а также обесточивается ЭБУ силовой установки;
  • при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
  • еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
  • перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.

Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.

Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.


В любом автомобиле блок предохранителей выполняет функцию защиты электроники и всех устройств, питающихся от него. Если в цепи происходит замыкание, то первый удар на себя возьмет именно предохранитель в БП (блоке предохранителей). Сегодня вы узнаете, как выглядит схема предохранителей Опель Астра G, где находятся блоки в этой модели авто и как заменить сгоревшие предохранители.

Расположение предохранителей

Перед тем, как вы узнаете, где находятся БП в Опель Астра G, вы должны помнить о том, что в автомобиле всегда должен быть дополнительный комплект предохранителей. В случае выхода из строя одного элемента желательно сразу произвести замену, но ни в коем случае нельзя использовать проволоку.

Автомобиль Опель Астра G в трехдверном кузове

Схема БП

На моделях Опель Астра G большая часть предохранителей расположена в блоке, который находится под приборной панелью авто. В частности, он установлен под торпедой с левой стороны напротив водительского сидения за бардачком. Чтобы добраться до БП, необходимо демонтировать облицовочную часть ящика для мелочей, после чего потянуть за днище блока и вывести его в рабочее положение. Ниже представлена схема расположения устройства.

Схема БП, установленного в салоне транспортного средства под панелью приборов в районе водительского сидения

Кроме того, в данных моделях авто также присутствует дополнительный блок, отвечающий за защиту электрического оборудования и прочих устройств. Эта защита является дополнительной для транспортного средства и в данном БП находится восемь основных предохранителей. БП располагается в моторном отсеке со стороны водительского места. Ниже представлены схемы обоих блоков.

Схема БП, расположенного в моторном отсеке Опель Астра

Назначение предохранителей

Теперь рассмотрим назначение элементов обоих БП.

Обозначение компонентов БП, расположенном в салоне авто. Некоторые из этих элементов являются резервными, мы их пропустим в таблице.

Обозначение элементов, расположенных в главном монтажном БП, установленном в подкапотном пространстве.

НомерПредназначение
К2Отвечает за работоспособность ламп дальнего света.
К3Обеспечивает работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
К4Обеспечивает функционирование противотуманных огней.
К5В случае выхода из строя этого компонента работа задних противотуманных огней будет невозможна.
К6В случае выхода из строя этого реле в автомобиле не будет работать дворник очистки заднего стекла.
К7Обеспечивает работоспособность устройства обогрева наружных зеркал заднего вида.
К8, К9Отвечает за функционирование ламп поворотных огней.
К10Функционирование дворников очистки ветрового стекла.
К12Рулевой гудок.

Как произвести демонтаж и замену предохранителей?

Замена элементов в БП, расположенном в салоне авто.

  1. Для начала найдите ящик для мелочей, расположенный со стороны водительского сидения. Освободите бардачок.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепежа облицовки бардачка.
  3. Чтобы вывести БП в рабочее состояние, его необходимо потянуть на себя за нижнюю часть.
  4. Сделав это, вы сможете произвести замену предохранителей. Чтобы демонтировать сгоревший элемент, можно воспользоваться специальными щипчиками, предназначенными специально для извлечения компонентов. Они находятся с правой стороны БП. Обратите внимание: перед извлечением предохранителя необходимо отключить прибор, за который отвечает элемент. Для этого выключите зажигание в авто или отключите аккумуляторную батарею. Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него. Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
  5. Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
  6. Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.

Приступим к замене реле, расположенных в БП в моторном отсеке. Перед тем как приступить к процессу, необходимо отключить зажигание и заглушить двигатель.

  1. Откройте капот и с правой стороны, в районе водительского места, найдите крышку БП. Для ее демонтажа вам понадобится отвертка. С левой стороны БП мы сможете увидеть два зажима.
  2. Вставьте отвертку в щель между крышкой БП и зажимом.
  3. Зажим необходимо немного отогнуть, а крышку БП приподнять таким образом, чтобы зажим не защелкнулся, когда вы его отпустите. Аналогичные действия необходимо провести со вторым зажимом.
  4. После этого крышку можно демонтировать.
  5. Сделав это, вы увидите БП с предохранителями и реле. Извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Сборку БП необходимо произвести в обратной последовательности.

В этом видео показан процесс замены элемента БП, расположенного в моторном отсеке в автомобиле Опель Астра Н. Для Опель Астра G процесс замены происходит аналогично.

Opel Astra J впервые дебютировал на автосалоне во Франкфурте-на-Майне (Германия) в 2009 г. Началом выпуска Опель Астра Джей в России положено в 2010 году, соответственно выпускался он у нас в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015-ых годах.

Опель астра j был представлен в трех кузовных вариациях это — хетчбэк (GTC, OPC), универсал и седан. Данная модель могла обладать бензиновым или дизельным двигателем с объемом в 1.3 л CDTI, 1.4 л (А 14 XER), 1.4 л (А 14 NET, турбо), 1.6 л (A 16 XER), 1.6 л (A 16 LET, turbo), 1.7 CDTI, 1.8 л, 2.0 л.


Из нашей статьи вы узнаете, где находятся блоки предохранителей и реле с их схемами, описанием и назначением. Особенно отметим предохранители омывателя и прикуривателя.

Салонный блок предохранителей и реле

Блок предрхоранителей в салоне Опель Астра J находится со стороны водителя (слева) за бардачком (вещевым ящичком).

Для доступа к блоку предохранителей и реле необходимо:

  1. Открыть ящик и отжать его правую стенку влево;
  2. Затем выведите ограничитель на этой стенке из зацепа с краем гнезда в панели приборов;
  3. Остается откинуть вщевой ящик вниз и вывести его петли из пазов в панели приборов.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 6 (передний) и 7 (задний) с силой тока в 20 Ампер.

Блок под капотом

В моторном отсеке блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором (АКБ).


Для доступа необходимо:


Отжать с помощью отвертки (либо пальцами) два фиксатора и убрать защитную крышку.

Схема предохранителей и реле под капотом Опель Астра джей
Схема предохранителей и реле под капотом Opel Astra j

№ на схемеНоминал
пред-ля
Защищаемая цепь
110 А (бензин) и
20 А (дизель)
(ЭБУ) блок управления двигателем (ECM)
210 А Датчик концентрации кислорода
315 АВпрыск топлива, сис-ма зажигания (Топливные форсунки 4 шт., катушка зажигания)
4 -Пусто (Резерв)
5 -Пусто (Резерв)
67,5 АОбогрев / подогрев зеркал (боковые зеркала заднего вида слева и справа)
75 АРегулятор вентилятора радиатора (реле средней скорости), электрический двигатель вентилятора
87,5 АДатчик концентрации кислорода
97,5 АСенсор / Датчик заднего стекла, Модуль упр-ния кузовом
105 АДатчик аккумулятроной батареи (АКБ)
117,5 АКнопка открытия багажника / задней двери
125 АМодуль управления передним адаптивным освещением (лампы в салоне)
13 -Пусто (Резерв)
1420 АДворник заднего стекала (электродвигатель заднего очистителя)
1510 А(ЭБУ) блок управления двигателем (ECM)
1630 АСтартер
1710 АСис-ма управления коробкой передач (TCM)
1840 АОбогрев / подогрев заднего стекла (нити обогрева)
1930 АПередние электрические стеклоподъемники водителя и пассажира
2030 АЗадние электрические стеклоподъемники пассажиров (правый и левый)
2130 АТормозная система АБС (ABS)
2210 АДальний свет - Левая фара
2325 АОмыватели передних фар (насос)
2415 АБлижний свет (ксеноновый) - Правая фара
2515 АБлижний свет (ксеноновый) - Левая фара
2615 АПротивотуманки передние левая и правая (противотуманные фары)
2730 АЭлектрический подогреватель дизельного топлива
28 -Пусто (Резерв)
2930 АЭлектрический стояночный тромоз (Ручник)
3060 АТормозная система АБС (ABS)
31 -Пусто (Резерв)
325 АПодушки безопасности (SRS Airbag)
3315 АСис-ма управления регулировкой передних фар (AFL) см. также №50
34 -Пусто (Резерв)
355 АПереключатель стеклоподъемников со стороны водителя, преключатель упр-ия боковыми зеркалами заднего вида
36 - Пусто (Резерв)
37 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
3820 АВакуумный насос (бензин)
3920 АМодуль регулятора расхода топливного насоса (регулятор давления топлива) (бензин)
4010 АОмыватели лобового (переднего) стекла, омыватель заднего стекла ; моторчик омывателя
4110 АДальний свет - Правая фара
4240 АВентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
4330 АДворник переднего (лобового) стекала (электродвигатель переднего стеклоочистителя)
44 -Пусто (Резерв)
4530 АВентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (бензиновый двигатель)
46 -Пусто (Резерв)
4715 АСигнал (гудок, клаксон)
4860 АСредняя скорость 1-ого вентилятора охлаждения, низкая (малая) скорость вентилятора охлаждения, высокая (повышенная) скорость вентилятора охлаждения
4920 АБензонасос (топливный насос)
5010 АСис-ма регулировки передних фар (корректор света фар); регулировка угла наклона света правой и левой фары
51 Дроссельный модуль
527,5 АПодогрев картерных газов
537,5 АСис-ма управления коробкой передач (АКПП), (ЭБУ) блок управления двигателем (ECM), Блок управления свечами накаливания (GPCM) (для дизельных авто)
547,5 АКонтроль электропроводки; Вакуумный выключатель усилителя тормоза, сис-ма управления топливным насосом, Датчик воды в топливе, Дополнительный электрический обогреватель, K33 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, P16 Комбинация приборов, B108 Датчик качества воздуха, B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске
Z180 АДизельные модели: блок управления свечами накаливания
Z280 АБлок упр-ия рулевой системой с сервоусилителем
Z3100 АДополнительный (вспомогательный) электронагреватель
Z480 АЭлектрический двигатель вентилятора охлаждения

Предохранитель омывателя находится под номером 40 с силой тока в 10 Ампер.

Реле в блоке под капотом

№ на схемеЗащищаемая цепь
R1Пусто (Резерв)
R2Реле Стартера
R3Реле системы управления двигателем (EC), трансмиссия
R4Реле подогрева / обогрева заднего стекла
R5Реле насоса омывателя передних фар
R6Реле фар ближнего света - левая фара, дневной ходовой свет (габариты)
R7Реле Бензонасоса (топливного насоса)
R8Реле фар ближнего света - правая фара, дневной ходовой свет (габариты)
R9Реле подогревателя топлива (дизель)
R10Пусто (Резерв)
R11Реле 1-ой (малой, низкой) скорости вентилятора охлаждения
R12Реле повышенной скорости вентилятора охлаждения
R13Реле средней скорости вентилятора охлаждения 1
R14Главное реле зажигания

Также внутри монтажного блока находятся необслуживаемые реле. Чтобы к ним добраться, необходимо снять монтажный блок предохранителей и разоборав его пластиковую защитную обшивку — вынуть основную плату с реле и предохранителями.

Необслуживаемые реле на обратной стороне платы с предохранителями и реле под капотом опель астра j
Необслуживаемые реле на обратной стороне платы с предохранителями и реле под капотом

№ на схемеЗащищаемая цепь
Необслуживаемые реле расположенные внутри блока
R1Реле Сигнала (гудка, клаксона)
R2Реле насоса омывателя заднего стекла
R3Реле Дворника (стеклоочистителя) заднего стекла
R4Реле насоса омывателей переднего лобового стекла
R5Реле Кондиционера (A/C), муфта компрессора кондиционера
R6Реле противотуманных фар (передних птф)
R7Реле дальнего света фар
R8Реле моторчика открывания топливного (заправочного) лючка
R9Реле открытия замка задней двери багажного отделения (в т.ч. крышки багажника)

Для информации: Реле регулятора напряжения генератора — устновлено в моторном отсеке рядом с самим генератором , в основном блоке предохранителей и реле его нет.

Блок в багажнике

В багажном отсеке блок предохранителей и реле расположен слевой стороны под обшивкой боковой стенки.

Для доступа требуется:

Реле в багажнике

№ на схемеЗащищаемая цепь
R1Реле зажигания 0
R2Реле зажигания 1
R3Реле замка двери
R4Пусто (Резерв)

Видео по теме

В данном виде наглядно продемонстрирована замена предохранителя розетки на 12 V (вольт) в универсале Opel Astra j.

Пожелания, вопросы и комментарии оставляйте ниже! Надеемся описание и распиновка предохранителей и реле и мест, где они находятся поможет вам.


Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.



Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее — два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.



Схема размещения реле в раннем блоке



Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым — места для запасных вставок и пластиковых щипцов



Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей



Монтажная схеме реле в позднем блоке

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.



Предохранители в старом блоке, часть 1



Предохранители в старом блоке, часть 2



Предохранители в старом блоке, часть 3



Предохранители в новом блоке, часть 1



Предохранители в новом блоке, часть 2



Предохранители в новом блоке, часть 3

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) — цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) — общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) — реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) — блок ABS;
  • 6 (30 А) — цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) — усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) — защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Номер релеОбозначение
E1Активация муфты кондиционера (при наличии)
E2Включение вентиляторов (опционально, в зависимости от года выпуска и комплектации машины)
E3Аналогично E2
E4Блоки управления работой силовой установки
E5Резерв
E6Аналогично E2
E7Подача омывающей жидкости на передние фары (опция)
E8Резерв

Предохранители и реле — замена

Коробка плавких предохранителей с 30 гнездами

1-я цифра — № предохранителя 2-я цифра — Макс, сила тока (А)

1 20…….. Централизованное запирание дверей

2 20………………… Топливный насос

3 30…………….. Звуковой сигнал, система обмыва/очистки ветрового стекла и стекла задней двери

4 10…….. Ближний свет левой фары, электродвигатель регулировки левых фар, датчик выхода из строя лампочки

5 10……………………. Ближний свет правой фары, электродвигатель регулировки правой фары, датчик выхода из строя лампочки

6 10……………….. Блок электронного управления автоматической коробкой передач, блок электронного управления антиблокировочной системы торможения

10……………………. Предупреждающие световые сигналы, зуммер предупреждения о включенных фарах, зеркала с электроподогревом, освещение перчаточного ящика, радио/кассетный плейер, лампочки подсветки приборной панели, обогрев заднего стекла

8 20………………………… Сцепное буксирное устройство

12 10…………………………………………… Дальний свет левой фары

13 10…………………………………………… Дальний свет правой фары

14 15…………………….. Блок электронного управления системой регулирования тягового усилия

15 30…………………………………………… Электродвигатели стеклоподъемников

17 20…………………………………………… Передние противотуманные фары

18 10…………………………………………… Указатель левого поворота, левый задний фонарь, датчик выхода из строя лампы

20 20…………………………………………… Централизованная блокировка дверей, автоматическая воздушная заслонка карбюратора, выключатель автоматической коробки передач, световой сигнал заднего хода, прикуриватель, система обогрева сидений

22 10………………………….. Противоугонный звуковой сигнал

24 20…………………………………………… Электроуправляемая антенна, указатели направления движения, радио/кассетный плейер, лампы освещения салона

25 10…………………………………………… Блок электронного управления автоматической коробкой передач

27 10…………… Световые сигналы, используемые при движении в дневное время (только в Норвегии и Швеции)

28 10…………………………………………… Задние противотуманные фары

30 20…………………………………………… Обогрев заднего окна

Предохранители — коробка тавких предохранителей, 28 гнезд

Такие же, как и для коробки плавких предохранителей с 30 гнездами, те же максимальные значения тока плавких предохранителей и цепи, кроме следующих:

9 15……………………… Блок электронного управления системой регулирования тягового усилия

10 30…………………………………………… Электродвигатели стеклоподъемников

11 10…………………………………………… Задние противотуманные фары

14 30…………………………………………… Электродвигатель вентилятора системы обогрева

15 30…………………………………………… Вентитятор системы охлаждения двигателя

16 30…………………………………………… Обогрев заднего окна

23 30…………………………………………… Омыватели фар головного света

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.



Снятие крышки блока предохранителей




Где находится блок в Opel Astra H

Перед началом работ с любой электрикой в Opel Astra, включая предохранители, лучше вытащить ключ из замка зажигания. Иначе можно получить удар током, либо случайно устроить короткое замыкание. Opel Astra имеет 2 блока предохранителей – один в багажном отделении, другой под капотом.

Обязательно посмотрите:

Gallery image with caption: Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Gallery image with caption: Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Gallery image with caption: Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет Gallery image with caption: Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт
В базовой комплектации Опель Астра оборудуется одним блоком в подкапотном пространстве, а вторым, поменьше, в багажном отсеке. Полная комплектация имеет 2 полноценных элемента, в тех же местах. Это связано тем, что электронная схема отличается, из-за разных электронных составляющих.

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  1. Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  2. Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  3. Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  4. Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  5. Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  6. Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  7. В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.

Как получить доступ к предохранителям



Блок под капотом:

  • Вставляем плоскую отвертку в щель между крышкой и защелкой
  • Слегка отгибаем, и поднимаем крышку.
  • То же самое с другим замком.

В некоторых комплектациях Opel Astra блок разделен на две части. Снять крышку в таком случае получится, нажимая одновременно на зажимы, держащие крышку.

Читайте также: