Рассада в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им Доброе утро!.

( Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны .

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.

( дети называют признаки весны).

А вот Даша тоже хочет вам рассказать о весне.

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

(Воспитатель достаёт из сундучка ковёр – самолёт). Присаживайтесь поудобней. Ребята, что-то самолёт наш не взлетает? наверно нужно сказать волшебные слова.

(дети предлагают свои варианты).

Может надо по внимательней прочитать письмо.

( Воспитатель ещё раз читает письмо) .

Чтобы наш ковёр самолёт взлетел, нам нужно отгадать загадки от весны).

Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький ….. (подснежник).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …. (ручей)

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Ну, ребята, молодцы! Крепко держитесь, и представим что мы летим высоко- высоко. Под нами проплывают города, и сёла, леса, луга, поля, прекрасная земля.

( Дети смотрят слайды).


Дети внимание ! Мы приземляемся. Вот мы и посмотрели как на земле хозяйничает весна и как весной трудятся люди. А явам предлагаю пройти в наш маленький уголок природы. Смотрите! Какие прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радуют круглый год. Вот на улице может лежать снег, а у нас в группе могут цвести цветы. А что нужно растениям чтобы они росли ( дети – почва,свет, вода)

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.



Как вы думаете, что в них? (семена цветов)

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы) –

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

-Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу.



Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

- Мы возьмём ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.


- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

- Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие кристаллики в виде цветочка)

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: приобщить детей к бережному отношению детей к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.

Материал: иллюстрации с изображением цветов, которые будут рассаживать (бархатцы, цинния); подготовленная к посеву рассада; подготовленная почва, стаканчики для почвы (подписанные для каждого ребенка, леечки с водой.)

Бархатцы-русское название, данное цветам за бархатистые лепестки. В других странах этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису.

Ход занятия

1-я часть. Теоретическая.

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах"!

Рассказ с опорой на иллюстрацию о последовательности роста растения и необходимых для этого условий.

2-я часть. Практическая. Посадка рассады.

Педагог предлагает детям вырастить цветы – бархатцы и циннии. Педагог достает пластмассовые контейнера и пластмассовые стаканчики. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают в стаканчики. Педагог следит, чтобы слой грунта в стаканчике был не выше 4-5 см.

Далее, детям дают рассаду; педагог и дети рассматривают их, отмечая что росток имеет стебель корень и листики. Педагог делает в грунте карандашом углубления.

Дети аккуратно вставляют в углубление корень рассады, присыпают землей и поливают.

Посаженную рассаду относят в специальное теплое светлое место. Можно поставить на подоконник. Рядом крепиться картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.

Педагог нацеливает детей на встречу с цветущими бархатцами и цинниями, которые вырастут на участке детского сада!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЗЕЛЕНЫЙ ДЕТСКИЙ САД (Выращивание растений)

Сезонные растительные объекты

Младшая группа
1. Посадка лука, овса, проращивание гороха, бобов, фасоли для наблюдений и подкормки животных.
2. Яркие, крупные или необычной формы овощи и фрукты.
З. Игровые посевы (зеленые колобки, ежики и др.). Садик для Дюймовочки (для кукол) и т.п.
4. Ветки деревьев (береза, тополь, ель, сосна) для наблюдения и использования в композициях.
5. Срезанные живые культурные (астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.) и дикорастущие (колокольчик, ромашка) растения в букетах композициях для любования и рассматривания.
6. Семена, плоды, шишки (сосна, ель, ду6, тыква и др.).


Средняя группа
1. Посадка крупных и мелких семян и луковиц (лук, чеснок, укроп, петрушка, горох; фасоль, бобы, овес, пшеница и др.).
2. Овощи целые и частями в опытах (верхушки моркови, посадка свеклы, внесенные с участка декоративные капуста, кольраби, декоративные тыквы и кабачки для выставки).
3. Перенесенные с участка осенние цветущие растения (астры, бархатцы, хризантемы).
4. Рассада цветов, томатов.
5. Игровые посадки и посевы.
6. Ветки деревьев и кустарников (береза, тополь, сирень, хвойные и др.). 7. Срезанные растения в композициях-букетах.
8. Семена, плоды, шишки разных растений родного края и экзотические.

Старшая группа
То же, что было в предыдущих группах, а также:
1) тепличка для размножения черенками;
2) рассада цветочных и овощных растений;
3) разнообразные игровые и экспериментальные посадки;
4) семена, плоды, шишки, гербарии, в том числе и экзотических растений (кокосовый орех, хвойные шишки растений южных регионов и т.п.).


Под готовительная группа

1 . Посадки рассады различных овощных (огурцы, томаты, перец) и цветочно-декоративных растений.
2. Материал для выгонки (тюльпан, крокус и др.).
3. Посадки и посевы на зелень для опытов (овощи, злаковые, пряности). 4. Игровые посевы и посадки.
5. Сезонные композиции разных художественных стилей на основе живых растений.
6. Ветки деревьев и кустарников для опытов и наблюдений, укоренение черной смородины, ивы, вербы и др.
7. Объекты для выгонки, витаминная грядка, посевы и посадки плодовых
комнатных растений (лимон, апельсин, мандарин, комнатный перчик и др.), крошечный садик, крокусы в красиво оформленном ведре.
8. Внесенные в помещение растения с землей и цветами с огорода (перец), ближайшего природного окружения (мать-и-мачеха, фиалка, астры и др.).
9. Коллекционный растительный материал - мхи, лишайники , грибы, кора, гербарии, коллекции плодов и семян, шишек, в том числе и экзотических.
10. Разнообразные экологически и эстетически ценные водные растения в аквариуме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исседовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности.

Долгосрочный проект

в старшей группе компенсирующей направленности

"Выращиваем рассаду помидоров и цветов"

Сердюкова И.В.

Долгосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности

"Выращиваем помидоров и цветов"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: март – май.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
•Познакомить детей с овощной культурой помидоры, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам и цветам.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена помидоров, петуньи, львиного зева, бархатцев, настурции, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ .

Этапы работы:
1. Организационно-подготовительный этап.

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
2. Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощными культурами и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов.
3. Заключительный – итоговый. Создание альбома с фотографиями, рисунками “Мы сажали огород” (о выращивании помидоров).

Экскурсия по участку группы для детей детского сада и родителей с показом клумб и рассказов о выращенных цветах.

Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Читайте также: