Рассмотрите фотографию листа абрикоса выберите характеристики

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 13 Плоды

Ответы к § 13. Плоды

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое цветок?

Это видоизменённый укороченный побег, который служит для семенного размножения растений.

2. Перечислите главные части цветка.

Главные части цветка это пестик и тычинка. Также в состав цветка входит околоцветник, цветоложе и цветоножка.

3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь — это утолщенная часть пестика с замкнутой полостью внутри. В гнёздах завязи находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

4. Что такое соцветие?

Соцветия — это группы цветков, расположенные близко один к другому в определённом порядке.

Лабораторная работа: Классификация плодов

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.


2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.

Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).


3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).


Название плода

Односемянной или многосемянной

Вопросы

1. Каково происхождение и строение плодов?

Плод — это новый этап развития цветка. После того, как цветок отцвёл происходит образование плода с семенами растения.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник развивается из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи, а семена образуются из семязачатков.

2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

В зависимости от того, сколько пестиков было в цветке из которого развился плод, различают простые и сборные (сложные) плоды. Простые плоды развиваются из цветков с одним пестиком, а сборные — из цветков с несколькими пестиками.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные плоды. Созревшие сочные плоды имеют сочную мякоть, а созревшие сухие плоды не имеют сочной мякоти.

3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относится малина, клубника, черника, смородина, брусника, арбуз, огурец, лимон, апельсин, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня, помидоры и многие другие плоды.

Сочные плоды бывают у ягодных растений (клюква, черника, смородина, помидор, виноград), гесперидий или померанцев (лимонное дерево, апельсиновое дерево), тыквин (дыня, арбуз, огурец), костянок (слива, абрикосовое дерево, вишня), а также растений с плодами яблоко (яблоня, груша, айва).

4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода и костянка отличаются тем, что у костянки помимо мякоти и тонкой кожици есть ещё и одеревеневший внутренний слой околоплодника, внутри которого находится семя.

5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся орехи, жёлуди, семянки, зерновки, бобы, стручки и коробочки.

6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Бобы и стручки отличаются тем, что у бобов семена располагаются на створках плода, а у стручка — на перегородке плода.

7. К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Орехи и жёлуди относятся к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам, поскольку после созревания они не имеют сочной мякоти.

Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Важнейшие функции плода в жизни растений — защита и распространения семян, то есть сохранение вида и увеличение численности представителей данного растения.

Задания

Пользуясь памяткой последовательности действий, проведите сравнение 3—4 плодов.

Сравнение плода гороха и финиковой пальмы

1. Сравним плоды финиковой пальмы и гороха.

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

- финик — сочный, односемянной плод, который классифицируется как ягода;
- горох — сухой многосемянной плод, который классифицируется как боб.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

И финики, и горох являются съедобными плодами.

финики являются сочными плодами, а горох — сухим;
у финика плод содержит одно семя, а у гороха их несколько;
финики классифицируются как ягоды, а горох — как бобы.

Сравнение плода ежевики и земляники

1. Сравним плоды ежевики и земляники

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

ежевика — сборный (сложный), сочный, многосемянной плод, который классифицируется как многокостянка;
земляника — сборный (сложный), сухой , многосемянной плод, который классифицируется как многоорешек.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

и ежевика, и земляника являются съедобными плодами;
и ежевика, и земляника являются сборными (сложными) плодами;
и ежевика, и земляника являются многосемянными плодами.

Ежевика это сочный плод, поскольку у неё вокруг каждого семени есть мягкий околоплодник, а земляника — это сухой плод, поскольку её семена не окружены мягким околоплодником, а просто лежат на разросшемся сочном цветоложе.
Ежевика классифицируется как многокостянка, а земляника — как многоорешек.

Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В начале декабря в нашем регионе ещё висят на деревьях плоды рябины. Плод рябины — это шарообразное сочное яблоко со множеством мелких семян.

Словарик

Околоплодник — это часть плода, которая образовалась из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи.

Простые плоды — это плоды, которые развились из цветков с одним пестиком.

Сборные плоды — это плоды, которые развились из цветков с несколькими пестиками.

Сухие плоды — это плоды, которые не имеют сочной мякоти в составе околоплодника.

Сочные плоды — это плоды, которые имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Односемянные плоды — это плоды, внутри которых находится только одно семя.

Многосемянные плоды — это плоды, внутри которых находится несколько семян.

Ягода — это сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей.

Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одеревеневшим внутренним слоем околоплодника (косточкой), внутри которого находится одно семя.

Орех — это сухой плод, у которого есть жёсткий, деревянистый околоплодник и одно свободно лежащее семя.

Зерновка — это сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Семянка — это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Боб — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на створках плода.

Стручок — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на перегородке плода.

Коробочка — это сухой многосемянной плод, который состоит из плотного околоплодника и свободно высыпающихся из него после созревания семян.

Соплодие — это плод, который образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое.

Рассмотрите фотографию листа. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Б. Жилкование листа

1) Перисто лопастной

Г. Тип листа по соответствии длины, ширины и

расположении наиболее широкой части

Д. Форма края листа

Предварительный просмотр:

Задания на умения делать множественный выбор. Растения и Общая биология.

  1. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) надземные побеги

2. Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) строительный материал — глюкоза

4) клеточный центр

6) молекулы хлорофилла

3. Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) нуклеиновая кислота

6) сульфат натрия

4. Какие из перечисленных свойств характерны для большинства высших растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно перемещаются

2) имеют органы и ткани

3) органические вещества получают путём фотосинтеза

4) поворачиваются в сторону от солнца

5) могут фотосинтезировать в темноте

6) в клетках имеется целлюлозная клеточная стенка

5. Какие из перечисленных органоидов присутствуют только в растительной клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) центральная вакуоль

3) эндоплазматическая сеть

4) клеточная стенка из целлюлозы

6) аппарат Гольджи

6. Что относят к глобальным экологическим проблемам современности? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) строительство новых городов

2) истощение озонового слоя Земли

3) низкая рождаемость в развитых странах Европы

4) старение населения Земли

5) загрязнение атмосферы продуктами различных производств

6) сокращение видового разнообразия биосферы

7. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ

8. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

5) образуют семена

6) образуют шишки

9. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) клубенёк гороха

2) корнеплод моркови

3) кочан капусты

4) клубень картофеля

5) луковица тюльпана

6) микориза берёзы

10. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными корнями? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кочан капусты

2) микориза осины

3) корнеплод свёклы

4) луковица тюльпана

5) клубеньки клевера

6) клубень картофеля

11. Какие из приведённых характеристик характерны для двудольных растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проводящие пучки содержат камбий

2) одна семядоля

3) стержневая корневая система

4) всегда травянистые

5) параллельное жилкование листьев

6) число частей цветка кратно четырём или пяти

12. Какие из приведённых характеристик характерны для однодольных растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) могут быть древесными

2) трёхчленный цветок

3) проводящие пучки без камбия

5) перистое жилкование

6) мочковатая корневая система

13. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

14. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

15. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способны образовывать обширные леса

2) характеризуются многообразием жизненных форм

3) размножаются семенами

4) опыляются насекомыми и птицами

5) имеют хорошо развитые вегетативные органы

6) образуют сочные и сухие плоды

16. Какие явления служат примерами бесполого размножения? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие вороны из яйца

2) почкование гидры

3) деление амёбы

4) размножение тюльпана луковицами

5) размножение сосны семенами

6) развитие тли из неоплодотворённой яйцеклетки

17. Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.

18. Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) по своим результатам противоположен биосинтезу

2) идёт с поглощением энергии

3) завершается в митохондриях

4) завершается в рибосомах

5) сопровождается синтезом молекул АТФ

6) завершается образованием кислорода и углеводов

19. Что из перечисленного входит в состав клеток прокариот? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3) эндоплазматическая сеть

4) плазматическая мембрана

20. Из предложенного списка химических элементов выберите органогены.

21. Из предложенного списка химических элементов выберите макроэлементы.

Задания на умения делать множественный выбор по описанию.

1. Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Однолетнее травянистое растение 30-150 см высотой.

2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.

3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).

4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пшеницы — сложный колос.

6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.

2. Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными.

2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.

3) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.

4) Листья шиповника непарноперистые, с 5-7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.

5) Корневая система проникает на глубину до 5 м.

6) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.

3. Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.

2) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.

3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.

4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.

5) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.

6) Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных.

4. Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением.

3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод-семянка.

4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.

5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Так же используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.

Эмблема ФИПИ. ОБЗ ОГЭ 3

Всего в этом 3-м разделе на сайте ФИПИ ОГЭ опубликовано на 173 страницах 1724 задания.

Чтобы проверить свой уровень подготовленности к экзамену, отвечайте на тесты самостоятельно, а потом свои ответы вы можете сверить с моими ответами , заказав их здесь.

Известно, что гадюка обыкновенная – чешуйчатое пресмыкающееся, ведущее хищный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У гадюки вдоль всей спины тянется зигзагообразная тёмная полоса.
2) Жертву выжидает в засаде, делает бросок, затем кусает, впрыскивая яд, и ждёт летального исхода.
3) Обыкновенная гадюка живородящая, у неё на свет появляются 8–13 детёнышей.
4) Основными врагами гадюки в природе являются аисты, цапли, коршуны, орлы и совы.
5) Тело у гадюки длинное, цилиндрическое, лишённое конечностей и покрыто щитками.
6) Гадюка ползает по земле путём боковых изгибов позвоночника и рёбер.

Известно, что малый прудовик – брюхоногий лёгочный моллюск, обитающий в пресных водоёмах и питающийся растительной пищей Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Передвигается с помощью подошвы.
2) Периодически поднимается из толщи к поверхности воды.
3) Потребляет как живые растения, так и растительный детрит.
4) Служит одним из объектов питания озёрных чаек.
5) Является промежуточным хозяином печёночного сосальщика.
6) Откладывает большое количество яиц, заключённых в прозрачные слизистые кладки вытянутой формы.

Известно, что ястреб-перепелятник – хищная дневная птица, питающаяся позвоночными животными.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Пальцы на ногах длинные, крепкие и сильные, заканчивающиеся загнутыми острыми когтями.
2) Питается ястреб мелкими птицами, реже мышевидными грызунами.
3) Гнездо у птиц рыхлое, глубокое, построено из беспорядочно выложенных веточек.
4) Самка откладывает в гнездо 4–6 матово-белых яиц в бурую крапинку.
5) Самки ястреба-перепелятника почти вдвое крупнее самцов.
6) Глаза крупные, направленные вперёд, благодаря чему у птиц развито бинокулярное зрение.

Известно, что хомяк обыкновенный – млекопитающее отряда грызунов, житель открытых пространств.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до 1 месяца.
2) Длина тела животного достигает 34 см, а масса тела – 400 г.
3) Ведёт одиночный образ жизни и образует пару только на время сезона размножения.
4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами.
5) Роет глубокие, сложные норы, в которых делает запасы еды на зиму.
6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые с защечным беззубым участком.

Известно, что серая цапля – перелётная болотная птица, питающаяся разнообразной животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Питается цапля рыбой, амфибиями, ракообразными, насекомыми и мелкими змеями.
2) На зиму цапли улетают в Юго-Западную Африку.
3) Имеет длинные, тонкие ноги и острый клюв, края которого усажены мелкими зубчиками.
4) Наиболее широко распространена в средней и северной частях Европейской России.
5) Гнездо имеет форму конуса, перевёрнутого вершиной вниз.
6) Обычно гнездится группами или колониями по 10–20 гнёзд, иногда больше.

Известно, что ландыш майский – травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое корневище.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Используется как декоративное растение.
2) Теневыносливое многолетнее растение.
3) Растение способно к вегетативному размножению.
4) Плод – ягода оранжево-красного окраса.
5) Листья используются в медицине.
6) Питательные вещества откладывает в подземные побеги.

Известно, что серая жаба – позвоночное земноводное, питающееся различными беспозвоночными животными.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Серая жаба – самая крупная жаба Европы.
2) Питается серая жаба мелкими насекомыми, пауками, дождевыми червями, слизнями, многоножками 3) Серая жаба постоянно живёт на суше, а в воду входит только для размножения.
4) Зимует серая жаба под опавшими листьями, брёвнами, в норах, иногда закапывается в прибрежный ил.
5) Серая жаба – долгожитель, обычно живёт 10–18 лет.
6) Шейный отдел позвоночника серой жабы состоит из одного позвонка, который обеспечивает подвижность головы в вертикальной плоскости.

Установите последовательность участков корня,начиная с его верхушки.В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона всасывания
2) зона деления
3) корневой чехлик
4) зона роста
5) зона проведения
Ответ:

Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с момента выделения яиц во внешнюю среду. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение личинки в лёгкое
2) заражение человека созревшими яйцами аскариды
3) выход личинки из яйца и её внедрение через стенку кишечника в кровь
4) превращение в кишечнике личинки во взрослого червя
5) попадание личинки через дыхательные пути в ротовую полость и её проглатывание

Установите последовательность, в которой происходит процесс пищеварения у инфузории туфельки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) передвижение с током цитоплазмы пищеварительных вакуолей, переваривание в них пищи
2) образование вокруг пищи (бактерий) пищеварительных вакуолей
3) проникновение питательных веществ из вакуолей в цитоплазму, их усвоение
4) удаление нерастворимых остатков пищи из пищеварительных вакуолей наружу через порошицу
Ответ:

Установите последовательность этапов усложнения нервной системы различных групп животных. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) нервные клетки, соединённые между собой в нервную сеть
2) парные головные узлы, нервные стволы и отходящие от них нервы
3) нервная трубка и отходящие от неё нервы
4) надглоточный и подглоточный нервные узлы, брюшная нервная цепочка
5) спинной и головной мозг и отходящие от них нервы
Ответ:

Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Бобовые
2) Клевер
3) Клевер луговой
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
Ответ:

Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Кишечнополостные
4) Кольчатые черви
Ответ:

Укажите последовательность возникновения в процессе эволюции систематических групп животных. В ответ запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Кишечнополостные
2) Насекомые
3) Простейшие
4) Плоские черви
5) Кольчатые черви
Ответ:

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) донник
2) донник лекарственный
3) двудольные
4) покрытосеменные
5) бобовые (мотыльковые)
Ответ:

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отряд Бесхвостые
2) семейство Жабы настоящие
3) вид Жаба зелёная
4) тип Хордовые
5) царство Животные
6) класс Земноводные
Ответ:

Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Губоцветные
2) Яснотка
3) Яснотка белая
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
Ответ:

Установите последовательность участков корня от его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зона корневых волосков
2) зона деления
3) зона роста
4) корневой чехлик
5) зона образования боковых корней
Ответ:

Установите последовательность появления в процессе эволюции следующих систематических групп животных. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Кишечнополостные
2) Рыбы
3) Птицы
4) Простейшие
5) Земноводные
Ответ:

Установите последовательность стадий развития в цикле папоротника, начиная с попадания споры в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие спор в спорангиях
2) развитие мужских и женских гамет, оплодотворение
3) образование зиготы и развитие зародыша
4) формирование растения (спорофита)
5) прорастание споры в маленькую зелёную пластинку – заросток
Ответ:

Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плодоношение и созревание семян
2) цветение и опыление
3) образование зиготы и формирование зародыша
4) рост и развитие вегетативных органов
5) прорастание семени
Ответ:

Установите последовательность появления на Земле основных групп растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) папоротникообразные
2) водоросли
3) голосеменные
4) псилофиты
5) покрытосеменные
Ответ:

Установите последовательность стадий развития в цикле мха кукушкина льна, начиная с попадания спор в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочки со спорами
2) формирование органов полового размножения
3) оплодотворение, образование зиготы
4) прорастание спор в ветвящиеся зелёные нити
5) образование листостебельных растений
Ответ:

Установите правильную последовательность стадий развития майского жука. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) куколка
2) личинка
3) яйцо
4) взрослая форма
Ответ:

Установите последовательность расположения слоёв в стебле древесного растения, начиная с его поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) луб
2) пробка
3) древесина
4) камбий
5) сердцевина
Ответ:

Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с образования гамет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование спор
2) образование заростка
3) оплодотворение
4) образование листостебельного растения
5) образование гамет
Ответ:

Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Клевер
2) Клевер луговой
3) Бобовые (Мотыльковые)
4) Двудольные
5) Покрытосеменные
Ответ:

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Покрытосеменные
2) класс Однодольные
3) семейство Злаки
4) вид Пшеница твёрдая
5) род Пшеница
Ответ:

Установите последовательность расположения зон в молодом побеге липы, начиная с поверхности. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина
Ответ:

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) род
2) вид
3) класс
4) семейство
5) отряд
Ответ:

Установите последовательность появления на Земле представителей систематических групп животных. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рыбы
2) земноводные
3) бесчерепные
4) млекопитающие
5) пресмыкающиеся
Ответ:

Установите последовательность образования новых видов в природе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение и накопление наследственных изменений в популяциях
2) изоляция двух популяций в результате горообразования
3) прекращение контактов между особями изолированных популяций
4) закрепление новых наследственных признаков в результате естественного отбора
5) образование двух новых видов
Ответ:

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у хордовых животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вид Заяц-беляк
2) семейство Зайцы
3) тип Хордовые
4) класс Млекопитающие
5) отряд Зайцеобразные
Ответ:

Установите последовательность прохождения пищи у лягушки, начиная с ротовой полости. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) ротовая полость
2) желудок
3) пищевод
4) клоака
5) тонкая кишка
Ответ:

Установите последовательность появления на Земле представителей систематических групп животных. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Кольчатые черви
2) Кишечнополостные
3) Простейшие
4) Плоские черви
5) Членистоногие
Ответ:

Установите последовательность этапов рефлекторного ответа пресноводной гидры на прикосновение. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение мышечных волокон
2) восприятие раздражения
3) передача возбуждения
4) сжатие тела гидры
Ответ:

Установите последовательность этапов усложнения кровеносной системы у различных групп животных. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения
2) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения
3) сердце и отходящие от него сосуды, кровеносная система незамкнутая
4) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения
5) спинной и брюшной кровеносные сосуды, соединённые между собой кольцевыми сосудами
Ответ:

Установите последовательность процессов, вызывающих листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) листопад
2) пожелтение листьев
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа
4) уменьшение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа
Ответ:

Установите последовательность расположения отделов в позвоночнике млекопитающего, начиная с шейного. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поясничный
2) грудной
3) крестцовый
4) хвостовой
5) шейный
Ответ:

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) класс
2) семейство
3) вид
4) род
5) отдел
Ответ:

Рассмотрите фотографии собаки породы скотч терьер. Выберите характеристики, соответствующие его внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку.


Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак. Задание 3 основано на изображениях конкретных объектов и требует анализа изображений по предложенному плану.


Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.


А. Форма листа 4


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4



Б. Жилкование листа 4


Параллельное жилкование листа


Дуговидное жилкование листа


Пальчатое жилкование листа


Перисто - сетчатое жилкование листа


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4


Лист смородины 3


В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части 1


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 5 1


Лист смородины 2


Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста





А. Окрас 1) однотонный 2) пятнистый (два и более пятен) 3) чепрачный (одно пятно) 4) подпалый


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Б. Форма ушей 1) стоячие 2) полустоячие 3) развешенные 4) висящие 5) сближенные 6) сильно укороченные


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


В. Форма хвоста 1) саблевидная 2) кольцом 3) поленом 4) прутом 5) крючком 6) серпом 7) купированный


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


Читайте также: