Рассмотрите рисунок на котором агроном изготовил стеблевые черенки виноградной лозы огэ свойство

Обновлено: 05.10.2024

Ответы и задания для вариантов БИ2190101, БИ2190102, БИ2190103, БИ2190104 тренировочной работы №1 ОГЭ 2022 статград по биологии 9 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 24.09.2021 (24 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (БИ2190101-БИ2190102): скачать

Тренировочные варианты (БИ2190103-БИ2190104): скачать

Тренировочная работа статград по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

Варианты БИ2190101 БИ2190102 по биологии 9 класс статград ОГЭ 2022

Варианты БИ2190103 БИ2190104

Задания и ответы с варианта БИ2190101:

1)На рисунке изображён тритон в разные периоды онтогенеза. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

Ответ: развитие

2)Какие молекулы выполняют функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке? 1) ДНК 2) белки 3) углеводы 4) жиры

Ответ: 1

3)Гнилостные бактерии по типу питания относят к 1) паразитам 3) сапротрофам 2) фотосинтетикам 4) автотрофам

Ответ: 3

4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Покрытосеменные 2) Плауновидные 4) Моховидные

Ответ: 3

5)Какой орган отсутствует у акул и скатов? 1) кишечник 3) жаберные щели 2) жабры 4) плавательный пузырь

Ответ: 4

6)Что из перечисленного является органом тела человека? 1) сердечная мышца 3) реснитчатый эпителий 2) пищевод 4) нейрон

Ответ: 2

7)С нарушением деятельности какой железы связана карликовость у человека? 1) щитовидной железы 3) гипофиза 2) поджелудочной железы 4) печени

Ответ: 3

8)Какие вещества придают костям эластичность? 1) соли кальция 3) жиры 2) белки 4) углеводы

Ответ: 2

9)Сердечные клапаны обеспечивают 1) несмешивание крови в сердце 2) движение крови в определённом направлении 3) выброс из сердца определённой порции крови 4) равномерное распределение крови по камерам сердца.

Ответ: 2

10)Ветвление крупных бронхов происходит в органе, который обозначен на рисунке буквой 1) А 2) Б 3) В 4) Г

Ответ: 4

11)Что называют слепым пятном? 1) участок сетчатки, на который не попадают солнечные лучи 2) участок сетчатки, в котором отсутствуют палочки и колбочки 3) часть хрусталика, в котором не преломляются солнечные лучи 4) участок зрачка, отражающий избыточный солнечный свет

Ответ: 2

12)Какой процесс характерен для человека, находящегося в состоянии быстрого сна? 1) отсутствие восприятия внешних воздействий 2) снижение частоты дыхания 3) повышение давления крови 4) расслабление мышц

Ответ: 3

13)Цирроз печени чаще всего наблюдается у людей, 1) ведущих малоподвижный образ жизни 2) предпочитающих морепродукты 3) употребляющих алкоголь 4) употребляющих много сладостей

15)Какая группа животных возникла в процессе эволюции позже остальных? 1) моллюски 3) плоские черви 2) кишечнополостные 4) круглые черви

16)Между биологическими объектами и процессами, происходящими в них, существует определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведенной таблице? 1) начало расщепления клетчатки 2) начало расщепления белков 3) всасывание аминокислот 4) всасывание жирных кислот

17)Верны ли суждения о значении простейших в природе? А. Инфузории-туфельки очищают в водоёмах воду, поглощая множество бактерий. Б. Простейшие являются звеньями многих цепей и сетей питания.

18)Изучите график, отражающий зависимость длительности действия анестезии от времени посещения стоматолога (по оси x – время суток (ч), а по оси у – продолжительность действия анестезии (мин)). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? Продолжительность действия анестезии

19)Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) семена 2) клубни 3) надземные побеги 4) цветки 5) плоды 6) корни

20)Известно, что виноградная улитка – это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. 2) Питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы. 3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до 3-х месяцев. 4) Естественными врагами являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты. 5) Употребляется человеком в пищу. 6) Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.

22)Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) кости пясти 2) плечевая кость 3) фаланги пальцев 4) лучевая кость 5) кости запястья

24)Рассмотрите фотографию рыжей собаки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма головы, форма ушей, форма хвоста.

25)Рассмотрите рисунок с изображением насекомого. Укажите видовое (или родовое) название данного представителя класса Насекомые? Назовите одно из значений данного животного в жизни человека.

26)На занятиях биологического кружка Алексей изучал влияние соли на рост и развитие проростков салата. Он провёл следующий эксперимент. В трёх контейнерах он прорастил по 10 семян салата. Когда проростки достигли 1 см, Алексей начал поливать их разными растворами. Первую группу проростков он поливал чистой водой, вторую – 10 % раствором соли, а третью – 20 % раствором соли. Через две недели Алексей зафиксировал результат. В первой группе проростки выглядели здоровыми. Во второй группе проростки были слабыми, вялыми, отставали в росте от первой группы. В третьей группе проростки погибли. Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента? Какие условия должны соблюдаться при постановке данного эксперимента, чтобы выводы были объективными?

29)На второй перемене в школьной столовой ученики начальных классов на завтрак получили следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам десятилетнего ребёнка (в %)? 3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Задания и ответы с варианта БИ2190102:

1)На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за несколько лет наблюдений. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

Ответ: саморегуляция

2)В состав какого органоида растительной клетки входит пигмент хлорофилл? 1) вакуоль 3) митохондрия 2) хлоропласт 4) хромопласт

Ответ: 2

3)Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде 1) симбиоза с грибами 3) вегетативных клеток 2) спор 4) множественных колоний

Ответ: 2

4)Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке? 1) Голосеменные 3) Плауновидные 2) Покрытосеменные 4) Моховидные

Ответ: 3

5)При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у пресноводных рыб 1) повышается 2) изменяется в зависимости от их размера 3) снижается 4) не изменяется

Ответ: 1

6)Какой из перечисленных органов расположен в грудной полости тела человека? 1) сердце 3) двенадцатиперстная кишка 2) селезёнка 4) поджелудочная железа

Ответ: 1

7)Определите название железы по её описанию. Небольшая железа массой около 1 г, по форме напоминающая боб, находится в костном углублении основания черепа. 1) поджелудочная железа 3) надпочечник 2) щитовидная железа 4) гипофиз

Ответ: 4

8)Какие кости у взрослого человека соединяются полуподвижно? 1) затылочная и теменная 2) плечевая и лопатка 3) бедренная и берцовая 4) позвонки позвоночника

Ответ: 4

9)Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из аорты и лёгочного ствола в полости желудочков? 1) околосердечная сумка 3) мышечная перегородка сердца 2) полулунные клапаны 4) створчатые клапаны

Ответ: 2

11)Какая структура расположена в ухе человека непосредственно за барабанной перепонкой? 1) наружный слуховой проход 3) молоточек 2) слуховая труба 4) улитка

Ответ: 3

12)Индивидуальность условных рефлексов у человека объясняется тем, что каждый человек 1) имеет свой механизм формирования условных рефлексов 2) обладает своим жизненным опытом 3) наследует определённые условные рефлексы 4) обладает разными наследственными признаками

Ответ: 2

13)Какова одна из причин малокровия у человека? 1) потеря крови при кровотечении 2) увеличение числа лейкоцитов 3) недостаток кальция 4) развитие гипертонической болезни

15)Появление в процессе эволюции второго круга кровообращения у животных связано с возникновением 1) дыхания всей поверхностью тела 2) трахейного дыхания 3) жаберного дыхания 4) лёгочного дыхания

16)Верны ли суждения о развитии насекомых? А. В процессе индивидуального развития насекомые с полным превращением проходят стадии развития: личинка → куколка → взрослое насекомое. Б. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного вида насекомых исключает конкуренцию между ними.

18)Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)).

19)Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин 2) клетки содержат пластиды 3) организм обладает неограниченным ростом 4) запасной углевод в клетках – гликоген 5) питаются другими организмами 6) содержат хлорофилл

20)Известно, что европейская болотная черепаха – пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. 2) Передвигается в природе довольно быстро. 3) Половозрелым животное становится на 6–9 год жизни. 4) Имеет тёмно-оливковую окраску с пятнами светло-жёлтых тонов. 5) Живёт в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. 6) Питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными.

22)Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин. 2) приложите два (три) пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки 3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья 4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс 5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии 6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

25)Рассмотрите рисунок, на котором изображены агротехнический приём и результат его применения. Как называют данный приём? С какой целью его используют?

26)На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?

29)На второй перемене учащиеся начальной школы посетили школьную столовую, где им предложили на второй завтрак следующее меню: кашу из овсяных хлопьев на воде; сдобную булочку, какао с молоком и сахаром. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность второго завтрака? 2) На сколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам детей 7–10 лет (в %)? 3) В чём сущность энергетического обмена в организме человека?

Рассмотрите рисунок, на котором агроном изготовил стеблевые черенки виноградной лозы, укоренил их и высадил в открытый грунт.

Особенностью высшей нервной деятельности человека, отличающей его от человекообразных обезьян, является наличие

3) рассудочной деятельности

4) условно-рефлекторной деятельности

Какая из особенностей строения черепа человека связана с наличием речи?

1) низкий лоб 3) плоский нос

2) развитые надглазничные валики 4) выступающий вперёд подбородок

Какой буквой на схеме обозначена лёгочная артерия человека?

Какой из перечисленных органов пищеварительной системы человека в грудной полости?

1) слюнная железа

Зрительные рецепторы человека расположены в области

1) хрусталика 3) роговицы

2) радужной оболочки 4) жёлтого пятна сетчатки

Какое периодически повторяющееся функциональное состояние

1) внимание 3) сновидение

2) память 4) эмоцию

Что из перечисленного может служить профилактикой плоскостопия?

1) длительное пребывание на ногах

2) ношение узкой обуви

3) регулярное поднятие тяжёлых предметов

4) хождение босиком по неровной поверхности

Какой экологический фактор оказывал наибольшее влияние на формирование кроны сосен, изображённых на рисунке?

1) влажность воздуха

3) температура воздуха

4) химический состав почвы

Какое из приведённых описаний относится к консументам (потребителям)?

1) разлагают органические вещества до неорганических

2) извлекают энергию из неорганических веществ

3) используют солнечную энергию для создания органических веществ

4) извлекают энергию из поедаемых ими растений и животных

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) гемоглобин 3) хлорофилл

2) амилаза 4) хитин

Верны ли следующие суждения о дыхании растений?

А. При дыхании растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Б. Дыхание происходит круглосуточно.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси Х отложен возраст человека (в годах), а по оси У — масса его тела (в кг)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

Масса тела человека

1) перестаёт расти после 17 лет

2) растёт равномерно с 2 до 10 лет

3) не увеличивается после 12 лет

4) сначала растёт, потом снижается

5) растёт на протяжении всей жизни

19 В чём сходство грибов и растений? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются гетеротрофными организмами

2) имеют в клетках оформленные ядра

3) получают питательные вещества в процессе фотосинтеза

4) размножаются бесполым и половым путём

5) ведут прикреплённый образ жизни

6) имеют корневые системы

2θ Пшеница Известна как злаковое растение, выращиваемое человеком ради плодов-
зерновок, богатых питательными веществами белковой и углеводной природы.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию ДанныхПризнаков растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Наибольшие урожаи даёт на чернозёмных почвах.

2) Плоды растения употребляются в пищу.

3) Пшеница опыляется ветром.

4) Растение имеет соцветие сложный колос.

5) Растение произрастает на обрабатываемых человеком почвах.

6) Стебель пшеницы — соломина.

Установите соответствие между характеристиками и животными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) десять ходильных ног

Б) тело разделено на головогрудь и брюшко

B) развитие с полным превращением

Г) дыхание жаберное

Д) ротовой аппарат лижущего типа

Е) питается соком фруктов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

22 Установите последовательность передачи нервного импульса по частям рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецепторы кожи

4) скелетная мышца

5) исполнительный нейрон

Пшеница Известна как злаковое растение, выращиваемое человеком ради плодов — зерновок, богатых питательными веществами белковой и углеводной природы.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию ДанныхПризнаков растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Наибольшие урожаи даёт на чернозёмных почвах.

2) Плоды растения употребляются в пищу.

3) Пшеница опыляется ветром.

4) Растение имеет соцветие сложный колос.

5) Растение произрастает на обрабатываемых человеком почвах.

6) Стебель пшеницы — соломина.

Установите соответствие между характеристиками и животными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) десять ходильных ног

Б) тело разделено на головогрудь и брюшко

B) развитие с полным превращением

Г) дыхание жаберное

Д) ротовой аппарат лижущего типа

Е) питается соком фруктов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите последовательность передачи нервного импульса по частям рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецепторы кожи

4) скелетная мышца

5) исполнительный нейрон

Между живыми существами, обитающими в почве, устанавливаются (А) связи. Все почвенные организмы зависят друг от друга, а их основная функция — (B) растительных и животных остатков. Накопленные организмами (В) вещества после смерти организмов превращаются в конечном итоге в (Г), прежде всего в соединения, содержащие азот.

24 Рассмотрите фотографию кошки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

Породу отличает укороченная клиновидная голова. Глаза крупные, овальные, насыщенного зелёного оттенка. Поставлены широко. Уши достаточно большие, стоячие, слегка закруглённые. Ушное полотно тонкое, упругое. Идеальная русская голубая должна иметь равномерный голубой окрас среднего тона.

2) не соответствует

Рассмотрите рисунки 1-3 с изображением изменений осанки человека. Как называют нарушение осанки, изображённое на рисунке 3? Сформулируйте правило, следование которому поможет человеку избежать данного нарушения осанки при использовании мобильного телефона.

Китайские учёные изучали влияние видового состава пустынной экосистемы на годовую продукцию и эффективность использования воды данной экосистемой. В пустынных экосистемах растительность чётко делится на два яруса: кустарниковый и травянистый. Оказалось, что эффективность использования воды в начале вегетационного периода выше у растений травянистого яруса, а затем становится выше у кустарникового яруса.

Какой вывод можно сделать на основании данных результатов? Как Вы считаете, какой из ярусов имеет большую продуктивность в начале и в конце вегетационного периода?

Прочитайте текст и выполните задание 27.

У мхов и папоротников происходит чередование бесполого и полового размножения. Бесполое размножение мха кукушкина льна осуществляется с помощью спор. Из проросшей споры образуется тонкая зелёная нить — предросток. Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых затем вырастают мужские или женские растения мха.

Половое размножение кукушкина льна характеризуется тем, что на одних растениях развиваются мужские гаметы — сперматозоиды, на других женские —
яйцеклетки. При слиянии гамет в присутствии воды образуется зигота. Из зиготы развивается коробочка на ножке, в которой созревают споры. Спора — это клетка с плотной оболочкой. Она служит для бесполого размножения.

У папоротника на нижней стороне листа образуются маленькие бурые бугорочки — спорангии со спорами. Созревшие споры, попадая в благоприятные условия, прорастают. Из проросшей споры развивается маленькая зелёная пластинка — заросток. Он живёт самостоятельно, прикрепляясь к почве ризоидами.

На нижней стороне заростка развиваются мужские и женские гаметы. Под заростком задерживаются капельки воды, в которых сперматозоиды могут подплыть к яйцеклеткам и оплодотворить их. Из зиготы развивается зародыш растения.

Зародыш сначала получает питательные вещества от зелёного заростка. Он растёт и постепенно превращается в растение, которое называют папоротником.

27 Используя содержание текста на следующие вопросы.

1) В каком органе мха происходит образование спор?

2) Какое обязательное условие необходимо для оплодотворения у споровых растений?

3) Чем споры отличаются от гамет? Укажите не менее двух отличий.

1. ротовая полость, служащая для принятия пищи; 2. глотка — отдел, всегда связанный с органами дыхания: у рыб в глотку открываются жаберные щели, у наземных позвоночных в глотке располагается гортанная щель; глотку справедливо называют дыхательным отделом пищеварительной трубки; 3. пищевод; 4. желудок — расширение кишечного тракта, имеющее в некоторых случаях весьма сложное устройство; 5. кишечник, в типичном случае подразделяющийся на переднюю, или тонкую, среднюю, или толстую, и заднюю, или прямую, кишку.

1)эндокринная железа 2) инкреция гормона в кровь 3) изменение метаболизма и функции органа 4) состав крови.

абсолютное большинство живых организмов имеют клеточное строение (кроме вирусов). все живые организмы растут, развиваются. размножаются, обмениваются массой и энергией, а иногда - и информацией.

наше тело получает кислород, еду, воду, выделяет углекислый газ, пордукты жизнедеятельности, энергию (поддерживается постоянная температура тела)

Рассмотрите рисунок, на котором агроном изготовил стеблевые черенки виноградной лозы, укоренил их и

Рассмотрите рисунок, на котором агроном изготовил стеблевые черенки виноградной лозы, укоренил их и высадил в открытый грунт. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует деятельность агронома?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Все современные папоротниковидные-потомки древнейших форм,повсеместно заселявших нашу планету.эти растения понять, как развивалось многообразие растительного царства земли.

Ответ

Читайте также: