Рассмотрите рисунок подпишите названия изображенных мхов

Обновлено: 05.10.2024

1 . Рассмотрите растение мха. Определите особенности его внешнего строения, найдите стебель и листья.

Строение мха кукушкин лён.
Стебель прямостоячий не разветвленный. Длина стебля составляет 12 см, но может достигать 30 − 40 см. Стебли густо покрыты листьями. На верхушке есть коробочка со спорами. Внизу стебля есть выросты – ризоиды.
2 . Определите форму, расположение, размер и окраску листьев. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте его.

Лист мха кукушкин лён.
Листья вогнутые тёмно−зелёные, имеют обхватываюий стебель черешок. Каждый лист на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Лист похож на толстоватую иголочку и на миниатюрные растения льна. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек.
3 . Определите, ветвистый или неветвистый стебель у растения.
У мха неветвистый стебель.
4 . Рассмотрите верхушки стебля, найдите мужские и женские растения.

Женские и мужские растения мха кукушкин лён.
На верхушках мужских растений размещаются половые органы, в которых развиваются подвижные половые клетки (гаметы) — сперматозоиды.
У женских растений на верхушках расположены половые органы с женской половой клеткой (гаметой) — яйцеклеткой.
На женских растениях развиваются коробочки на длинных ножках, покрытые волосистыми заострёнными колпачками. Они напоминают сидящую кукушку. В коробочках развиваются споры. Высыпаясь и прорастая, они образуют новые растения мха.
5 . Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов?

Коробочка со спорами мха кукушкин лён.
Растение образует многочисленные споры. Высыпаясь и прорастая, они образуют новые растения мха. Из каждой споры при благоприятных условиях развивается побег с небольшой продолжительностью жизни, который выглядит как коробочка (спорангий) на ножке.
6 . Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различие?
Различия: у водорослей нет корней, их тело представлено слоевищем. У мхов появляются ризоиды. Водоросли живут только в водной среде, мхи живут только во влажной среде. У мхов есть стебли и листья, но их нет у водорослей.
Сходства: в клетках есть пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), поэтому может осуществляться фотосинтез. Неограниченно растут в течении всей жизни. Неподвижны.
Вывод: Мхи по сравнению с водорослями более развиты. Они уже могут находиться не в воде, а во влажной среде. Уже появляются стебли и листья.

Рассмотрите рисунок подпишите названия изображенных мхов укажите на рисунке стебель листья ризоиды коробочки со спорами.

Рассмотрите рисунок подпишите названия изображенных мхов укажите на рисунке стебель листья ризоиды коробочки со спорами?


На первом рисунке изображен сфагнум (как Вы сами догадались).

На втором же - мох кукушкин лен.

Сфагнум является двудомным растением (то есть на одном растении содержаться и мужские и женские половые органы - антеридии и архегонии).

Кроме этого, мох сфагнум лишен ризоидов (на первых стадиях развития они присутствуют, но после отпадают, поскольку часть стебля моха остается под землей и удерживает его).

Коробочки со спорами имеют округлую форму.

Кукушкин лен является однодомным растением.

Коробочки имеют форму маленькой кукушки (потому он так и называется).

Все остальное увидите на рисунке.



Рассмотрите рисунок подпишите название половых клеток?

Рассмотрите рисунок подпишите название половых клеток.


Внимательно рассмотри рисунок и подпиши название частей цветка?

Внимательно рассмотри рисунок и подпиши название частей цветка.


Рассмотрит рисунок 8?

Рассмотрит рисунок 8.

Выпишите типы жилкования, которые имеют изображенные на рисунке листья.


Споры мха созревают А)в ризоидах, В)в корне, С)в коробочке, Д)в листьях, Е)на стебле?

Споры мха созревают А)в ризоидах, В)в корне, С)в коробочке, Д)в листьях, Е)на стебле?


Рассмотрите рисунок?

Найдите на нем папоротники и подпишите их названия.


Рассмотрите рисунок"образование органических веществ в процессе фотосинтеза"?

Рассмотрите рисунок"образование органических веществ в процессе фотосинтеза".

Подпишите на нем название веществ, поступающих в лист и выводящихся из него.


Рассмотрите рисунок "Многообразие водорослей"?

Рассмотрите рисунок "Многообразие водорослей".

Подпишите названия изображенных водорослей.


Рассмотрите рисунок и подпишите названия чостей побега?

Рассмотрите рисунок и подпишите названия чостей побега.


Рассмотрите рисунок?

Подпишите названия изображоных растений.


Рассмотрите рисунок на котором изображены молодая и старая растительные клетки определите и Подпишите на рисунке названия основных структурных элементов?

Рассмотрите рисунок на котором изображены молодая и старая растительные клетки определите и Подпишите на рисунке названия основных структурных элементов.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..

§ 15. Мхи - Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

5. Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов?

Созревшие споры высыпаются из коробочки и попадая в благоприятные условия начинают прорастать. В результате образуются новые растения.

§ 15. Мхи - Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

6. Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различие?

Сходство мхов и водорослей:

  • клетки содержат хлоропласты, то есть осуществляется фотосинтез;
  • могут иметь ризоиды;
  • неограниченно растут на протяжении всей жизни;
  • неподвижны;
  • всасывают питательные вещества из окружающей среды всеми клетками тела.

Различие мхов и водорослей:

  • у мхов есть стебель и листья, а у водорослей только слоевище;
  • мхи обитают в хорошо увлажнённых местах или в воде, а водоросли — только в воде;
  • мхи размножаются спорами, а водоросли могут размножаться как спорами (бесполый метод), так и вегетативно (кусочками тела) или половым путём (гаметами).

Вывод: Водоросли относятся в более развитым растениям по сравнению с водорослями, так как у них есть разделение на органы и они могут обитать не только в воде, но и на суше.

57. Сравните водоросли и мхи. Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению с водорослями?

31. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей мха, обозначенных цифрами. Какие функции они выполняют?


32. Изучите таблицу "Моховидные". Подпишите этапы размножения кукушкина льна.


1. Спорообразование

2. Прорастание споры

3. Гаметофит

Читайте также: