Рассмотрите семена и плоды разных растений определите способы распространения семян этих растений

Обновлено: 19.09.2024

Череда цепляет свои семена за шерсть животных или за одежду людей. Так и переносится. У ее семян есть такие парные зацепочки-крючоки
У клёна имеются на семенах парные крылышки, которые вращаясь придают семенам движение наподобие вертолетиков
Семена ели находятся в шишках. Шишки растаскивают белки или расклёвывают дятлы. При этом белки могут прятать шишки про запас в разные укромные ямочки, да и потом забывают. А семена прорастают
Дятлы тоже питаются семенами ели, расклевавают в своих "кузнях" Но как правило съедают не все. Часть семян упав прорастают по весне.

1. Рассмотрите семена и плоды разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.

Лабораторная работа Приспособленность к среде обитания 9 класс

2. Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра (анемохорию) и распространение семян с помощью животных (зоохорию).

3. Запишите свои наблюдения и выводы в таблицу:

Приспособительные признаки семян и плодов

1. Пользуясь фотографиями или рисунками животных , определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц.

Лабораторная работа Приспособленность к среде обитания 9 класс

2. Запишите свои наблюдения и выводы в таблицу:

Приспособительные черты к способу добычи пищи в строении клюва

На примере комнатных растений, имеющихся в кабинете биологии, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Наблюдения и выводы запишите в таблице.

Приспособительные черты к условиям влажности

Рассмотрите различные типы конечностей насекомых (бегательная, прыгательная, плавательная, копательная). Приведите примеры насекомых, имеющих такие типы конечностей. Что общего в их строении? Что различно? Объясните причины этих отличий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


 Цель: изучить разнообразие приспособленности организмов к среде обитания

Цель: изучить разнообразие приспособленности организмов к среде обитания

Задание №1. 1. Рассмотрите семена и плоды разных растений. Определите способ.

Задание №1. 1. Рассмотрите семена и плоды разных растений. Определите способы распространения семян этих растений. 2. Определите, какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра (анемохорию) и распространение семян с помощью животных (зоохорию). 3. Запишите свои наблюдения и выводы в таблицу:

Задание №2. 1. Пользуясь фотографиями или рисунками животных , определите чер.

Задание №2. 1. Пользуясь фотографиями или рисунками животных , определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц. 2. Запишите свои наблюдения и выводы в таблицу:

Задание № 3. На примере комнатных растений, имеющихся в кабинете биологии, о.

Задание № 3. На примере комнатных растений, имеющихся в кабинете биологии, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Наблюдения и выводы запишите в таблице.

Задание № 4. Рассмотрите различные типы конечностей насекомых (бегательная, п.

Задание № 4. Рассмотрите различные типы конечностей насекомых (бегательная, прыгательная, плавательная, копательная). Приведите примеры насекомых, имеющих такие типы конечностей. Что общего в их строении? Что различно? Объясните причины этих отличий.

Сделайте вывод об относительном характере приспособленностей

Сделайте вывод об относительном характере приспособленностей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 820 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Глава 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2017 13316
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 35 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вакурова Елена Марковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

фотография растения с семенами для путешествий

Подавляющее большинство растений размножается семенами. Семена могут образовываться как в плодах (у всех цветковых растениях), так и без плодов (у голосеменных). Чтобы, с наибольшей вероятностью, дать семени возможность не только прорасти, но и попасть на новое, незаселенное другими растениями-конкурентами место, существует множество способов распространения семян, а так же и огромное разнообразие приспособлений для осуществления успешного распространения.

Семена распространяются с помощью: воды, ветра, животных.

На картинке, в задании по окружающему миру для 4 класса, изображены три разных растения, у которых есть особые приспособления к распространению своих семян на большие расстояния:

  1. Лопух или репейник - у него плоды распространяются с помощью животных. Они имеют особые выросты: крючочки-колючки. Ими плоды цепляются за покровы животных (например за шерсть или за одежду человека). Животные, передвигаясь, относят плоды с семенами на большие расстояния, где из отвалившегося плода высыпятся семена и прорастут.
  2. Вяз - его плоды распространяются ветром. Они имеют особую каемочку: широкое крыло, которое помогает семенам лететь и планировать. Ветер относит легкие летучие плоды на большие расстояния, где те, успешно спланировав, быстро прорастают.
  3. Перекати-поле - это не какое-то отдельное растение с необычным названием. Это целая группа растений, которые имеют такое необычное прозвище именно из-за своего необычного способа распространять семена: катиться по земле, подгоняемые ветром. У некоторых растений, по мере роста, начинает сильно ветвиться стебель, а когда происходит созревание семян, то стебель у самого основания высыхает и под давлением ветра ломается. Ком из веточек, стеблей растения, вместе с семенами, катится по земле. Семена высыпаются сами.

Правильный ответ кратко:

  1. Лопух или репейник - плоды с колючками-крючочками, которые цепляются за животных.
  2. Вяз - плоды с крылышками, которые летят по ветру и планируют.
  3. Перекати-поле - ветвистый и тонкий у основания стебель, который высыхая обламывается, форма шара, которую образуют многочисленные стебли/веточки, давая возможность катиться под ветром.


Первое - это, видимо, лопух. Его семена снабжены крючками, которые цепляются за шерсть проходящих мимо животных или за одежду людей, которые и переносят эти семена на дальние расстояния. При этом у незрелых семян колючки еще мягкие, хорошо зацепиться так, чтобы семя оторвалось от растения, не могут. А вот зрелое семя отрывается и цепляется легко.

На втором рисунке, скорее всего, вяз. Его семена снабжены тонкими крылышками, которые способствуют переносу семян ветром на дальние расстояния. Причем так как вяз - это высокое дерево, то семена "стартуют" с большой высоты и при сильном ветре могут улететь очень далеко, где и прорасти.

А вот что на последнем рисунке - я не совсем уверен. Возможно, это растение степей и пустынь "перекати-поле". Здесь приспособление для распространения семян касается всего растения целиком. Оно имеет округлую, шарообразную форму. Когда семена на нем созревают, само растение засыхает, становится прочным и легким, а затем отрывается от корня и начинает катиться по земле туда, куда несет его ветер, опять-таки разбрасывая семена по дороге.

Читайте также: