Рассвело и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна

Обновлено: 19.09.2024

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Рассвело и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.

Поэту природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.

Сердце то забьётся то утонет в воспоминаниях.

Багровый закат загорался в вечернем небе и отражался в окнах домов.

От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

Сердце то забьётся, то утонет в воспоминаниях. (однородные члены предложения связанные разделительными союзами (то . то))

Рассвело, и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна. (сложносочинённое предложение)

Сборник диктантов по русскому языку для 5 – 11 классов

Основные задачи обучения русскому языку – дать школьникам глубокие знания, привить им прочные навыки и умения, развить их творческие способности. Комплексному решению этих задач способствует работа учителя, и в частности, работа по закреплению знаний, умений и навыков, с использованием проверочных и контрольных работ различных видов, упражнений. Таким образом решается основная задача современной школы – переход от человека образованного к человеку культурному.

Отбор материалов для текстов диктантов – одна из серьезных проблем методики преподавания русского языка. Учителя вынуждены тратить довольно много времени на то, чтобы подыскать для своих уроков необходимый материал, поскольку многие тексты, издававшиеся ранее, либо морально устарели, либо выглядят в современных условиях не совсем корректно.

При отборе текстов составитель опирался на следующие принципы:

– культуроведческий принцип: в состав сборника включены тексты, ориентированные на национальную культуру народа и приобщающие учащихся к сокровищнице культуры через посредство языка;

– принцип учета возрастных особенностей школьников, которые любят работать и с серьезными текстами, и с текстами-шутками; с интересом выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, творческого подхода;

– принцип стилистического и жанрового разнообразия: в сборнике собраны тексты различных жанров и стилей;

– принцип разнообразия видов диктантов, что стимулирует интерес в обучении, заинтересованность учащихся на уроке, меньшую утомляемость и большую активность при выполнении заданий.

При подготовке сборника составитель решил следующие задачи:

1) подобрать примеры, иллюстрирующие основные теоретические темы курса изучения русского языка и литературы;

2) в соответствии с программами отразить на примерах основные трудные случаи правописания;

3) обновить наполнение сборника, избежав, по возможности, повтора ранее использовавшихся текстов;

4) пополнить новыми именами состав авторов текстов, используемых в качестве дидактического материала.

При составлении настоящего сборника использовались тексты произведений русской художественной литературы – классической (XIX век) и современной (ХХ век).

Сборник состоит из трех разделов:

Некоторые диктанты имеют оттенок занимательности, нацеливают на самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями.

Сборник диктантов предназначен для тех, кто обучает русскому языку на всех уровнях (в школе, колледже, лицее, вузе), для всех, кого интересует самобытность русского языка и волнует его судьба; подобранные тексты служат для закрепления навыков правописания, проверки степени их сформированности и усвоения.

Сборник может быть использован преподавателем на занятиях, для самостоятельной работы, на всех уровнях изучения русского языка – в средней школе, колледже, лицее, слушателями подготовительных отделений вузов и т. д.

I раздел. 5–7 классы

Орфография. Лексика. Словообразование. Морфология

Есть разные мнения о родительской заботливости зайчихи. Одни ученые считают, что зайчиха – хорошая мамаша, она остается рядом с детишками, далеко от себя не отпускает их, обучает, а в случае опасности притворяется больной или раненой и отводит от зайчат хищника.

Бытует и другое мнение: зайчиха оставляет новорожденных где-нибудь под кустиком или в траве и убегает. Зайчата пока обеспечены едой: мать накормила их, и в желудке у каждого зайчонка есть запас очень жирного молока. Через какое-то время мамаша вернется и снова покормит зайчат, или покормит их другая зайчиха, пробегая мимо.

Зайчата рождаются вполне развитыми, оформившимися, зрячими, они хорошо растут и через несколько дней начинают питаться самостоятельно.

Весной, перед выходом из норы, барсук долго прислушивается и принюхивается – нет ли опасности? Но, выйдя из норы, скоро забывает об осторожности – шумит, сопит и топает.

Вскоре размеренная жизнь барсучихи нарушается появлением барсучат. Их бывает от двух до шести. Весят они граммов пятнадцать, а длина каждого чуть больше десяти сантиметров. Малыши требовательны и капризны: мать три-четыре дня вообще не может выйти из норы. Затем покидает ее, но очень ненадолго.

В ясные дни барсучиха выносит ежедневно слепых барсучат (глаза у них раскрываются лишь через пять недель после рождения) на солнышко. Примерно в двухмесячном возрасте барсучата сами уже выходят из норы и вскоре начинают совершать вместе с мамашей небольшие экскурсии. Постепенно прогулки становятся все продолжительнее, и в конце лета молодые барсуки уходят так же далеко от норы, как и взрослые.

Барсуки – очень полезные животные. Они уничтожают в большом количестве слизней, гусениц, личинок, вредных насекомых, мышевидных грызунов.

Охота на барсуков запрещена. Но, к сожалению, их много гибнет от рук браконьеров. И барсуков становится все меньше и меньше.

Утро застало нас близ моря. О том, что ночью бушевал девятибалльный шторм, напоминали лишь плавучие водоросли, брошенные на прибрежные кристаллические скалы. Их так много, что кажется, как будто океан нарочно постлал здесь этот зеленый ковер. У самой земли еще влажно мерцает мелкая холодная изморозь, но вверху небо уже кристально чистое. Вдруг брызнули первые лучи солнца, и миллионы бриллиантов заблистали везде: на кустах можжевельника, в зарослях камыша, растущего у ближайшей речонки, и на вспыхнувшей огнем брошенной перламутровой раковине. Кажется, здесь не ступала нога человека, но вот виден свежий след трехтонки, проехавшей по песчаному берегу, да вон чей-то полуразрушенный дощаник. Однако посмотрите: уж не след ли это медвежонка?

Нам надо поторапливаться, и поэтому мы, наскоро подкрепившись свиной тушенкой и шоколадом, отправляемся в путь. Обувь наша не высохла-таки и, вопреки заверениям, очень промокает. Все сияет после недавнего ливня: и голубые цветы цикория, и какие-то кусты с красными ягодами. Мой приятель забирается за ними в самую чащобу, несмотря на то, что кусты колются и жалятся. Посмотрите: вот птенцы широко разевают клювы. Как низко расположены гнезда! Здесь, наверное, их некому разорять.

Так мы продолжаем продвигаться вперед, взимая эту неожиданную для нас дань с природы. Но так как наш арьергард слишком растягивается, начальник экспедиции дает приказ подравняться. И мы продолжаем идти, забыв о всех горестях и изъянах нашей экспедиции.

Не нужно чересчур преуменьшать трудность таких походов, но я не хочу и приуменьшить то удовольствие, которое они доставляют. Мы идем через лес, окропленный мириадами капель, которые висят даже на безыглых ветвях старых елок. Как ни тяжелы наши рюкзаки, мы все впоследствии с удовольствием вспоминали наше путешествие.

С наступлением холодов жди северных гостей – снегирей, чечеток, свиристелей. В прошлом году свиристели заявились поздно, в январе, ягоды рябины за это время успели несколько раз замерзнуть, стать ледяными и снова оттаять. Многие уже чернели. А они все не прилетали: рябины было на их пути к нам полным-полно. И в наших краях они гостили долго, пока не кончилась вся рябина.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

Запишите номера этих предложений 1) Загадочным и таинственным казался этот девственный лес и жившие в нём сильнее и смелые люди 2) Квартира его была хотя и просторна но не изящна и сумрачна 3)Вдруг за ним стрелы жужжанье и крик и ржанье 4) И днём и ночью всё шли и шли поезда на запад 5)Хлынул неистовый ливень и нараставший ураган гнал его над землёй сплошным водопадом.


По одной запятой во 2 и 5.

В 1 после "лес" и в "нем" запятые

2 - после "просторна" запятая

3 - после "жужжанье" после "крик" запятые

4 - после "ночью" после " и шли" запятые

5 - после "ливень" запятая.


Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто это ежик расставить знаки препинания заменить где нужно строчные буквы прописными?

Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто это ежик расставить знаки препинания заменить где нужно строчные буквы прописными.


Расставить знаки препинания : Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто это ежик?

Расставить знаки препинания : Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто это ежик.


Поставить знаки препинания ?

Поставить знаки препинания .

Барсук - ночной зверек.

Ночью он бродит по лесу а днём спит в норе.

Зима и лето весна и осень всё было по - своему удивительно хорошо в этих просторах родных полей и лесов.


Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если не сложно, то объясните почему так расставлены запятые.

Хаджи - Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.


Расставьте знаки препинания Укажите номера предложений в которых нужно поставить одну запятую 1?

Расставьте знаки препинания Укажите номера предложений в которых нужно поставить одну запятую 1.

Иван Бунин проклял октябрь и навсегда уехал за границу.


Где нужно поставить запятые в предложении?

Где нужно поставить запятые в предложении?

Я просто поражаюсь с людей которые в прошлом обжигаясь всё равно хотят что - то изменить в человеке и надеясь на то что в этот раз всё будет по - другому.


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

Запишите номера этих предложений 1) Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят 2) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев 3) Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье 4) На вершине горы уже угас закат и ущелье стало похожим на громадную пасть 5) В их семье было ни много ни мало семеро детей.


Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто это ежик как расставить знаки препинания?

Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто это ежик как расставить знаки препинания?


Расставьте знаки препинания?

Расставьте знаки препинания.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Запишите номера этих предложений.

1) Поэту вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.

2) Сердце то задрожит и забьётся то утонет в воспоминаниях.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) Багровый закат загорался в вечернем небе и отражался в окнах домов.

5) Светало и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Расставьте знаки препинания?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.

2) Иван Ильич взвалил на плечи вязанку дров и с бодрым видом вошёл в кухню.

3) В Павловском было большое смятение и адъютант сначала вовсе не хотел принять командира.

4) Адъютант был хитёр и не сказал никому о подпоручике Киже и своей удаче.

2. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Натаскали огромную кучу хвороста и прошлогодних сухих листьев и зажгли костёр.

2) Серая пелена туч прорвалась бледно-голубыми полыньями и оттуда засияло солнце.

3) Сани переехали мостик и возле деревянного с мезонином дома свернули на боковую улочку.

4) Зыбин наклонился и стал резкими боковыми ударами ладоней отряхивать коленки.

3. Укажите предложение, не являющееся сложносочинённым (знаки препинания не расставлены).

1) Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс.

2) В два ясных дня согнало с берегов весь снег и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.

3) Хутор уже почти догорел и только несколько огоньков слабо мерцало в сумраке на самом краю поля.

4) Высокая многолетняя пальма была сломана волной и её большую и прекрасную зелёную голову унесла вода.

4. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Морозило, и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

2) Учителя, кивая и улыбаясь Наде, ушли, и Надя, подождав ещё несколько минут, развернула письмо.

3) В ноябре Гагры стояли тихими, безлюдными, но они были полны света, осеннего тепла, а в маленьких садиках, в тесноте некрупных деревьев, вызревали оранжевые центнеры мандаринов и апельсинов.

4) Из стеклянного кафе вышел молодой человек и, распугивая с асфальта сизарей, направился прямо к моей скамейке.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Стало накрапывать ( ) и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Мысль о путешествии необычайно увлекала меня ( ) и я с шутливой беспечностью отвечал на все предостережения знакомых о возможных трудностях пути.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Глаз не устаёт любоваться полями и рощами ( ) и сердце полно ощущения гармонии природы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя ( ) и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На улице солнце ( ) и нам, конечно, хочется быстрее выйти во двор.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На горизонте потемнело ( ) и появились дальние сполохи молний.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сильно похолодало ( ) и лужицы затянуло коркой льда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Открытие неожиданно ( ) и может превзойти по своей значимости всё сделанное вами до сих пор.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

На улице стояло солнце ( ) и нам не хочется сидеть дома за закрытыми окнами.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Наконец вдали раздался чудесный перезвон ( ) и из-за поворота появился ясноглазый трамвай.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В библиотеке всегда стоит тишина ( ) и раздаётся сухое покашливание пожилых преподавателей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Здесь два раза в год тренировался военный оркестр ( ) и ходили полки московского гарнизона, готовясь к параду на Красной площади.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В зале лишь слышится шелест страниц ( ) да пахнет старой бумагой и свежей типографской краской.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

К восьми часам зал пустеет ( ) и все расходятся по домам.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

Тест. Сложносочиненные предложения (2 вариант)

1. Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Коровьев галантно подлетел к Маргарите подхватил её и водрузил на широкую спину лошади.

2) Ромашов отделился от офицеров толпою возвращавшихся в город и пошёл дальней дорогой через лагерь.

3) После многодневной осады весна ворвалась в город и вела жаркие уличные бои.

4) Тьма совсем уже вошла в чащу и становилось прохладно.

2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Небо потускнело, ветер начал пылить по дороге, и в степи стало скучно.

2) Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода, и земля гулко звенит под ногами.

3) Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тётя Даша.

4) А на озере прозрачный лёд прогибался под ногами, и видно было, как белые пузыри воздуха сплющивались там, над водой.

3. Укажите предложение, которое не является сложносочинённым (знаки препинания не расставлены).

1) Рассвет приходит в дымке тёмно-синей и голуби забились под карниз

2) Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

3) Катерина открыла на кухне форточку и в квартиру вошёл сырой воздух.

4) За всё время путникам никто не встретился и это начинало тревожить.

4. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Небо над нами казалось ещё глубже и невиннее, и чистая, как это небо, радость наполняла душу.

2) Но лес был пуст, таинствен и звучен, как старинный собор, и от его южной опушки до села оказалось не больше трёхсот метров.

3) Глубоко внизу на мостовой грохотали экипажи, казавшиеся маленькими и странными животными, тротуары блестели после дождя, и в лужах колебались отражения уличных фонарей.

4) Костра отсюда не было видно, но изредка по вершинам ближайших дубов, точно отблеск дальней зарницы, мгновенно пробегал красный трепещущий свет.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В.А.Серов был превосходным пейзажистом ( ) и никогда не повторял однажды найденных приёмов.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Светало ( ) и по бурому полю зреющей ржи заблистали причудливые светлые пятна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его холодное дыхание.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Стало накрапывать ( ) и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Приехал из деревни дед ( ) и привёз нам бочонок липового мёда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сюжеты и образы древних мифов оказались поистине бессмертными ( ) и неисчислимое количество роз воссоздавали их в своих произведениях писатели.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Свет проникал в самую глубину ущелья ( ) и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Сильно похолодало ( ) и лужицы затянуло коркой льда.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Цейлонские сапфиры считаются самыми лучшими ( ) и ценятся дороже других.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

У каждого взгляд сосредоточен ( ) и лицо имеет глубокомысленное выражение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

По вечерам в библиотеке особенно многолюдно ( ) и все столы заняты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Снова ударила молния ( ) и прогремел гром

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Только лес шумел ( ) и река бушевала вдали.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

18. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В библиотеке всегда стоит тишина ( ) и раздаётся сухое покашливание пожилых преподавателей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

Читайте также: