Растения часть живой природы

Обновлено: 04.07.2024

– Послушайте загадки и догадайтесь, о чём на уроке будем говорить.

Загадки рассказывают заранее подготовленные дети.

Стоят в лугах сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)

Весной цвету, Летом плод приношу,
Осенью увядаю, зимой не умираю.
Похожа на ёлку, но длинней иголки. (Сосна)

К каждой отгадке показать слайд

– Как назвать одним словом: ромашка, одуванчик, земляника, ель, сосна? (растения)

Тема урока: Сегодня мы говорим о растениях, докажем, что растения – часть живой природы. Рассмотрим, что общего есть у всех растений.

II. Растения – часть живой природы.

– А что растёт у нас в горшках на подоконнике, на шкафах? (комнатные растения)

– Как вы думаете, не мал ли горшок для этого цветка? (мал)

– А может быть, если его побольше поливать, то и не надо менять горшок, пусть живёт в маленьком? (нет)

– А может быть, поставить его на тумбочку в тёмный угол? (нет)

– Дети, найдите рисунок вертолёта и представьте, что мы на его борту, с высоты разглядываем сад семьи Ивановых: какие растения вы видите с вертолёта? (рябина, берёза, яблоня, груша).

– А как можно назвать одним словом эти растения? (деревья)

– Деревья имеют один одревесневший стебель– ствол. Ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону – верхнюю часть дерева.

– Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта, а чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься на землю. Что тогда мы увидим ещё в саду? (малина, смородина, а также одуванчик, подорожник, земляника)

– Смородина, малина – как назвать одним словом? (кустарники)

– Кустарники ниже деревьев. У них нет общего стебля, зато есть несколько одревесневших стеблей с ветвями, которые начинаются сразу от земли.

– А как назвать: одуванчик, подорожник, землянику? (травянистые растения).

-У них один или несколько травянистых стеблей.

2) Закрепление. Работа в тетради задание №13.

– Обозначь с помощью условных знаков рисунки растений. Дерево – , кустарник – , травянистые растения – /.

– Поменяйтесь тетрадками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

3) Признаки живой природы

– Какое растение рассматривает Маша? (землянику)

– А что делает Маша? (рыхлит землю) Зачем? (чтобы растение дышало, росло)

– Маша рыхлит растение, чтобы в земле было побольше воздуха, который нужен для дыхания корней растений. Ребята, вы не раз видели в жизни: стоит протоптать новую дорожку на зелёной лужайке, и весной на ней не взойдут семена трав – дышать будет нечем, земля утрамбована.

Вывод: Растения, как и животные, относятся к живой природе, т.е. для них характерны такие признаки живой природы как дыхание, питание, рост, потомство, увядание (гибель).

4) Практическая работа.

– Сейчас мы посадим в баночки горох и в течении длительного времени будем наблюдать за тем, что растения – часть живой природы. Увидим, как он взойдёт, будет расти, развиваться, дышать, питаться.

Дети в группах посадят семена гороха в баночки.

– Что нужно делать, чтобы горошинки ожили? Поливать, чтобы горох питался. Поставить поближе к свету, чтобы получал солнечный свет. Рыхлить землю, чтобы дышал.

-А как он оставит своё потомство? (горох зацветёт, на месте цветков вырастут новые горошины, которые после созревания можно тоже посадить в землю). Созревший горох называется плодами. Плоды появляются на том месте, где ещё недавно красовались цветки. Внутри плодов семена. Плоды дают все растения.

5) Работа с текстом в хрестоматии стр 10.

– Дети, которые умеют читать, прочитают о том, как деревья дружат с ветром.

III. Общие части растений – органы растений.

1) – Что общего у трав, деревьев, кустарников?

– У всех растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды.

2) У вас на партах есть конверты, в них находятся органы растений. Соберите из них самостоятельно растение.

3) Игра “Да – нет” (закрепление знаний о том, что из семян вырастают новые такие же растения).

Учитель задаёт вопросы, а ученики при ответе “да” поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе “нет” разводят руки ладошками вверх, как бы говоря: “А вот и нет!”.

– Верно ли, что плоды образуются на листьях? (нет)

– Внутри плодов находится семена? (да)

– Плоды находятся внутри семян? (нет)

– Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)

– Яблоко – это плод? (да)

– Из семян картофеля вырастает клубника? (нет)

– У помидора есть внутри семена? (да)

– Если их посадить в землю, то вырастут новые помидоры? (да).

IV. Итог урока.

– Правильно ли я сделаю вывод, что растения – часть живой природы?

– Почему? (они дышат, питаются, растут, оставляют потомство, погибают)

– Правда ли, что у всех растений есть общие части, т.е. органы? (да).

– Назовите их (корень, стебель, листья, цветы, плоды, внутри которых семена).

– У вас на столе есть весёлые и хмурые рожицы. Если вам понравился урок, и вы запомнили всё, о чём мы говорили, то покажите весёлую рожицу, если не понравился, и вы ничего не запомнили, то покажите хмурую рожицу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Растения – часть живой природы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Растения – часть живой природы.

Тема урока: Растения – часть живой природы.


Какие растения растут в лесу?

Какие растения растут в лесу?

На какие группы можно разделить эти растения?

На какие группы можно разделить эти растения?

Деревья Кустарники Травы

Деревья Кустарники Травы

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ст.

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.


Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонки.

Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав и травянистых растений.

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав и травянистых растений, стебли мягкие, сочные.



Вывод: Все растения растут, дышат, питаются, живут, размножаются, погибают. Д.

Вывод: Все растения растут, дышат, питаются, живут, размножаются, погибают. Для жизни и роста растениям необходимы: солнечный свет, вода, воздух, земля.

Правила друзей природы Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он.

Правила друзей природы Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П. Гвездослав 1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав- лять букеты только из тех растений, которые выраще- ны человеком. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе. 4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и вырезать на них надписи. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что- бы растения не погибали от вытаптывания.

 Итог урока: Я узнал … Я запомнил … Я удивился … Мне понравилось …

Итог урока: Я узнал … Я запомнил … Я удивился … Мне понравилось …

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 975 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2016 5222
  • PPTX 7.3 мбайт
  • 229 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матявина Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: " Www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru. Растения – это часть живой природы. Это зелёная одежда Земли. На Земле более 350000 разных растений от водорослей." — Транскрипт:

2 Растения – это часть живой природы. Это зелёная одежда Земли. На Земле более разных растений от водорослей до деревьев. Наука о растениях – это ботаника. Она делит растительный мир на низших и высших представителей.

3 Семена – источник жизни. Корни – подземные органы. Они поглощают из почвы необходимые вещества и помогают растению удержаться на земле. Стебель – опора. По нему движутся питательные вещества и вода. Листья – орган питания. Они называются побегами. Цветы – завязь плода. Плоды – результат развития. Части

4 Низшая группа Водоросли, хвойные, цветковые. Водоросли – это простейшие формы, у них нет корней, стеблей и листьев. Они – водяные жители. Хвойные: вместо цветков шишки, в которых созревают семена. Цветковые: корень, стебель, листья, цветы, плоды.

5 Высшая группа Мхи и папоротники Мхи – есть стебли и листья, живут во влажном грунте. Папоротники тоже любят влажные места. Имеют красивые ажурные листья, корни, стебли, но отсутствуют цветы и плоды.

6 Признаки жизни Дышит, растет, а ходить не может, кто это? Дышат, питаются, растут, развиваются, умирают.

7 Питание Вода – углекислый газ – кислород. Кормильцы - листья и корни. Дыхание Все живые существа, когда дышат, поглощают кислород, взамен выделяют углекислый газ. Этот процесс идет днем и ночью.

8 Хлорофилл поглощает углекислый, взамен отдает кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. Благодаря хлорофиллу листья и трава приобретают зеленый цвет. Поэтому говорят, что леса – это легкие планеты Земля.

9 Растения бывают разными Дикие, их никто не сажает, они растут сами по себе. Культурные – их выращивают люди

10 Группы Деревья Кустарники Трава

11 Жизненный цикл Однолетние: весной растут из семян, летом цветут, осенью дают плоды с семенами и потом отмирают. Двулетние: в первый год растут из семян, но не цветут; второй год - появляются цветы, плоды с семенами. После этого отмирают. Морковь, капуста, свёкла, петрушка. Многолетние: деревья и кустарники. Каждый год - новая крона, цветы, семена, у них увеличивается ствол, растут выше и выше.

12 Что им угрожает и как их охраняют Площадь лесов сократилась в 2 раза за 100 лет. Основную угрозу несет человек: он вырубает леса, провоцирует пожары, вытаптывает и срывает растения, захламляет природу. Редкие и исчезающие виды внесены в Красную книгу. Природоохранные законы.


На занятии дети узнают, что растения относятся к живой природе и обладают свойствами живой природы (рождаются, растут, дышат, питаются, растут, умирают).

Содержимое разработки

как часть живой природы

г. Тосно Ленинградской области

Какие растения вы знаете?

Какие растения вы знаете?


Перечислите свойства живой природы Рождается Дышит Питается Двигается Растёт

Перечислите свойства живой природы

Всё живое рождается

Оказывается, дети растений - это их семена

  • Образуются они из цветочков. У цветочков есть пыльца. Помните одуванчик, если мы прислоним его у носу, когда захотим его понюхать, то испачкаемся в пыльце, она жёлтого цвета. Из пыльцы и получаются семена. У одуванчика, когда образуются семена, меняется цвет, но становиться белым. Семена его прикрепляются к пушинкам, когда подует ветер пушинки, разлетятся в разные стороны и где они приземлятся, вырастут новые одуванчики.

Плоды и семена

Семена есть не только у цветов, но и у деревьев

Семена есть не только у цветов,

но и у деревьев


как дышат растения? Дышат растения листьями - потребляют углекислый газ, который мы выдыхаем, а выделяют кислород, которым мы дышим.

как дышат растения?

Дышат растения листьями - потребляют углекислый газ, который мы выдыхаем, а выделяют кислород, которым мы дышим.

Хлоропласты - зеленые тельца клетки

Хлоропласты - зеленые тельца клетки

Устьица

Растения выделяют кислород

Растения выделяют кислород

Растения это лёгкие нашей планеты

Растения это лёгкие нашей планеты

Чем питаются растения?

Чем питаются растения?

Почвенное питание Корнями они всасывают воду и растворенные в ней питательные вещества

Почвенное питание

Корнями они всасывают воду и растворенные в ней питательные вещества


Питание растений

Питание растений

Рост растения

Рост растения


Движение растений

Движение растений

Растение может погибнуть

Растение может погибнуть

Всё живое надо беречь

Всё живое надо беречь

« Что надо растениям


-80%

Читайте также: