Растения имеют способность расти ответы

Обновлено: 05.10.2024

К надцарству эукариот относятся 3 царства – растений, животных и грибов.

1. Отличия по питанию

Растения – автотрофы, т.е. сами делают для себя органические вещества из неорганических (углекислого газа и воды) в процессе фотосинтеза.

Животные и грибы – гетеротрофы, т.е. готовые органические вещества получают с пищей.

2. Рост или передвижение

Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения.

Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни.

3. Отличия по строению и работе клетки

1) Пластиды (хлоропласты, лейкопласты, хромопласты) есть только у растений.

2) Клеточная стенка (плотная оболочка) у животных отсутствует, у растений она из целлюлозы (клетчатки), а у грибов – из хитина.

3) Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген.

4) Крупная вакуоль есть только у растений и грибов. У растений она занимает бо́льшую часть взрослой клетки. Оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок.

5) Центриоли (клеточный центр) отсутствуют у большинства представителей растений.

Еще можно почитать

Задания части 1

РАСТЕНИЯ
1. Какими особенностями, в отличие от животной и грибной, обладает растительная клетка?
1) образует целлюлозную клеточную стенку
2) включает рибосомы
3) обладает способностью многократно делиться
4) накапливает питательные вещества
5) содержит лейкопласты
6) не имеет центриолей

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Растительная клетка высших растений имеет
1) пластиды
2) центриоли
3) автотрофный тип питания
4) углевод – гликоген
5) оформленное ядро
6) клеточную стенку из хитина

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для клетки столбчатой паренхимы листа липы характерно
1) наличие хитиновой клеточной стенки
2) отсутствие клеточной мембраны
3) автотрофное питание
4) синтез глюкозы и АТФ
5) запасание гликогена
6) выделение свободного кислорода

РАСТЕНИЯ - ЖИВОТНЫЕ
1. Установите соответствие между характеристикой и царством организмов: 1) растения, 2) животные
А) Синтезируют органические вещества из неорганических
Б) Обладают неограниченным ростом
В) Поглощают вещества в виде твёрдых частиц
Г) Запасным питательным веществом является гликоген
Д) Запасным питательным веществом является крахмал
Е) У большинства организмов в клетках нет центриолей клеточного центра

2. Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны: 1) растения, 2) животные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) гетеротрофный тип питания
Б) наличие в наружном скелете хитина
В) наличие образовательной ткани
Г) регуляция жизнедеятельности только с помощью химических веществ
Д) образование мочевины в процессе обмена веществ
Е) наличие жесткой клеточной стенки из полисахаридов

3. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен: 1) Растения, 2) Животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) клеточная стенка
Б) автотрофы
В) личиночная стадия
Г) консументы
Д) соединительная ткань
Е) тропизмы

4. Установите соответствие между органоидами и клетками: 1) растительная, 2) животная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) клеточная стенка
Б) гликокаликс
В) центриоли
Г) пластиды
Д) гранулы крахмала
Е) гранулы гликогена

5. Установите соответствие между особенностями жизнедеятельности организмов и царствами, для которых они характерны: 1) Растения, 2) Животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гетеротрофное питание у большинства представителей
Б) созревание гамет путём мейоза
В) первичный синтез органических веществ из неорганических
Г) транспорт веществ по проводящей ткани
Д) нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
Е) размножение спорами и вегетативными органами


ФОРМИРУЕМ 6:
А) способность к фагоцитозу
Б) наличие крупной запасающей вакуоли

В) поддерживает форму клетки с помощью тургора
Г) способна к изменению формы клетки

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ОТЛИЧИЯ
1. Выберите три варианта. Клетки цветкового растения отличаются от клеток организма животного наличием
1) оболочки из клетчатки
2) хлоропластов
3) оформленного ядра
4) вакуолей с клеточным соком
5) митохондрий
6) эндоплазматической сети

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В клетках растительных организмов, в отличие от животных, содержатся
1) хлоропласты
2) митохондрии
3) ядро и ядрышко
4) вакуоли с клеточным соком
5) клеточная стенка из целлюлозы
6) рибосомы

3. Выберите три элемента, отличающие растительную клетку от животной.
1) отсутствие митохондрий
2) наличие лейкоцитов
3) отсутствие гликокаликса
4) наличие тилакоидов
5) наличие клеточного сока
6) отсутствие плазматической мембраны

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Клетки листа бегонии от клеток печени человека отличаются
1) присутствием пластид и клеточной стенки
2) присутствием запасных углеводов
3) другим генетическим кодом
4) отсутствием настоящего ядра
5) присутствием крупных вакуолей с клеточным соком
6) способом питания

РАСТЕНИЯ - ГРИБЫ
1. Установите соответствие между характеристикой организмов и царством, к которому она относится: 1) Грибы, 2) Растения. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) в состав клеточной стенки входит хитин
Б) тип питания автотрофный
В) образуют органические вещества из неорганических
Г) запасным питательным веществом является крахмал
Д) в природных системах являются редуцентами
Е) тело состоит из мицелия

2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и царством, для которого оно характерно: 1) Грибы, 2) Растения. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) наличие пластид
Б) отсутствие хлоропластов
В) запасное вещество – крахмал
Г) наличие вакуолей с клеточным соком
Д) клеточная стенка содержит клетчатку
Е) клеточная стенка содержит хитин

3. Установите соответствие между характеристикой клетки и ее типом: 1) грибная, 2) растительная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) резервный углевод – крахмал
Б) прочность клеточной стенке придает хитин
В) центриоли отсутствуют
Г) отсутствуют пластиды
Д) автотрофное питание
Е) крупная вакуоль отсутствует

4. Установите соответствие между характеристиками клеток и их видом: 1) растительная, 2) грибная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) фототрофное питание
Б) гетеротрофное питание
В) наличие целлюлозной оболочки
Г) запасное вещество – гликоген
Д) наличие крупной запасающей вакуоли
Е) отсутствие у большинства центриолей клеточного центра

5. Установите соответствие между характеристиками клеток и царствами организмов, которым принадлежат эти клетки: 1) Растения, 2) Грибы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) клеточная стенка из хитина
Б) наличие крупных вакуолей с клеточным соком
В) отсутствие центриолей клеточного центра у большинства представителей
Г) запасной углевод гликоген
Д) гетеротрофный способ питания
Е) наличие разнообразных пластид

СОБИРАЕМ 6
А) может соединяться с соседними клетками плазмодесмами

РАСТЕНИЯ ГРИБЫ СХОДСТВА
Выберите три варианта. Растения, как и грибы,
1) растут в течение всей жизни
2) имеют ограниченный рост
3) всасывают питательные вещества поверхностью тела
4) питаются готовыми органическими веществами
5) содержат хитин в оболочках клеток
6) имеют клеточное строение

ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ
1. Установите соответствие между характеристиками и царствами организмов: 1) Животные, 2) Грибы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) в клеточных стенках содержится хитин
Б) наличие мицелия, состоящего из нитей-гиф
В) наличие гликокаликса на мембранах клеток
Г) рост в течение всей жизни
Д) способность к самостоятельному передвижению

2. Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны: 1) Грибы, 2) Животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жёсткая клеточная стенка
Б) активное передвижение в пространстве
В) всасывание питательных веществ поверхностью тела всеми представителями царства
Г) неограниченный рост у всех представителей
Д) внешнее и внутреннее оплодотворение
Е) наличие тканей и органов

ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ СХОДСТВО
Выберите три варианта. Сходство клеток грибов и животных состоит в том, что они имеют
1) оболочку из хитиноподобного вещества
2) гликоген в качестве запасного углевода
3) оформленное ядро
4) вакуоли с клеточным соком
5) митохондрии
6) пластиды

ГРИБЫ
1. Выберите три варианта. Признаки, характерные для грибов
1) наличие хитина в клеточной стенке
2) запасание гликогена в клетках
3) поглощение пищи путём фагоцитоза
4) способность к хемосинтезу
5) гетеротрофное питание
6) ограниченный рост

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для грибов характерны следующие признаки:
1) являются доядерными организмами
2) выполняют роль редуцентов в экосистеме
3) имеют корневые волоски
4) имеют ограниченный рост
5) по типу питания – гетеротрофы
6) содержат хитин в оболочках клеток

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны. Из перечисленных признаков выберите те, которые есть у клеток грибов.
1) наследственный аппарат расположен в нуклеотиде
2) клеточная стенка содержит хитин
3) клетка эукариотическая
4) запасное вещество – гликоген
5) клеточная мембрана отсутствует
6) тип питания – автотрофный

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания клетки грибов?
1) лейкопласты
2) вакуоль
3) оболочка из хитина
4) нуклеоид
5) обособленное ядро
6) запасное вещество крахмал

Растительная клетка


ГРИБЫ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у организма в процессе эволюции сформировался орган, изображённый на рисунке, то для этого организма характерно:
1) размножение семенами
2) первый трофический уровень в экосистемах
3) неограниченный рост
4) тело, представленное мицелием
5) наличие корней
6) гетеротрофный тип питания

ГРИБЫ РАСТЕНИЯ ОТЛИЧИЯ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Грибы, в отличие от растений,
1) относят к ядерным организмам (эукариотам)
2) растут в течение всей жизни
3) питаются готовыми органическими веществами
4) содержат хитин в оболочках клеток
5) играют роль редуцентов в экосистеме
6) синтезируют органические вещества из неорганических

2. Выберите три признака, отличающие грибы от растений.
1) химический состав клеточной стенки
2) неограниченный рост
3) неподвижность
4) способ питания
5) размножение спорами
6) наличие плодовых тел

ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ СХОДСТВО
1. Выберите три варианта. Грибы, как и животные,
1) растут в течение всей жизни
2) не содержат в клетках рибосом
3) имеют клеточное строение
4) не содержат в клетках митохондрий
5) содержат в организмах хитин
6) являются гетеротрофными организмами

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Грибы, как и животные,
1) питаются готовыми органическими веществами
2) имеют вегетативное тело, состоящее из мицелия
3) ведут активный образ жизни
4) имеют неограниченный рост
5) запасают углеводы в виде гликогена
6) образуют мочевину в процессе обмена веществ

ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ ОТЛИЧИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По каким признакам грибы можно отличить от животных?
1) питаются готовыми органическими веществами
2) имеют клеточное строение
3) растут в течение всей жизни
4) имеют тело, состоящее из нитей-гифов
5) всасывают питательные вещества поверхностью тела
6) имеют ограниченный рост

Растительная клетка


6. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых признаков относятся к изображённой на рисунке клетке?
1) наличие хлоропластов
2) наличие гликокаликса
3) способность к фотосинтезу
4) способность к фагоцитозу
5) способность к биосинтезу белка

6) поддержание формы только с помощью цитоскелета

В форме какого соединения клетки различных организмов запасают глюкозу? Определите два верных утверждения из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Растения запасают глюкозу в форме гликогена
2) Животные запасают глюкозу в форме сахарозы
3) Растения запасают глюкозу в форме крахмала
4) Грибы и растения запасают глюкозу в форме целлюлозы
5) Грибы и животные запасают глюкозу в форме гликогена

Животная клетка


Рассмотрите рисунок с изображением этой клетки и определите (А) вид этой клетки, (Б) ее тип питания, (В) органоид, обозначенный на рисунке цифрой 1. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) бактериальная
2) митохондрия
3) автотрофное
4) растительная
5) строительная
6) гетеротрофное
7) животная
8) ядро

Гриб и растение


Установите соответствие между характеристиками и царствами организмов, изображенных на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в последовательности, соответствующей буквам.
А) характерен автотрофный тип питания
Б) имеют разнообразные ткани и органы
В) большинство представителей имеют центриоли клеточного центра в клетках
Г) запасное питательное вещество – гликоген
Д) многие представители имеют плодовое тело
Е) являются продуцентами в экосистемах

Грибная и растительная клетки


Установите соответствие между признаками и клетками разных царств. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеют оболочку из хитина
Б) поддерживают форму с помощью тургора
В) имеют развитый цитоскелет
Г) клетки всегда лишены собственной подвижности
Д) не содержит вакуолей с клеточным соком
Е) содержат лизосомы

Грибная и растительная клетки


Установите соответствие между характеристиками и типами клеток, изображенных на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) способна к фагоцитозу
Б) поддерживает форму с помощью тургора
В) способна к фотосинтезу
Г) содержит гликокаликс
Д) запасает энергию в форме гликогена
Е) имеет клеточную стенку из целлюлозы

Установите соответствие между характеристиками и организмами: 1) дрожжи, 2) амеба. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) клетки не способны к движению
Б) захватывают пищу фагоцитозом
В) способны существовать в анаэробных условиях
Г) клетки покрыты оболочкой из хитина
Д) в клетке присутствуют лизосомы
Е) имеет сократительную вакуоль

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Растениями являются
1) хламидомонада
2) стрептококк
3) росянка
4) инфузория балантидий
5) мукор
6) сфагнум

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зимние посевы рекомендуют:

А) для крупных семян

Б) средних семян

В) очень мелких семян

2. При посеве заделывают глубже семена:

В) на тяжелых почвах

3. Разрушение плотных оболочек семян – это

4. Стрижка кустарников и деревьев применяется:

А) для продления цветения

Б) для стимулирования ветвления

В) для сохранения четкой формы

5. Всхожесть семян – это

А) показатель дружности прорастания семян

Б) способность прорастать и давать нормальные проростки

В) количество здоровых семян

6. Кочан капусты – это

А) гигантская почка

В) скопление листьев

8. При правильной расстановке рассады во время посадки растений:

А) улучшается световой режим

Б) улучшается тепловой режим

В) повышается влажность почвы

Как называется один из способов предпосевной обработки семян, при котором разрушают, надпиливают или надкалывают оболочки толстокожих семян:

2. Растения имеют способность расти:

А) в течение всей жизни

Б) до определенного возраста

В) до определенных размеров

3. В процессе дыхания растения вдыхают:

А) углекислый газ

Б) сернистый газ

4. Что является главной ассимилирующей частью листа:

А) основание листа

Б) листовая пластинка

5. Одним из способов обработки семян является дражжирование – это

В) заключение семян в оболочку

6. При дыхании растения:

А) выделяют углекислый газ

Б) поглощают воду

В) выделяет кислород

7. Вегетативные органы:

В) корни и побеги

8. Солитеры – это

А) смешанные посадки декоративных растений

Б) одиночные растения

В) растения, растущие на солнечных почвах

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 929 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.05.2018 450
  • DOCX 15 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кухарь Александра Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что является необходимым условием для прорастания семян:

  • яркая освещённость
  • наличие кислорода
  • сухая почва
Вопрос 2

Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования:

Вопрос 3

Прорастание семян начинается с набухания, так как они:

  • образуют гаметы
  • всасывают воду
  • поглощают кислород
Вопрос 4

Преобразование организма от зарождения до конца жизни

  • самоопыление
  • бесполое размножение
  • индивидуальное развитие
Вопрос 5

Что образуется из семени цветкового растения

Вопрос 6

Зародыш фасоли питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в

  • семенной кожуре
  • семядолях
  • эндосперме
  • корешке
Вопрос 7

Верны ли следующие утверждения?

А. Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования зиготы.

Б. При подземном прорастании семян пшеницы семядоли выносятся над поверхностью почвы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • неверны оба суждения
Вопрос 8

При надземном прорастании семян тыквы на поверхность почвы выносятся

  • семена
  • споры
  • семядоли
  • цветок
Вопрос 9

Семена одуванчика распространяются:

  • ветром
  • водными насекомыми
  • водой
Вопрос 10

В чем состоит отличие растений от всех других живых существ?

  • при дыхании поглощают кислород
  • растут на протяжении всей жизни
  • распространяются на новые территории
  • при дыхании выделяют углекислый газ
Вопрос 11

Напишите одним словом. Ткань, обладающая способностью к активному делению, в результате чего растение растет в течение всей жизни.

Вопрос 12

Напишите одним словом. Тип прорастания, при котором семядоли выносятся на поверхность.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник, Суматохин Просвещение 2020

Рост – это увеличение линейных размеров и массы особи, а также его отдельных органов за счет увеличения массы и числа клеток, а также неклеточных образований.

№ 2. Какие признаки свидетельствуют о росте организмов?

О росте организмов могут свидетельствовать увеличение их размеров и массы через определённый промежуток времени.

Стр. 154. Вопросы после параграфа

№ 1. Что лежит в основе роста организмов?

В основе роста любого живого организма лежит деление клеток способом митоза, при котором каждая дочерняя клетка получает набор хромосом, который идентичен материнской клетке, и как следствия – увеличения их количества.

№2. За счёт чего происходит рост корня и побега у растений?

Корень у растений растет за счет зоны деления клеток, который располагается на самом кончике корня и покрыт корневым чехликом, предотвращающим механическое повреждение делящихся клеток.

Рост побега растения также происходит за счет деления клеток, которые находятся в его верхней точке – конусе наращивания.

№ 3. Как зависит рост и развитие организмов от условий среды обитания?

Рост и развитие организмов напрямую зависят от условий, в которых они обитают. Например, семена у растений могут прорастать только при достаточной увлажненности почвы. А для размножения споровых растений обязательным условием является наличие воды на поверхности субстрата. Аналогично и фотосинтез в растениях возможен только при наличии достаточного количества света и, как правило, у большинства видов активнее происходит в теплое время года. Соответственно, именно весна и лето являются благоприятными для роста и развития растений. К осени все эти процессы утихают.

Стр. 155. Задание

Основа роста – деление клеток в живом организме.

Способы размножения: половой и бесполый.

Ядро как центр и начало в процессе деления клетки.

№ 2. Сравните особенности роста и развития организмов. Данные представьте в виде таблицы.

Свойства организмов Рост Развитие
Особенности свойств Увеличение массы и размеров организмов. Для растений характерен рост в течение всей жизни, для животных – неодинаковая скорость роста, его неравномерность и, как следствие, изменение пропорций тела с возрастом. Причина роста организмов – деление и рост клеток образовательной ткани. Является качественным изменением (упрощением или усложнением) особи с момента ее зарождения и до конца жизни. Может быть индивидуальным (онтогенез) или историческим (филогенез). Индивидуальное развитие происходит за счет обмена веществ, а потому является сложным процессом количественных изменений и качественных превращений, которые происходят в живом организме. Его закономерность это: периодичность, неравномерность, ритмичность.

Стр. 155. Подумайте

Почему рост и развитие взаимосвязаны?

Рост и развитие очень тесно связаны друг с другом и представляют разные стороны единого процесса – индивидуального развития, а потому являются неотъемлемой частью любого живого организма.

В одном и том же организме процессы роста и развития могут происходить в разном сочетании. Например, организм может расти, но в то же время развиваться медленно, или, наоборот, при замедленном росте быстро развиваться. Границу между этими двумя понятиями можно установить только условно, потому что она определяется исключительно чувствительностью средств, которые используются для изучения роста и развития – наблюдение, применение лупы и микроскопа, глазомерная оценка и т.д. При визуальном наблюдении может казаться, что растение в период кущения только растет. Однако при внимательном изучении можно увидеть закономерные отличия в каждом последовательно появляющемся листе на новом месте.


Задания Д1 C2 № 1181

Пищевод, желудок, лёгочный мешок, кишка.


Задания Д1 C1 № 1167

Рассмотрите изображение паука и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ходильные ноги, брюшко, головогрудь, ногощупальца паука.


Задания Д1 № 1180

С помощью какого органа паук различает вкус и запах пищи?

Паук различает вкус и запах пищи с помощью ногощупалец.

2. Указание функции: лёгочный мешок обеспечивает воздушное дыхание.


Задания Д1 C2 № 1211

Лист, цветок, семя, плод.


Задания Д1 C1 № 1209

Рассмотрите изображение мандарина и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, семя и плод мандарина.


Задания Д1 № 1210

Какой орган мандарина образуется в результате двойного оплодотворения?

В результате двойного оплодотворения образуются диплоидная зигота, из которой образуется зародыш, и триплоидная клетка, из которой формируется эндосперм. Зародыш, эндосперм и семенная кожура вместе образуют семя.

2. Указание функции: лист обеспечивает фотосинтез ИЛИ газообмен.


Задание 1.3 № 1324

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, автотрофное питание.


Задание 1.1 № 1283

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Б — папоротник, он относится к растениям;

В — кузнечик, он относится к животным.

Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные.


Задание 1.2 № 1284

Растения, животные состоят из клеток, а вирусы — неклеточная форма жизни.

2. Это неклеточная форма жизни.


Задание 1.3 № 2666

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

1. Выпадающая характеристика: неограниченный рост.

2. Объяснение, например: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.

Читайте также: