Растения которые человек выращивает для красоты называются

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговый тест за 1 полугодие по окружающему миру.

Допиши предложения:

1.Главный символ (эмблема) любого государства___________________________________

2.Птица, изображенная на российском гербе_____________________________________

3.Торжественная песня – символ государства____________________________________

4.Почва, горы, осадки, облака – это______________________________природа.

5.Рыбы, растения, птицы, насекомые – это_________________________природа.

6.Снег, дождь, град – это__________________________________________

7.Скопление звёзд – это_____________________________________________

8.Богатства, которые человек добывает из недр земли называются_______________________________________________________________

9.Самый важный для жизни человека газ, который входит в состав воздуха- это______________________________________________________________________

10.Растения,которые имеют мягкие, сочные стебли –это_____________________________

11.Растения, которые имеют листья в виде иголок называются_______________________

12.Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол называются________________________________________________________________

13.Растения, которые выращивает человек в саду, в поле, на огороде называются_____________________________

14.Растения, которые выращивает человек на клумбах, парках для красоты называются_______________________________________________________________

15.Животные, у которых 6 ног называются______________________________________

17.Животные, которые добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство – это____________________________животные

18. Экономика – это ___________________________________________________

19.Экономика включает в себя:_______________________________________________

Культурные растения, их ещё называют агрокультуры, - это растения ,специально выращиваемые человеком для своих нужд: получения продуктов питания, лечебных и косметологических препаратов, корма для скота, сырья для промышленности. В отличие от дикорастущих растений, которые растут и распространяются сами по себе, без участия человека, над получением лучших сортов культурных растений работают селекционеры, технологи, специалисты сельского хозяйства.

Предлагаемая таблица даёт наглядную классификацию культурных растений:


Растения, которые окультурил человек, начал выращивать на полях и на своем огороде, называем культурными.


Классификация культурных растений обширна.


Среди них и злаковые (зерновые), и овощные, и плодовые. К культурным относятся и бобовые, и масличные, и бахчевые.

Сейчас без многих из них, выращенных на наших грядках и полях просто немыслима наша жизнь.

Мы их употребляем в пищу.

Многие из них применяются в косметической и парфюмерной промышленности. Без многих из них немыслимо прокормить скот, получить лекарства. Также все эти растения называют агрокультурами.

Эти растения не имеют естественных ареалов обитания. Если некоторые виды и встречаются в природе, то в диком виде.

Человек научился скрещивать многие виды культурных растений, постоянно экспериментируя, и улучшая урожайность, устойчивость к климатическим условиям и болезням. Зачастую, благодаря этим экспериментам, мы видим на своих столах уникальные и главное вкусные продукты растительного происхождения.


Всех представителей прекрасного мира флоры нашей планеты можно разделить на две огромные группы.

К первой группе мы отнесем дикорастущие растения. Это растения, которые растут в природе сами по себе, без участия человека.

Но давным-давно, когда человеку приходилось очень много трудиться, чтобы добыть себе пропитание, он начал окультуривать растения. Собирать семена дикорастущих, которые можно было употреблять в пищу, сажать их поближе к своему жилищу, чтобы обеспечить себя пищей. Так появились культурные растения.

Постепенно он стал отбирать семена только тех растений, которые удовлетворяли его требованиям в большей степени, то есть производить селекционный отбор.

Сейчас многообразие сортов культурных растений просто поражает.

Культурные растения в свою очередь можно разделить на группы:

  • зерновые,
  • плодовые,
  • овощные,
  • декоративные,
  • лекарственные и так далее.



Мы не можем жить без растений, без них просто невозможна жизнь на нашей планете. Отдельно мы выделяем культурные растения, они являются неотъемлемой частью сельского хозяйства, за счет них мы удовлетворяем свои насущные потребности.

Культурными называются такие растения, которые человек сам выращивается для удовлетворения своих нужд. В эти нужды входят: конечно же питание, а также обеспечение пищей животных; удовлетворение потребности в одежде, лекарствах, а также эстетические цели.

Можно разделить культурные растения по группам:

технические (выращивают для получения различного сырья),

Все эти виды культурных растений важны и необходимы. Они являются одной из основ стабильного экономического положения.


Культурные растения - это те растения, которые люди выращивают с определенной целью для удовлетворения собственных людских потребностей. Давайте разберемся, какие растения относятся к культурным.

В первую очередь к культурным растениям, как правило относятся следующие культуры:

  1. Все овощи - это морковь, огурец, баклажан, помидор и т.п
  2. Все фрукты - абрикосы, мандарины, апельсины, яблоки и т.п
  3. Все злаковые - пшеница, рожь и т.п
  4. Все декоративные растения - роза, мимоза, ландыши и т.п
  5. Все бахчевые - арбузы, дыни и т.п
  6. Все масличные - подсолнух и т.п
  7. Все лекарственные растения - ромашка, крапива и т.п

Культурные растения - это растения, которые выращивают люди для своих нужд и за которыми нужен постоянный уход, в отличие от дикорастущих растений, которые растут сами по себе: питательные вещества и влагу растения сами берут из почвы и за ними люди не ухаживают.

Иногда такие же растения, как и культурные, встречаются в природе, но они менее урожайные и с худшими свойствами, но люди их тоже используют, как и культурные.

Культурные растения разделяются на такие виды:

Декоративные (цветы, кустарники деревья для украшения участков и территорий);

Зерновые и хлебные злаки (пшеница, рожь, рис, кукуруза, овёс и др.);

Бобовые (горох, фасоль, чечевица, соя и др.);

Крахмалосодержащие (батат, картофель, кукуруза и др.);

Сахаросодержащие (сахарная свёкла, сахарный тростник);

Масличные (подсолнечник, рапс, олива и др.);

Волокнистые (хлопчатник, лён, конопля);

Бахчевые (дыня, тыква, арбуз);

Овощные (капуста, картофель, свёкла, морковь, томат, огурец, укроп и др.);

5. Почва, горы, осадки, облака – это ______________________________ природа.

6. Рыбы, растения, птицы, насекомые – это _________________________ природа.

7. Это состояние температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

8. Снег, дождь, град – это__________________________________________

9.Скопление звёзд – это_____________________________________________

10. Богатства, которые человек добывает из недр земли называются

11. Горная порода, которая состоит из полевого шпата, кварца и слюды. _________

12. Чего в комнате не видно, а жить без него не сможешь? _____________________

13. Самый важный для жизни человека газ, который входит в состав воздуха – это ______________________________________________________________________

14. Растения, которые имеют мягкие, сочные стебли – это ________________________

15. Растения, которые имеют листья в виде иголок называются ____________________

16. Растения, у которых от корня отходит один ствол называются __________________

17. Растения, которые выращивает человек на клумбах, парках для красоты называются _______________________________________________________________

18. Животные, у которых 6 ног называются ____________________________________

20. Животные, которые добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство – это ______________________ животные

21. Экономика – это ___________________________________________________

22.Экономика включает в себя отрасли:_______________________________________

24. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
- выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
- в лесу надо соблюдать тишину
- бабочек лучше всего ловить сачком

25. Что называется крупным населённым пунктом?
- город
- село
- посёлок

26. Найди неверное высказывание.
- жители села занимаются выращиванием культурных растений
- жители села работают на крупных заводах и фабриках
- жители села занимаются разведением домашних животных

27. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?
- промышленность
- сельское хозяйство
- торговля

28. Что относится к подземному транспорту?
- электропоезд
- теплоход
- метро

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие

Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие.


Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова"

Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова" с критериями оценки. Соответствует требованиям ФГОС.


Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие. 2 класс

Проверочная работа за 1 полугодие РО Занкова.

Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2 класс

Работа расчитана на целый урок, позволит выявить уровень усвоенных знаний учащихся по окружающему миру на базовом и повышенном уровнях.


Проверочная работа по окружающему миру за I полугодие 1 класса

Проверочная работа по окружающему миру за I полугодие 1 класса.

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Растения, которые человек приспособил для своих нужд, называют - окультуренными. Их выращивают в качестве пищи, для человека и животных, как лекарственные средства, как сырье для разных заводов и фабрик. Все окультуренные растения произошли от дикорастущих. Классифицируются культурные растения как: декоративные (цветы такие как тюльпаны); злаки (пшеница, рис, гречка); бобовые (соя, фасоли); масленые (подсолнух); овощи (помидоры, огурцы); плодовые (банан, киви, кокос); бахчевые (дыни, арбузы).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: