Растения проект осенний урожай

Обновлено: 19.09.2024

Автор: Михалева Н.Н.

Михалева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35

Методический паспорт проекта

Автор-разработчик: Михалева Наталья Николаевна

Название образовательного учреждения:

Год разработки: 2014.

Опыт использования: один раз в год

Проблема:

Недостаточные знания детьми растений, их частей, значения растений для человека.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему : какие овощи созревают осенью, из каких частей состоят растения, какую пользу приносят человеку.

Проектная деятельность: творческая.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст обучающихся: 7 лет, обучающиеся 1 класса Д

Режим работы: урочная деятельность, домашняя деятельность с родителями.

Форма организации детей: индивидуальная и коллективная работа.

Мотивация к работе: применить полученные знания на практике, попробовать свои силы в передаче знаний другим людям.

Цель проекта:

показать значение растений для человека;

актуализировать знания об овощах;

осваивать приемы работы с пластилином.

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об овощах, их значении для человека.

2. Осваивать первоначальные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

3. Создание условий для проявления творческих способностей.

4. Развитие навыка самостоятельности, познавательной активности.

5. Развитие коммуникативных навыков работы в группе, умения выступать перед аудиторией.

6. Воспитание культуры труда, уважения к труду человека.

7. Формирование навыков аккуратности в работе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Другие ресурсы: организация экскурсии в школьную библиотеку, материалы, инструменты и приспособления для лепки (пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки)

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные:

Регулятивные : при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способности к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнера и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.

Конкретные ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей об овощах и их значении для человека.

Совершенствование приемов работы с пластилином.

Развитие у детей самостоятельности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

· подбор загадок об овощах;

· сбор информации о пользе овощей и значении растений для человека;

· разучивание стихотворений для инсценировки.

Основной этап:

Ведущий. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Хозяйка. Ох!

Ведущий. Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле…

Перец. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох. Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий. Тут вступила свёкла в спор

(Всё она молчала)…

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу нужно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста. Ты уж, свёкла. Помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится. Конечно!

Морковь. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор . Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка. Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан. Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна!

Хозяйка. Спор давно кончать пора!

Раздаётся стук в дверь.

Овощи . Кто-то, кажется, стучит…

Все. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это!

О чём спорите друзья?

Репа. Кто из нас, из овощей,

Всех важнее, всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

- А вы бы как, ребята, ответили на вопрос овощей? (Все овощи полезны)

Ученики рассказывают о пользе овощей и значении растений для человека:

Пользу овощей нельзя недооценить, ведь когда мы едим капусту, кабачки, баклажаны ,огурцы или помидоры,в наш организм поступают все полезные элементы и витамины.Вполне привычно употреблять многие овощи в свежем виде, потому что только так они сохраняют свою полезность в полном объеме.А вот некоторые из овощей нуждаются в обязательной кулинарной обработке(баклажаны,картофель,кабачки,цветная капуста).Белокочанную капусту,свеклу,морковь можно употреблять в любом виде. Овощи восстанавливают силы, улучшают самочувствие, укрепляют организм.Включение большого количества овощных культур в ежедневный рацион помогает забыть о любых болезнях. Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Жизнь без растений на Земле была бы невозможна. Растения-источник пищи и кислорода для всех живых организмов на планете.

3. Постановка учебной задачи.

- Может быть, кто-то из вас уже догадался, что мы будем изготавливать? Из чего?

- Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

Учащиеся представляют и отгадывают загадки об овощах.

Указывают на овощ – отгадку и рассказывают, какую часть овоща мы употребляем в пищу.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук).

-Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста, если я ….(капуста)

Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы меня? Я …(свекла)

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка).

У неё курчавый хвостик, длинный, тонкий, острый носик!

Эта рыжая плутовка не лисичка, а … (морковка)!

Жёлтая курица под плетнем дуется (тыква).

5. Практическая деятельность.

- Сегодня вы будете работать в группах состоящих из четырех человек.

У каждого будет в группе своя роль. Какая, вы определите сами.

В итоге у каждой группы должна получиться композиция из овощей.

- Откроем словарик и прочитаем.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки).

- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приемы лепки будем применять? (Скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание , сплющивание).

- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе из жгутиков. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

-Чтобы работа шла успешнее, составим план.

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

Самостоятельная работа учащихся в группах:

1. Распределение ролей (кто какой овощ будет лепить).

3. Лепка корзины.

4. Составление композиции.

Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.

Заключительный этап:

I. Подготовка к защите: учитель подходит к группе и обозначает, что каждый из участников группы будет говорить.

II. Защита проекта: каждая группа демонстрирует свою работу и коротко рассказывает о ней по плану:

1.Какие овощи вылепили?

2.Какие приёмы работы с пластилином использовали?

3.Какие блюда можно приготовить из овощей?

4.Довольны ли результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.

методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 1999.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал:

Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.

организационная структура (сценарий) урока

I. Актуализация знаний учащихся.

Подготовка к восприятию нового материала.

Ведущий. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Ведущий. Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле…

Перец. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох. Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий. Тут вступила свёкла в спор

(Всё она молчала)…

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу нужно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста.Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Огурец. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка. Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан. Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна!

Хозяйка. Спор давно кончать пора!

Раздаётся стук в дверь.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Все. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Репа. Кто из нас, из овощей,

Всех важнее, всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

– А вы бы как ответили, ребята, на вопрос овощей? (Все овощи полезны.)

– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи?

III. Открытие новых знаний.

Работа со словарём (с. 125, учебник).

(Номер страницы учитель записывает на доске, так как ученики ещё не умеют читать многозначные числа.)

– Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.

– Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.

Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. (Работа может выполняться как фронтально, так и по группам, при наличии технических средств.)

– Вы, конечно, знаете, что овощи очень любят не только люди, но и животные. И одно из таких животных – зайчик.


Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. Ходьба на месте.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах. Ходьба на месте.

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! Садятся за парту.

IV. Работа над проектом.

Подготовка рабочего места.

– Сегодня на уроке вы будете работать в группах, состоящих из четырех человек. У каждого будет в группе своя роль. Какая, вы определите сами. В итоге у каждой группы должна получиться композиция из овощей. (Распределяются по группам.)

– Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)

– Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

– Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

– Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

– Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

– Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.

Самостоятельная работа учащихся в группах.

– Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? Довольны ли вы результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?

Каждая группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.

Примечание: если останется время, могут быть предложены загадки об овощах со с. 31 учебника и из дополнительного материала к уроку.

Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.

В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произростания. Дети учатся, бережному отношению к природе.

Ведущая идея проекта - создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.

Особенностью данного проекта является то, что он дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир природы, учит детей быть добрыми, сопереживать всему живому, что нас окружает.

ПРОБЛЕМА: Живя в учреждениях закрытого типа, дети лишены возможности в полной мере познать природу и изменения, происходящие в ней в полной мере. У них слишком маленький жизненный опыт и знания, не знают, как выглядят некоторые фрукты и овощи, их названия. Поэтому я и решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природными объектами, в частности с фруктами и овощами, через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЦЕЛЬ: Пополнение и обогащение представления детей о многообразие и пользе овощей и фруктов.

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

закрепить с детьми названия овощей и фруктов;

учить распознавать их на картинке и в окружающей среде;

воспитывать доброе и бережное отношение к природе и ее объектам.

Развивать умение детей передавать в рисунке их внешние данные: цвет, форму, величину.

Учить детей создавать объемные фигуры фруктов и овощей из пластилина, правильно подбирая цвет.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно - творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Занятия (индивидуальные, подгрупповые);

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные, настольные игры;

беседы (фронтальные, индивидуальные);

рассматривание иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов;

использование DVD для просмотра презентации об осени.

Расширятся знания детей об осени, её характерных признаках и дарах;

Пополнится и расшириться словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность детей в образовательном процессе.

Мероприятия по работе с детьми на 2 недели:

Чтение художественной литературы, заучивание наизусть небольшие стихотворения, развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить мазки, развивать эстетическое восприятие.

Наблюдения: Ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию; на экологической тропе (в огороде, в саду, который расположен на территории дома ребенка.

Музыкальное сопровождение: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Оборудование: карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, набор для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

- поделки из овощей.

Фото альбом Видео В рамках недели "Книжкины именины" в нашей группе был реализован творческий проект "Сорока - Белобока", участниками проекта были дети и.

Презентация к уроку технологии 2 класс

Цели и задачи проекта: Актуализировать знания об овощах

Цели и задачи проекта: Актуализировать знания об овощах

Цели и задачи проекта:

Актуализировать знания об овощах.
Осмысливать значение растений для человека.
Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке.
Оформлять пакетик для хранения семян.
Осваивать приёмы работы с пластилином.
Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.
Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.
Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

План работы: 1. Рассмотреть фотографии овощей; 2

План работы: 1. Рассмотреть фотографии овощей; 2

1. Рассмотреть фотографии овощей;

2. Распределить, кто какое изделие будет лепить;

3. Выполнить изделие;

4. Собрать композицию;

5. Оценить результат выполнения изделий

Овощи из пластилина Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице

Овощи из пластилина Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице

Овощи из пластилина

Красная девица сидит в темнице,
а коса - на улице.

Морковь
выполнила
Богданова Дарья

Овощи из пластилина Я, друзья. бываю разный –

Овощи из пластилина Я, друзья. бываю разный –

Овощи из пластилина

Я, друзья. бываю разный –
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.

Помидор
выполнил
Маршаков Владимир

Овощи из пластилина Сидит дед во сто шуб одет

Овощи из пластилина Сидит дед во сто шуб одет

Овощи из пластилина

Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

Лук
выполнил
Николенко Дмитрий

Получение и сушка семян План работы:

Получение и сушка семян План работы:

Получение и сушка
семян

План работы:
Организовать своё рабочее место.
Разделить перец пополам.
Из плода извлечь семена.
Выложить семена на лист бумаги
и поставить сушиться.
5. Ссыпать высушенные семена в конверт.

Получение и сушка семян Ещё в древние времена человек заметил: если посадить в землю зерно или семя, то из него вырастет новое растение

Получение и сушка семян Ещё в древние времена человек заметил: если посадить в землю зерно или семя, то из него вырастет новое растение

Получение и сушка
семян

Ещё в древние времена человек заметил: если посадить в землю зерно или семя, то из него вырастет новое растение.
Но чтобы получить хороший урожай, за растениями надо правильно и терпеливо ухаживать: поливать, удобрять и полоть.

Мы приготовим сегодня семена для того,
чтобы весной посадить их в землю, ухаживать
за посевами и вырастить свой урожай.

Читайте также: