Растения растут только в первые годы жизни

Обновлено: 05.10.2024

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Ответы на тренировочные тесты по жизнедеятельности растений → Домашнее задание / Д/З биология / 6 класс

Ответы на тренировочные тесты по жизнедеятельности растений

В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;

2) по мере созревания хлоропласты превраща­ются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?

Значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле заключается в следующем: фотосинтез обеспечивает все живые организмы необходимыми им органическими веществами. В ходе фотосинтеза световая энергия превращается в доступную для живых организмов химическую энергию. В световой фазе фотосинтеза выделяется побочный продукт — молекулярный кислород, необходимый для дыхания большинству организмов.

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

1) из корня в листья вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2) восходящему току растения способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

1) способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;

2) способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;

3) увеличивает поступление кислорода к корням.

Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

1) передвижение воды и минеральных веществ осуществляется по сосудам древесины;

2) передвижение органических веществ происходит по ситовидным трубкам луба;

3) вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды;

4) органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концентрации и давления.

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2.Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3.При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4.Они растут только в первый годы жизни.

5.Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

1)3- при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

2) 4 - растения растут в течение всей жизни;

3) 5 - не все растения образуют семена

В XVII веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предвари­тельно взвесив растение и почву, и только поливал ее в течение нескольких лет. Спустя 5 лет ученый снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы расте­ния, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

1) масса растения увеличилась за счет органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;

2) в процессе фотосинтеза используются вода и углекислый газ, которые поступают из внешней среды.

Что называют двойным оплодотворением?

У цветковых растений, кроме слияния гаплоидных гамет — одного из спермиев с яйцеклеткой и образования диплоидной зиготы, из которой развивается зародыш семени, происходит слияние второго спермия с диплоидной вторичной клеткой и образование триплоидных клеток, из которых образуется эндосперм.

В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?

Вода участвует в корневом питании, передвижении веществ внутри растения, фотосинтезе и испарении, охлаждая поверхность листь­ев и оберегая их от ожогов.

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

1) 2 - Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские гаметы– спермии

2) 4 - В зародышевом мешке содержится яйцеклетка и центральное ядро.

3) 5 - Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй спермий с центральным ядром.

К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

К загрязнению окружающей среды.

Опытные садоводы удобрения вносят в почву по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему?

Корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня. Корни с развитой зоной всасывания -корневыми волосками - находятся по краям приствольных кругов.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 24
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

2951. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. Наряду с растениями-автотрофами существуют гетеротрофы, это паразитические и хищные растения. 6. Все растения распространяются с помощью семян.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ (поглощают углекислый газ и выделяют кислород растения в ходе фотосинтеза, а не дыхания)
4) У растений рост неограничен: они растут в течение всей жизни
6) Не все растения распространяются с помощью семян (например, папоротниковидные размножаются спорами)

Анастасия Мошкова

R
R
R
R
R
Показать полностью.
R
R
R
R
R
R
R
R
R
R
3.при дыхание поглощается кислород,выделяется углекислый газ
4 растут в течении жизни
6 размножение не только семенами

Екатерина Грицаль

.
.
.
.
.
.
.
.
ошибки в предложениях:
3. - При дыхании кислород поглощается. а выделяется углекислый газ
4 - Растения растут всю жизнь
6. - Не только с помощью семян. но и спор и вегетативно размножаются

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. (2) Они дышат, питаются, растут и размножаются. (3) При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. (4) Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. (5) В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. (6) Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

3. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
4. Растения растут всю жизнь.
6. Семенами размножаются только семенные растения, споровые растения размножаются спорами.

2. Чем клетки грибов отличаются от клеток растений? Назовите не менее трех отличий.

1) У грибов нет хлоропластов.
2) У грибов нет крупной центральной вакуоли.
3) Клеточная стенка грибов состоит из хитина.
4) Запасной углевод у грибов - гликоген.

3. Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.

1) Растения не передвигаются, зато растут всю жизнь. Животные растут только до конца полового созревания, могут передвигаться.
2) Растения автотрофы, животные гетеротрофы.
3) У растений в клетках есть клеточная стенка, хлоропласты, крупная центральная вакуоль. В животной клетке есть центриоли.

4. Назовите основные признаки, по которым клетка столбчатой ткани листа березы отличается от клетки эпителиальной ткани человека.

1) У растительной клетки есть клеточная стенка из целлюлозы.
2) В растительной клетке есть хлоропласты.
3) В растительной клетке есть крупная центральная вакуоль.
4) В растительной клетке нет центриолей.
5) В растительной клетке есть крахмал.

3 – клеточная стенка растений образована целлюлозой (клетчаткой), из липидов и белков состоит плазматическая мембрана;
5 – в семенах растений запасаются крахмал и жиры, реже белки;
7 – в семенах бобовых растений в большом количестве накапливаются белки

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. (2) В клетках грибов отсутствуют пластиды. (3) В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. (4) У грибов в клетках запасается гликоген. (5) Способ питания грибов автотрофный. (6) Грибы распространены повсеместно. (7) Грибы образуют микоризу с корнями деревьев.

1 – клеточная стенка грибов образована хитиноподобным веществом;
3 – в клетках грибов синтез АТФ происходит только в митохондриях, пластиды у грибов отсутствуют;
5 – способ питания грибов гетеротрофный

7. Укажите основные признаки организмов, относящихся к царству Грибы.

1) Тело гриба – мицелий (грибница) состоит из множества тонких нитей (гиф).
2) Грибы питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы), пищеварение наружное.
3) Обладают признаками растений (клеточная стенка, размножение спорами, неограниченный рост, вегетативное размножение) и признаками животных (запасное вещество гликоген, конечный продукт обмена мочевина).
4) Клеточная стенка состоит из хитина.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте и укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. (2) Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. (3) Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. (4) В клетках высших растений имеются центриоли. (5) В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. (6) Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. (7) По способу питания большинство растений автотрофы.

4 - в клетках высших растений отсутствуют центриоли, центриоли присутствуют в клетках низших растений и животных;
5 - в растительных клетках синтез АТФ осуществляется в митохондриях;
6 - запасным питательным веществом в клетках растений является крахмал

9. В чем отличие строения и жизнедеятельности грибов от растений? Приведите не менее четырех признаков.

1) гетеротрофный тип питания;
2) образование мицелия, состоящего из нитей – гиф;
3) отсутствуют пластиды в клетках;
4) наличие гликогена как запасного питательного вещества;
5) образование мочевины в процессе метаболизма;
6) наличие оболочки (клеточной стенки) из хитина



10. Определите, к какому надцарству, царству относят организм, изображенный на рисунке. Ответ обоснуйте. Какой тип питания характерен для этого организма?

1) надцарство – Эукариоты (имеется обособленное ядро, мембранные органоиды)
2) царство – Растения (есть клеточная стенка, хроматофор)
3) тип питания – миксотрофный (автотрофный и гетеротрофный)



11. Определите, к какому надцарству, царству относят организмы, у которых строение клетки такое же, как показано на рисунке. Ответ обоснуйте. Какой тип питания характерен для этих организмов?

1) надцарство Эукариоты, т.к. имеется обособленное ядро, мембранные органоиды;
2) царство Животные, т.к. нет клеточной стенки, пластид, вакуолей с клеточным соком, есть клеточный центр;
3) тип питания – гетеротрофный.



12. Фрагменты клеток каких организмов изображены на рисунках А и Б? Назовите черты сходства и различия в строении этих клеток.

1) А – животная клетка; Б – растительная клетка;
2) сходство: наличие ядра и митохондрий, комплекса Гольджи, лизосом, рибосом, эндоплазматической сети (многих мембранных и немембранных органоидов);
3) различия: растительная клетка имеет пластиды, клеточную стенку, вакуоли с клеточным соком; у большинства (высших) растений отсутствуют центриоли

13. Чем клеточные включения у растений отличаются от органоидов? Чем отличаются друг от друга запасные и отбросные (конечные) включения? Приведите два примера запасных включений.

1) включения – химические вещества (продукты обмена веществ);
2) органоиды – структуры клетки характерного строения и функций (постоянные структуры);
3) запасные – выведены из обмена временно (сохраняются для дальнейшего использования);
4) отбросные – выведены из обмена окончательно (конечные продукты обмена);
5) примеры запасных: крахмальные зерна (крахмал), белковые (алейроновые) зёрна (глыбки), капли масла (жир) (необходимо привести два примера)

Читайте также: