Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях однако они имеют сходные

Обновлено: 05.10.2024

стебли у травянистых растений сочные, зеленые.не одресневевший стебель.

красные водоросли , или багрянки характерной красной окраской , обусловленной наличием пигмента фикоэритрина .

почка-зачаточный побег.различают листовые и цветочные почки.в листовых заключены зачатки будущего стебля и листьев.

Другие вопросы по Биологии

Каковы особенности почвы как среды обитания используя рисунок на 107 учебника выявите черты приспособления животных к обитанию в почве​.

Подумайте могут ли условия окружающей среды повлиять на процесс митозы? к каким последствиям это может .

Ушиповника ранней весной появляются молодые стебли с листьями. найдите в ниже списке и запишите название этого процесса. дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ

Ответ

Куропатки,зяблики-многие виды насекомых

2.Абиотический фактор,но это не точно

Ответ

Ответ

2.температура(так как температура влияет на развитие тех или иных растений)

Ответ

ведущими компонентами факторами образования природных зон является различное соотношение тепла и влаги(климат)

Ответ

ответ будет 1свет. так как от света зависит ,и температура ,и почва ,и другие климатические условия. без света ничего этого возможно и не было.

Ответ

ПТК формируются в результате длительного взаимодействия на определенных территориях таких природных компонентов, Как геологическая основа и горные породы, рельеф, климат, воды, почвы, микроорганизмы, растительность и животный мир. Для ПТК характерна сходство внутреннего строения и Основными факторамиразвития ПТК является солнечная радиация, внутренняя энергия Земли и энергия ее вращения, а также процессы, происходящие в атмосфере, гидросфере и биосфере. Эти энергетические факторы влияют на развитие комплекса через основные физико-географические процессы теплообмен, влагообмен, обмен минеральных и органических веществ.

Ответ

Формирование природных зон определяет

Ответ

Урал лежит в глубине. материка, удаленный на большое расстояние от Атлантического океана. Это определяет континентальность его климата. Климатическая неоднородность в пределах Урала связана прежде всего с его большой протяженностью с севера на юг, от берегов Баренцева и Карского морей до сухих степей Казахстана. Вследствие этого северные и южные районы Урала оказываются в неодинаковых радиационных и циркуляционных условиях и попадают в разные климатические пояса — субарктический (до полярного крута) и умеренный (остальная территория).

Пояс гор узкий, высоты хребтов относительно небольшие, поэтому свой особый горный климат на Урале не формируется. Однако меридионально вытянутые горы довольно существенно влияют на циркуляционные процессы, играя роль барьера на пути господствующего западного переноса воздушных масс. Поэтому хотя в горах и повторяются климаты соседних равнин, но в несколько измененном виде. В частности, при любом пересечении Урала в горах наблюдается климат более северных районов, чем на примыкающих равнинах предгорий, т. е. климатические зоны в горах, смещены к югу по сравнению с соседними равнинами. Таким образом, в пределах Уральской горной страны изменение климатических условий подчинено закону широтной зональности и лишь несколько осложнено высотной поясностью. Здесь наблюдается смена климата от тундрового до степного.

Являясь препятствием на пути движения воздушных масс с запада на восток, Урал служит примером физико-географической страны, где достаточно ярко проявляется воздействие орографии на климат. Это воздействие прежде всего проявляется в лучшем увлажнении западного склона, который первый встречает циклоны, и Предуралья. При всех пересечениях Урала количество осадков на западных склонах на 150 — 200 мм больше, чем на восточных.

Наибольшее количество осадков (свыше 1000 мм) выпадает на западных склонах Полярного, Приполярного и частично Северного Урала. Это обусловлено как высотой гор, так и их положением на основных путях атлантических циклонов. Южнее количество осадков постепенно убывает до 600 — 700 мм, вновь возрастая до 850 мм в наиболее высоко поднятой части Южного Урала. В южной и юго-восточной частях Урала, а также на крайнем севере годовая сумма осадков составляет менее 500 — 450 мм. Максимум осадков приходится на теплый период.

Зимой на Урале устанавливается снежный покров. Его мощность в Предуралье составляет 70 — 90 см. В горах мощность снега возрастает с высотой, достигая на западных склонах Приполярного и Северного Урала 1,5 — 2 м. Особенно обильны снега в верхней части лесного пояса. В Зауралье снега значительно меньше. В южной части Зауралья его мощность не превышает 30 — 40 см.

В целом в пределах Уральской горной страны климат изменяется от сурового и холодного на севере до континентального и достаточно сухого на юге. Наблюдаются заметные различия в климате горных районов, западных и восточных предгорий. Климат Предуралья и западных склонов rop по ряду признаков близок к климату восточных районов Русской равнины, а климат восточных склонов rop и Зауралья — к континентальному климату Западной Сибири.

Пересеченный рельеф гор обусловливает значительное разнообразие их местных климатов. Здесь происходит изменение температур с высотой, хотя и не столь значительное, как на Кавказе. В летнее время температуры понижаются. Например, в предгорьях Приполярного Урала средняя температура июля составляет 12 С, а на высотах 1600 — 1800 м — всего лишь 3 — 4'С. Зимой в межгорных котловинах застаивается холодный воздух и наблюдаются температурные инверсии. Как следствие, степень континентальности климата в котловинах значительно выше, чем на горных хребтах. Поэтому горы неодинаковой высоты, склоны различной ветровой и солярной экспозиции, горные хребты и межгорные котловины отличаются друг от друга своими климатическими особенностями.

Задания могут быть использованы для организации школьной олимпиады по экологии.

ВложениеРазмер
Задания школьной олимпиады по экологии 34 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

I. Задание-измеритель с одним правильным ответом:

  1. Экология – это наука, которая изучает: а) процессы жизнедеятельности организмов; б) историческое развитие органического мира; в)многообразие организмов и их классификацию; г)взаимосвязи организмов друг с другом, с условиями абиотической среды, надорганизменные системы их структуру и законы их функционирования.
  2. Назовите группу экологических факторов, к которой относятся такие компоненты внешней среды, как свет, температура, химический состав почвы, водной и воздушной сред обитания: а)абиотические; б)биотические; в)антропогенные;
  3. Как называются крайние значения экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма: а) норма реакции; б)ограничивающие факторы; в)предел выносливости; г)оптимальные значения.
  4. Организмы, способные жить в широком диапазоне изменчивости экологического фактора, называются: а) стенобионтами; б)эврибионтами; в)реликтами.
  5. Фактор, снижающий способность вида к воспроизводству, к конкуренции, называют: а)абиотическим; б)биотическим; в)антропогенным; г)ограничивающим.
  6. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение: а)количества пищи; б)влажности воздуха; в)длины дня; г)климата.
  7. Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды: а)водной; б)наземной; в)почвенной.
  8. Каждый вид в природе существует в форме: а)семейств; б)не связанных между собой особей; в)разнородных групп; г)популяций.
  9. Изменение численности популяции зависит: а)от величины смертности; б)от величины рождаемости; в)от соотношения величин смертности и рождаемости.
  10. Какие организмы из перечисленных ниже относятся к редуцентам? а) растения, б) животные; в) бактерии; г)человек.
  11. Тип межвидовых взаимоотношений, при которых оба партнёра получают взаимную пользу: а)хищничество; б)паразитизм; в)конкуренция; г)симбиоз.
  12. Перенос плодов и семян растений животными называется: а) зоохорией; б)анемофилией; в)форезией.
  13. В цепях питания при переходе с одного трофического уровня на другой теряется: а)до 10% энергии; б)до 20% энергии; в)до 50% энергии; г)до 90% энергии.
  14. Укажите наиболее устойчивый биогеоценоз: а) пшеничное поле; б) дубрава; в)лишайниковая тундра; г) тропический лес.
  15. Твёрдая оболочка планеты: а)гидросфера; б)атмосфера; в)литосфера; г)ноосфера.

Задание. Закончите нижеприведённое предложение соответствующим ему термином.

  1. Организмы, Использующие для построения своего тела неорганические вещества – …
  2. Способность организмов пережидать неблагоприятное время в состоянии при котором резко снижается обмен веществ и отсутствуют видимые проявления жизни – …
  3. Живые организмы, по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени изменения окружающей среды – …
  4. Взаимополезное сожительство организмов разных видов – …
  5. Факторы среды, обязанные своим происхождением деятельности человека – …
  6. Ситуация, возникшая в природных экосистемах в результате нарушения равновесия под действием стихийных естественных явлений или в результате деятельности человека – …
  7. Особо охраняемые территории, полностью исключённые из хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов – …
  8. Химические вещества, применяемые для защиты сельскохозяйственной продукции, растений, для уничтожения паразитов у животных, для борьбы с переносчиками опасных заболеваний – …
  9. Неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема с целью производства сельскохозяйственной продукции – …
  10. Закон, согласно которому, любой экологический фактор имеет лишь определённые границы положительного влияния на организмы – …
  1. Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях, однако они имеют сходные приспособления к среде обитания: листья ряда видов покрыты толстой кожицей, восковым налётом. Объясните, какой экологический фактор определил формирование этих приспособлений у растений тундры и пустыни.
  2. Экологи установили интересный факт: как только в водоемах люди истребляют выдр, рыбы в них становится больше, но потом её численность заметно уменьшается. Если снова в тех реках и озёрах расплодятся выдры, то количество рыбы в них опять возрастает. Объясните, почему.
  3. В еловом лесу, расположенном выше течения равнинной реки, которую перегородили плотиной гидроэлектростанции, началась смена травянистого покрова. Вначале под пологом ели росли кислица, майник, седмичник. Постепенно они были вытеснены черникой и зелёным мхом. Позже появился влаголюбивый злак молиния и мох кукушкин лён. Ели стали погибать и вываливаться. Проростки ели засыхали на ранних этапах развития. Постепенно кукушкин лён был вытеснен сфагнумом Гиргензони. Почему произошли эти изменения? Можно ли их назвать сукцессией еловой экосистемы? Что произойдёт в дальнейшем с еловым лесом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьной олимпиады по природоведению (5 класс)

В разработке содержатся олимпиадные задания по предметам "Окружающий мир" и "Природоведение"; бланки для выполнения работ и ключи. Рекомендуемый срок проведения - октябрь.


Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.


Задания школьной олимпиады по биологии 8 класс

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе.


Задания школьной олимпиады по биологии 9 класс

Данный уровень заданий рассчитан на школьников, интересующихся биологией, желающих заниматься этой наукой.

задания школьной олимпиады по экологии 6 класс
задания школьной олимпиады по экологии 7-8 класс


Задания для олимпиады по экологии 9 класс

Всеросиийская олимпиада школьников по экологии. Задания для школьного этапа олимпиады для 9 и 10 - 11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. В 1924 г. коацерватную гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал :

А) Л. Пастер Б) С. Миллер В) Дж. Бернал; Г) А. Опарин;

2Гипотеза стационарного состояния гласит:

А) Жизнь на Земле существовала всегда, но она претерпевала различные катаклизмы

Б) Жизнь на нашу планету занесена извне.

В) Жизнь на Земле возникла в результате биохимических процессов в условиях еще очень молодой планеты.

3. Принципами организации любой биологической системы является её … (Выберите ДВА верных ответа)

а) изолированность от других систем б) открытость для веществ, энергии и информации

в) простота организации г) невысокая упорядоченность д) раздражимость

4. Живое от неживого отличается (Выберите ДВА верных ответа).

а) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды б) способностью участвовать в круговороте веществ

в) способностью воспроизводить себе подобных г) изменять размеры объекта под воздействием среды

д) открытость для веществ, энергии и информации

а) движение б) обмен веществ в) репродукция г) раздражимость д) регенерация

6. Недостаток света для травянистых растений под пологом хвойного леса относят к факторам: а) биотическим; б)антропогенным; в)сезонным; г) ограничивающим

7. Совокупность связанных между собой популяций разных видов, длительное время обитающих на определённой территории с относительно однородными условиями и участвующих в круговороте веществ, называют: а) биогеоценозом;б) биосферой; в) сообществом; г) полем

8. Организмы-производители органического вещества, организмы-его потребители и разрушители-основные звенья: а) биосферы; б) биогеоценоза; в) системы органического мира; г) царства живой природы

9. Почему капусту относят к производителям органического вещества: а) питается органическими веществами; б) использует органические вещества в качестве источника энергии; в) создаёт органические вещества из неорганических; г) в клетках происходит синтез молекул белка

10. Растения тундры и пустыни живут в разных экологических условиях, однако они имеют сходные приспособления к среде обитания: листья ряда видов покрыты толстой кожицей, восковым налётом. Объясните, какой экологический фактор определил формирование этих приспособлений у растений тундры и пустыни.

а) обосновал роль наследственной изменчивости как движущей силы эволюции;

б) считал виды постоянными и неизменными;

в) создал классификацию животных, расположив их в виде лестницы – от низших к высшим.

12. Из перечисленных форм борьбы за существование, с точки зрения Ч. Дарвина, наиболее важной для эволюционного процесса является следующая:

в) внутривидовая борьба во всех её формах; г) внутривидовая борьба в виде прямой и косвенной конкуренции.

13.Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой её относят.

Характеристика организмов Функциональная группа

А) поглощает из окружающей среды 1) продуценты

углекислый газ 2) редуценты

Б) синтезирует органические вещества

В) в клетках содержат фотосинтезирующие пигменты

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) являются сапротрофами

Е) разлагают органические вещества до минеральных

14. Задание со свободным развёрнутым ответом.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотоситеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Читайте также: