Растения тянутся к свету значит им нужен свет для образования хлорофилла

Обновлено: 08.07.2024

Летом я с мамой и папой ходил в огород. Там я заметил, что одни растения очень красивые: с тёмно-зелеными большими листьями, яркими цветами, толстым стеблем. Другие – слабые, бледные, вытянувшиеся.

Мне было интересно наблюдать, как подсолнухи, которые мы посадили с мамой, в течение дня поворачивали свои цветки вслед за движением солнца и смотрели на него.

Однако, не всегда. Лето бывало и очень жарким, засушливым. Я заметил, что тогда наши подсолнухи отворачивались от палящих лучей солнца и клонились к земле, а листья других растений сворачивались в трубочки, хотя мы их ежедневно поливали.

Цель работы: изучить влияние света на рост, развитие растений, а также как свет влияет на процессы, происходящие в листьях растений.

Основные задачи:

выяснить, всем ли растениям необходимо одинаковое освещение;

установить опытным путем влияние света на направление роста растений;

провести опыты по произрастанию растений в различных световых условиях;

доказать опытным путём влияние света на протекание фотосинтеза растений и другие.

В связи с этим, мы выдвинули следующие гипотезы исследования:

Если растение получает много света, то оно хорошо растет.

Если растение получает мало света, то оно плохо растет.

На свету в листьях образуется хлорофилл – зелёный пигмент растений.

Практическая часть состояла из опытов

Опыт состоял в том, что комнатные растения мы отворачивали от окна, но они упорно клонились к свету. Это явление называется фототропизм. Опыт позволил сделать вывод, что свет оказывает влияние на направление роста растения.

Данный опытсостоял в том, что росток гороха в баночке с землёй был помещён в коробку из-под обуви с узким отверстием света. На пути роста растения были сделаны преграды из картона. По мере роста стебель растения изгибался в поисках света. Вновь наблюдали явление фототропизм. Мы сделали вывод: при недостатке света растение начинает обесцвечиваться, хотя упорно тянется к источнику света.

Опыт состоял в том, что мы поместили две головки лука в баночки, наполненные водой. Одну разместили на окне, а другую закрыли в коробке в темноте. Через несколько дней перья лука стали отличаться цветом.

Корневая система у лука, который стоял в темном месте, была развита гораздо слабее. Мы пришли к выводу: при недостатке света растение начинает обесцвечиваться, приостанавливает своё развитие и в результате может погибнуть.

Опыт состоял в том, что мы направили включенную настольную лампу на комнатное растение. Сначала листья растения развернулись к лампе и стали тянуться к ней. Через две недели мы наблюдали, что края листьев стали светлыми. Листья поникли.

Через месяц кончики листьев потемнели, нижние листья стали коричневыми и завяли. Проведённый опыт позволил сделать следующий вывод: при избытке света рост растений замедляется. Избыток света вреден растениям.

Опыт состоял в следующем: при помощи скрепок наложили на лист растения полоску плотной бумаги. Через три недели бумагу сняли. Часть листа, которая находилась под бумагой, пожелтела. Остальная часть листа, на которую попадал свет, осталась зелёной. Опыт позволил сделать вывод: растение обесцвечивается только в местах, где доступ света ограничен.

В листьях есть особое зеленое вещество – хлорофилл. Оно улавливает солнечную энергию, необходимую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуется крахмал и выделяется кислород – растение растёт. Если света растениям не хватает, то фотосинтез в них протекает вяло, растения вырастают слабыми, бледными.

Опыт состоял в следующем: мы положили зеленый листок растения в стакан и залили его спиртом. Затем вскипятили в миске воду и осторожно опустили в нее стакан. Через некоторое время пинцетом достали листок. Лист обесцветился, а спирт стал зеленого цвета, в нем растворился хлорофилл – зеленый пигмент растения. И мы его увидели своими глазами.

Опыт 7

Данный опыт позволил доказать существование процесса фотосинтеза на свету. Для опыта растение поместили в темное место на два дня. Затем на лист прикрепили при помощи скрепок фигурку звёздочки из плотной бумаги. Растение выдержали на свету в течение недели.

Затем с растения срезали два листа: один со звёздочкой, другой обычный. Листья поместили в стакан с горячим спиртом для получения вытяжки хлорофилла. Обесцвеченные листья обработали раствором йода.

На листе растения, на котором был прикреплён трафарет звёздочки, проявилось её изображение. Лист, который был всегда на свету, равномерно окрасился в синий цвет. Опыт позволил сделать вывод: в листьях на свету образуется крахмал, а в темноте крахмал не образуется. Выдвинутая гипотеза о необходимости света для протекания фотосинтеза растений подтвердилась.

А овощи в огороде мы с мамой и папой сажаем в местах, которые подходят им по освещённости (свёклу и пекинскую капусту – в затенённых местах, огурцы – на свету).

Если запачкать колени или руки травой, то можно оттереть их спиртом, потому что в спирте растворяется хлорофилл – зелёный пигмент растения.

Когда я переношу в закрытой банке своих хомяков, то я обязательно кладу им несколько зелёных листочков, чтобы благодаря фотосинтезу хомяки могли дышать. А когда у нас в аквариуме появляются мальки рыб, то, отсаживая их, я обязательно помещаю им несколько водных растений.

Автор: Яшин Ярослав, ученик Октябрьского сельского лицея Ульяновской области.

Растения тянутся к свету значит им нужен свет для образования хлорофилла.


Растения зелёные, так как в них есть хлорофилл.

Зелёные растения тянутся к свету, потому что им необходимо получить как можно больше солнечной энергии для фотосинтеза.


Какая часть света объединяет два материка?

Какая часть света объединяет два материка?


Малоурбанизированая часть света?

Малоурбанизированая часть света.


Почему одни части света называют старым светом, а другие новым?

Почему одни части света называют старым светом, а другие новым?


Какие космические тела светятся своим светом, а какие - отраженным?

Какие космические тела светятся своим светом, а какие - отраженным.


Какие культурные растения были завезены ИЗ СТАРОГО В НОВЫЙ СВЕТ?

Какие культурные растения были завезены ИЗ СТАРОГО В НОВЫЙ СВЕТ?


Как движутся каметы и астероиды, каким светом светят, какая форма?

Как движутся каметы и астероиды, каким светом светят, какая форма?


Что такое страны света?

Что такое страны света.


Какое значение имеет снеговой покров для растений?

Какое значение имеет снеговой покров для растений.

Подчеркни правильный ответ.

Пропускает солнечный свет ; не пропускает солнечный свет ; задерживает воду ; защищает семена от замерзания.


Какая часть света изображена?

Какая часть света изображена?


Части Света по величине?

Части Света по величине.


Под буквой Г) так как любая вода хоть из моря из грязи при испарении образуется в пар, а затем проходит пресным дождем.


Ты уверен(а), что там есть вулкан? Может где - то ошибка, т. К. если по этим координатам, то это около Барселоны, Испания, Европа.


В северном полушарии 32 градуса СШ + 35 градусов СШ. = 67 * 111, 3 км = .


Река Обь относится к иртышской речной системе.


Масштаб на карте 1 : 40, 000000 от москвы до берлина 3, 5см.


4. ВВП 5. Россия 6. ? как знаю.


Из Владивостока в 16 часов 20 минут по местному времени была отправлена телеграмма в Тамбов и доставлена адресату в 12 часов 15 минут по московскому времени. Сколько времени шла телеграмма? Ответ : Если во Владивостоке 16 часов 20 минут, а разница ..



Чем севернее расположен город, тем меньше угол падения солнечных лучей. Магадан 59°35' с. Ш. Ярославль 57°38' с. Ш. Уфа 54°43' с. Ш. Вологда 59°13' с. Ш. Ответ. Мурманск.


Материк Євразія, частина світу - Азія, до басейну Тихого океану.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Актуальность: Со времени образования нашей планеты, уже миллиарды лет, приходит на Землю солнечный свет. При участии солнечного све­та возникла жизнь на Земле и появились зеленые растения. Изве­стный русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920) назвал зеленые растения “детьми Солнца”. Около ста лет тому назад в своей книге “Солнце, жизнь и хлорофилл” он пи­сал о том, что свет нужен растениям для многих жизненных про­цессов.

Тип учебного занятия; изучения и первичного закрепления новых знаний

Дидактическая цель; создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Формы проведения занятия; лекция, учебный фильм

Основные понятия

Углекислый газ, кислород, фотосинтез, органические вещества, крахмал, клубень

Воздушное питание растений. Растения длинного дня. Расте­ния короткого.дня. Нейтральные растения.

Вопросы для обсуждения

1.Что такое фотосинтез? Где он происходит?

2.В пищу употребляют еще не вышедшие из-под земли белые сочные побеги спаржи (овощное растение). Почему они белые, а не зеленые?

3.Как влияет свет на рост растений?

4.Где распространены растения длинного дня и где — растения короткого дня?

Свет и фотосинтез. Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. По­глощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испаре­ние воды, но особенно важно то, что они дают энергию, необходи­мую для фотосинтеза. При фотосинтезе из углекислого газа и во­ды образуются органические вещества и выделяется кислород.

Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, фотосинтез в них протекает вя­ло, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными. Говорят: растения голодают Свет поглощается зеленым пигментом — хлорофиллом. Он содер­жится в хлоропластах клеток листьев и молодых стеблей. Хлоро­филл образуется только на свету. Вы, наверное, замечали, что рост­ки на проросших клубнях картофеля имеют белый цвет: не было условий для образования хлоро-
филла (рис. 1)


Рис. 1. Клубень картофеля с побегами, выросшими в темноте

Но если такие клубни попадут на свет, ростки и сами клубни позеленеют, так
как в них на свету образуется хлорофилл. Подземные побеги тоже не имеют зеленой окраски. Как только они окажутся над землей, быстро зеленеют.

Влияние света на рост растений. Бытует выражение: растения тянутся к свету. Сравним два растения одуванчика лекарственного, выросшие в разных условиях освещения (рис. 2).



Рис. 2. Растения одуванчика, выросшие среди густого травостоя (1) и на открытом месте (2)

Если одуванчик вырос в затенении среди густого травостоя, например на
опушке леса, то листья у него длинные, расположены почти вертикально, и стебли с соцветиями тоже длинные. Они действительно как бы тянутся к свету, стараясь выбраться из густого травостоя.

Одуванчики, выросшие на хорошо освещенном месте среди не­высокого травостоя на лугу, на газоне или около дороги, имеют более короткие листья и стебли. Листья расположены почти гори­зонтально.

Одуванчики, выросшие на хорошо освещенном месте среди не­высокого травостоя на лугу, на газоне или около дороги, имеют более короткие листья и стебли. Листья расположены почти гори­зонтально.

Отсюда можно заключить, что условия освещения определяют внешний облик растения.

Свет и цветение растений

Начало цветения растений зависит от продолжительности светлого времени суток. В связи с этим раз­личают растения длинного дня, растения короткого дня и нейт­ральные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вопрос Расскажите об основных отличиях растений от животных

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вопрос Расскажите об основных отличиях растений от животных

Вопрос Расскажите об основных отличиях растений от животных

Для чего нужен свет растениям Урок 3

Для чего нужен свет растениям Урок 3

Немного из истории При участии солнечного света возникла жизнь на Земле и поя.

Свет и фотосинтез Упали солнечные лучи на зеленый лист и разделились на три ч.

Свет и фотосинтез Упали солнечные лучи на зеленый лист и разделились на три части: Часть лучей отражается Часть проходит сквозь лист А большая часть поглощается листом, они затрачиваются на: - нагревание, - на испарение воды, - дают энергию для фотосинтеза

Фотосинтез Углекислый + вода = органические + кислород газ вещества Процесс ф.

Фотосинтез Углекислый + вода = органические + кислород газ вещества Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений Фотосинтез – процесс образования органических веществ из неорганических Если света не хватает, фотосинтез в растениях протекает вяло, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными. Говорят: растения голодают

Фотосинтез Свет поглощается зеленым пигментом – хлорофиллом. Он содержится в.

Фотосинтез Свет поглощается зеленым пигментом – хлорофиллом. Он содержится в хлоропластах клеток листьев и молодых стеблей. Хлорофилл образуется только на свету. (Белые ростки картофеля, подземные побеги)


Влияние света на рост растений Существует выражение: растения тянутся к свету.

Влияние света на рост растений Существует выражение: растения тянутся к свету Сравним два растения одуванчика лекарственного, выросшие в разных условиях освещения. Если одуванчик вырос в затенении среди травы, то его стебли и листья длинные. Он тянется к свету, пытаясь выбраться из травы. Одуванчики, выросшие на хорошо освещенном месте (около дороги), имеют короткие стебли и листья, расположенные горизонтально. Вывод: условия освещения определяют внешний облик растения

Одуванчик на открытой местности

Одуванчик на открытой местности

Одуванчик в тени

Одуванчик в тени

Свет и цветение растений Начало цветения растений зависит от продолжительност.

Свет и цветение растений Начало цветения растений зависит от продолжительности светлого времени суток. Различают растения: Длинного дня – рожь, овес, картофель Короткого дня – рис, арахис, соя Нейтральные – томаты, одуванчик Нейтральные растения зацветают при разной длине дня

Растения длинного дня Преобладают в северных районах (летом дни длиннее, чем.

Растения длинного дня Преобладают в северных районах (летом дни длиннее, чем на юге). Чтобы эти растения зацвели, длина дня должна быть более 12 часов

Растения короткого дня Выходцы из южных районов Для их цветения светлое время.

Растения короткого дня Выходцы из южных районов Для их цветения светлое время должно быть меньше 12 часов Пример: Рядом с рисовым полем круглые сутки горели факелы. День искусственно удлинялся, и рис в обычные сроки не зацветал.

Вывод Свет играет огромную роль в жизни растений. Выращивая растения, необход.

Вывод Свет играет огромную роль в жизни растений. Выращивая растения, необходимо учитывать требования к продолжительности светлого времени суток

Ответьте на вопросы Что такое фотосинтез? Где он происходит? В пищу употребля.

Ответьте на вопросы Что такое фотосинтез? Где он происходит? В пищу употребляют еще не вышедшие из - под земли белые сочные побеги спаржи (овощное растение). Почему они белые, а не зеленые? Как влияет свет на рост растений? Где распространены растения длинного дня и где – растения короткого дня?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 959 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2015 2913
  • PPTX 288.4 кбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прохорова Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: