Разбрасыватель органических удобрений роу 6

Обновлено: 08.07.2024

Машина РОУ-6 (аналог ПРТ-7А) предназначена для транспортировки, сплошного поверхностного внесения твердых органических удобрений, а также для транспортировки различных сельскохозяйственных грузов. Машина агрегатируется с тракторами класса 1,4 т.с. Все управление осуществляется из кабины трактора. Машины семейства РОУ долговечны и надежны: имеют прочные борта, герметичную защиту подшипников разбрасывающего устройства, в них применена усиленная балансирная подвеска ходовой системы. Низкое удельное давление балансирной ходовой системы обеспечивает надежную работу машины на переувлажненных почвах. Машины обладают хорошим сцеплением с грунтом, плавным ходом.

Привод транспортера — гидравлический реверсивный от гидросистемы трактора, что позволяет в случае необходимости, например, при заклинивания разбрасывающих битеров производить их разгрузку. Машина может комплектоваться надставными бортами и задним бортом-клапаном для перевозки измельченной массы от кормоуборочных комбайнов.

Под заказ возможно комплектование надставными бортами и задним бортом-клапаном.

Характеристики и особенности разбрасывателя органических удобрений РОУ-6

Чтобы получить хороший урожай, землю на полях издавна принято подкармливать органикой: навозом, торфом, куриным пометом. Но если раньше это делали вручную, раскидывая удобрения лопатами, то сейчас всё намного проще. Специальная машина-разбрасыватель под названием РОУ-6, прицепленная к трактору, удобрит поле гораздо аккуратнее и быстрее.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Предназначение машины

Этот механический помощник в тандеме с трактором запросто справится с большими объемами любой органики. За короткое время вся она будет распределена по поверхности поля. Это могут быть торф или компост, навоз (как подстилочного, так и бесподстилочного типа), всевозможные органические отходы (например, пищевые), сапропель, шлам, помет птиц.

Вместительный кузов разбрасывателя удобрений объемом 3,6 кубометра легко увеличить наставными бортами. Отсоединив разбрасывающие битеры, возможно перевозить в нем необходимые грузы сельскохозяйственного назначения, выгружая их сзади с помощью транспортера.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошая транспортная скорость.
  • Большая ширина разбрасывания – до восьми метров.
  • Вместительный кузов, позволяющий перевозить грузы.
  • Устройство работает по принципу сплошного внесения удобрений, которое более эффективно и равномерно, чем разбрасывание из куч (агрегатом РУН-15). И земля при этом уплотняется меньше.
  • Удобный и быстрый транспортер, разгружающий кузов за три-пять минут.

Конструкция, преимущества и недостатки разбрасывателя РОУ-6

Единственным недостатком является то, что агрегат не является самоходным – для его работы необходимо тяговое устройство.
Фото разбрасывателя органических удобрений РОУ-6

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ. Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами. Вал отбора мощности приводит транспортер в движение.

Карданный вал – телескопического типа. Редуктор, закрепленный на раме с помощью болтов – коническо-цилиндрического типа, состоит из двух ступеней. Движение от вала разбрасывателя (соединенного с редуктором цепной муфтой) передается сначала на измельчающий барабан, а потом – на разбрасывающий. Для этого используются втулочно-роликовые цепи.

Штепсель электрической проводки вместе со жгутом проводов находится внутри рамы. В электрическую часть, питаемую от трактора входят задние фары, а также фонари, освещающие номерной знак и отражатели света. Напряжение сети – 12 вольт. Перед работой необходимо подключить штепсель к электросистеме трактора.

Технические характеристики

Технические характеристики разбрасывателя органических удобрений РОУ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип устройства прицепное
Тяговой класс трактора от 1,4
Грузоподъемность (максимум) 6 т
Производительность до 52 т/ч
Скорость вращения измельчительного барабана 385 об/мин
Скорость (транспортная) 28 км/ч
Ширина закладки удобрений 4-8 м
Норма закладки удобрений 1-6 г/м2
Высота (погрузчоная, по полу платформы) 1,25 м
Объем кузова (борта стандартные) 3,6 м3
Колея 1,86 м
Продольная база 3,73 м
Просвет 0,35 м
Вес (с механизмом разбрасывания) 2 т
Вес (без механизма разбрасывания) 1,835 т
Длина 5,9 м
Высота (по механизму разбрасывания) 1,85 м
Ширина 2,25 м

На видео разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 в работе:

В сельскохозяйственной деятельности используется множество разновидностей спецтехники, которая позволяет заметно облегчить труд фермеров. Поскольку удобрение почвы является одной из необходимых для хорошего урожая манипуляций, разбрасыватель РОУ 6 получил повсеместное распространение.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Прежде чем более подробно изучить устройство РОУ 6, технические характеристики агрегата, необходимо ознакомиться с его особенностями и назначением. Навозоразбрасыватель представляет собой эффективную машину для поверхностного распределения различных типов органических удобрений.

Он может использоваться для удобрения сельскохозяйственных земель:

  • органическими веществами;
  • торфяной крошкой;
  • различными типами компоста.

Разбрасыватель удобрений

В качестве движущей силы предполагается использование наиболее востребованной и недорогой тракторной техники — ЮМЗ, МТЗ-80. Их небольшой мощности вполне достаточно для корректной работы РОУ, что позволяет избежать необходимости применения более продвинутых и дорогостоящих моделей.

К числу наиболее характерных особенностей разбрасывателя необходимо отнести отличную ширину распределения удобрений, большой кузов, который может использоваться для перевозки сырья, а также простую и надежную конструкцию. Среди недостатков устройства главным является необходимость использования какой-либо тяговой техники.

Подготовка к работе подобного устройства крайне проста — достаточно подключить к трактору электросеть агрегата, а также непосредственно прицеп, используя крепежный крюк. Механизм регулировки разбрасывания отсутствует, однако её можно сделать путем подбора нужных звезд в приводном механизме.

Устройство, фото

Рассматривая конструкцию агрегата более подробно, необходимо отметить, что РОУ представляет собой двухосный прицеп. На его основу смонтирован кузов из металла, оснащенный бортиками, что препятствует выпаданию грузов. На дне кузова установлен специальный транспортер, который осуществляет подачу навоза к разбрасывающему устройству.

Функцию последнего исполняют 2 барабана шнекового типа, один из которых отвечает за распределение удобрения, а другой — за его эффективное измельчение. Подобный узел расположен в задней части кузова и приводится в действие тракторной техникой. Как демонстрирует схема устройства, оно оснащено собственной тормозной системой и электрооборудованием, выполняющим защитную функцию.

Благодаря своей удачной конструкции агрегат РОУ значительно эффективнее распределяет удобрения, нежели разбрасывающие устройства, например, РУН-15, Сенс, а также позволяет избежать сильного уплотнения обрабатываемой земли.

Механизм разбрасывания

Технические характеристики

Технические характеристики РОУ 6 выгодно отличают его от большинства аналогов как отечественного, так и зарубежного производства. Устройство относится к прицепному типу и предусматривает необходимость использования совместимой тракторной техники. Для этой цели подойдет трактор с тяговым классом не менее 1,4.

К числу наиболее значимых рабочих показателей приспособления необходимо отнести:

  • предельная грузоподъемность — 6 тонн;
  • производительность при распределении удобрений — 52 т/ч;
  • производительность барабанного механизма для измельчения — 385 об/мин;
  • скорость при движении в качестве транспорта — 28 км/ч;
  • ширина закладки материала — 4-8 м;
  • плотность распределения — 1-6 г/м2;
  • габариты (ДхШхВ) — 5,9х2,25х1,85м;
  • дорожный просвет — 0,35 м.

Реальный вес агрегата может существенно различаться и зависит от наличия распределяющего механизма, а также количества загруженных удобрений. Масса прицепа составляет 1,835 тонны, а вместе с механизмом может достигать 2 тонн. Благодаря скромным габаритам разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 может использоваться в условиях ограниченного пространства или для обработки небольших полей.

Каталог запчастей РОУ-6

Среди многочисленных преимуществ подобного агрегата целесообразно упомянуть длительный срок службы и низкую стоимость обслуживания. Благодаря простой и надежной конструкции большинство неполадок с агрегатом вполне можно устранить самостоятельно, изучив каталог запчастей и купив нужные комплектующие.

Благодаря широкому распространению на территории России и соседних государств подобрать нужные запчасти можно без особых неудобств. При этом необходимо отметить, что чаще всего встречаются поломки транспортера, а также сбои в работе кривошипно-шатунного механизма. Однако их устранение не предполагает серьезных расходов, поскольку все запасные части на РОУ 6 довольно дешевые.

Заключение

Разбрасыватель представляет собой необходимый и незаменимый агрегат для распределения различных удобрений на площади обрабатываемых земель. Благодаря надежной конструкции и отличным рабочим показателям, устройство заметно превосходит по эффективности все существующие аналоги, чем обусловлено его повсеместное распространение.

привет.что точно интересует по роу-6? есть у меня такой,и собераю второй потехоньку.инструкцию найти сложно,да и информация там поверхносная.

Привет, ну я только купил РОУ б/у и сразу хотелось бы узнать что там к чему.

инструкцию найти сложно
























Супер, спасибо огромное.

инструкцию найти сложно

И от меня большущая благодарность. Имею роу-6 ,а что к чему было интересно ознакомиться.Спасибо.

Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму. Дж. Вашингтон

инструкцию найти сложно

И от меня большущая благодарность. Имею роу-6 ,а что к чему было интересно ознакомиться.Спасибо.

Пользуйтесь только пУТИНУ не показывайте а то заберет от жадный

Пользуйтесь только пУТИНУ не показывайте а то заберет от жадный


ну а его то зачем сюда впутывать-сами у себя разберитесь сперва,а потом на него кивайте.не впутывайте политику в теме про говноразбрасыватель-хотя они по сути близкие к говну.прошу прощения за такой ответ у всех понимающих.если нужно то и на русском языке можно выложить таку инструкцию и никто её отжадности не отберёт-не сравнивайте со своими лидерами и своими взглядами на жизнь и политику государств.вот начало той инструкции выпущенной в Риге как и сам роу6-и никаких проблем с тем что это изделие уже другого государства-чтож теперь и пользоваться нельзя?

Пользуйтесь только пУТИНУ не показывайте а то заберет от жадный

ну а его то зачем сюда впутывать-сами у себя разберитесь сперва,а потом на него кивайте.не впутывайте политику в теме про говноразбрасыватель-хотя они по сути близкие к говну.прошу прощения за такой ответ у всех понимающих.если нужно то и на русском языке можно выложить таку инструкцию и никто её отжадности не отберёт-не сравнивайте со своими лидерами и своими взглядами на жизнь и политику государств.вот начало той инструкции выпущенной в Риге как и сам роу6-и никаких проблем с тем что это изделие уже другого государства-чтож теперь и пользоваться нельзя?[изображение]

во,во!чево нам то делить?!чо нам до политики,всё ровно по нашему небудет,тут то вообщем про сеьлскохозяйственные дела,а ни про путина,и бендеровцев! да ну их . вообщем у вас инструкция по лудче моей будет,у моей оказалось и половины нехватает.мне то оно так,я навозник изучил довно так сказать методом притыка.да блин делали у нас,ну правда и сечас лепят,но качество никакое,и цена около 13000евро.всё кроме рамы польское,покраска плохая даже новые стоят ржавые.


Читающим доброго времени суток =)
Кому интересно читать про тракторные извращения -милости просим . Думаю ч то скоро именно по тракторному вопросу будет что написать . А пока расскажу про свое недавнее приобретение — прицеп РОУ-6 .
Название расшифровывается как "разбрасыватель органических удобрений", 6 обозначает грузоподъемность в тоннах . И это не просто прицеп — это целая машина !


Собственно масса органических удобрений (навоз) загружается в прицеп . Включается вал отбора мощности — и поехали, навоз двигается транспортером в конец кузова, где с высокой частотой вращаются 2 битера — измельчающий и разбрасывающий . Ширина разбрасывания — до 5 метров . Все колеса оборудованы рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом .


Как это всё выглядит можно посмотреть на ютюбе, просто введите роу-6 и смотрите видео =). Собственно после этого видео я такой прицеп и возжелал =).
При всём при этом, при снятых битерах, роу вполне себе прицеп, причем с 5-метровым кузовом . И саморазгружаться он тоже может ).

Но это теория, а вот то что я купил =)




Ну, вы поняли да ? )
В соседней деревне, по цене металлолома (2 тонны кстати говоря ) был приобретен мной вот этот здоровенный кусок железа . По легенде, в рабочем состоянии . Битеров нет, приводного кардана нет . Колеса накачались (одно правда ненадолго, чуть до дома доехать хватило), плюс отдали ещё 2 колеса от комбайна "Нива", и одну покрышку (в состоянии клумба). Прицеп этот возил лес, возил причем на 2х колесах (!) .
Начал смотреть что к чему . Начал с самого важного — колес :
2 на прицепе, одно травит, одно держит по сей день
2 комбайновских, одно вообще не накачалось, одно накачалось, оказалось с проколом .


Перешёл к ступицам (на которых нет колес). Заменил смазку, отрегулировал подшипники, которые кстати вполне в рабочем состоянии . На колесных шпильках левая резьба, гайка как на газ — 66 . 3 из 4 тормозных барабанов работать уже не будут — 2 разбиты совсем, один просто лопнутый .





Отлично, освободилось колесо с прицепа, то что травило .


Разбирал трактором : надавил гидравликой, ломом подковырнул =)


Освободил, зачистил от рыхлой ржавчины, покрасил






Потом так же перебрал заднее правое(то что недавно собирал) колесо, заодно перебрал ступицу .

Идём дальше, транспортёр :
Прицеп был куплен в состоянии "от забора" — колеса накачали, клумбошины закинули и я уехал =) . Продаван божился что транспортер рабочий, но не пользовались им в 2 раза больше чем самим прицепом . Соответственно на дне прицепа скопился всякий сор, который аж мхом зарос . Так как по полу идут цепи транспортеров, выметать этот пол удовольствие маленькое, я и не стал это делать .
Просто подошёл ранней весной, и начал крутит ломом за огрызок приводного кардана . О чудо — транспортеры поехали )).


Но главное что механизм рабочий . Естественно все масленки я прошприцевал свежей смазкой .

Теперь борта : тут смотрите фото выше . Если правый практически в отличном состоянии — на месте все родные уши крепления, ограничительные планки, даже краска родная . Ну разве что поржавел . То левый долго подвергался жестоким извращениям — запоры убиты, кронштейны хз от чего и по уродски приварены, от родных кронштейнов только огрызки . Краски нет, полностью проржавевшая железка . Может быть даже валялась отдельно где нибудь на земле, поэтому и состояние такое .
Передний борт по состоянию как и правый — скорее жив чем мертв . Заднего борта естественно нет (а жаль ).
Вот все что осталось от приводного кардана :



Читайте также: