Разновременность созревания семян и плодов у растений

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 13 Плоды

Ответы к § 13. Плоды

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое цветок?

Это видоизменённый укороченный побег, который служит для семенного размножения растений.

2. Перечислите главные части цветка.

Главные части цветка это пестик и тычинка. Также в состав цветка входит околоцветник, цветоложе и цветоножка.

3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь — это утолщенная часть пестика с замкнутой полостью внутри. В гнёздах завязи находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

4. Что такое соцветие?

Соцветия — это группы цветков, расположенные близко один к другому в определённом порядке.

Лабораторная работа: Классификация плодов

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.


2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.

Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).


3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).


Название плода

Односемянной или многосемянной

Вопросы

1. Каково происхождение и строение плодов?

Плод — это новый этап развития цветка. После того, как цветок отцвёл происходит образование плода с семенами растения.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник развивается из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи, а семена образуются из семязачатков.

2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

В зависимости от того, сколько пестиков было в цветке из которого развился плод, различают простые и сборные (сложные) плоды. Простые плоды развиваются из цветков с одним пестиком, а сборные — из цветков с несколькими пестиками.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные плоды. Созревшие сочные плоды имеют сочную мякоть, а созревшие сухие плоды не имеют сочной мякоти.

3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относится малина, клубника, черника, смородина, брусника, арбуз, огурец, лимон, апельсин, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня, помидоры и многие другие плоды.

Сочные плоды бывают у ягодных растений (клюква, черника, смородина, помидор, виноград), гесперидий или померанцев (лимонное дерево, апельсиновое дерево), тыквин (дыня, арбуз, огурец), костянок (слива, абрикосовое дерево, вишня), а также растений с плодами яблоко (яблоня, груша, айва).

4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода и костянка отличаются тем, что у костянки помимо мякоти и тонкой кожици есть ещё и одеревеневший внутренний слой околоплодника, внутри которого находится семя.

5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся орехи, жёлуди, семянки, зерновки, бобы, стручки и коробочки.

6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Бобы и стручки отличаются тем, что у бобов семена располагаются на створках плода, а у стручка — на перегородке плода.

7. К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Орехи и жёлуди относятся к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам, поскольку после созревания они не имеют сочной мякоти.

Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Важнейшие функции плода в жизни растений — защита и распространения семян, то есть сохранение вида и увеличение численности представителей данного растения.

Задания

Пользуясь памяткой последовательности действий, проведите сравнение 3—4 плодов.

Сравнение плода гороха и финиковой пальмы

1. Сравним плоды финиковой пальмы и гороха.

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

- финик — сочный, односемянной плод, который классифицируется как ягода;
- горох — сухой многосемянной плод, который классифицируется как боб.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

И финики, и горох являются съедобными плодами.

финики являются сочными плодами, а горох — сухим;
у финика плод содержит одно семя, а у гороха их несколько;
финики классифицируются как ягоды, а горох — как бобы.

Сравнение плода ежевики и земляники

1. Сравним плоды ежевики и земляники

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

ежевика — сборный (сложный), сочный, многосемянной плод, который классифицируется как многокостянка;
земляника — сборный (сложный), сухой , многосемянной плод, который классифицируется как многоорешек.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

и ежевика, и земляника являются съедобными плодами;
и ежевика, и земляника являются сборными (сложными) плодами;
и ежевика, и земляника являются многосемянными плодами.

Ежевика это сочный плод, поскольку у неё вокруг каждого семени есть мягкий околоплодник, а земляника — это сухой плод, поскольку её семена не окружены мягким околоплодником, а просто лежат на разросшемся сочном цветоложе.
Ежевика классифицируется как многокостянка, а земляника — как многоорешек.

Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В начале декабря в нашем регионе ещё висят на деревьях плоды рябины. Плод рябины — это шарообразное сочное яблоко со множеством мелких семян.

Словарик

Околоплодник — это часть плода, которая образовалась из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи.

Простые плоды — это плоды, которые развились из цветков с одним пестиком.

Сборные плоды — это плоды, которые развились из цветков с несколькими пестиками.

Сухие плоды — это плоды, которые не имеют сочной мякоти в составе околоплодника.

Сочные плоды — это плоды, которые имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Односемянные плоды — это плоды, внутри которых находится только одно семя.

Многосемянные плоды — это плоды, внутри которых находится несколько семян.

Ягода — это сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей.

Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одеревеневшим внутренним слоем околоплодника (косточкой), внутри которого находится одно семя.

Орех — это сухой плод, у которого есть жёсткий, деревянистый околоплодник и одно свободно лежащее семя.

Зерновка — это сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Семянка — это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Боб — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на створках плода.

Стручок — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на перегородке плода.

Коробочка — это сухой многосемянной плод, который состоит из плотного околоплодника и свободно высыпающихся из него после созревания семян.

Соплодие — это плод, который образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое.

какое экологическое значение имеет разновременность созревания семян и плодов у растений?

Наверное, причин несколько.
1. Есть растения теплолюбивые и холодостойкие: одни могут развиваться только при достаточно высоких температурах, другим хватает +5. Поэтому всякие орешники-подснежники цветут рано, а арбузы-подсолнухи - поздно.
2. Плоды у всех разных размеров и разного состава, поэтому для их созревания требуется разное количество времени, а значит, и цвести надо так, чтобы плоды успели созреть до наступления неблагоприятных условий.
3. Типы опыления разные, поэтому ветроопыляемым деревьям надо успеть зацвести до распускания листьев, чтобы ветер свободно переносил пыльцу. А насекомоопыляемым - попозже, когда мухи-пчелы проснутся и смогут быстро летать.
Наверное, еще есть причины - дальше сам думай.

Так распорядилась природа, генетически заложено, что растения цветут в определённое время и в определённых климатических условиях (то есть достаточное количество света, тепла влаги и т. п.) . То есть каждому растению "положено" цвести в определённое время из-за погоды.
Не знаю какие ещё могут быть причины на это.

Какое экологическое значение имеет такое приспособление, как разновременность созревания семян и плодов у растений?

Приведите известные вам примеры и результаты этого явления.


У разных растений?

Вряд ли это как - то специально создавалось.

А вот разновременное созревание тычинок и пестика способствует перекрёстному опылению.


Можете помочь?

Какие растения называют реликтовыми?

Привести примеры таких растений.

В заранее спасибо ^ _ ^.


Биолого - социальные явления приведите пожалуйста примеры?

Биолого - социальные явления приведите пожалуйста примеры!


Приведи примеры приспособления живых организмов к среде обитания пожалуйста не смотрите в итенете?

Приведи примеры приспособления живых организмов к среде обитания пожалуйста не смотрите в итенете.


Хвойные растения в отличие от цветковых : 1?

Хвойные растения в отличие от цветковых : 1.

Не имеют цветков и плодов 2.

Не имеют семян 3.

Не имеют листьев.


Приведите пожалуйста примеры химических явлений?

Приведите пожалуйста примеры химических явлений.


Зачем растениям нужны плоды?

Зачем растениям нужны плоды?

Где распложены листья?

Какую работу выполняет листья?

У каких растений сухие плоды?


СРОЧНОСРОЧНОСРОЧНОСРОЧНОСРОЧНОСРОЧНОСРОЧНОСРОЧНОПриведите примеры преступлений, известных вам из книг и фильмов)))?

Приведите примеры преступлений, известных вам из книг и фильмов))).


Приведите примеры преступлений, известных вам из книг и фильмов)))?

Приведите примеры преступлений, известных вам из книг и фильмов))).


Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата?

Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата!


Приведите примеры объектов и явлений природы где вода находится в жидком, в твёрдом и в газообразном состояниях?

Приведите примеры объектов и явлений природы где вода находится в жидком, в твёрдом и в газообразном состояниях.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какое экологическое значение имеет такое приспособление, как разновременность созревания семян и плодов у растений?, относящийся к категории Другие предметы. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Нет, это не правда. Т. к. Это урок и ты не имеешь право пользоваться телефоном.


Не правда. Ну лично у нас, в Казахстане если увидят телефон то забирают.


Думаю, максимум за месяц.


2. Электрическую энергию можно сэкономить таким образом : зря не включать свет в комнатах, где мы не сидим. Не подключать надолгое время к питанию предметы, которыми мы не будем пользоваться. Всегда, когда случается поездка, выключать штекер из раз..


Мария Александровна. Это точно.


А. Александра Федоровна.


Иске дус яхшырак, яңа ике. Кем эшләми, ул да ест. Китап - белем чыганагы. Эш беткәч уйнарга ярый.



Правильный ответ : Б.


Панда, жираф, кенгуру, крокодил, скорпион.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Очень большое экологическое значение.если бы люди не сожали семена небыло ба растений,а если нет растений то нет и животных.


1 солнце
2 известны что планет это 8
3 планеты, заезды, карлики, спутники
4 метеориты- части кометы или астероида либо большие камни
5 входит в млечный путь
6 заезды планеты спутник

Пинежский заповедник, в нём проживает около 100.000 особий.

Ответ:

Историю Тимашевска следует начать со времен разгромления Запорожской Сечи. Остатки запорожских казаков сформировали Черноморское казачье войско, которое принимало участие в Русско-турецкой войне 1787-1792 гг. В знак благодарности Екатерина II выделила казачьему войску территорию на Кубани. Именно тогда в 1794 г. и возник Тимашевский курень – крепкая сплоченная община, названная так по всей вероятности по названию села Тимошовка Черкасской области, выходцами из которого были поселенцы.

Строительство куреня проводилось по межевому плану, по которому селение выглядело правильным прямоугольником и делилось на кварталы с улицами шириной в 10 сажень (около 21 м). В центральном прямоугольнике располагалась церковная площадь. Православное казачество всегда строило первым делом церковь. Так и в Тимашевске через год после переселения была выстроена временная деревянная церковь, а позже были собраны деньги на возведение каменной. В наши дни на месте бывшего кладбища при церкви находится мемориальный сквер.

Первое время после переселения было трудным, так как казакам пришлось начинать жизнь с нуля, отстраивать укрепления, дома, дороги, мосты. И все это нужно было совмещать с обязательной военной службой, на которой были заняты все казаки, могущие ездить на лошадях и носить оружие. Служба продолжалась до тех пор, пока казак способен владеть оружием, и только в 1818 г. срок военной службы стал составлять 25 лет.

Управлял казачьим куренем атаман, избранный казаками. Атаману подчинялось все поселение, он отвечал за порядок в курене и мог наказывать провинившихся арестом или штрафом.

Со временем поселение увеличивалось, причем прирост населения обеспечивала не только рождаемость в казачьих семьях. На эти земли переселялись беглые крестьяне из центральных губерний, А после отмены крепостного права правительством было разрешено в станицах предоставлять для иногородних небольшие участки земли. В 1842 г. казачий курень стал станицей Тимашевской, что было очень важно для казаков.

В 1874 г. была построена первая школа.

В 1876 г. 15 земельных наделов получили офицеры-участники Кавказской войны. К 1895 г. в станице были свои ремесленники: сапожники, портные, плотники, кузнецы, бондари и даже печатники. А к 1900 г. здесь располагались: маслобойный завод, ветряные и водяные мельницы и 5 кузнец.

В 1910-1914 гг. были построены железные дороги Екатеринодар – Приморско-Ахтарск и Екатеринодар – Ейск, что также послужило росту станицы. Теперь казаки могли вывозить свой хлеб для продажи.

Не могли способствовать росту населения эпидемии. Холера 1871, 1880 и 1888 гг. свирепствовала в станице так же, как и в других областях. В то время в Тимашевске имелся один фельдшерский пункт, состоящий из двух маленьких комнат, которые были предназначены для лечения от всех болезней. Причем население предпочитало обращаться за медицинской помощью к знахаркам, а не к медику, да и то в самом крайнем случае.

Революционное движение в 1905 г. практически не коснулось станичников. Казаки были верны царю, привилегии их сословия, по которым они владели большими участками земли, не вызывали недовольств. И когда в 1917 г. объявили об отречении царя от престола, они расценили это событие, как предзнаменование конца света.

Советская власть в станице устанавливалась дважды: в 1918 г. и в 1920 г. В 1927 г. был образован Тимашевский район.

Великая Отечественная война не обошла станицу. В 1943 г. Тимашевск захватили немцы, которые отступая, оставили после себя страшное разорение.

В 1966 г. станица была переименована в город Тимашевск. Это событие станичники-горожане приняли с большой радостью. Был проведен митинг в кинотеатре, зал которого не смог вместить всех пришедших.

Сегодняшний Тимашевск – один из крупных промышленных центров на Кубани, с хорошо развитой инфраструктурой, и это несмотря на то, что сам город тихий и небольшой. Отдых в Тимашевске порадует хорошими санаториями и гостиницами.

Оплодотворение – один из важнейших процессов полового размножения. Его можно подразделить на три фазы: опыление, прорастание пыльцы и собственно оплодотворение.

На рыльце попадают несколько пыльцевых зерен, но прорастают лишь совместимые. При попадании несовместимой пыльцы при контакте белков экзины с рыльцем начинает образовываться каллоза, которая изолирует пыльцевое зерно.

Если рыльце и пыльца совместимы, то активируются гидролитические ферменты интины, разрыхляющие стенки клеток рыльца и способствующие росту пыльцевой трубки. Начальные этапы проникновения пыльцевой трубки определяются положительным гидротропизмом, конечные – положительным хемотропизмом на вещества , выделяемые микропиле, синергидами, яйцеклеткой (сахароза, ионы кальция, гиббереллины, аминокислоты).

Пыльцевая трубка, пройдя через микропиле, одну из синергид, проникает в зародышевый мешок. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, второй – с диплоидным ядром, дающим начало эндосперму (двойное оплодотворение, открытое в 1898 г. С.Г.Навашиным).

После оплодотворения из семязачатка формируется семя. А из стенок завязи – стенки плода. У некоторых растений в образовании плодов принимают участие и стерильные части цветка. Ткани плода закладываются при формировании цветка, причем в ряде случаев, плод может развиваться независимо от семян (т.е партенокарпические ). Но обычно, цветки без опыления и оплодотворения опадают.

Развитие плодов происходит в четыре фазы: 1) формирование завязи до опыления; 2) рост за счет деления клеток сразу после опыления и оплодотворения; 3) рост за счет растяжения клеток; 4) созревание.

Резкое усиление деления клеток наблюдается сразу после опыления, затем наступает фаза растяжения клеток. Характер роста зависит от типа плода. Например, у томатов и яблонь характер роста описывается сигмоидной кривой, у костянок – двойной сигмоидной кривой.

Деление клеток будущего плода зависит от веществ, синтезируемых листьями – питательных веществ, фитогормонов. После опыления и оплодотворения рост плода определяется фитогормонами пыльцы и оплодотворенного семязачатка ауксинами, цитокининами и гиббереллинами). Эти вещества делают развивающийся плод аттрагирующим центром.

Процессы созревания начинаются, когда плоды заканчивают свой рост. Этот этап сопровождается усиленным синтезом этилена, который резко ускоряет завершающую фазу их развития. Созревание сочных плодов характеризуется изменением соотношения кислот и сахаров, образованием ароматических веществ, разложением хлорофилла и дубильных веществ, накоплением антоцианов и других вакуолярных пигментов, уменьшением твердости и упругости тканей, благодаря гидролизу пектиновых веществ клеточных стенок. После прохождения периода созревания плод вступает в фазу отмирания.

Читайте также: