Разрешение на посадку самолета

Обновлено: 05.10.2024

Воздушному судну, выполняющему полет по ППП, не выдается разрешение на полет в пределах начального участка захода на посадку ниже соответствующей минимальной высоты или на снижение до высоты, меньшей этой высоты, если не соблюдается одно из условий:

а) экипаж не доложил о пролете соответствующего пункта, определяемого навигационным средством или точкой пути;

б) экипаж не сообщает, что он видит аэродром и может сохранить его в поле зрения;

в) воздушное судно не выполняет визуальный заход на посадку;

г) диспетчер не установил местоположение воздушного судна с помощью системы наблюдения ОВД, а также при предоставлении обслуживания на основе наблюдения не установлена меньшая минимальная высота.

На аэродромах, где установлены стандартные маршруты прибытия по приборам, прибывающим воздушным судам следует выдавать разрешения выдерживать соответствующий маршрут прибытия по приборам. Воздушное судно по возможности незамедлительно информируется об ожидаемом типе (системе) захода на посадку и используемой ВПП. Данная информация может быть доведена посредством АТИС.

В органах ОВД по мере возможности устанавливаются стандартные процедуры передачи управления между соответствующими органами ОВД и используются стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов.

В том случае, если используются стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов, и при условии, что на аэродроме не ожидается задержек, разрешение на следование по соответствующему маршруту прибытия по приборам целесообразно выдавать РДЦ без предварительного согласования с диспетчерским органом подхода или в соответствующих случаях с диспетчерским пунктом аэродрома или одобрения с их стороны.

Предварительная координация разрешений должна требоваться только в том случае, когда необходимо или целесообразно внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи управления.

Стандартные разрешения для прибывающих воздушных судов содержат следующие элементы:

а) опознавательный индекс воздушного судна;

б) номер заданного стандартного маршрута прибытия;

в) используемая ВПП, если эта информация отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;

г) заданный эшелон, если этот элемент отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;

д) иные необходимые указания или информацию, не включенные в описание маршрута прибытия по приборам, например изменение связи.

Когда прибывающему по стандартному маршруту прибытия по приборам воздушному судну выдается диспетчерское разрешение на снижение до эшелона, расположенного ниже первоначально назначенного эшелона, или эшелона(ов), указанного(ых) в стандартном маршруте прибытия по приборам, воздушное судно следует по опубликованному вертикальному профилю стандартного маршрута прибытия по приборам, если только такие ограничения непосредственно не отменены органом ОВД. Всегда применяются опубликованные минимальные эшелоны, основанные на высоте пролета над местностью.

Орган ОВД информирует экипажи воздушных судов об изменении используемой ВПП.

Воздушному судну, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.

Орган ОВД после установления связи с воздушным судном должен передать ему следующую информацию:

а) тип (систему) захода на посадку и используемую ВПП;

б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов;

в) видимость и/или дальность видимости на ВПП;

г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше, кучево-дождевая облачность, если небо затенено - вертикальная видимость, если имеются данные);

д) температура воздуха;

е) давление для установки высотомера;

ж) любая имеющаяся информация об опасных метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;

з) прогноз для посадки, когда он имеется;

и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;

к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и невизуальных средств, имеющих большое значение для захода на посадку и посадки.

Перечисленная выше информация передается при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС (метеоканала) или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС.

Орган ОВД оперативно информирует экипаж о:

а) изменении состояния поверхности ВПП;

б) превышении воздушным судном предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного радиолокатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;

в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и опубликованными в документах аэронавигационной информации;

г) возникновении опасных метеоявлений;

д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

Окончательное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.

ВС, выполняющему посадку, не разрешается пересекать порог ВПП на конечном участке захода на посадку до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота либо пока все предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.

Разрешение на посадку может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент пересечения воздушным судном порога ВПП будет обеспечиваться эшелонирование, при условии, что разрешение на посадку не выдается до тех пор, пока предшествующее воздушное судно, выполняющее посадку, не освободит используемую ВПП. Для уменьшения риска недопонимания разрешение на посадку включает обозначение ВПП для посадки.

В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:

а) ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП;

б) выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП;

в) освободить ВПП через указанную выходную РД;

г) ускорить освобождение ВПП.

При выдаче указания осуществляющему посадку воздушному судну выполнить конкретный маневр посадки и/или послепосадочного пробега учитывается тип воздушного судна, длина ВПП, месторасположение выходных рулежных дорожек, эффективность торможения на ВПП и рулежных дорожках, а также превалирующие метеорологические условия.

Воздушному судну категории тяжелое не дается указание выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП.

В том случае, если командир воздушного судна считает, что он не может выполнить требуемую операцию, об этом незамедлительно информируется диспетчер.

После посадки орган ОВД обязан по докладу экипажа либо при помощи системы наблюдения ОВД (при ее наличии) и/или визуально убедиться в освобождении воздушным судном ВПП.

Конкретные обязанности для каждого диспетчерского пункта (сектора) отражаются в технологиях работы и должны исключать дублирование действий диспетчеров УВД смежных диспетчерских пунктов (секторов) по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.

Основным отличием от применяемых ранее процедур при заходе ВС на посадку является то, что не экипаж диспетчеру, а диспетчер сообщает экипажу прибывающего ВС предполагаемый тип (систему) захода на посадку.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Разрешения на пролет и посадку необходимы во многих международных аэропортах и регионах, и везде необходимо учитывать различные сроки оформления, процедурные правила и требования к документации. Чтобы избежать потенциальных сложностей в день эксплуатации, важно понимать различные требования и нюансы, связанные со всеми возможными сценариями запроса, оформления и выдачи разрешений.


Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

  1. Информация, необходимая для получения разрешений

Чтобы запросить разрешение на посадку или пролет в воздушном пространстве, вам необходимо предоставить расписание, четкую, актуальную и корректную документацию на частный самолет, полную информацию об экипаже и пассажире, а во многих случаях – лицензии и медицинские справки пилотов.

Когда требуется разрешение на посадку, время выполнения заказа может варьироваться от суток до 45 дней. При выполнении частного некоммерческого перелета в большинстве случаев достаточно одной недели, а для разрешений на чартер рекомендуется выделять около двух недель. Однако время оформления разрешения может быть и больше, когда в конечном пункте назначения проходят крупные мероприятия. Также важно знать о режиме работы Управления гражданской авиации, поскольку в большинстве стран эти органы не работают в выходные и праздничные дни. И имейте в виду, что выходные дни в разных странах различаются, например, на Ближнем Востоке зачастую выходные выпадают на пятницу и субботу.

Управление гражданской авиации Германии особенно строго соблюдает сроки рассмотрения документации и оформления разрешений на посадку и пролет, и также внимательно относится к конкретным документальным распоряжениям. Имейте в виду, что Германия не рассматривает запросы на чартерные перелеты, если они отправлены в последнюю минуту. Для получения положительного ответа в Германии к заявке необходимо приложить довольно внушительный пакет документов. В случае отсутствия какой-либо информации или ошибок в подаче документов рассмотрение заявки будет отложено.


Несмотря на то, что срок оформления разрешений в Китае теперь составляет всего три рабочих дня, важно учитывать все требования к разрешениям, а также ограничения на количество пересмотров. Китай строго ограничивает число пересмотров утвержденных разрешений максимум двумя корректировками. После того, как вы два раза внесете изменения, вам придется начинать процесс подачи запроса с самого начала. Разрешения в Китае не будут утверждены, если вы не предоставите так называемое спонсорское письмо от местного делового контакта.

Если вы планируете оставаться в Венесуэле более 72 часов, выделите 30 рабочих дней для получения разрешения на посадку. В некоторых случаях положительный ответ можно получить и быстрей, но данная опция остается на усмотрение Управления гражданской авиации. Процесс получения разрешения на посадку и пролет частного самолета в воздушном пространстве Венесуэлы не прост, так как необходимые документы должны быть переведены на испанский язык, апостилированы, а оригиналы документов должны быть доставлены в Управление гражданской авиации курьером. Еще одна проблема, которую стоит учитывать, это задолженность по выплате навигационных сборов. Если плата за навигацию принадлежит Венесуэле, но счет не был вовремя погашен, вы не получите права на пролет, и тогда, вероятней всего, придется отклониться от маршрута. Не всегда просто определить, являются ли платежи неуплаченными, и часто возникают проблемы с точки зрения своевременной оплаты навигационных сборов.


Особые требования и время оформления разрешений во Франции применяются к чартерным (нерегулярным коммерческим) перелетам. Авиаперевозчики должны представить Анкету иностранного оператора (FOQ). В зависимости от информации, представленной в данной анкете, вам может потребоваться предоставить дополнительную документацию, что способно привести к задержке утверждения разрешения.

Если вы не работали в Италии в качестве чартерного оператора в течение последних двух сезонов (по шкале подсчетов IATA), время, необходимое для получения чартерного разрешения, согласно требованиям Ente Nazionale per l’Aviazione Civile (ENAC), составляет 45 дней. Всегда важно проверять сроки и возможности выдачи разрешений, когда вы совершаете внеплановые/ срочные поездки, поскольку такие страны, как Италия, имеют очень затянутые сроки рассмотрения и оформления разрешений на посадку.

В некоторых регионах разрешение на посадку частного самолета относительно легко получить. Например, в подавляющем большинстве стран Центральной Америки требуется всего лишь уведомление, и проблемы возникают редко, если авиаперевозчики не имеют неоплаченных сборов за предыдущие поездки. При совершении частного некоммерческого перелета в Польшу, разрешение на посадку представляет собой простое уведомление с приложением заявления, сертификата шума и страховых свидетельств. Разрешение на перелет в Турцию, как правило, также выглядит как простое уведомление.

В разных странах то и дело вы можете столкнуться с уникальными и характерными нюансами в вопросе получения разрешений и выделения слотов. Например, для выдачи разрешения на пролет Колумбия потребует предоставить серийный номер вашего двигателя и аварийного приводного передатчика. Филиппины обязывают авиаперевозчиков предоставлять цветную фотографию самолета с указанием бортового регистрационного номера. Для получения разрешения на посадку в Кении вам придется предоставить журналы технического обслуживания. В то время как власти Сингапура захотят увидеть документ о текущем обслуживании и соглашение об обслуживании частного самолета с большим налетом.

Важно знать требования к разрешениям для всех предполагаемых пунктов назначения и убедиться, что у вашего стороннего специалиста есть актуальная, действительная и корректная документация о воздушном судне и эксплуатации. Помните, что при внесении нескольких изменений в утвержденные разрешения вам может потребоваться начинать процесс подачи заявки заново, с нуля. Кроме того, заявка, отправленная в последнюю минуту, может быть не подходящим вариантом для вашей поездки, поэтому всегда рекомендуется заблаговременная проверка действующих норм и правил.

Читайте также: