Ребята собирали лекарственные травы

Обновлено: 04.10.2024

12. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Лекарственные травы. 2) Лиса.

3) Ребята в лесу. 4) Лиса-модница.

1) В предложении 1; 2) в предложении 3;

3) в предложении 4; 4) в предложении 5.

14. Зачем лиса каталась по ландышам?

1) Хотела их уничтожить из-за запаха;

2) чистила свою шкурку;

3) понравился запах ландышей;

4) отдыхала на траве.

15. Укажите номер предложения с прямой речью.

16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.

17. Укажите предложение с шестью однородными членами.

18. Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) Ребята собирали; 3) ребята собирали и забрели;

2) собирали травы; 4) ребята забрели.

Захотела – глагол, н.ф. – хотеть, несов.в., 2 спр., в ед.ч., прош.вр., 3 л., сказуемое.
Итоговый контрольный диктант
Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.

Вопрос по русскому языку:

Спишите предложения , расставляя препинания.

Ребята собирайте лекарственные травы. Помогите людям сохранить здоровье!
Постарайтесь друзья побольше узнать и полюбить нашего друга-живую природу!
Как живешь ты отчий дом в светлой грусти о былом?
Родина тебе я славу пою Родина я верю в мудрость твою.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 02.03.2017 19:16
  • Русский язык
  • remove_red_eye 17965
  • thumb_up 48
Ответы и объяснения 2

Ребята ,собирайте лекарственные травы. Помогите людям сохранить здоровье!
Постарайтесь друзья ,побольше узнать и полюбить нашего друга-живую природу!
Как живешь,ты отчий дом в светлой грусти о былом?
Родина ,тебе я славу пою Родина, я верю в мудрость твою.

Ребята, собирайте лекарственные травы. Помогите людям сохранить здоровье! Постарайтесь, друзья, побольше узнать и полюбить нашего друга - живую природу! Как живёшь ты, отчий дом, в светлой грусти о былом? Родина, тебе я славу пою, Родина, я верю в мудрость твою.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

летом школьники собирали лекарственные травы. они сушили ромашку. подорожник. шалфей. полынь.

в лесничестве ребята ухаживали за деревьями. они посадили сотни елочек.

определите основную мысль текста. почему так озаглавили текст? подчеркните опорные слова.

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Ход деятельности:

- Ребята, вы уже многое знаете о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

- Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам, ребята, в том числе.

- Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?

- Кто видел в аптеке лекарственные растения?

- Кто собирал со взрослыми лекарственные растения? (Рассказы детей)

Вот уже и устала, А раньше, бывало, Я этих слов и вовсе не знала.

А меня, видать продуло – Знобит так, что мочи нету. То ноги, то живот, то голова. Что поделаешь, старость пришла. А таблетки аптечные Мне пить непривычно … Мне отвары растений целебных Помогают отлично.

Нечего мне без дела отдыхать, Нужно деду и бабушке Лечиться помогать. Ну-ка, спрыгну я с окошка, Да покачусь вдоль дорожки. Лечебные растения отыщу, А чтобы быстрее собрать всё, что надо, Возьму с собой ребят из детсада.

- Ребята, поможем Колобку собрать лекарственные растения? (Да).

- Тогда в путь. А вот и первое растение:

Не пустила в огород – Оттого она и жжет. (крапива)

Подружись с крапивой.

- Сегодня на обед будут крапивные щи, - объявила бабушка. Мы с братом переглянулись.

- Да, да, - подтвердила бабушка. – А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы …

Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной.

- Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из неё не только можно приготовить щи и салат. Но всё -таки важнее другое: «Берем сырую крапиву, толчём и прикладываем к свежим ранам – она

- А кто отгадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки, На конце его – серёжки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук. (подорожник)

- Найдите это растение в нашей коллекции.

- Кто догадался, почему это растение так называется?

- Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

- Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах.

- Это растение всем знакомо. Отгадайте его.

Выпускает он листы Широченной широты, Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких. Если их не обдерешь, На себе их все найдешь. (лопух)

(Показ картинки)

- Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.

- А это что за растение?

Носит этот мальчик Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик)

- Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

- А есть растение, которое может заменить вату. Это мох сфагнум.

Мох, клюква и морошка – Жильцы лесных болот, На кочке мох без ножки, Куда ни глянь, растёт.

- Этот мох использовали в качестве ваты партизаны во время Великой Отечественной войны. Мох очень хорошо впитывает в себя гной и кровь, да и раны быстрее заживают.

- Ну что, устали? Давайте отдохнем на поляне.

. Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его – чистый, свежий воздух. Колышутся травы луга, над нами гордо кружат птицы. Нам хорошо и приятно. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром царства лекарственных растений. Мы хотим жить в мире с природой. Мы будем друзьями и защитниками всему живому.

- Ребята, много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать-и-мачеха. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это ПРИРОДА.

- Ребята, нам пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Они ждут травы, которые мы для них собрали.

Дедушка с бабушкой благодарят детей. В благодарность угощают детей чаем из лекарственных трав.

- Ребята, вы должны помнить, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

- Пока вы пьёте чай, я расскажу вам правила сбора лекарственных растений:

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и т. д.)

2. Сбор растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

- Все свои сокровища природа отдает человеку и за всё просит только: беречь её!

На лугу растут: ромашка, Лютик едкий, клеверокашка. Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ, как ёлка. А ещё? Подорожник, васильки, Граммофончики – вьюнки. Ещё много разных травок У тропинок, у канавок. И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых.

Читайте также: