Репин мальчики на траве описание картины

Обновлено: 04.07.2024

Описание картин художника Репина Ильи Ефимовича (1844 – 1930).

🗿 Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года >

⛳ Третьяковская галерея, зал 30 (Москва, Лаврушинский переулок 10, м. Третьяковская).

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (Репин И.Е.)

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года

🗿 Запорожцы >

⛳ Государственный русский музей, (Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4, ближайшие станции метро: "Невский Проспект", "Гостиный двор").

🗿 Бурлаки на Волге >

⛳ Государственный русский музей, (Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4, ближайшие станции метро: "Невский Проспект", "Гостиный двор").

Бурлаки на Волге (Репин И.Е.)

Бурлаки на Волге

🗿 Портрет писателя Л.Н. Толстого >

⛳ Лаврушинский переулок 10 (Москва), м. Третьяковская.

Портрет Льва Толстого, художник Репин И.Е. (1887 г.), ГТГ

Портрет Льва Толстого

🗿 Портрет Л.Н. Андреева >

⛳ Лаврушинский переулок 10 (Москва), м. Третьяковская.

Портрет Л.Н. Андреева (Репин И.Е.)

Портрет Л.Н. Андреева

🗿 Портрет В.Д. Поленова >

⛳ Лаврушинский переулок 10 (Москва), м. Третьяковская.

🗿 Портрет писателя И.С. Тургенева >

⛳ Лаврушинский переулок 10 (Москва), м. Третьяковская.

Портрет Тургенева Ивана Сергеевича (художник Репин, 1874, ГТГ)

Портрет Тургенева И.С.

🗿 Не ждали >

⛳ Лаврушинский переулок 10 (Москва), м. Третьяковская.

И.Е. Репин – один из самых ярких представителей русской живописи конца 19-начала 20 века. Талантливый живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской академии Художеств. За свою долгую жизнь он создал множество полотен, входящих в золотой фонд российской культуры. Его работы известны и высоко ценятся в мировом искусстве живописи. Как говорил о себе художник: "Искусство было со мной всегда и везде, и никогда меня не покидало".

Содержание статьи

Картины Репина с названиями, история создания, сюжет

  • Картины Репина с названиями, история создания, сюжет
  • Какие художники написали самые известные портреты
  • "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

Кто такой Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин (5 августа 1844 - 29 сентября 1930) – талантливый российский художник. Он создал множество картин исторического, бытового направления. В своих работах художник всегда придерживался реалистического жанра. Особое направление в его творчестве занимают портреты известных людей той эпохи. Репин занимался иллюстрацией к произведениям Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова и других известных русских писателей. Воспитал целую плеяду учеников, таких как Ф.А. Малявин, Н.И. Фешин, В.А. Серов. Его знаменитые картины "Бурлаки на Волге", "Не ждали", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану","Крестный ход в курской губернии", "Иван Грозный убивает своего сына", "Нищая. Девочка-рыбачка", "Проводы новобранца", "Садко", "Тайная вечеря" широко известны во всем мире.

Картина И.Е. Репина "Нищая. Девочка-рыбачка"

Полотно, написанное в 1874 году, считается одним из лучших творений 30-летнего молодого художника. Репин в это время проживал с семьей во французском городе Вель. Многие искусствоведы сходятся в едином мнении, что это первое произведение, положившее начало становления художника-портретиста.


Описание картины

На полотне изображена девочка с рыбацкой сетью в руках. Ее светловолосые короткие волосы не ухожены, лицо, брови и ресницы выгорели от солнца, сильные недетские руки обветрены. Платье, настолько старое и заношенное, покрыто латками. Все мелкие детали прорисованы четко. Краски выбраны приглушенные, темные. Взгляд девочки отведен в сторону, глаза грустные, но в тоже время живые.

Полотно находится в Областном художественном музее города Иркутска.

Картина И.Е. Репина "Садко"

Садко славился своей игрой на гуслях. Морской владыко заманил купца в подводное царство и хотел удержать его, женив на одной из своих дочерей. Именно этот момент и запечатлен на полотне художника.


Композиция картины – треугольник. В правом углу стоит купец Садко в богатой собольей шубе и шапке и смотрит влево вверх, на девушку, одетую в простое национальное русское платье. Его взгляд прикован к ней. Садко не замечает никого, кроме нее. Вокруг купца плавают красавицы и бросают на него свои чарующие взгляды. Но ему не нужны эти водные царевны-русалки в красочных дорогих нарядах, украшенные драгоценностями. Не замечает Садко и великолепие животного, растительного подводного мира. Выбор Садко говорит о том, что нет ничего лучше родного мира, простой земной любви и ясно выражает тоску по родине.

Богатая цветовая гамма красок была использована художником при написании картины. Все детали костюмов, лица прорисованы до мелочей. Только на заднем плане русская девушка остается в несколько размытом виде и взгляд Садко не хочет упустить ее из вида, хочет вырваться наверх из воды.

Великолепно проработаны представители водного мира: морская звезда, фантастические рыбки, кораллы, водоросли. Удивительные краски имеет морская вода. Здесь Репин использовал все оттенки зеленого цвета.

Художник, чтобы приблизить к реалиям написание подводного мира, специально посещал Берлинский океанариум.

Полотно находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Размеры картины 323х230 см. Масло.

И.Е. Репин и его портреты

Илья Ефимович Репин – один из великих мастеров мирового искусства в портретной живописи. Он создал огромную галерею портретов своих современников. Его творчество в портретной живописи несравнимо ни с одним из крупнейших художников в мире. Среди портретов художника исторические и государственные личности, генералы и военные чины, графы и графини, актрисы, поэты и писатели, композиторы, ученые, родные и близкие ему люди. Многие картины написаны маслом, другие – карандашом. Но каждый из его портретов с точностью отражает время. В каждом портрете художник раскрывает характер своего героя, его эмоции. О творчестве портретного жанра Репина так восхищенно говорил великий русский художественный критик В.В. Стасов: "С дерзостью смелого починателя попробовал в некоторых своих портретах то, чего никто и нигде, кажется, еще не пробовал - это изобразить творческую и работающую, внутри головы, мысль великого человека".


Среди известных портретов И.Е. Репина есть автопортреты, написанные маслом в 1878 г, 1887 г, 1894 г, 1903 г, 1920 г, 1923 годах и карандашом в 1879 г и 1899 г.

В коллекции великого русского художника большое количество работ, посвящено друзьям-художникам.

В 1876 году Илья Репин создает портрет своего современника, друга, выдающегося русского художника И.И. Шишкина (1832-1898).

История написания картины Портрет И.И. Шишкина кисти И.Е. Репина


Год 1873 в жизни Ивана Шишкина был самым счастливым. Он стал признанным и знаменитым художником, рядом была любимая семья. Лето он проводил в гостях у друга, художника И.Н. Крамского, где тот написал его портрет безмятежного, полного счастья человека. В этом же году у Шишкина умирает отец, затем его двухлетний сын. Умирает брат его жены, художник Ф.А. Васильев, затем жена Ивана Шишкина. Спустя год умирает его маленький сын. И.Шишкин остается один, с маленькой дочкой на руках. Жизнь надломила его, но не сломала, и Иван Шишкин отчаянно борется с обрушившимися на него невзгодами. Именно в этот момент Илья Репин берется написать портрет своего друга, чтобы поддержать его.

Репин изображает его сидящим на стуле, сгорбившимся от невзгод и бед, с опущенной головой. Тяжелые душевные переживания сильно надломили, но не сломали его. Об этом говорят глаза, полные жизни и сил. Есть надежда, что счастье еще будет, что надо жить дальше. Во всем облике И.Шишкина присутствует сила духа несломленного человека.

Судьба жестоко обошлась с Иваном Шишкиным. В дальнейшем он снова женился на своей ученице, молодой художнице. У них родится дочь, но вскоре семейное счастье вновь закончится. У него умрет жена, оставив на его руках маленькую дочь. Вновь искушать судьбу больше он не будет. До конца жизни Иван Шишкин больше не будет пытаться создать вновь семью. Всю свою жизнь художник посвятит только искусству.

Эта картина пользуется большой популярностью. Репин реалистично изобразил трагическую судьбу И.Шишкина. Копии картины, репродукции на холсте, гобеленах, футболках хорошо продаются.


Илья Репин (1844–1930) гениальный портретист-классик

Илья Ефимович Репин - русский живописец.

История одного шедеврального портрета

На этом этюде художник изобразил стоящий в поле образ девочки-подростка с рыбацкой сетью в руках. Позади ее худенькой фигуры зритель видит простирающиеся пожелтевшие просторы с васильками, маками и густой пожухлой травой.

Девочка-подросток, позировавшая художнику - маленькая жительница Вёля. Она, как и многие другие, зарабатывала на хлеб, позируя приезжим художникам. Репину сразу же приглянулась девчушка своей яркой фактурой и непосредственностью. Однако написать с нее этюд оказалось не так просто, как думалось. Позже Репин писал своему другу: "девчонка позировала безобразно: она вертелась и кривлялась… и было весьма сложно зацепиться за ее образ".

Однако, невзирая ни на что, художнику все же удалось в этой случайной натурщице всего за один сеанс увидеть ее внутренний мир, состояние души, мысли, чувства, переживания. В результате художник оставил потомкам глубоко психологический портрет ребенка, на лице которого нет ни протеста, ни заинтересованности, ни страдания, а есть только легкая досада и безнадежность. Она как бы существует в этой жизни, покорно принимая удары судьбы на свои маленькие хрупкие плечики и не ожидая никакого сострадания от людей.

Илья Репин в молодые годы.

Самыми обычными красками художник в своей работе создал невероятное ощущение солнца, света, воздуха, а так же образ девочки, который по композиции весьма интересно расположен на холсте. Репин будто подводит зрителя к самому краю картины, и заставляет внимательно всматриваться в её тонкие взъерошенные волосы, загорелое личико, худенькую шею, выгоревшие брови и ресницы, в одежду в заплатках, загрубевшие детские руки в цыпках. А еще в грустное, отрешенно-задумчивое выражение глаз.

Французский период в жизни Ильи Репина.

И рассказывая об этом уникальном этюде, невозможно не сказать несколько слов о французском периоде в творчестве мастера.

Париж во все времена манил русских художников, писателей, музыкантов. Вдохновляющий, яркий, старый и новый одновременно, город вечного праздника, любви и красоты привлекал их особой атмосферой. И если припомнить историю, то почти все первоклассные русские живописцы, вышедшие со стен Академии художеств, направлялись в Париж для прохождения своего рода стажировки.

Садко в Подводном царстве. (1876 год). Автор: Илья Репин. (Картина написана во Франции).

Сукачев, будучи в те годы главой города, лелеял мечту создать в провинциальном музее коллекцию картин столичных живописцев. И небольшое полотно, размерами 74х50, купленое его отцом непосредственно в мастерской художника в 1880-е годы, было преподнесено в дар городу. Именно с тех пор этот шедевр, являясь жемчужиной экспозиции музея, хранится в Иркутске.

Дорога на Монмартр в Париже. (1875–1876гг.) Автор: Илья Репин.

Уж поистине по тем временам героический поступок отчаянного директора позволил областному музею сохранить жемчужину русской живописи в своих стенах.

Бонус

В творчестве гениального русского живописца Ильи Репина есть ещё один очень интересный портрет, как говорится, созданный всего лишь для души.

1. Бурлаки на Волге. 1870-73


Государственный Русский музей

Это первая картина, принесшая Илье Репину (1844-1930) большой успех. Идея сюжета пришла ему еще во времена учебы в Академии Художеств. Прогуливаясь по набережной Невы, он был поражен видом бурлаков, из последних сил тянувших тяжелую ношу рядом с беззаботно прогуливающимися горожанами.

На Всемирной выставке 1873 г. в Вене картина завоевала бронзовую медаль и была куплена за 3000 рублей великим князем Владимиром Александровичем.

2. Садко в подводном царстве, 1876


Государственный Русский музей

После окончания Академии Репин отправляется в большое заграничное путешествие. В 1873-м он едет в Италию, живет в Риме, затем три года проводит во Франции, изучает новейшие художественные течения. И хотя Репин не принимает импрессионизм, он тщательно присматривается к новому стилю.

3. Крестный ход, 1883


Государственная Третьяковская галерея

4. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1883-85


Государственная Третьяковская галерея

Считается, что Репин задумал картину как параллель к трагическим событиям 1881 года – убийству царя Александра II и казни народовольцев. Так как изобразить реальные события не представлялось возможным, художник нашел параллель современности в истории.

Работа вызвала недовольство Александра III, который лично приказал не допускать ее до выставок. Холст два раза подвергался нападениям вандалов. Сначала в 1916-м иконописец Абрам Балашов нанес картине три удара ножом, которые пришлись по лицу царя.

5. Портрет композитора Модеста Мусоргского, 1881


Государственная Третьяковская галерея

6. Портрет Павла Третьякова, 1883


Государственная Третьяковская галерея

Это один из двух прижизненных портретов известного коллекционера, основателя Третьяковской галереи. На момент передачи галереи городу Москве в его частное собрание входило 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур, а также 84 работы иностранных художников. Третьяков не любил позировать, и согласился только из-за уважения к Репину.

7. Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-91


Государственный Русский музей

8. Не ждали, 1883-1888


Государственная Третьяковская галерея

9. Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901-1904


Государственный Русский музей

Картина была написана Репиным к столетию Государственного Совета по заказу правительства: гигантский холст размером 400 х 877 см писался в кратчайший срок – в течение трех лет.

Едва ли не большей ценностью, чем вся картина, обладали этюды, написанные с импрессионистической свободой, а кое-где даже приближенные к абстракции. Чиновники позировали художнику персонально – всего к картине написано 48 портретных этюдов.

До 1917 года полотно находилось в Мариинском дворце, часть этюдов были приобретены Музеем Александра III, получив десять тысяч рублей, которые художник направил на нужды флота.

10. Автопортрет с Н.Б. Нордман, 1903


После революции Репина неоднократно пытались возвратить в Советскую Россию, однако он так и не принял новую власть и до конца своих дней прожил в Куоккале, где скончался в 1930 году в возрасте 96 лет.

С 16 марта по 18 августа в Третьяковской галерее на Крымском валу будет проходить выставка "Илья Репин" в честь 175-летия классика.

1. Бурлаки на Волге. 1870-73


Государственный Русский музей

Это первая картина, принесшая Илье Репину (1844-1930) большой успех. Идея сюжета пришла ему еще во времена учебы в Академии Художеств. Прогуливаясь по набережной Невы, он был поражен видом бурлаков, из последних сил тянувших тяжелую ношу рядом с беззаботно прогуливающимися горожанами.

На Всемирной выставке 1873 г. в Вене картина завоевала бронзовую медаль и была куплена за 3000 рублей великим князем Владимиром Александровичем.

2. Садко в подводном царстве, 1876


Государственный Русский музей

После окончания Академии Репин отправляется в большое заграничное путешествие. В 1873-м он едет в Италию, живет в Риме, затем три года проводит во Франции, изучает новейшие художественные течения. И хотя Репин не принимает импрессионизм, он тщательно присматривается к новому стилю.

3. Крестный ход, 1883


Государственная Третьяковская галерея

4. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1883-85


Государственная Третьяковская галерея

Считается, что Репин задумал картину как параллель к трагическим событиям 1881 года – убийству царя Александра II и казни народовольцев. Так как изобразить реальные события не представлялось возможным, художник нашел параллель современности в истории.

Работа вызвала недовольство Александра III, который лично приказал не допускать ее до выставок. Холст два раза подвергался нападениям вандалов. Сначала в 1916-м иконописец Абрам Балашов нанес картине три удара ножом, которые пришлись по лицу царя.

5. Портрет композитора Модеста Мусоргского, 1881


Государственная Третьяковская галерея

6. Портрет Павла Третьякова, 1883


Государственная Третьяковская галерея

Это один из двух прижизненных портретов известного коллекционера, основателя Третьяковской галереи. На момент передачи галереи городу Москве в его частное собрание входило 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур, а также 84 работы иностранных художников. Третьяков не любил позировать, и согласился только из-за уважения к Репину.

7. Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-91


Государственный Русский музей

8. Не ждали, 1883-1888


Государственная Третьяковская галерея

9. Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901-1904


Государственный Русский музей

Картина была написана Репиным к столетию Государственного Совета по заказу правительства: гигантский холст размером 400 х 877 см писался в кратчайший срок – в течение трех лет.

Едва ли не большей ценностью, чем вся картина, обладали этюды, написанные с импрессионистической свободой, а кое-где даже приближенные к абстракции. Чиновники позировали художнику персонально – всего к картине написано 48 портретных этюдов.

До 1917 года полотно находилось в Мариинском дворце, часть этюдов были приобретены Музеем Александра III, получив десять тысяч рублей, которые художник направил на нужды флота.

10. Автопортрет с Н.Б. Нордман, 1903


После революции Репина неоднократно пытались возвратить в Советскую Россию, однако он так и не принял новую власть и до конца своих дней прожил в Куоккале, где скончался в 1930 году в возрасте 96 лет.

С 16 марта по 18 августа в Третьяковской галерее на Крымском валу будет проходить выставка "Илья Репин" в честь 175-летия классика.

Читайте также: