Резкое снижение урожайности гетерозиготность всех потомков повышение гомозиготности

Обновлено: 07.07.2024

Создание гормонов, ферментов, вакцин — это задача:

1) клеточной инженерии
2) селекции животных
3) генной инженерии
4) селекции микроорганизмов

Методы генной инженерии

К методам генной инженерии относится:

1) создание культуры клеток
2) удаление из клетки ядра
3) получение целого растения из кусочка ткани
4) пересадка участка ДНК из одной клетки в другую

    • 4) пересадка участка ДНК из одной клетки в другую

    Клонирование организмов

    Результатом клонирования становится организм, имеющий:

    1) новый генотип
    2) новый фенотип
    3) исходный генотип
    4) новый генотип и фенотип

    Повышенная гибридная мощность и бесплодие

    Повышенной гибридной мощностью и бесплодием одновременно обладает:

    1) орловский рысак
    2) лошадь Пржевальского
    3) мул
    4) осел

    Обнаружение вредной рецессивной мутации

    Быстрее всего убедиться в том, что избранная в качестве родоначальника породы особь не несет вредной рецессивной мутации, можно, скрестив ее с:

    1) рецессивной по фенотипу особью
    2) доминантной гомозиготной особью
    3) такой же по генотипу особью
    4) особью другой породы

    Связь генетики и селекции

    Связь генетики и селекции заключается в том, что селекционеры

    1) учитывают результаты естественного отбора
    2) анализируют результаты проведенных скрещиваний
    3) отбирают только приспособительные для вида признаки
    4) отбирают только гетерозиготные организмы для скрещиваний

      • 2) анализируют результаты проведенных скрещиваний

      Гетерозис

      Гетерозис — это результат:

      1) мутации
      2) полиплоидии
      3) близкородственного скрещивания
      4) отдаленной гибридизации

      Полиплоидия

      Явление полиплоидии связано с:

      1) редукцией диплоидного набора хромосом
      2) кратным увеличением диплоидного набора
      3) сохранением диплоидного набора хромосом
      4) образованием гаплоидных организмов

      Скрещивание

      Повышение жизнеспособности при скрещивании разных пород или видов называется:

      1) инбридинг
      2) мутация
      3) гетерозис
      4) доминирование

      Гетерозиготность популяции

      Гетерозиготность популяции растений повышается благодаря:

      1) перекрестному опылению
      2) самоопылению
      3) размножению клубнями
      4) размножению отводками

      2. Для каких растений инбридинг является нормальным способом размножения?

      3. Генетическим следствием инбридинга является:

      1. увеличение в потомстве доли гетерозиготных генотипов

      2. увеличение в потомстве доли гомозиготных генотипов

      3. появление в потомстве анеуплоидов

      1. гомозиготизация гибридов F1

      2. ускорение роста, увеличение размеров, повышение жизнеспособности и продуктивности гибридов первого поколения по сравнению с родительскими формами

      3. полиплоидизация гибридов F1

      6.Почему гетерозис затухает в последующих поколениях гибридов?

      1. возрастает доля гомозиготных генотипов

      2. возрастает доля гетерозиготных генотипов

      3. возрастает доля анеуплоидных генотипов

      7. Впервые гетерозисные межлинейные гибриды кукурузы получены:

      8. Почему у людей запрещены браки между близкими родственниками?

      1. увеличивается вероятность проявления рецессивных вредных мутаций

      2. увеличивается вероятность нарушений в мейозе

      3. увеличивается вероятность хромосомных аббераций

      9. Гетерозис – это

      1. превосходство гибридов по жизнеспособности и продуктивности над обеими родительскими формами

      2. полиплоидизация гибридов

      3. гомозиготизация гибридов

      10. Аутбридинг приводит к следующим последствиям:

      1. повышается уровень гомозиготности потомства

      2. повышается частота мутаций в потомстве

      3. повышается уровень гетерозиготности потомства

      11. Генетические механизмы закрепления гетерозиса:

      1. различные формы бесполого размножения

      2. семенное размножение

      3. половое размножение

      12. У каких растений инбридинг вызывает отрицательные последствия?

      13. Причиной снижения жизнеспособности организмов при инбридинге является:

      1. проявление в потомстве летальных и других нежелательных генов

      14. Популяции перекрестноопыляющихся культур состоят:

      1. из гетерозиготных генотипов

      2. из гомозиготных генотипов

      15. Причина инцухт-депрессии заключается:

      1. в реакции организма на изменчивость внешних условий

      2. в проявлении отрицательных мутаций

      3. в проявлении вредных рецессивных генов

      16. Отрицательные последствия инбридинга:

      1. повышение гетерозиготности потомства

      2. возникновение инцухт-депрессии

      3. повышение частоты мутаций

      17. Максимальное проявление гетерозиса наблюдается:

      18. Постепенное снижение жизнеспособности растений в инбредных поколениях, называется:

      19. Популяции самоопыляющихся культур состоят:

      1. из гомозиготных генотипов

      2. из гетерозиготных генотипов

      20. Отрицательные последствия инбридинга:

      1. повышение гетерозиготности потомства

      2. повышение частоты мутаций

      3. утрата ценных генов, имеющихся у исходной формы

      21. Минимальное проявление гетерозиса наблюдается:

      22. Гипотеза гетерозиготности (сверхдоминирования) объясняет гетерозис:

      1. благоприятным проявлением некоторых генов в гетерозиготном состоянии

      2. суммарным эффектом разнородных генетических процессов

      3. взаимодействием доминантных генов

      23. Инцухт-депрессия – это:

      1. снижение частоты проявления доминантных аллелей

      2. снижение гетерогенности популяции

      3. постепенное снижение жизнеспособности растений от поколения к поколению

      24. В результате самоопыления линии, гетерозиготной по одному аллелю (Аа), в потомстве можно выделить гомозиготные линии:

      25. Благодаря чему неблагоприятные рецессивные гены в популяции

      перекрестноопыляющихся культур находятся в скрытомсостоянии?

      1. близкородственным скрещиваниям

      2. свободным неродственным скрещиваниям

      3. наследственной изменчивости

      26. Чем обусловлена низкая выживаемость инбредных линий?

      1. повышением частоты отрицательных мутаций

      2. переходом летальных и полулетальных генов в гомозиготное состояние

      3. повышением рекомбинационной изменчивости

      27. Гипотеза доминирования объясняет гетерозис:

      1. подавлением доминантными аллелями вредных рецессивных аллелей

      2. гетерозиготностью аллелей одной и той же пары генов

      3. благоприятным проявлением некоторых генов в гетерозиготном состоянии

      28. Инбредные линии характеризуются:

      3. повышенной жизнеспособностью

      29. В результате самоопыления линии, гетерозиготной по двум аллелям (АаВв), в потомстве можно выделить гомозиготные линии:

      30. Что обусловливает гетерозиготность популяций перекрестноопыляющихся культур?

      1. наследственная изменчивость

      2. близкородственные скрещивания

      3. неродственные скрещивания

      32. При инбридинге мощность и урожайность линий:

      3. сохраняется на одном уровне

      33. Гипотеза доминирования объясняет гетерозис:

      1. благоприятным проявлением некоторых генов в гетерозиготном состоянии

      2. аддитивным действием благоприятных доминантных генов

      3. гетерозиготностью аллелей одной и той же пары генов

      34. Инбредное поколение принято обозначать буквой:

      35. В результате самоопыления линии, гетерозиготной по трем аллелям (АаВвСс), в потомстве можно выделить гомозиготные линии:

      37. Проявление гетерозиса в гибридных поколениях:

      1. эффект гетерозиса повышается

      2. эффект гетерозиса сохраняется

      3. эффект гетерозиса ослабевает

      38. Как называется скрещивание родственных особей?

      40. Гетерозис обусловлен:

      1. мутационной изменчивостью

      2. рекомбинационной изменчивостью

      3. резким повышением гетерозиготности

      1. при семенном размножении

      2. при вегетативном размножении

      3. при половом размножении

      42. Как называется скрещивание неродственных особей?

      44. Число гомозиготных генотипов для n локусов соответствует:

      45. Явление гетерозиса было открыто:

      2. И.Г. Кельрейтером

      3. С.С. Четвериковым

      46. Принудительное самоопыление у перекрестноопыляющихся организмов приводит:

      1. к вспышке гетерозиса

      2. к снижению жизнеспособности

      3. к повышению урожайности

      Установите соответствие:

      48. Соотношение генотипов при самоопылении гетерозиготы Аа в 1-м

      Соотношение Генотип
      1. 25% А. АА
      2. 25% Б. Аа
      3. 50% В. аа

      49. Соотношение генотипов при самоопылении гетерозиготы Аа во 2-м поколении составляет:

      Соотношение Генотип
      1. 37,5% А. Аа
      2. 25% Б. АА
      3. 37,5% В. аа

      50. Соотношение генотипов при самоопылении гетерозиготы Аа в 3-м поколении составляет:

      Соотношение Генотип
      1. 43,75% А. АА
      2. 12,5% Б. аа
      3. 43,75% В. Аа

      51. Соотношение генотипов при самоопылении гетерозиготы Аа в 4-м поколении составляет

      Соотношение Генотип
      1. 6,25% А. аа
      2. 46,875% Б. АА
      3. 46,875% В. Аа
      52. Гипотеза Характеристика
      1. гипотеза доминирования А. суммарный эффект разнородных генетических аллелей
      2. гипотеза гетерозиготности Б. аддитивное действие благоприятных доминантных генов
      3. гипотеза генетического баланса В. благоприятное проявление некоторых генов в гетерозиготном состоянии
      53. Гипотеза Характеристика
      1. гипотеза доминирования А. суммарный эффект разнородных генетических процессов
      2. гипотеза гетерозиготности Б. подавление доминантными аллелями вредных рецессивных аллелей
      3. гипотеза генетического баланса В. гетерозиготность аллелей одной и той же пары генов

      Дополните:

      54. Инбредные линии характеризуются …

      55. У перекрестноопыляющихся культур инбридинг приводит к таким последствиям, как …

      56. В последующих поколениях гибридов гетерозис затухает вследствие…

      57.Аутбридинг приводит к …

      58.Инбридинг является нормальным способом размножения для … растений.

      59. Явление гетерозиса было открыто …

      60. Генетическим следствием инбридинга является …

      61. Инбридинг является ненормальным способом размножения для …растений.

      62.Инбридинг – это получение потомства от скрещивания …

      63. Гетерозис затухает в последующих поколениях гибридов поскольку …

      64. Скрещивание близкородственных форм растений, называется …

      65.У людей запрещены браки между близкими родственниками поскольку…

      66. Гетерозис резко снижается в последующих поколениях гибридов при переходе большинства генов в …..состояние

      67. Закрепить гетерозис можно путем … размножения

      68. Аутбридинг – это скрещивание …особей

      69. Впервые гетерозисные межлинейные гибриды кукурузы были получены…

      70. Гетерозис – это гибридная сила, проявляющаяся в …

      71. Гипотеза гетерозиготности (сверхдоминирования) объясняет гетерозис …

      72. Скрещивание неродственных особей, называется …

      73. Инбредные линии обладают низкой жизнеспособностью в результате …

      74. Гипотеза доминирования объясняет гетерозис …

      75.Состояние, при котором инцухт-депрессия достигает наибольшего выражения и не вызывает дальнейшего снижения жизнеспособности, называется …

      76. У перекрестноопыляющихся культур снижение фертильности пыльцы, скорости роста, размера и мощности растений обусловлены …

      77. В популяциях перекрестноопыляющихся культур неблагоприятные рецессивные гены находятся в скрытом состоянии благодаря …

      78. Постепенное снижение жизнеспособности растений при инбридинге, называется…

      1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 2; 6 – 1; 7 – 2; 8 – 1; 9 – 1; 10 – 3; 11 – 1; 12 – 2; 13 – 1; 14 – 1; 15 – 3; 16 – 2; 17 – 1; 18 – 3; 19 – 1; 20 – 3; 21 – 3; 22 – 1; 23 – 3; 24 – 1; 25 – 2; 26 – 2; 27 – 1; 28 – 2; 29 – 2; 30 – 3; 31 – 3; 32 – 2; 33 – 2; 34 – 1; 35 – 2; 36 – 1; 37 – 3; 38 – 1; 39 – 2; 40 – 3; 41 – 2; 42 – 2; 43 – 1; 44 – 1; 45 – 2; 46 – 2; 47 – 3; 48 1-А (В), 2-В (А), 3-Б; 49 1-Б (В), 2-А, 3-В (Б); 50 1-А (Б), 2-В, 3-Б (А); 51 – 1-В, 2-А (Б), 3-Б (А); 52 1-Б, 2-В, 3-А; 53 1-Б, 2-В, 3-А; 54 – гомозиготностью; 55 – снижение жизнеспособности и урожайности; 56 – увеличения доли гомозиготных генотипов; 57 – повышению уровня гетерозиготности потомства; 58 – самоопыляющихся; 59 – И. Кёльрейтером; 60 – увеличение в потомстве доли гомозиготных генотипов; 61 – перекрестноопыляющихся; 62 – родственных особей; 63 – возрастает доля гомозиготных генотипов; 64 – инбридинг; 65 – возрастает вероятность проявления рецессивных мутаций; 66 – гомозиготное; 67 – бесполого; 68 – неродственных; 69 – Г. Шеллом; 70 – F1; 71 – гетерозиготностью аллелей одной пары генов; 72 – аутбридинг; 73 – перехода летальных и полулетальных генов в гомозиготное состояние; 74 – аддитивным эффектом доминантных генов; 75 – инцухт-минимум; 76 – инбридингом; 77 – неродственному скрещиванию; 78 – инцухт-депрессия.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      с. Новокаякент

      Каякентский район Республика Дагестан

      (для учащихся 11классов)

      Автор: учитель биологии

      Умалатова Равганият Бийбулатовна

      с.Новокаякент

      Пояснительная записка

      рекомендуется для учащихся 11 класса. Материал включает вопросы к каждой позиции, данной в первом столбце, необходимо подбрать соответствующую позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Данный материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ. Работа включает 12 вопросов.

      Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного установления соответствия к каждой позиции, данной в первом столбце, необходимо подбрать соответствующую позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

      Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

      Оборудование : раздаточный материал с тестами.

      1.Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      Б) почкование гидры

      В) образование спор у грибов

      Г) образование усов земляники

      Д) деление клетки бактерии надвое

      2. Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      3. Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      1) с полным превращением

      2) с неполным превращением

      Б) медоносная пчела

      В) зеленый кузнечик

      Г) бабочка капустная белянка

      Д) жук- могильщик

      Е) колорадский жук

      4. Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются при эмбриогенезе: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      Б) сердечная мышца

      Г) кожные железы

      Д) хрящевая ткань

      5. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными буквам цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца

      hello_html_169c951b.jpg

      1. 2.

      Б) имеет диплоидный набор хромосом

      В) деление путем митоза

      Г) образование в результате слияния клеток

      Д) имеет гаплоидный набор хромосом

      6. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными буквам цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      hello_html_m17a67c2b.jpg

      2

      Б) имеет диплоидный набор хромосом

      В) формируется из зиготы в результате митоза

      Г) формируется в результате деления споры митозом

      Д) имеет гаплоидный набор хромосом

      7.Установите соответствие между признаками и видами гаметогенеза, обозначенными буквам цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      hello_html_6741025a.jpg

      1 2

      Б) созревают четыре гаметы

      В) гаметы содержат небольшое количество цитоплазмы

      Г) образуются направительные тельца

      Д) гаметы содержат небольшое количество питательных веществ

      Е) образуется одна яйцеклетка

      8.Установите соответствие между характеристиками и формами скрещивания, к которым относятся эти характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      1) родственное скрещивание

      2) межлинейная гибридизация

      Б) резкое снижение урожайности

      В) гетерозиготность всех поколений

      Г) повышение гомозиготности

      Д) повышение жизнеспособности потомков

      9.Установите соответствие между примерами растений и видами их вегетативного размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      10.Установите соответствие между животными и типами их постэмбрионального развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      Б) живородящая ящерица

      В) среднеазиатская черепаха

      Г) гребенчатый тритон

      Д) остромордная лягушка

      Е) нильский крокодил

      11.Установите соответствие между функциями и частями цветка, которые их выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      Б) образование микроспор

      В) образование пыльцы

      Д) прорастание пыльцы

      Е) образование женских гамет

      12.Установите соответствие между характеристикой и стадией формирования эмбриона ланцетника: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

      1) однослойный зародыш

      2) двуслойный зародыш

      В) впячивание группы клеток внутрь бластулы

      Г) формирование стенок первичной кишки

      Д) образование бластомеров

      Источники информаций:

      1.Единый государственный экзамен. Биология. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / Г.С. Калинова, Л.Г. Прилежаева.- Москва : Интеллект –Центр, 12017.- 168 с.

      2.ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: БХВ-Петербург,2017.-576 с.

      5.Биология.Сборник задач по генетике. Базовый, повышенный, высокий уровень ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ Кириленко. - Изд.3-е, исправ. и доп. -– Ростов н/Д : Легион,2012. – 233 с.

      Селекция – наука, занимающаяся выведением новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Селекция происходит в два этапа: сначала путем скрещивания и мутагенеза создается наследственное разнообразие, а потом производится искусственный отбор.

      Скрещивание (гибридизация)

      Отдаленная гибридизация (аутбридинг) – скрещивание организмов разных сортов (пород, линий), подвидов, видов. При этом получаются новые сочетания генов, повышается гетерозиготность, возникает гетерозис (превосходство гибридов над родителями по размеру, жизнеспособности и т.д.).

      Близкородственное скрещивание (инбридинг) – приводит к закреплению желательного признака (повышается гомозиготность: скрытые рецессивные гены переходят в гомозиготное состояние и проявляются в фенотипе). Длительное близкородственное скрещивание приводит к получению чистых линий. У самоопыляющихся растений они имеют нормальную жизнеспособность, а у животных и перекрестноопыляющихся растений – пониженную, потому что закрепляются не только желательные, но и вредные признаки.

      Мутагенез

      Если обработать мешок пшеницы ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами, то в каждом семени произойдут мутации.

      Если обработать зиготу колхицином, то в ней произойдет полиплоидия (кратное увеличение количества хромосом), у растений это приводит к повышению урожайности (в селекции животных не используется).

      С помощью полиплоидии Г.Д.Карпеченко преодолел бесплодие межвидового гибрида капусты и редьки: после обработки колхицином количество хромосом в клетках гибрида удвоилось, после чего стала возможна конъюгация и кроссинговер (а следовательно мейоз и образование половых клеток).

      Искусственный отбор

      При искусственном отборе закрепляются признаки, полезные для человека, при этом для самого растения или животного эти признаки могут быть вредными (например, ожирение у свиней).

      Еще можно почитать

      Задания части 1

      Выберите один, наиболее правильный вариант. В селекции животных практически не используют
      1) массовый отбор
      2) неродственное скрещивание
      3) родственное скрещивание
      4) индивидуальный отбор

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Индивидуальный отбор, в отличие от массового, более эффективен, так как он проводится
      1) по генотипу
      2) под влиянием факторов окружающей среды
      3) под влиянием деятельности человека
      4) по фенотипу

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Все многообразие современных пород животных и сортов растений сформировалось под влиянием
      1) модификационной изменчивости
      2) стабилизирующего отбора
      3) искусственного отбора
      4) биологического прогресса

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
      1) получению чистой линии
      2) проявлению эффекта гетерозиса
      3) получению межвидовых гибридов
      4) усилению мутагенеза

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Явление гетерозиса наблюдается у гибридов, полученных от
      1) генетически отдаленных родительских форм
      2) близкородственного скрещивания
      3) особей одного сорта, но с разными фенотипами
      4) особей одного сорта, но с разными генотипами

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Материалом для искусственного отбора является
      1) генетический код
      2) популяция
      3) дрейф генов
      4) мутация

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой отбор более эффективен при создании нового сорта самоопыляющихся зерновых культур?
      1) стабилизирующий
      2) массовый
      3) индивидуальный
      4) движущий

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Увеличение числа хромосом, кратное гаплоидному набору, получают в селекции растений путем
      1) близкородственного скрещивания
      2) искусственного отбора
      3) искусственного мутагенеза
      4) гетерозиса

      Гибридное потомство, полученное Г.Д.Карпеченко при скрещивании редьки и капусты, оказалось бесплодным вследствие
      1) разного числа половых клеток у редьки и капусты
      2) отсутствия конъюгации хромосом у гибридов
      3) кроссинговера между негомологичными хромосомами редьки и капусты
      4) гомозиготности родительских форм

      Для восстановления способности к воспроизведению у гибридов, выведенных методом отдаленной гибридизации,
      1) получают полиплоидные организмы
      2) их размножают вегетативно
      3) получают гетерозисные организмы
      4) выводят чистые линии

      Бесплодные гибриды у растений образуются в результате
      1) внутривидового скрещивания
      2) полиплоидизации
      3) отдаленной гибридизации
      4) анализирующего скрещивания

      Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено
      1) проявлением доминантных мутаций
      2) увеличением числа гетерозиготных особей
      3) уменьшением числа гомозиготных особей
      4) проявлением рецессивных мутаций

      Какой вклад в генетику и селекцию внес Г.Д.Карпеченко?
      1) преодолел бесплодие межвидовых гибридов
      2) вывел новый сорт пшеницы
      3) открыл явление гетерозиса
      4) известен, как создатель новых сортов фруктов

      Определите число хромосом в соматических клетках капустно-редечного гибрида после преодоления его бесплодия, если в исходных соматических клетках капусты и редьки по 18 хромосом
      1) 9
      2) 18
      3) 27
      4) 36

      ЕСТЕСТВЕННЫЙ - ИСКУССТВЕННЫЙ
      1. Установите соответствие между характеристиками и формами отбора: 1) естественный, 2) искусственный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) отбирающий фактор – условия природы
      Б) благоприятные изменения сохраняются и передаются по наследству
      В) темпы эволюции быстрые
      Г) целенаправленное накопление полезных для человека признаков
      Д) результат – многообразие видов
      Е) благоприятные изменения отбираются и становятся хозяйственно-ценными

      2. Установите соответствие между видами отбора и их особенностями: 1) естественный, 2) искуственный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) темпы эволюции медленные
      Б) неблагоприятные изменения бракуются, уничтожаются
      В) благоприятные изменения отбираются, становятся хозяйственно-ценными
      Г) приводит к возникновению новых популяций, видов
      Д) результат – многообразие видов
      Е) характер действия творческий – целенаправленно накапливаются признаки, полезные для человека

      3. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом: 1) естественный, 2) искусственный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) действует в природе постоянно
      Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека
      В) обеспечивает формирование приспособленности к условиям жизни в биоценозах
      Г) приводит к возникновению новых видов
      Д) способствует созданию новых пород животных
      Е) действует на пшеницу на поле

      ЕСТЕСТВЕННЫЙ - ИСКУССТВЕННЫЙ ОТЛИЧИЯ
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор
      1) сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания организма
      2) приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени
      3) приводит к появлению новых пород животных и сортов растений
      4) базируется на модификационной изменчивости
      5) не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой
      6) приводит к появлению новых видо

      СЕЛЕКЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
      Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании высокопродуктивных штаммов бактерий. Запишите соответствующую последовательность цифр.
      1) присвоение номенклатурного названия штамму бактерий
      2) воздействие мутагенами на исходную колонию бактерий
      3) подбор исходной колонии бактерий
      4) получение новой колонии (штамма) и оценка её продуктивности
      5) отбор бактерий с новыми признаками

      Определите последовательность этапов работы по выведению новых пород животных.
      1) подбор родительских форм
      2) анализ родословных исходных форм
      3) анализ полученного потомства
      4) скрещивание исходных форм
      5) скрещивание особей разных линий
      6) создание нескольких линий

      Установите последовательность этапов деятельности селекционера при использовании индивидуального отбора для самоопыляющихся растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
      1) испытание отобранных гомозиготных потомков на урожайность
      2) подбор исходных растений с нужными для человека признаками
      3) самоопыление растений и получение потомства
      4) оценка гомозиготности растений в полученном потомстве
      5) посев семян отобранных растений

      Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании новой породы животных. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
      1) скрещивание производителей в племенном хозяйстве
      2) многократный инбридинг полученных потомков
      3) подбор исходных родительских форм с нужными для человека признаками
      4) перевод генов хозяйственно ценных признаков в гомозиготное состояние
      5) испытание отобранных гомозиготных потомков на продуктивность

      СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ - ЖИВОТНЫХ
      1. Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции: 1) Селекция растений, 2) Селекция животных. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) массовый отбор
      Б) отбор по экстерьеру
      В) получение полиплоидов
      Г) искусственный мутагенез
      Д) испытание родителей по потомству

      2. Установите соответствие между методами селекции и организмами, к которым их как правило применяют: 1) животные, 2) растения. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) испытание производителя по потомству
      Б) индивидуальный отбор потомков по экстерьеру
      В) межсортовая гибридизация
      Г) клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую
      Д) получение полиплоидных гибридов
      Е) вегетативное размножение

      3. Установите соответствие между методами и видами селекции: 1) селекция животных, 2) селекция растений. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) отбор по экстерьеру
      Б) метод ментора
      В) выращивание из культур клеток
      Г) увеличение плоидности
      Д) массовый отбор
      Е) испытание родителей по потомству

      СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ
      Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие понятия используют в селекции животных?
      1) анализ потомства по фенотипу
      2) искусственный мутагенез
      3) движущий отбор
      4) полиплоидию
      5) инбридинг

      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками гетерозисной формы растения или животного являются
      1) гомозиготность по определённому признаку
      2) повышенная урожайность гибридов
      3) способность давать плодовитое потомство
      4) устойчивость к болезням
      5) мощное развитие вегетативных органов
      6) усиление полученных признаков в последующих поколениях

      Установите последовательность действий селекционера для получения гетерозисных организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
      1) получение гомозиготных линий
      2) многократное самоопыление родительских растений
      3) подбор исходных растений с определёнными признаками
      4) получение высокопродуктивных гибридов
      5) скрещивание организмов двух разных чистых линий

      ==========
      Установите соответствие между особенностями и методами селекции: 1) аутбридинг, 2) инбридинг. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) близкородственное скрещивание
      Б) получение чистых линий
      В) скрещивание неродственных организмов
      Г) улучшает продуктивность гибридов
      Д) наблюдается депрессия у гибридов
      Е) повышает гетерозиготность гибридов

      Установите соответствие между методом селекции и его особенностями: 1) гибридизация, 2) индуцированный мутагенез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) получение гибридов путем скрещивания отобранных родительских форм
      Б) воздействие на организм колхицином, который разрушает веретено деления клетки
      В) появление новых признаков происходит в результате мутационной изменчивости
      Г) чаще используется в селекции растений и микроорганизмов
      Д) иногда наблюдается явление гетерозиса
      Е) появление новых признаков происходит в результате комбинативной изменчивости

      Читайте также: