Результаты наблюдений за прорастанием картофельных клубней на 10 день

Обновлено: 16.07.2024

Вопрос по окружающему миру:

Здесь отмечай результаты наблюдений за прорастанием картофельных клубней

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 16.04.2017 20:07
  • Окружающий мир
  • remove_red_eye 18225
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

Сначала картофельные клубни дают глазки (почки). Они постепенно прорастают, образуя ростки. Прорастает картофель на 21-28 день. Всё зависит от температуры воздуха - чем она теплее, тем теплее почва, а значит, и первые листочки покажутся раньше, но все равно не раннее 21 дня.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Липеева Ольга Анатольевна

ВложениеРазмер
nauchno-issledovatelskaya_rabota.doc 392 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ВЕРХ –ТУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

Школьная научно – практическая конференция

Условия прорастания картофеля!

Научный руководитель : Липеева Ольга Анатольевна учитель начальных классов

Глава I. Историческая справка

§1. Что такое картофель

§2 .Родина картофеля.

§3. Как картофель попал в Россию.

§4. Картофель для эксперимента

Основная часть. Моё первое исследование

§1.Подготовка к эксперименту.

Итоги социологического опроса.

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ……..

Актуальность. Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду.

Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья.

Кто не любит блюда, приготовленные из картофеля? Я, например, очень люблю. Представьте только перед собой жареный картофель с румяной корочкой или воздушное пюре. Объеденье, да и только! Поэтому каждый год весной люди сажают, а осенью собирают на зиму картофель. Некоторые ежегодно собирают очень хороший урожай, другие не всегда.

Перед нами встала проблема, а что же влияет на всхожесть семян и урожайность картофеля, каковы должны быть условия прорастания семян картофеля.

И сразу возник целый ряд вопросов:

  • Что такое картофель?
  • Откуда картофель родом и как попал в Россию?
  • Сколько нужно времени для его проращивания?
  • Верно ли моя мама проращивает картофель перед посадкой?

Нас заинтересовали эти вопросы, и мы решили найти ответы на них.

Объект исследования – картофель .

Предмет исследования – условия , при которых будет происходить проращивание картофеля .

Определение оптимальных условий для прорастания картофеля перед посадкой.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач :

  1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет о картофеле.
  2. Выбрать и подготовить места для проращивания картофеля.
  3. Подобрать разные виды клубней.
  4. Записывать даты появления первого ростка.
  5. Сделать выводы, подвести итоги исследования

Гипотеза: Если клубни поместить в тёмное и тёплое место, то получим хорошо пророщенные картофель.

  • Изучение специальной литературы;
  • Практические опыты: эксперимент, наблюдение;
  • Обобщение полученных данных.
  • Опрос

Глава I. Историческая справка

§1. Что такое картофель?

А вот в этимологическом словаре Г. П. Цыганенко узнала о происхождении слова: « КАРТОФЕЛЬ. Заимствовано из нем. яз . в XVIII в. Нем. Kartoffel возникло в результате видоизменения более стар. нем. Tartuffel, заимствованного из итал. яз. Итал. tartufolo значит , т. е. .

Выводы : картофель, или паслён клубневый, возделывают повсеместно в умеренном климате - относительно неприхотливое, светолюбивое, теплолюбивое растение, требующее умеренного полива. Подвержено заболеванию – фитофторозу, основной вредитель колорадский жук.

§2. Родина картофеля

Родина картофеля – Перу. Около 4500 лет назад инки случайно наткнулись на заросли неизвестного растения. Найденные в земле клубни пришлись аборигенам по вкусу, и они начали выращивать новый овощ. Причем древней цивилизации удалось вывести даже холодостойкие сорта картошки.

§3. Как картофель попал в Россию

"Ищи картошку для королевской прически!"

Картофель распространился по миру благодаря Франции. В эту страну его завезли в 1616 году, но только во второй половине XVIII века здесь появились первые картофельные плантации.

Вскоре французская королева появилась на балу с картофельными цветами в волосах. Мода распространилась мгновенно. Все француженки изводили мужей просьбами достать такие же цветы

Уже следующей весной картошку высадили почти на всех огородах.

Дьявольское яблоко уже доросло до космоса

Возвращаясь на родину из Голландии, Петр І захватил для своей державы мешок картошки. Правда, овощ не стал популярным – по той же причине, что и во Франции: народ с опаской относился к неизвестной пище. А крестьяне и вовсе окрестили ее "дьявольским яблоком" и наотрез отказывались выращивать, чтобы потом "не гореть за это в аду". К тому же те смельчаки, что все же решались вкусить картошки, по незнанию ели не сами клубни, а ядовитые зеленые плоды. Понятно, что череда сильных отравлений спровоцировала еще большую неприязнь.

В ХVII веке по России то и дело вспыхивали "картофельные бунты": крестьян под страхом каторги заставляли сажать и есть картошку, а они, естественно, противились. В 1765 году Екатерина II , считая, что картошка должна хорошо произрастать в нашем климате, и желая научить своих подданных выращивать "сии полезные и питательные плоды", высочайшим распоряжением повелела принять все меры к распространению картошки в России. В 1841 году вышло распоряжение правительства "О мерах к распространению разведения картофеля". По всей империи разослали наставления по правильной посадке и выращиванию картофеля тиражом в 30 тысяч экземпляров.

Распробовали и оценили картошку по достоинству лишь в XIX столетии. Под нее было отведено более 1,5 млн га. И называть бывшего "врага" стали уже "благодетельницей" и "вторым хлебушком", а не "дьяволом".

У нас в России картофель самая распространенная, самая ценная культура после зерновых. Его выращивают и за полярным кругом, и на осушенных болотах, в пустынях и в горах.

Дальше – больше: в октябре 1995 года картофель стал первым овощем, выращенным в космосе.

Наверное, картошка – единственная еда, у которой так много имен. Ее называли земляной грушей, потейтосом, тартуфелем и картуфелем. Она же – картоха, картофля, картохля, бараболя, чертово яблоко.

Выводы: сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка для нас и для всех других народов Европы стала вторым хлебом. Картофель помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему картофель на Руси прозвали вторым хлебом.

Моё первое исследование.

5 февраля мы положили 5 картофелин:

№1- на солнечное место (на подоконник),

№3- в теплое затенённое место (на батарею),

№4- в темное место (в закрытую картонную коробку),

№5- в холод (в холодильник).

Через 7 дней, 12 февраля , едва заметные ростки появились на картофелинах под № 1 (свет), №3 (на батарее) и №4 ( темная коробка).

Из земли ростка не было.

Картофелина в холодильнике тоже не проросла.

Самый крупный росток образовался на свету. На двух других ростки были более тонкими.

Вывод: Для прорастания картофелю необходимо тепло.

Через 14 дней картофелина №1 от большого количества света стала зеленеть, хотя её росток стал крупнее.

№ 2 От росточков появились длинные белые корешки 2,5см и почки-листочки 1,7см. Клубень изменяет окраску, появились признаки порчи.

На картофелине №3 росток так же увеличился в размере.

Самый хороший рост пошел у картошки, находящейся в темной коробке № 4.

А в холоде картофелина прекрасно сохраняется без изменений.

Вывод: на данном этапе лучшим условием для прорастания является темное место

Прошло 3 недели, 26 февраля .

У первых трех особых изменений нет. Большого роста не наблюдается. Картофелины 1 и 3 находятся почти в равных окружающих условиях. При одинаковой температуре окружающей среды ( около +22) , но они получают разное количество света. Поэтому у картошки, находящейся непосредственно на свету ростки зеленые, а у картошки в затененном месте нет, хотя по размеру они (ростки) одинаково маленькие, т.к. находятся в очень теплом и сухом месте. Сказывается недостаток влаги. Картошку в горшке полили. Результат увидим через неделю.

Вывод: По истечении трех недель значительные изменения произошли с картофелинами №4 и №5. У №4 росток увеличился почти в два раза. Он белого цвета и длиннее остальных. У картошки из холодильника ростки стали едва заметны.

В начале нашего исследования перед нами стояла проблема, что влияет на прорастание посадочного картофеля.

Наблюдая за прорастанием картофеля в разных условиях, мы выяснили, что картофель растет в темноте и предпочитает в темноте оставаться. Если его неправильно хранить, он быстро испортится. В чрезмерной теплоте картофель начнет прорастать, влажность холодильника может сделать его мокрым и заплесневелым, а из-за света картофель теряет свою питательную ценность и зеленеет. Лучшие условия для хранения картофеля - 2-3 градуса тепла при влажности воздуха 85-90 процентов. При температуре минус 1 градус и ниже картофель замерзает, а при +4 градуса он начинает давать ростки. В темноте образуются белые, сильно вытянувшиеся ростки. На свету они короткие, зеленые. Иначе протекает прорастание клубней, находящихся в почве: сначала растут корешки, и только потом, после укоренения, согнутый у самой верхушки стебелек пробивает землю и раскрывает свои первые, сильно сросшиеся листья.

Таким образом, в результате эксперимента мы доказали, что для лучшего прорастания посадочного картофеля необходимо тёплое (+ 10 +15 градусов) и тёмное место.

Следовательно, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Наблюдения⇒клубни становятся больше⇒картошка созревает.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Овчинникова Л. А.

село Верхний Мамон 2016 год

Исследовательский проект экологической направленности в

Тип проекта : групповой, информационно-экспериментально- исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (с 17 ноября по 8 декабря)

Возрастная группа: подготовительная (дети 6-7 лет).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность. Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

· на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

· на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

· на стремление к самостоятельной работе;

· на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Цель: формирование у дошкольников исследовательских интересов через выращивание картофеля из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком).

Задачи проекта :

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формировать умения прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

1. Развивать способности у детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

· формирование практических умений в выращивании картофеля;

· формирование умения ухаживать за картофелем, используя полученные знания;

· формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

К концу исследования воспитанники должны знать:

- значение картофеля как продукта питания;

- требования условий к посадке.

- выполнять наблюдения за ростом и развитием картофеля;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:

· работа воспитателя с детьми;

· самостоятельная исследовательская деятельность детей;

· работа с родителями.

1. Рассказ воспитателя об истории картофеля.

3. Предложить родителям принести 3 картофелины.

4. Подготовка земли к посадке картофеля.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

2. Предложить детям вырастить картофель из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком) и понаблюдать какой клубень быстрее пустит ростки.

3. Организовать наблюдение за ростом картофеля и ухода за ними. (поливать, рыхлить).

1. Сделать выводы о том, какие изменения произошли в развитии картофеля из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком)

2. Провести конкурс загадок об овощах.

3. Работа с родителями: предложить посадить дома картофель из различного посадочного материала (целого клубня, половины клубня, кожуры с ростком) и понаблюдать вместе с ребёнком за ростом.

Вывод: Дети узнали много нового о растительном мире, успешно овладели трудовыми навыками по уходу за картофелем. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Литература и источники:

Читайте также: