Рисование картошкой в младшей группе заготовки

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Два игрушечных бельчонка.

Раздаточный материал. Печатки из картофеля в форме маленьких крестиков, ромбиков, кругов и больших цветов; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью разных цветов; два круга, вырезанных из картона; гуашь, кисть, тряпочка.

Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости из леса прибежали два бельчонка.

Когда дети нарисуют бортики тарелок, они берут печатки из картофеля нужной формы и украшают тарелки: один конец печатки опускают в краску и делают оттиски.

В центре тарелки дети могут поставить печатки больших цветов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)

Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками) Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.Демонстрационный материал. Зонт.Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)

Занятие 2. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нарисована курица;

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)

Занятие 3. Домашнее консервирование (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками)

Занятие 6. Звездное небо (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.Демонстрационный материал. Игрушка – крот.Раздаточный материал. Картон черного цвета;

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками)

Занятие 7. Падающий снег (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.Демонстрационный

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью)

Занятие 10. Мяч (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)

Занятие 11. Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.Демонстрационный материал. Воздушный

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками)

Занятие 15. Весенняя капель (Рисование пальчиками) Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал.

Занятие 16. Яйцо (Рисование оттисков печатками из картофеля)

Занятие 16. Яйцо (Рисование оттисков печатками из картофеля) Программное содержание. Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и

Занятие 17. Праздничный салют (Рисование кистью)

Занятие 18. Ласковое солнышко (Рисование пальчиками)

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью)

Занятие 19. Спрятались в траве (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы муха,

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками)

Занятие 20. Горох для петушка (Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован петух; зеленая гуашь, разведенная водой;

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой)

Занятие 21. Осьминог (Рисование ладошкой) Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие,

Занятие 22. Волны (Рисование кистью)

Занятие 22. Волны (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.Демонстрационный материал. Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из

Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью)

Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью) Программное содержание. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о .Демонстрационный материал. Клубок шерстяных ниток,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию

в нетрадиционной технике

(печать картофельными штампами)

Воспитатель: Ашифина Т.А. 10.02.20


Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.

Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.

Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.

Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)

А давайте покажем, как мы умеем умываться:

Как мы утром просыпались

Да водичкой умывались :

Шейку терли, щечки мыли

И про глазки не забыли.

Зубки чистим по утрам —

Червячкам нет места там.

Дружно делаем зарядку —

Со здоровьем все в порядке!

А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?

(Дети по очереди вынимают по одному предмету)

1. Вот и носовой платочек

Очень нужный малышам,

Расскажу тебе дружочек

Для чего он нужен нам:

Им мы слезки вытираем,

Нужен он когда чихаем,

Чтобы носик не сопел,

Чтоб ты аккуратно ел.

2. Гладкое, душистое

Ручки моет чисто,

Смоет грязь с лица и рук

У чистюли лучший друг.

3. Наши зубки все белей,

И улыбка красивей,

Утром и вечером работает четко

Страж чистоты — зубная щетка.

Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.

А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.

— Ручки нужно мыть с мылом.

— У мываться по утрам нужно вареньем.

— Чистить зубки нужно утром и вечером.

— Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.

— Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.

— Если пальцы запачкались их нужно облизать.

Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.

Будем с вами мы шагать,

Ножки выше поднимать,

А теперь присесть и встать,

И еще раз, и опять,

Вправо, влево наклонитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать? (Ответы детей) Я вам сейчас покажу и расскажу.

Штапик я в краску окунаю

И к платочку прижимаю.

Хлоп - в уголок,

Хлоп - уголок.

А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах! Какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы подарите их куклам.

Задачи:
1. Закрепить понятие – овощи.
2. Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
3. Формировать умения детей рисовать предметы круглой формы (картофель)
4. Вызвать интерес к рисованию красками.
5. Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промыть кисть в воде.
6. Развивать интерес к результатам своего труда.
Материал: гуашь коричневого цвета, кисть, баночка с водой, альбомный лист, простой карандаш, ножницы.









Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчонку!
Вывешивают работы на стенде, воспитатель дает положительную оценку каждой работе.

Для всестороннего творческого развития детей полезно изучать разные техники рисования. Для рисования штампами понадобятся краски, белая бумага и печать из картофеля, морковки или других подручных предметов. Нужно вырезать из выбранного материала подобие подушечки, пропитать ее гуашью и сделать аккуратный оттиск на листе. Красиво может получиться не сразу, для этого нужна определенная сноровка и понимание того, как должен выглядеть рисунок в конце.

Дети рисуют самодельными штампами

Почему нужно изучать разные техники рисования?

Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир. Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются.

Творческие занятия с использованием разных техник рисования улучшают:

  • память;
  • образное мышление;
  • речь;
  • воображение;
  • концентрацию внимания.

Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не пасуют перед трудностями.

Штампы для рисования

Как рисовать штампами?

Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным.

Как правильно рисовать?

  1. Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей.
  2. Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку.
  3. Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите.
  4. Уберите штамп – отпечаток готов.

Можно сделать серию одинаковых следов, сплетая их в замысловатый абстрактный узор. Часто красивым отпечатком украшают поздравительные открытки. В детском саду рисованием штампами полезно закончить тематическое занятие, к примеру, про осенние дары, признаки осени, праздник Пасху.





Краску для рисунков штампами можно использовать любую: гуашь, акварель, масло. Но более четкими получаются отпечатки из самодельной смеси: нужно смешать 1 стакан муки с пищевым красителем, добавить 3 столовые ложки мелкой соли, 2 чайные ложки растительного масла и 100 мл воды.

Одуванчики, нарисованные отпечатками кисти

Из каких материалов можно изготовить штампы?

Сделать печать для рисования можно практически из любого предмета: от стаканчика до собственной ладони. Желательно, чтобы сторона, на которую будет наноситься краска, была не гладкой, а шершавой либо с узорами.

Для рисования детям наиболее часто предлагают следующие материалы:

Рисование штампами из донышка бутылки и пробок

Рисование отпечатками воздушного шарика

Рисование штампами и отпечатками цветка

Детское творчество - рисование штампами

Рисование отпечатками ног и пластикового стаканчика

Попробуйте вылить на тарелочку одновременно краску нескольких цветов. Разноцветные отпечатки – это так интересно!

Самодельные штампы из разрезанной картошки

Как сделать штампы из фруктов и овощей?

Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.

Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.

Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.

Штампы из овощей

Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.

Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.

Рисование штампами из половинок яблока

Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.

Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.




Рисовать луком, картошкой, морковкой – что может быть необычнее? Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки. Покажите им примеры работ, выполненных штампами, для вдохновения. Комбинируйте разные техники рисования, добавьте аппликации – и вы удивитесь, насколько красивые рисунки могут создавать дети дошкольного возраста!

Читайте также: