Рисование мятой бумагой в детском саду зима

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект по рисованию

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусту он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены деревья, белая гуашь и волшебные кисточки.

(воспитатель показывает технику работы)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Проходите на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Воспитатель : Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с которым все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят передать их мишке, прощаются с зайкой.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : рисование мятой бумагой.

Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;

Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций пейзажистов, показ;

Практические: практическая деятельность детей;

Ход НОД

1. Мотивация: введение в ситуацию:

Дети, взявшись за руки парами входят в групповое помещение.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А они, в свою очередь, подарят нам свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!

2. Актуализация опыта участников деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно? :

Снег на полях, лед на водах,

Когда это бывает? (Ответы детей)

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).

3. Затруднение в ситуации:

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? (Ответы детей).

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

4. Открытие детьми нового знания (способа действий) :

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).

- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Кто мне ответит, какой сейчас месяц зимы? (Ответы детей).

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме.

Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме.

Дети рассматривают картину

В. Что вы видите на картине?

Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.

В. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

В. А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

В. Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? ( Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

В. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?

Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В. Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

Чем деревья похожи между собой

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками — пейзажистами?Ну тогда нам нужно пройти на свои рабочие места за столы. Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу (воспитатель проводит физминутку около стульчиков).

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

(Дети садятся на стульчики.)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.

3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.

4. Намечаем стволы деревьев.

5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.

6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.

7. Намечаем иней на ветвях деревьев.

8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.

9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

6. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:

Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

7. Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? А ты как думаешь? Как ты считаешь?

Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам эти знания? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, хочется послушать стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, заколдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. все молоцы. Можно убрать рабочее место.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Вы здесь: Home Для педагогов Мастер - классы Рисование мятой бумагой "Зимний пейзаж"

Рисование мятой бумагой "Зимний пейзаж"


Рисование мятой бумагой относится к нетрадиционным методам рисования, весьма популярным среди детей дошколят.

Еще одна попытка - и получилось так.

Думаю, что детям 5-7 лет нарисовать подобный пейзаж с использованием мятой бумагой будет интересно и несложно.

ris-zimu-15

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.

ris-zimu-12

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

ris-zimu-8

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

ris-zimu2-

Ты кто? Тюлень?

Как нарисовать зимние деревья

ris-zimu-


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты — и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

Ствол — отпечаток ладошки. А все остальное — минутное дело.

Рисуем пленкой-пупыркой

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…

Рисуем ладошками

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку — это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Читайте также: