Рисование средняя группа урожай

Обновлено: 08.07.2024

Воспитатель:
Я картинки положила
В волшебный сундучок
Ну –ка, Катя , загляни – ка
Вынь картинку, назови – ка
(дети по очереди достают предметные картинки из сундука из серии овощи и фрукты). Называют овощ или фрукт, их цвет, форму.
Воспитатель убирает сундук и предлагает детям разложить овощи и фрукты на две вазы. Показывает овощ или фрукт и спрашивает , куда она должна его положить.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а где растут овощи? (ответы детей).
Правильно! Когда же поспевают все эти и овощи? (ответы детей). И когда они поспели , что мы с ними делаем? Ваши мамы, бабушки что делают? (ответы детей).
Верно! Молодцы!
Воспитатель:
Осень нам дарит много подарков: богатый урожай фруктов и овощей, разноцветные листья. А ещё осень – это время заготовок продуктов на зиму. Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.

Воспитатель: вот какой богатый урожай овощей мы собрали.
Есть очень много интересных художественных произведений о фруктах. Вот одно из стихотворений. Послушайте внимательно.
Фрукты – радость для ребят.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты —
Витаминами богаты.
Фрукты — радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Т. Шорыгина.

Воспитатель:
Ребята, скажите, названия каких фруктов были указаны в стихотворении?
А где же растут фрукты? А фрукты заготавливают на зиму? Или только овощи? ( ответы детей).
А сейчас предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:
Ребята, а где же хранятся все овощи и фрукты на зиму. ( ответы детей). А как ещё можно их заготавливать ? Подумайте! Вы же дома, наверное, видели как ваши бабушки и мамы заготавливают овощи и фрукты. (ответы детей).

Сейчас я вам предлагаю сделать самим заготовку на зиму овощей и фруктов.
У вас на столах лежат два шаблона банок. Посмотрите и скажите мне, чем они отличаются? (Размером).
Правильно! Одна банка больше другой. Поэтому я вам предлагаю самим решить, в какую банку вы будете делать заготовку фруктов и овощей. Только надо помнить, что фрукты и овощи вместе соединять нельзя. Иначе они испортятся.

Берём половинку фрукта или овоща опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта или овоща.








Воспитатель:
Какие вы молодцы! Постарались на славу! Сделали очень много заготовок на зиму. Теперь точно будет, что покушать зимой. Все ваши работы мы обязательно покажем вашим родителям, чтобы они знали какие вы помощники в заготовке овощей и фруктов на зиму для всей вашей дружной семьи. А за то, что вы так постарались, я хочу угостить вас овощами и фруктами.

Цели: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной); познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Оборудование: овощи или их муляжи, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, ½ альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.

Ход занятия

Объяснение нового материала.

Воспитатель. Если мы сейчас заглянем на огород, то увидим, поспело много овощей. Вы знаете какие овощи сейчас можно собрать?

- Правильно, осенью созревает большое количество очень полезных для человека овощей: помидоры, огурцы, перцы, капуста, баклажаны, кабачки. В моих мешочках лежат овощи, которые мы будем сегодня рисовать. Сможете ли вы узнать их на ощупь?

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить овощ, находящийся в мешочке.

- А теперь посмотрим , правильно вы назвали овощи или нет. (Воспитатель открывает по очереди мешочки и достает овощи.) Правильно, ребята, молодцы, в мешочках были спрятаны помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали? По форме? Какой овощ круглый? Какой овощ имеет овальную форму? А какую форму имеет морковь? (Треугольную.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

У меня остался еще один мешочек и в нем очень красивый и полезный овощ. (Воспитатель достает баклажан.) Посмотрите какую он имеет темную блестящую кожицу. Называется этот овощ баклажаном. Вам нравится его цвет? Знаете ли вы, как называется этот цвет? (Ответы детей.)

Баклажан имеет фиолетовый цвет. Найдите краску фиолетового цвета у себя на столе. (Дети показывают.) Молодцы, ребята! А какую форму имеет баклажан? Правильно, он похож на овал, который слегка вытянут с одной стороны. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

Воспитатель. Какие свежие и красивые овощи вы собрали! А теперь отгадайте загадки об овощах!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Какие изменения в природе происходят осенью? (листья желтеют, опадают, становится холодно, идут дожди, птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай овощей. Давайте вспомним какие овощи вы знаете? (огурец, помидор, морковь, картофель, кабачок, капуста, перец) Рассмотреть картинки с изображением овощей. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и возвращается с зайчиком. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости из леса. Зайчик пришел к нам на занятие, он посидит на стульчике и посмотрит, как вы занимаетесь.

1 Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

2 В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный, сладкий… (огурец)

3 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

4 И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко: под кустом…(картошка)

5 Растут на грядке

А на них красные детки (помидоры)

6 Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад

Зеленые, красные, желтые плоды

Кто они такие, узнаешь их ты? (перцы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать красками, я покажу вам как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. подбирать краску по назначению.

А что мы будем рисовать вы сейчас догадаетесь сами:

ЗАГАДКИ: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? . (Морковка)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? —(Капуста )

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла )

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… ( лук )

Спросить у детей:

- Какие овощи вы еще знаете?

(Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам)

- А где растут овощи? (на грядках, на огороде)

- Назовите овощи, которые растут в земле (картофель, лук, морковь)

- А какие растут на кустах, над землей (помидор, огурец, баклажан, тыква)

-Зачем люди выращивают овощи? (они полезны, в них много витамин, они помогают человеку быть здоровым)

- А в какие блюда мы добавляем овощи? (салаты, супы, борщи, пироги)


Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Вос-ль: Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка (украсить). Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).

Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А если на мне много краски надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки. И тогда я вам нарисую самые красивые рисунки.

3. Практическая часть

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки.

Кисточка: Ребята, краски мои лучшие друзья, я без них не могу нарисовать ни одного рисунка, но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав.

(для яркости детских впечатлений: выбрать темно-красную свёклу, натереть ее на терке и выдавить сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок добавить в мисочки с красной краской.

У меня есть еще природная краска. Догадались, из чего она сделана? (Морковь). Добавить сок в мисочки с оранжевой краской.

Восп-ль: А сейчас берем листы бумаги и будем творить чудеса.

- Сок у нас из моркови и свеклы, эти овощи мы с вами нарисуем.

Морковка – на листе бумаги превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону. (Сначала простым карандашом дети рисуют треугольник, закругляют формы, добавляют ботву)

Свекла- круглая, с длинным хвостиком и закругленной ботвой. Дети рисуют круг, внизу круга добавляют небольшой треугольник (хвостик), сверху круга- небольшие овалы- ботва. Далее закрашивают красками, добавляя коричневые короткие полоски- земля, т.к. эти овощи растут в земле.


Рефлексия: Подведение итога занятия.

Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?

Положительная оценка всех детских работ.

Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)

Читайте также: