Роль покрытосеменных в развитии растениеводства 7 класс презентация

Обновлено: 05.10.2024

2 Цель урока: Изучение значения покрытосеменных в природе и жизни человека. Актуализация знаний о признаках цветковых растений. Ознакомление с культурными и лекарственными растениями Донского края. Воспитание бережного, уважительного отношения к природе своего края.

3 Особенности покрытосеменных Цветок, как орган полового размножения. Плод – приспособление для защиты семян и их распространения. Видоизменения вегетативных органов. Приспособленность к различным условиям обитания Двойное оплодотворение

4 Цветковые растения Участие в круговороте веществ Образование природных сообществ Хозяйственное значение в жизни человека

5 Участие цветковых в круговороте веществ

6 Образование природных ландшафтов Покрытосеменные – основной элемент любых биологических сообществ. Образуют внешний вид земной поверхности В нашей области это степи и лесостепи.

7 Растительные ресурсы, используемые человеком

8 Хозяйственное значение покрытосеменных Ростовской области Зерновые – основные сельскохозяйственные культуры Дона. Овощи и фрукты – источник витаминов и микроэлементов.Овощи и фрукты

9 Плоды донской земли

10 Источник сырья для получения растительных масел Подсолнечник – основная масличная культура. Это растение высоко ценится на Дону и издавна возделывается в нашей местности.

11 Лекарственное сырьё Лекарственные растения повсеместно распространены в нашей области.

13 Эстетическое значение Внешний вид населённых пунктов, жилых помещений и офисов невозможно представить без цветковых растений.

14 Родная земля… Тенистые сады, привольные степи, богатые поля и луга, пастбища. Где бы ты ни был, повсюду тебя окружают удивительные, привычные глазу, дорогие сердцу, необходимые для жизни цветковые растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Покрытосеменные растения". Урок - состязание. Учащиеся разбиваются на три группы.

Обобщающий урок Отдел Покрытосеменные растения урок – состязание 7 класс

учитель биологии: Филиппова А.П.

Выберите правильные суждения: 1. Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки 2. Семяпочка у них защищена завязью, поэтому такие растения называются покрытосеменными 3. Покрытосеменные растения – самая древняя группа растительного мира 4. Цветковые растения растут во всех климатических зонах 5. Наличие плодов обеспечивает распространение семян 6. Ткани цветковых растений характеризуется высокой специализацией 7. Цветковые растения имеют интенсивный обмен веществ

Выберите правильные суждения:

1. Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки

2. Семяпочка у них защищена завязью, поэтому такие растения называются покрытосеменными

3. Покрытосеменные растения – самая древняя группа растительного мира

4. Цветковые растения растут во всех климатических зонах

5. Наличие плодов обеспечивает распространение семян

6. Ткани цветковых растений характеризуется высокой специализацией

7. Цветковые растения имеют интенсивный обмен веществ

Название семейства Крестоцветные Жизненная форма Формула цветка Розоцветные Травы Плод Деревья, Пасленовые *Ч 4 Л 4 Т 2+4 П 1 Злаковые Ч 5 Л 5 Т 2+4 П 1 Значение Стручок или стручочек Травы кустарники, травы Лилейные Яблоко, костянка, сборная семенка *Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 Травы Пищевые, кормовые Пищевые О (2)+2 Т 3 П 1 Травы Ягода или коробочка О 3+3 Т 3+3 П 1 Пищевые, кормовые Зерновка Хлебные культурные растения, кормовые Ягода или коробочка Пищевые, лекарственные, декоративные растения

Название семейства

Крестоцветные

Жизненная форма

Формула цветка

Розоцветные

*Ч 4 Л 4 Т 2+4 П 1

Ч 5 Л 5 Т 2+4 П 1

Стручок или стручочек

Яблоко, костянка, сборная семенка

*Ч (5) Л (5) Т 5 П 1

Ягода или коробочка

Хлебные культурные растения, кормовые

Ягода или коробочка

Пищевые, лекарственные, декоративные растения

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока будет удобен на уроке биологии для 7 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, работа с таблицей. развивать восприятие прекрасного, творческое мышление. Формировать интерес к биологии, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: Роль покрытосеменных в развитии растениеводства

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения, происхождения покрытосеменных и их значением в природе и жизни человека.

Задачи: Раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволившие наиболее широко распространиться на Земле.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда и живого обмена мнениями между учащимися.

5. Воспитывать любовь к родной природе, показав роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

Коммуникативные задачи: Продолжить развивать умение работать в коллективе.

III. Работа по новой теме.

(фронтально) Т.е у нас есть некие неопознанные растения, и нам необходимо их опознать и определить группу, к которой они относились бы? Т.е выделить особенные черты (признаки)для этой группы растений.

При изучении новой группы живых организмов мы, как правило, отвечаем на 3 вопроса, какие это вопросы?

КАКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ (ПРИЗНАКИ) ОБЛАДАЕТ?

Из этих вопросов мы только что сформулировали задачи сегодняшнего урока.

Сегодня мы начнем изучать самую распространенную и многочисленную группу растений на Земле. Для выявления существенных признаков вам предлагается проанализировать предложенный текст, и выделить главную мысль текста, которая даст вам подсказку, что же это за группа растений. (работа в парах) Текст см. в приложении.

Представители этой группы имеют:_________________________.

ВЫВОД: (фронтально) Каждое растение имеет свои особенности строения, по которым можно определить его принадлежность к соответствующему отделу. Наличие цветка и плода – характерная черта покрытосеменных (цветковых) растений.

Записываем тему урока в тетради.

Для более подробного ознакомления с отделом продолжаем работать по тексту. Дети заполняют схему и отвечают на вопросы в рабочих листках.

Результаты работы обсуждаем фронтально. На какой вопрос мы уже ответили? Какие вопросы остались?

Вашему вниманию предлагается виртуальная экскурсия. В течение просмотра продолжаем заполнение задания №3, записываем увиденных представителей в графы жизненных форм.

Для начала я попрошу вас закрыть глаза и прислушаться к звукам природы, настройте себя на восприятие прекрасного. Ощутите дуновение (____) степного ветерка, слегка ощутимый горьковатый запах полыни, представьте равнинную степь покрытую ковром разноцветных тюльпанов. Открываем глаза и нашему взору предстают те самые цветущие тюльпаны. (демонстрация презентации).

Что помогла увидеть экскурсия? Разнообразие представителей изучаемого отдела. Среду обитания. Какие вопросы мы осветили на данном этапе урока? На все ли вопросы мы ответили достаточно полно?

Завершающим этапом (для закрепления ) урока я предлагаю выполнить небольшую лабораторную работу, которая поможет нам закрепить и воплотить полученные на уроке знания. Работать вы будете с гербарным материалом, индивидуально по инструктивной карте, записи вести в рабочей тетради.

Чему научила нас проведенная лабораторная работа?

Дорогие ребята! Мне было приятно проводить урок в вашем классе. Мы хорошо потрудились! Оцените свою работу на уроке самостоятельно в тетради, вы мне их сдаете, общую оценку за урок я поставлю, посмотрев ваши рабочие листы и оформление лабораторной работы.

Характерные признаки Покрытосеменные растения, как считают учёные, произошли от древних голосеменных. Это самая молодая ( они появились на Земле около 130 млн лет назад) и в то же время самая многочисленная группа царства Растения. Она включает около 250 тыс. видов, произрастающих во всех климатических зонах.

Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок, отсюда их второе название- цветковые растения. П осле отцветания образуется плод, в котором находятся семена. У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, т.е. они защищены ( покрыты).

У большинства покрытосеменных растений стебли прямостоячие. Они могут быть одревесневшими ( берёза) или травянистыми (кукуруза)

Вьющиеся стебли, поднимаясь в верх, обвивают опору( вьюнок полевой, хмель) .

Лазающие стебли поднимаются вверх, цепляясь за опору усиками ( виноград, горох) или придаточными корнями, отрастающими от стебля ( плющ).

Ползучие стебли стелются по земле ( земляника, лапчатка)

Многообразие покрытосеменных Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы.

Однолетние растения Многие покрытосеменные растения проходят весь цикл развития – от прорастания семени до образования новых семян – в течение одного вегетационного периода ( горох, астра, редис)

Двулетние растения Растения в первый год накапливают питательные вещества в корнях и стеблях и на следующий год заканчивают свою жизнь цветением и плодоношением(капуста, морковь)

Многолетние растения У многолетних растений цветение и плодоношение может быть многократным.

Среда обитания Покрытосеменные приспособились к самым различным условиям: от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонии . Они растут в воде (элодея, кувшинка) и в безводных пустынях ( саксаул, верблюжья колючка), образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Значение покрытосеменных Среди покрытосеменных много культурных растений, например овощные, хлебные, плодово - ягодные, масличные, лекарственные, декоративные. Некоторые растения служат сырьём для промышленности, например лён, хлопчатник, сахарная свёкла. Кормовые растения специально выращиваю т для сельскохозяйственных животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.


Презентация к уроку биологии 6 класс "Покрытосеменные"

К учебнику В.В.Пасечника. Слайд "Значение покрытосеменных" заполняется вместе с учениками.


презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"

данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме.

Презентация по биологии 6 класс "Эволюционные достижения Покрытосеменных растений"

Презентация по биологии 6 класс. Учебник Т.С.Сухова. Т.А.Дмитриева.

Презентация по биологии "Класс Двудольные"

Презентация "Класс Двудольные" создана Никитиной Дианой.В презентации раскрыты характерные признаки класса Двудольные,охарактеризованы семейства,входящие в состав данного класса и их особенности,а так.

Презентация по биологии 6 класс "Близкие и дальние "родственники" отдела Покрытосеменные растения"

Презентация по биологии 6 класс "Близкие и дальние "родственники" отдела Покрытосеменные растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для сопрповождения урока биологии в 7 классе. В презентации содержится материал о пшенице- основной зерновой культуре, капусте -главной овощной культуре и других растениях, о центрах происхождения культурных растений.

Роль покрытосеменных в развитии растениеводства

Роль покрытосеменных в развитии растениеводства

Отрасли земледелия Виноградарство

Отрасли земледелия Полеводство

Отрасли земледелия Полеводство

Отрасли земледелия Садоводство

Отрасли земледелия Садоводство

Отрасли земледелия Хлеборобство

Отрасли земледелия Хлеборобство

Пшеница- основная зерновая культура Основной хлебный злак Пшеничные зерна содержат большое количество белка, углеводов, витаминов, минеральных солей

Пшеница- основная зерновая культура

Сеют осенью, до появления снега она дает всходы, зимует под снегом. Весной быстро растет и дает урожай раньше, чем яровая

Читайте также: