Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к

Обновлено: 05.10.2024

Задание № 1. Прочитайте приведенные документы и ответьте на поставленные вопросы.

1. Что общего в экономической стратегии, предложенной Г. М. Маленковым и Н. С. Хрущевым в 1953 г.?
2. В чем, на ваш взгляд, заключается принципиальная разница в подходах к развитию промышленного производства, предложенных Г. М. Маленковым и Н. С. Хрущевым?
3. В чем вы видите принципиальную разницу в подходах этих политиков к развитию сельского хозяйства?
4. Есть ли разница в отношении Г. М. Маленкова и Н. С. Хрущева к личному подсобному хозяйству крестьян?
5. За счет каких источников Н. С. Хрущев предполагал обеспечить крупные капиталовложения в сельское хозяйство, погасить долги колхозов государству и сохранить и даже снизить розничные цены на сельскохозяйственную продукцию? Реалистичны ли были эти проекты, если учесть ситуацию в продовольственном снабжении начала 60-х гг.? Почему?

Задание № 2. Проанализируйте приведенные данные и ответьте на вопросы.

1. Обострение продовольственной проблемы Хрущев попытался решить с помощью засева кукурузы. Кукуруза массово засеивалась в США, и Хрущев решил использовать этот вариант.
2. Произошло общее снижение сбора зерновых. Ситуация усугубилась кризисом в освоении целинных земель в 1962–1963 гг., связанным не только с погодными условиями, но и с непродуманной системой землепользования, приведшей к эрозии почв. Кризис сельского хозяйства привел к первым за долгие годы массовым закупкам зерна за границей, ставшим позже постоянными и еще более значительными.

Задание № 3. Прочитайте документы и ответьте на вопросы.

1. Таким образом Хрущев пытался обеспечить подъем сельского хозяйства и расширить посевные площади, для того чтобы обеспечить страну сельхоз. продукцией.
2. Да, программа Маленкова на повышение урожайности "интенсивным" путем развития.
3. Приходила в негодность техника, стянутая на целину со всей страны. Гигантские площади посева, мало людей, не обеспечили места для хранения зерна, не продумали систему использования земли.
4. В принципе иной путь развития возможен был, но правительства гналось за увеличением объема в кратчайшие сроки, поэтому не продумало все до конца.

Задание № 4. Проанализируйте приведенные данные и документы, ответьте на вопросы.

1. Проанализируйте данные первого графика. Что они показывают?
2. О чем свидетельствуют факты, приведенные во втором графике?
3. В чем вы видите объективные и субъективные причины падения темпов роста промышленности и сельского хозяйства в начале 60-х гг.?
4. Из чего исходило руководство КПСС, представляя Программу построения коммунизма в СССР к 1980 г.?
5. Как вы относитесь к прогнозам западных средств массовой информации о невозможности выполнения Программы КПСС? На чем были основаны их прогнозы угасания темпов экономического роста в СССР?

1. Темпы роста промышленного производства в СССР в период с 1951 по 1965 г. падали с 85% до 51%.
2. Аналогично промышленному сельскохозяйственное производство также снизило темпы с 20,5% до 11%.
3. Неправильный подход к решению проблем, мешавших развитию производства. Переход экономики в новый режим, послевоенное время.
4. В стране налаживалось развитие материально-технической базы коммунизма, рост промышленности, удовлетворение потребностей населения.
5. Прогнозы западных средств массовой информации были не субъективны и основывались с учетом собственных выводов об этапе Холодной войны и послевоенном спаде в экономике СССР.

Задание № 5. Прочитайте документы и ответьте на вопросы.

1. То, что граждане имели право на собственность. И вообще, что уже стали говорить, что граждане могут иметь личную собственность - это тоже впервые. На право наследования личной собственности также.
2. Средства производства - это государственная собственность, а личная собственность имеет потребительское значение..
3. Нет права распоряжаться собственностью, Не допускается использование личной собственности для извлечения нетрудовых доходов.
4. Исследовательские космические корабли, спутники.
5. Самая эффективная экономика мира на тот момент.
6. Улучшить сельское хозяйство, повысить урожайность качественным путем.

Читайте также: