Рсп 28 радиолокационная система посадки

Обновлено: 05.10.2024

Радиолокационная система посадки (РСП) предназначена для управления полетом ВС в зоне аэродрома, а также для контроля за выдерживанием ими курса и глиссады при заходе на посадку. Обычно РСП используется как дополнительное средство к инструментальным системам посадки, но они могут применяться и в качестве самостоятельных средств посадки. В последнем случае полученная информация служит основой для наведения ВС по командам с земли во время захода на посадку до визуального контакта экипажа с наземными ориентирами (практически до высот 30-40 м).

Система РСП обычно располагается против середины ВПП, чтобы контролировать оба курса посадки и в стороне от ВПП на удалении 150-200 м от ее осевой линии. Индикаторы средств системы РСП выносятся на расстояние до 3 х км на диспетчерские пункты УВД: ДПП, ДПК, ПДП.

В состав системы РСП входят:

Ø посадочный радиолокатор;

Ø обзорный аэродромный радиолокатор или аэродромный радиолокационный комплекс;

Ø автоматический радиопеленгатор;

Ø средства авиационной радиосвязи с ЭВС;

Ø средства объективного контроля (рис.10)..


Рис.10. Примерная схема расположения радиотехнических систем посадки

Посадочный радиолокатор

Основным элементом РСП является посадочный радиолокатор, предназначенный для контроля за положением ВС, начиная со входа ВС в зону действия посадочного радиолокатора (с начала четвертого разворота прямоугольного маршрута) и до высоты 30-40 м относительно уровня ВПП.

Положение ВС определяется по отклонениям его отметки на индикаторе ПРЛ от курса посадки, номинальной глиссады и дальностью до точки приземления. Обнаруженные с помощью ПРЛ отклонения от линии курса и глиссады передаются на борт ВС по линии радиосвязи.

При использовании ПРЛ как средства управления ВС, заходящими на посадку, необходимость в дополнительном посадочном оборудовании на борту ВС отпадает, что является достоинством данной системы по сравнению с РМС. Однако точность вывода ВС в заданную точку с помощью РСП ниже, чем с помощью РМСП, поэтому при оборудовании аэродрома той и другой системами посадки заход ВС на посадку осуществляется по РМСП, а РСП используется для контроля за посадкой ВС.

Существующие в ГА предельно допустимые отклонения ВС при заходе на посадку по курсу и глиссаде используются диспетчерским персоналом при контроле за заходящим на посадку ВС табл.1.

Д до ВПП, км Формулы
По курсу ± м ∆Км=Дкм×32
По глиссаде ± м ∆Гм=Дкм×8

Отклонения ВС на участке от ДПРМ до БПРМ за пределы, указанные в таблице, являются грубым отклонением – ЭВС обязан уйти на 2 й круг, а диспетчер должен дать команду об уходе на 2 й круг.

Рис.11. Вид развертки на ИКГ: ЗЛП – заданная линия пути;

ЛРО – линии равных отклонений; Ц – цель ВС.

ПРЛ является радиолокационной станцией секторного обзора, которая обеспечивает наблюдение сектора воздушного пространства с помощью курсовой и глиссадной антенны. Зона действия РЛС ограничена по азимуту углом 30°, а по углу места - 9°. Дальность действия посадочного радиолокатора составляет 20 км.

Курсовая антенна предназначена для контроля за положением ВС относительно плоскости курса, глиссадная – относительно плоскости планирования. Необходимая точность определения местоположения ВС обеспечивается применением антенн с остронаправленным излучением.

Посадочный радиолокатор состоит из трех основных частей: антенной системы, приемопередатчика и индикатора.

Принцип заключается в следующем. Излученные посадочным радиолокатором радиоимпульсы отражаются от ВС, принимаются антеннами радиолокатора и поступают в приемник. После соответствующего преобразования импульсы поступают на совмещенный индикатор курса и глиссады, где видна глиссада снижения и линия курса. Кроме отметки от ВС на экране высвечиваются линии дальности, по которым можно установить удаление ВС от торца ВПП (рис.11).

Посадочный радиолокатор рекомендуется устанавливать на траверзе ВПП на расстоянии 120-185 м от ее оси, на стороне, противоположной участку застройки и рулежным дорожкам. С места установки посадочного радиолокатора не должно быть естественных и искусственных препятствий, образующих углы закрытия более 0,5°.

Рис.12. Размещение посадочного радиолокатора на аэродроме.

Основные технические характеристики посадочного радиолокатора РП-3Г(РП-4Г)

Длина волны сантиметровая в пределах, см………………………………….3,2(3,5)

Режим обзора секторный

Диаграмма направленности антенны

Ø ширина в горизонтальной плоскости, град……………………………..0,8

Ø ширина в вертикальной плоскости, град………………………………..от 1 до 7(6)

Ø ширина в вертикальной плоскости, град………………………………..0,6(0,5)

Ø ширина горизонтальной плоскости, град……………………. от – 5 до + 20

Разрешающая способность на удалении на удалении до 17 км:

Разрешающая способность на удалении на удалении от 17 до 30 км, только для РП-4Г:

Точность определения координат:

Импульсная мощность передатчика, квт…………………………………………150



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ РСП-28МЕ. MOBILE RADAR LANDING SYSTEM RSP-28ME

ХАРАКТЕРИСТИКИ РСП-28МЕ
Количество одновременно сопровождаемых ЛА (производительность) не менее 100
Общая потребляемая мощность по сети 380 В 50 Гц:
— в штатном режиме не более 16 кВт
— при включении дублирующих друг друга средств обеспечения температурного режима не более 30 кВт
Среднее время наработки на отказ 7 000 ч
Условия эксплуатации:
— температура окружающей среды от -50°С до +50°С
— скорость ветра до 30м/с
— относительная влажность воздуха при температуре +25°С 98%
— пониженное атмосферное давление до 540 мм рт.ст.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ ПРЛ -27СЕ
Диапазон длин волн 3 см
Зона обзора (инструментальная):
— по дальности от 300 м до 60 км
— по азимуту от -17,5° до + 17,5°
— по углу места от -1°до +8°
Ширина ДН антенны курса в вертикальной плоскости 6,5°
Ширина ДН антенны глиссады в горизонтальной плоскости 7°
Угол оперативного доворота антенны глиссады в горизонтальной плоскости относительно линии курса от-180° до+180°
Максимальная дальность обнаружения ЛА с ЭПР=5 кв.м при Р=0,8 и F=10 -6
— при отсутствии осадков в секторе обзора не менее 40 км
— при наличии в секторе обзора очагов осадков интенсивностью до 5 мм/ч не менее 25 км
СКО измерения координат ЛА по выходу аппаратуры обработки на дальностях менее 25 км:
— дальности не более 15 м
— отклонения ЛА от осевой линии ВПП по курсу не более 6′ либо 9 м
— отклонения ЛА от линии глиссады не более 6′ либо 6 м
Разрешающая способность:
— по дальности не более 75м
— по углу места не более 0,6°
Коэффициент подавления отражений от местных предметов и метеообразований, движущихся со скоростью менее 10 м/с не менее 40 дБ
Количество одновременно сопровождаемых ЛА 10
Интервал обновления информации о сопровождаемых ЛА 1 с
Время смены направления посадки не более 3 мин

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РСП -28МЕ
Количество рабочих мест группы руководства полетами 3
Количество радиостанций (каналов) воздушной УКВ радиосвязи 4
Дальность радиосвязи при высоте полета ЛА 1000 м не менее 80 км
Информационно-техническое сопряжение по согласованным протоколам сопряжения с РЛС и ПРВ, установленными в районе аэродрома обеспечено
Комплектация средствами объективного контроля обеспечена





МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ
СИСТЕМА ПОСАДКИ РСП-28МЕ

РСП-28МЕ обеспечивает:
— обнаружение летательных аппаратов (ЛА) и измерение их координат (дальность, азимут) по первичному радиолокационному каналу (ПРЛК) и двум вторичным (RBS и ЕС ГРЛО) радиолокационным каналам (ВРЛК) модуля ДРЛ-27СЕ в режиме кругового обзора в ближней зоне аэродрома;
— запрос, прием и обработку дополнительной полетной информации от ЛА, оборудованных ответчиками, работающими в режимах А, С международного стандарта RBS и IV, VI режимах ЕС ГРЛО;
— обнаружение ЛА и измерение их удаления от взлетно-посадочной полосы и отклонений от линии курса и линии глиссады в секторе посадки по каналу курса и каналу глиссады модуля ПРЛ-27СЕ;
— пеленгацию ЛА, средства радиосвязи которых включены в режиме ПЕРЕДАЧА;
— совместную обработку и объединение координатной и дополнительной полетной информации, поступающей по первичным и вторичным каналам модулей ДРЛ-27СЕ и ПРЛ-27СЕ, и выдачу информации на аппаратуру КДП, КСА (АСУ);
— управление (руководство) полетами воздушных судов в ближней зоне и секторе посадки аэродрома с рабочих мест руководителя ближней зоны и руководителя зоны посадки модуля управления.
Изделие РСП-28МЕ допускает транспортирование всеми видами транспорта.

Количество одновременно сопровождаемых ЛА (производительность) не менее 100
Общая потребляемая мощность по сети 380 В 50 Гц:
— в штатном режиме не более 16 кВт
— при включении дублирующих друг друга средств обеспечения температурного режима не более 30 кВт
Среднее время наработки на отказ 7 000 ч
Условия эксплуатации:
— температура окружающей среды от -50°С до +50°С
— скорость ветра до 30м/с
— относительная влажность воздуха при температуре +25°С 98%
— пониженное атмосферное давление до 540 мм рт.ст.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ ДРЛ -27СЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ ПРЛ -27СЕ

Диапазон длин волн 3 см
Зона обзора (инструментальная):
— по дальности от 300 м до 60 км
— по азимуту от -17,5° до + 17,5°
— по углу места от -1°до +8°
Ширина ДН антенны курса в вертикальной плоскости 6,5°
Ширина ДН антенны глиссады в горизонтальной плоскости 7°
Угол оперативного доворота антенны глиссады в горизонтальной плоскости относительно линии курса от-180° до+180°
Максимальная дальность обнаружения ЛА с ЭПР=5 кв.м при Р=0,8 и F=10 -6
— при отсутствии осадков в секторе обзора не менее 40 км
— при наличии в секторе обзора очагов осадков интенсивностью до 5 мм/ч не менее 25 км
СКО измерения координат ЛА по выходу аппаратуры обработки на дальностях менее 25 км:
— дальности не более 15 м
— отклонения ЛА от осевой линии ВПП по курсу не более 6′ либо 9 м
— отклонения ЛА от линии глиссады не более 6′ либо 6 м
Разрешающая способность:
— по дальности не более 75м
— по углу места не более 0,6°
Коэффициент подавления отражений от местных предметов и метеообразований, движущихся со скоростью менее 10 м/с не менее 40 дБ
Количество одновременно сопровождаемых ЛА 10
Интервал обновления информации о сопровождаемых ЛА 1 с
Время смены направления посадки не более 3 мин

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РСП -28МЕ

Количество рабочих мест группы руководства полетами 3
Количество радиостанций (каналов) воздушной УКВ радиосвязи 4
Дальность радиосвязи при высоте полета ЛА 1000 м не менее 80 км
Информационно-техническое сопряжение по согласованным протоколам сопряжения с РЛС и ПРВ, установленными в районе аэродрома обеспечено
Комплектация средствами объективного контроля обеспечена

РСП-28М

Опыт вооруженных конфликтов последних лет показывает, что важную, а порой и решающую роль в исходе военного противоборства играет авиация. Развитие современных средств радиотехнического обеспечения полетов военной авиации в районе аэродрома оказывает непосредственное влияние на реализацию боевого потенциала, как отдельных авиационных комплексов, так и авиационных группировок в целом.

В последние годы в России разработаны новые радиолокационные системы посадки РСП-27С и РСП-28М, а также модернизирован посадочный радиолокатор ПРЛ-27С. Это существенно повышает точностные характеристики курсо-глиссадных систем и делает эксплуатацию воздушных судов в целом гораздо безопаснее.

Кроме этого, в настоящее время на предварительные испытания предъявлены автоматизированные системы управления (АСУ) полетами самолетов в районе военных аэродромов в трех вариантах исполнения: стационарном, мобильном и высокомобильном (с возможностью транспортировки вертолетами типа Ми-8 и Ми-26). Каждый из вариантов исполнения АСУ полетами включает более десятка подсистем, которые либо серийно выпускаются, либо завершают испытания.

Практически завершены испытания основных элементов этих АСУ полетами: мобильный комплекс средств руководства полетами (КСРП-М), высокомобильный обзорно-посадочный радиолокационный комплекс (РЛК-ВМ), РЛС обзора летного поля для военных аэродромов.


По результатам этих испытаний планируется принять решение о возможности их поставки на аэродромы.

Основными источниками объективной информации об обстановке в воздухе для группы руководства полетами военной авиации являются радиолокационные системы посадки. В их состав входит диспетчерский радиолокатор кругового обзора и секторный посадочный радиолокатор, который сопровождает воздушные суда на глиссаде снижения.

Кроме того, в состав РСП входит автоматический радиопеленгатор и рабочие места, которые являются резервными для группы руководства полетами. В 2014 году взамен устаревших радиолокационных систем посадки РСП-6М2 и РСП-10МН были приняты на снабжение принципиально новые стационарная РСП-27С и мобильная РСП-27М.

В отличие от устаревших радиолокационных систем посадки РСП-6М2 и РСП-10МН, в новых системах применяются фазированные антенные решетки, цифровая обработка сигналов, доплеровская фильтрация, современная элементная база и технология серийного производства.

В составе ДРЛ-27С четыре независимых радиолокационных канала: первичный канал с твердотельным передатчиком L-диапазона; вторичный радиолокационный канал управления воздушным движением формата RBS; запросчик госопознавания, работающий в открытых режимах; автоматический радиопеленгатор, который определяет пеленг бортовой радиостанции.

В ПРЛ-27С реализовано электронное сканирование в посадочном секторе за счет частотного качания луча. Такое техническое решение обеспечивает максимальную надежность локатора, отсутствие импортной элементной базы, а также низкие затраты на обслуживание при эксплуатации в войсках. При отлаженной технологии производства антенны частотного сканирования луча ее стоимость минимальна среди всех других электронных сканеров.

В состав мобильной РСП-28М входит модуль управления с тремя автоматизированными рабочими местами, радиостанциями для связи с воздушными судами, объективным контролем и средствами жизнеобеспечения. Информация от радиолокационных систем посадки поступает на комплекс средств руководства полетами, установленный на командно-диспетчерский пункт военного аэродрома.

В ходе эксплуатации РСП-27С и РСП-28М в войсках были определены направления их дальнейшего совершенствования с целью повышения безопасности полетов авиации в районе аэродрома.

Для контроля качества измерения угловых координат каналами курса и глиссады в состав модернизированного радиолокатора ПРЛ-27СМ включен канал оптических измерений на базе тепловизора. Этот канал в простых метеоусловиях автоматически с высокой точностью измеряет угловые координаты воздушного судна, заходящего на посадку. Сравнение радиолокационных и оптических измерений позволяет оценить качество работы этих каналов. Особую актуальность такое сравнение имеет на малых углах места (на конечном участке захода самолета на посадку).


По рекомендациям специалистов произведена оценка возможности применения оптических измерений в интересах повышения ситуационной осведомленности группы руководства полетами. Для этого надо с высокой вероятностью автоматически определять надежность оптических измерений.

Это особенно актуально в сложных метеоусловиях, а также при нахождении на курсе посадки характерных местных предметов, птиц и других сторонних объектов, отметки от которых схожи с отметкой от заходящего на посадку воздушного судна. Такие исследования и эксперименты продолжаются и в настоящее время.

Развитие современных средств обеспечения полетов авиации в районе аэродрома, как и в других важных областях создания военной техники и вооружения сопровождается анализом научно-технического (технологического) задела (отечественного и иностранного, отставание, опережение, паритет). Современное российское посадочное оборудование практически ничем не уступает зарубежному, а по ряду показателей и превосходит его.

В 2019 году была завершена разработка и успешно прошли государственные испытания опытного образца нового посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ в составе стационарной (РСП-27С) и мобильной (РСП-28М) радиолокационных систем посадки.

Посадочный радиолокатор ПРЛ-27СМ предназначен для контроля (в составе РСП или автономно) выдерживания воздушными судами линий курса и глиссады на посадочной траектории.

ПРЛ-27СМ представляет собой первичный моноимпульсный посадочный радиолокатор (ПРЛ), обеспечивающий: секторный обзор воздушного пространства (в секторе посадки) по двум первичным каналам — каналу курса и каналу глиссады; обнаружение воздушного судна, в том числе на фоне пассивных помех, и измерение их удаления от торца взлетно-посадочной полосы и отклонений от осевой линии взлетно-посадочной полосы по курсу и от линии глиссады.

Основным достоинством модуля ПРЛ-27СМ является высокая точность измерения угловых координат воздушных судов за счет использования электронного сканирования диаграмм направленности антенн (курса — в горизонтальной плоскости, глиссады — в вертикальной плоскости) и моноимпульсного метода измерения.

Модернизация была направлена прежде всего на улучшение эксплуатационных и производственно-технологических характеристик ПРЛ-27С. Среднеквадратическое отклонение ошибок измерения координат воздушного судна по выходу аппаратуры обработки на дальностях менее 25 км составляют: по дальности — не более 15 м; отклонения воздушного судна от осевой линии взлетно-посадочной полосы — по курсу не более 6 мин, либо 9 м; отклонения воздушного судна от линии глиссады — не более 6 мин, либо 6 м.

Подтверждение высоких точностных характеристик ПРЛ-27СМ являлось основной целью государственных совместных испытаний РСП-27С с модулем посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ, которые проводились в 2018 году на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России (Липецк).

Поставка радиолокационных систем посадки РСП-27С и РСП-28М с модулем посадочного радиолокатора ПРЛ-27СМ на военные аэродромы начинается с этого года.


"Назначение РСП-28МЕ РСП-28МЕ предназначена для организации управления воздушным движением в ближней зоне аэродрома и контроля за выполнением самолетами предпосадочного маневрирования и выдерживания линий курса и глиссады на посадочной траектории. РСП-28МЕ предназначена для оснащения оперативных аэродромов государственной авиации на замену РСП-10МН или аналогичных. Состав РСП-28МЕ В состав РСП-28МЕ входят: модуль диспетчерского радиолокатора ДРЛ-27СЕ; модуль посадочного радиолокатора ПРЛ-27СЕ; автоматический радиопеленгатор (в составе модуля ДРЛ-27СЕ); модуль управления РСП-28МЕ; дизельная электростанция ЭД2?30-Т400-1ВАС."

Стационарная радиолокационная система посадки РСП-27СЕ

"Назначение РСП-27СЕ РСП-27СЕ предназначена для организации управления воздушным движением в ближней зоне аэродрома и контроля за выполнением самолетами предпосадочного маневрирования и выдерживания л

Универсальная мобильная электрофизиологическая система

Универсальная мобильная электрофизиологическая система На сегодняшний день процедура инвазивного электрофизиологического исследования (ЭФИ) и методики радиочастотной (РЧ) катетерной аблации являются

Мобильная баллонная система подачи сжатого воздуха Модуль

Мобильная баллонная система подачи сжатого воздуха "Модуль" предназначена для подачи сжатого воздуха, необходимого для дыхания человека в токсичной и задымленной газовой среде при выполнении технологи

Предназначен для обороны кораблей и важных стационарных объектов от высокоточного оружия (противокорабельных ракет и авиабомб), самолетов и вертолетов в зоне сверхмалой дальности и предельно малых выс

Cramer Мобильная оросительная система Aqua Trailer

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Принципиально новую радиолокационную систему точного захода воздушных судов на посадку без участия диспетчеров, исключающую ошибки за счет человеческого фактора, создали в России. Об этом ТАСС сообщил представитель "Объединенной приборостроительной корпорации" (ОПК).

По его словам, уже готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, программное обеспечение дорабатывается. Завершить работы над РСП-2СТ планируется в начале 2016 года.

В ОПК пояснили, что эта система является инициативной разработкой челябинского радиозавода "Полет", входящего в корпорацию. Особенность радиолокационной системы - новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет вращающихся механических частей, в локаторе использованы фазированные антенные решетки (ФАР).

"Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала", - рассказали в ОПК.

При этом структуру элементов ФАР существенно упростили, за счет чего стоимость локатора снижается на 30-40 процентов по сравнению с аналогами. По словам представителя корпорации, это также повышает технологичность и надежность локатора и снижает эксплуатационные расходы.

"Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора", - добавили в корпорации.

P.S.


| электронное сканирование лучей по курсе и глиссаде

| оптимизированные форматы радиолокационных сигналов

| когерентные методы выделения сигналов

| моноимпульсные методы измерения угловых координат

| отображение на экране АРМ сглаженной радиолокационной информации и формуляра.

| оптимизированные форматы радиолокационных сигналов

| когерентные методы выделения сигналов

| моноимпульсные методы измерения угловых координат

| отображение на экране АРМ сглаженной радиолокационной информации и формуляра."
А новизна то где?
И что такое "электронное сканирование лучей по глиссаде"?
может быть по углу места?

В отношении азимута вы что то перепутали, все в точности наоборот.
Ну, а причина снятия РСБН в том, что они просто несовместимы с радиосистемами иностранных летательных аппаратов, и проще оборудовать наши оставшиеся или новые индикаторами ВОР-ДМЕ, чем огромный иностранный парк системами РСБН.

И возможно, даже это произошло бы (внедрение РСБН за рубежом), если бы не появилась спутниковая навигация, которая заняла эту нишу. Сейчас и системы дальней навигации по этой причине демонтируются.
А насчет удобства и точности - вот , почитайте цитату:

С помощью РСБН также как и с помощью VOR можно выполнять автоматизированный полет по ЛЗП, определяя уклонение от нее с помощью вертикальной планки КППМ (или другого индикатора аналогичного назначения). Но если с помощью VOR и CDI можно выполнять полет только строго от радиомаяка или на него, то РСБН предоставляет гораздо более богатые возможности.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 548 записей в блогах и 6098 комментариев.
Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5030510.

Читайте также: