Ручной инвентарь для обработки почвы в цветнике конспект урока

Обновлено: 11.07.2024

Презентация на тему: " Тема 6. Садово-огородный инвентарь. Садово-огородный инструмент предназначен для обработки почвы, ухода за деревьями и ручной уборки урожая." — Транскрипт:

1 Тема 6. Садово-огородный инвентарь

2 Садово-огородный инструмент предназначен для обработки почвы, ухода за деревьями и ручной уборки урожая.

3 Инструменты для обработки почвы: Лопаты Грабли Мотыги Рожковые рыхлители Полольники Культиваторы Мелкий инструмент для обработки почвы

4 Вилка посадочнаяРыхлитель 3-х зубый Грабли с черенком Грабли сварные 14-ти зубые

5 Лопаты Совковая Штыковая СнеговаяКопательная

7 Почвообрабатывающий инструмент МотыгаСкребок с тулейкой ПолольникиКорнеудалители

9 Инструменты для уборки урожая Косы Серпы вилы

11 01 - Вилы щебеночные 04, 05 - Вилы садово-огородные 02 - Вилы картофельные 06, 07 - Вилы навозные 03 - Вилы свекловичные 08, 09 - Вилы сеноскирдовальные

12 Инструменты по уходу за деревьями Секаторы Сучкорезы шестовые Ножи прививочные Ножи садовые

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству, направленная на практическую значимости лопаты и использовании её человеком. Основные задачи которого. это расширять активный словарь учащихся путём использования терминов и корректировать устойчивое представление об эталоне работы.

Содержимое публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа № 9 г. Краснодара

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству.

Из опыта работы учителя трудового обучения

Т. Ф. Маланьиной.

- Закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а также с инструментами, используемыми для этого.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы.

Образовательные:

- рассказать о практической значимости лопаты и использовании её человеком.

Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания ручного инвентаря;

- расширение активного словаря учащихся путём использования терминов;

- развивать наблюдательность, память, планировать последовательность выполнения задания, корректировать устойчивое представление об эталоне работы.

-Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

I .Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

- Сегодня у нас гости, поздоровались с ними, ребята.

Проверить готовность учащихся к уроку.

- Все ли готовы к уроку? На столе должны лежать учебник, тетрадь, ручка, дневник. Выровняли все спинки, руки на парту.

Психологический настрой на работу.

- Надели на палку

II . Актуализация знаний

Выявить уровень знаний учащихся, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

(Карточки читают дети)

Почва - верхний слой земли, на которой растут растения. Разработка почвы как один из приемов повышения урожайности культур.
Виды обработки почвы – вспашка плугом, перекопка лопатой.

Почва - верхний слой земли, на котором могут расти и давать урожай растения. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений. Виды обработки – вспашка, культивация

Почва - среда обитания растительных организмов

Почва – среда обитания животных организмов

Какое значение имеет обработка почвы?

Какие виды обработки почвы вы знаете?

Как обрабатывают почву на больших площадях?

Как обрабатывают почву на небольших участках?

Обобщение учителем пройденной темы.

Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки цветочных и культурно-декоративных растений, почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.

III . Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о перекопки почвы лопатой.

Тема нашего урока читают дети хором.

Фронтальный индивидуальный опрос.

Учитель напоминает правила перекапывания почвы лопатой и требования к качеству перекапывания.

Правила перекапывания почвы лопатой.

Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.

Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см. Стенку борозды делать ровной.

При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений, комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.

Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.

Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.

Ровная поверхность перекопанной почвы.

Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

Ознакомление учащихся с правилами безопасной работы лопатой.

Пользоваться лопатой только по назначению.

Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части.

Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.

Работать спокойно, размеренно, не торопясь, соблюдая правила перекапывания почвы лопатой.

Учащиеся получают задания с дозированной нагрузкой с учетом возможностей и состояния здоровья.

Словарь: приложение №1.

На доску вывешиваю технологические карточки.

(Работа с карточками).

приложение №2.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Презентация.

IV . Закрепление полученных знаний

Работа по карточке. Выполняем задание №1. приложение №3.

(Учащиеся выполняют задание на карточке: 1. Обведи картинки с изображением ручного инвентаря для обработки почвы красным карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

V . Итог урока.

-Что нового узнали науроке?

- Понравился ли вам урок?

Какое значение имеет обработка почвы?

Какие виды обработки почвы вы знаете?

Как устроена лопата?

Какие требования предъявляются к перекапыванию почвы?

VI . Выставление отметок, анализ работы.Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а также с инструментами, используемыми для этого.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы.

Воспитание интереса к труду.

Оборудование: набор инструментов для ручной обработки почвы.

Организационная часть.

Повторение пройденного материала.

Какое значение имеет обработка почвы?

Какие виды обработки почвы вы знаете?

Как обрабатывают почву на больших площадях?

Как обрабатывают почву на небольших участках?

Покажите и перечислите ручной инвентарь для обработки почвы.

Обобщение учителем пройденной темы.

Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки сельскохозяйственных культур почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.

Демонстрация учителем граблей.

На садовом участке данный инструмент применяется для следующих целей:

для рыхления почвы – подойдут металлические грабли небольшой ширины, с жесткими почти прямыми зубьями, общей длиной по грудь огородника. Подбирая подходящие грабли в магазине, проверьте, не гнется ли их гребенка вверх или вниз при надавливании рукой – в этом случае стоит поискать другую модель;

для сбора крупного мусора и сорняков после прополки – в данном случае стоит отдать предпочтение граблям с длинными зубцами и гребенкой с усиленным креплением. Рекомендуется выбрать модель высотой в человеческий рост;

для сбора мелкого мусора и листьев – подойдут веерные грабли из стали либо пластмассы с мягкими зубьями.

Высота данного изделия может превышать рост садовода. Такие изделия применяются, в том числе, для сгребания скошенной травы и очистки газонов от мелкого мусора. При покупке удостоверьтесь, что зубья изделия одинаковой длины и толщины, расположены с равными промежутками. Не должно быть брака в виде сколов и трещин в местах приварки зубьев.

Работа с учебником.

- Из каких частей состоят грабли?

- Зарисуйте и подпишите в тетради.

Правила работы граблями. (с. 17)

- Запишите в тетрадь.

Чтобы садовый инвентарь прослужил долгие годы, за ним необходимо тщательно ухаживать. Не стоит забывать про правильное хранение, ведь инструменты нуждаются в уходе — периодической очистке, заточке и смазке. Возьмите за правило после каждого применения тщательно чистить садово-огородный инвентарь от комьев земли и растительных остатков (коры, травы, навоза и сорняков) и просушивать, а затем помещать в сухое затененное место. В противном случае от налипших загрязнений, сока растений и почвенной влаги инструмент будет быстро портиться и прослужит недолго.

Появившийся легкий налет ржавчины следует счистить с инструмента при помощи проволочной щетки, более стойкий слой потребуется обработать с помощью специального средства для удаления ржавчины.

Как хранить садово-огородный инвентарь

Не стоит оставлять инструменты после работы на открытом воздухе. Для размещения садового и огородного инвентаря на участке требуется создать определенные условия. Необходимо выделить для повседневного хранения садового инвентаря сухое и проветриваемое место.

Как подготовить садово-огородный инвентарь к зимнему хранению:

Весь использовавшийся на участке инвентарь нужно тщательно очистить от слоя земли и остатков растений, а затем вытереть либо вымыть и просушить. Оставьте его на несколько часов на солнце либо в хорошо проветриваемом месте до полного просыхания – необходимо избавиться от влаги в разнообразных щелях и стыках инвентаря;

деревянные рукоятки и черенки необходимо почистить и отшлифовать. Для повышения долговечности рекомендуется покрыть их лаком;

затем нужно нанести на металлические части смазку. Для хранения инвентаря выделите подходящее хорошо проветриваемое и сухое место, инструменты необходимо разместить там вертикально, либо подвесить на стену на специальном стеллаже над уровнем пола — так чтобы предохранить их от воздействия влаги и последующего возникновения коррозии. Не ставьте инструменты вертикально на острие, иначе оно быстро затупится;

острые предметы — различные секаторы, садовые ножницы, пилы и ножовки помещают в чехлы, заворачивают в газеты или пергаментную бумагу и хранят в закрытом виде. При отсутствии специального чехла зубья пилы можно прикрыть, надев на них кусок садового шланга с предварительно сделанной продольной прорезью, и хранить, укутав в ветошь либо в рукав старой куртки. Садовые ножницы рекомендуется хранить в открытом состоянии, благодаря этому пружина в них будет дольше оставаться тугой.

Уход за инвентарем весной и осенью.

С наступлением нового садово-огородного сезона останется только достать из сарая подготовленный с осени инвентарь. За зиму деревянные части инструментов могут немного пересохнуть, от этого крепления в местах соединения с древесиной ослабевают, и инструменты могут расшатываться при работе.

Добиться плотного закрепления черенков садово-огородного инвентаря можно следующим образом – поместите инструменты на сутки либо двое в воду. Под действием влаги деревянные части немного разбухнут, вследствие этого люфт уйдет. Такую же процедуру можно проделать и со столярным инструментом, слетающим с рукояток.

Презентация

Данная презентация может быть использована для ознакомления с рабочим инвентарем при проведении уроков труда и технологии, а также при проведении инструктажа по технике безопасности в группах профессиональной подготовки и спреднего профессионального образования. В презентации указан основной рабочий инструмент и инвентарь для обработки почвы.виды садового инвентаря и их применение

Презентация "Инструменты и инвентарь садовода"

Презентация

Презентация "Инструменты и инвентарь садовода"

Презентация

Классификация инструментов • — при планировании садового участка; — вскапывании и выравнивании почвы; — разбивке грядок и цветников; — посеве семян; — пикировке и высаживании рассады; — поливе; — окучивании; — прививке и обрезке ветвей деревьев и кустарников, формировании кроны; — сборе урожая; — стрижке газонов и скашивании травы; — борьбе с вредителями и заболеваниями.

Презентация "Инструменты и инвентарь садовода"

Презентация

Для планировки участка • Мерная рулетка. Используется для измерения различных расстояний (от разбивки клумбы до разбивки самого земельного участка). • Шнур. С его помощью разбивают фундаменты строений, садовые дорожки, ряды и междурядья, газоны и другие элементы дачного участка. • Колышки и вехи. Используют при проведении длинных прямых линий методом визирования. Применяют при посадке деревьев, кустов и других объектов на участке.

Презентация "Инструменты и инвентарь садовода"

Презентация

Для вскапывания и выравнивания почвы • Лопата штыковая. Имеет остро закругленный конец. Используют при вскапывании целинных с дерном земель, копании ям, а также перекапывают тяжелые глинистые почвы.

Читайте также: