С глухим траву она срезает со звонким и листочки объедает

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

Русский язык.

Фамилия, имя учащегося. ___________________________

Класс _______________________________

Задание №1. Найди слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, подчеркни их:

Ёлка, тополь, листок, корень, вьюга, майка, теннис. (по 1 баллу)

Задание № 2. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?

Подчеркни слова, в которых есть этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.

Задание №3. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

____________________________________________ ( 1 балл)

Задание №4. Допиши названия животных в выражения:

1) Голоден как . 2) Упрям как. 3) Драчлив как .

4) Труслив как. 5) Нем как. 6) Хитёр как.

Задание №5. Из слогов собери пословицу:

лег че тя бо ло в ни –ко в ю же у и

Подчеркни в пословице все известные орфограммы.

Задание №7. Исправь ошибки в поговорках:

Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

Задание №8. Подчеркни только слова, называющие предмет:

Бег, бегать, беготня, побег, беги.

Задание №9. Как называются жители этих стран:

Задание №10. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.(1 балл)

Олимпиадные задания для 2 класса.

Русский язык.

Фамилия, имя учащегося. ___________________________

Класс _______________________________

Задание №1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: (3 слова)

Ёлка, тополь, листок, корень, вьюга, майка, теннис

Задание № 2. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?

Подчеркни слова, в которых произносится этот звук. (4 слова)

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.

Задание №3. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

Коса-коза ( 1 балл)

Задание №4. Допиши названия животных в выражения:

1) Голоден как волк 2) Упрям как осёл 3) Драчлив как петух

4) Труслив как заяц 5) Нем как рыба 6) Хитёр как лиса

Задание №5. Из слогов собери пословицу:

Тяжело в учении – легко в бою

Подчеркни в пословице все орфограммы.

Задание №6. В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его.

полёт, летает, взлёт, вылет

Иван, Коля, Серёжа, Иванов

вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

воланчик, игрушка ,скакалка, шахматы, играет

5 ) лесок, огурчик, волчище, белочка

Задание №7. Исправь ошибки в поговорках:

Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

Задание №8. Подчеркни только слова, называющие предмет:

Бег, бегать, беготня, побег, беги.

Задание №9. Как называются жители этих стран:

Задание №10. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.(1 балл)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 870 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2015 961
  • DOCX 42.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

С глухим - траву она срезает, со звонким - и листочки объедает Загадка.


звук (с) и звук (з).


Коса и коза (з) и (с).


С глухим согласным наливаюсь в поле со звонким сам звеню я на раздолье надо отгадать загадку?

С глухим согласным наливаюсь в поле со звонким сам звеню я на раздолье надо отгадать загадку.


Отгадайте слова?

С глухим - траву она срезает.

2)Со звоном - и листочки объедает.


Решите две загадки пожалуйста 1)С глухим согласным - наливаюсь в поле, Со звонким - сам звеню я на раздолье 2)С глухим - траву она срезает, Со звонким - и листочки объедает?

Решите две загадки пожалуйста 1)С глухим согласным - наливаюсь в поле, Со звонким - сам звеню я на раздолье 2)С глухим - траву она срезает, Со звонким - и листочки объедает.


С глухим она траву срезает со звонким листья обьедает?

С глухим она траву срезает со звонким листья обьедает.


С глухим согласным - наливаюсь в поле со звонким - сам звеню я на раздолье ЗАГАДКА?

С глухим согласным - наливаюсь в поле со звонким - сам звеню я на раздолье ЗАГАДКА.


Загадка С глухим согласным - наливаюсь в поле, со звонким - сам звеню я на раздолье - ответ?

Загадка С глухим согласным - наливаюсь в поле, со звонким - сам звеню я на раздолье - ответ.


Ответьте на шарады :1) С глухим шипящим Я - числительное, Со звонким - Имя существительное2) С глухим шипящим Круг, как мячик, Со звонким - Как огонь горячий?

Ответьте на шарады :

1) С глухим шипящим Я - числительное, Со звонким - Имя существительное

2) С глухим шипящим Круг, как мячик, Со звонким - Как огонь горячий.

3) С глухим согласным Наливаюсь в поле, Со звонким сам звеню Я на раздолье.

4) С глухим траву Она срезает Со звонким - И листочки объедает.

5) Я цвет одинаковый Часто имею : И с Г зеленею, И с К зеленею.


Метаграмма - со звонким - я цветов царица?

Метаграмма - со звонким - я цветов царица.

С глухим - лишь капелька водицы.

С глухим шипящим - круглый он, как мяч.

Со звонким, как огонь горяч.

С глухим - траву она срезает.

Со звонким - листья обедает.

С глухим - зерном я наливаюсь в поле.

Со звонким - петь умею на просторе.


Разгадать метаграмму : С глухим - траву она срнезает?

Разгадать метаграмму : С глухим - траву она срнезает.

Со звонким - листья объедает.

С глухим - зерном я наливаюсь в поле.

Со звонким - петь умею на просторе.


Разгадать метограмму С глухим весною из меня листочки выростают?

Разгадать метограмму С глухим весною из меня листочки выростают.

Со звонким - солят все во мне иль воду наливают.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос С глухим - траву она срезает, со звонким - и листочки объедает Загадка?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместителен.


Возникла (где? ) здесь, возникла (как? ) странно, возникла (как? ) неясно. Удачи.


Возникла(где? ) здесь, глагол + наречие, возникла(главное) здесь(зависимое) - связь примыкание ; Возникла (как? ) странно, глагол + наречие, возникла(главное)странно(зависимое) - связь примыкание ; Возникла (как? ) неясно, глагол + наречие, возник..


Лес - наше богатство. Лес - существительное Наше - местоимение Богатство - существительное Лес - подлежащие Богатство - сказуемое Наше - обстоятельство (точка тире) (Простое предложение, невоскл, повеств, двусост).


Русские говорят о шила и о мыле.


Грамматическая основа здесь : Никита перевернул.


Любишь - 2 спр. Слышишь - 2 спр. Смотришь - 2 спр. Стонет - 1 спр. Гонит - 2 спр.


Вероятно, это трусы.


Трусы правильный ответ.


Второе предложение сложное, т. К. оно состоит из трёх простых предложений, которые отделяются друг от друга запятыми. Зарумянился (сказуемое) восток (подлежащее) выходит (сказуемое) стадо (подлежащее) заливается (сказуемое) рожок (подлежащее) Слова..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Задания олимпиады направлены на развитие интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию творческих способностей.

ВложениеРазмер
olimpiada_rus.yaz_._2_klass.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 2-х классов.

Фамилия, имя______________________________________________ класс __________

Алфавит, километр, стрижонок, добыча, магазин, звонит.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

_____________________________________________ 2 балла

сапохар васуренье оребрихи балиранки

- Ты скажи мне, милый ёж, чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь!

_____________________________________________ 5 баллов

  1. Напиши слово, которое состоит из одного слога , а указывает на сто лет.

___________________________________________ 1 балл

  1. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены:

Зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, гру-ппа, О-ля, ма-ши-на.

  1. баллов
  1. Найди признаки животного, противоположные по значению, обозначив линиями, и исправь слова в предложении по смыслу:

У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.

_______________________________________________________ 1 балл

  1. Закончи фразы, вставив названия животных , чтобы получились выражения, которые часто употребляются в речи.

Голоден как ______________________.

Нем как _________________________.

Болтлив как ______________________.

Упрям как _______________________. 4 балла

  1. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его.

Борьба, бороться, воевать, борец.

Смешной, смешать, смешить, смех.

Учить, изучать, зубрить. 3 балла

  1. Прочитай пословицы, найди в них ошибки. Запиши пословицы в исправленном виде.

1.В гостях хорошо, а дома – хуже .

2.Ус хорошо, а два – лучше.

3.В темноте, да не в обиде.

4.Дыма без коня не бывает.

  1. балла
  1. Употреби слова волчонок и волчок правильно. Впиши их в предложения.

Из норы вылез _____________________________.

Малышу купили игрушку – музыкальный _____________________.

  1. балла.
  1. Расставь предложения по порядку .

( ) Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт сына.

( ) Мать кормила его молоком и учила бегать по горам.

( ) Малыш дрожит от страха, но прыгает.

( ) Родился козлёнок в долине горной реки.

( ) Мать лижет ему шёрстку.

Итого __________ баллов.

Ключ к олимпиадным заданиям по русскому языку для учащихся 2-х классов.

Алфавит, километр, стрижонок, добыча, магазин, звонит.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

Ответ: коса и коза 2 балла

са по хар ва су ренье оре бри хи ба ли ранки

Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки

- Ты скажи мне, милый ё ж , чем ежиный мех хоро ш ?

- Тем он, лисонька, хоро ш , ч то зубами не возьмё ш ь!

Ответ: 5 раз 5 баллов

  1. Напиши слово, которое состоит из одного слога , а указывает на сто лет.

Ответ: век 1 балл

  1. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены:

Зме-я , гай-ка, ча-йка , субб-ота , гру-ппа , О-ля , ма-ши-на.

  1. Найди признаки животного, противоположные по значению, обозначив линиями, и исправь слова в предложении по смыслу:

У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.

Ответ: У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и глупая . 2балла

Автор: Смелова Наталья Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 29
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: олимпиада по русскому языку
Раздел: начальное образование

Олимпиада по русскому языку

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: ёлка, берёза,

листок, корень, полью, лейка, теннис.

2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота,

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса: мама, чайка, стриж,

снегирь, енот, волк, заяц, деньги.

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова :

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как . 2) Труслив как. 3) Хитёр как.

4) Упрям как. 5) Нем как. 6) Драчлив как .

7. Из слогов собери пословицу :

ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все орфограммы.

8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________

9. Исправь ошибки в поговорках:

Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

Бег, бегать, беготня, побег, беги.

11.Как называются жители этих стран:

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие

марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!

13. Раздели текст на предложения:

Пришёл сентябрь наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на

лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота,

документ. (по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса: ма/ма, чай/ка, стриж,

сне/гирь, енот, волк, за/яц, день/ги (по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ? (5)

Подчеркни слова, в которых произносится этот звук. (3 балла)

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова :

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает. (коса – коза) ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как . (волк) 2) Труслив как. (заяц) 3) Хитёр как. (лиса)

4) Упрям как. (осёл) 5) Нем как. (рыба) 6) Драчлив как ..(петух). (по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :

ша ро кни я га хо ший друг луч

(Хорошая книга – лучший друг) ( 1 балл)

8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его

выбрал ( по 1 баллу)

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, (фамилия)

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет, ( действие предмета)

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз ( не является однокоренным словом)

4) ) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал ( 5 букв)

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица ( нет жи-ши)

Исправь ошибки в поговорках:

Нашла коза (коса) на камень. Ус (ум) хорошо, а два лучше. (по 1 баллу)

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

Бег, бегать, беготня, побег, беги. (2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Дания- датчане (по 1 баллу)

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие

марозы лехко дабивают птах

пажалей пирнатых друзей! (по 0,5 балла)

13. Раздели текст на предложения:

Пришёл сентябрь /наступила золотая осень /по опушкам лесов ещё растут грибы /на

лесных полянах краснеют гроздья рябины /по высокому небу бегут облака. ( по 1 баллу)

Читайте также: