С кустов этого растения собирают мягкие и пушистые белые волокна

Обновлено: 04.07.2024

Кроссворд Моя Семья публикуется в одноимённой газете, которая выходит каждую неделю по понедельникам. Этот кроссворд всегда радует глаз любителей разгадывать классические кроссворды. Вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.

Если вам нужны только ответы на кроссворд, без вопросов, они в другом месте: кроссворд Моя Семья в порядке возрастания за 2022 год (просто перейдите по ссылке). Или в конце статьи смотрите фотоответ.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

ПО ВЕРТИКАЛИ:


Предметные: овладеть целостными представлениями об историческом пути народов Древнего Востока; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа.

Метапредметные УУД: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формировать свою точку зрения; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностный УУД: обрести познавательный интерес к обучению.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап.

Мы с вами узнали много интересного о странах Древнего Востока. Сегодня наше путешествие подошло к концу.

В этом багаже- знания местоположения стран, умение ориентироваться по карте, представления о достижениях древневосточных народов.

Итак, давайте же покажем Клио, что мы имеет право пройти через границу и начать изучать историю Запада.

Работа по теме урока.

Сегодня мы с Вами в игровой форме продемонстрируем музе истории Клио то, чему мы научились.

Итак, задание № 1. ВЫЧЕРКНИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО

Нил, Тигр, Ганг, Вавилон

Алфавит, чай, компас, шелк

Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись

Алфавит, пурпурная краска, прозрачное стекло, бумага

Обучающие выполняют задания по группам или самостоятельно, затем проверяется задание, с пояснением.

Ребятам предлагается решить кроссворд, работая в парах. На парту раздается один кроссворд. ( не заполненный)

10г Г

11г Г

С кустов этого растения собирают мягкие и пушистые белые волокна

Жрецы, появившиеся, по преданию, из уст Брахмы

Растение, из которого древние китайцы делали книги.

Густые, труднопроходимые леса

Горы, на севере Индии

Одна из рек Индии

Принц, основатель буддизма

Одна из рек Китая

Человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно.

Его имя обозначает мудрец, просветленный.

Отверстие для стрельбы в стене крепости

Растение, любящее влагу. Его побеги растут прямо из воды.

Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

Правильность выполнения кроссворда проверяется со всем классом. Правильные ответы представляются на слайде.

Физ.минутка: мешочек с предметами ( изобретения народов Древнего Востока).

Учитель просит всех ребят отложить ручки, тетрадки и встать со своих рабочих мест. Выборочно учитель называет имя обучающегося, который должен подбежать к мешочку с предметом, и достать оттуда предмет, достает, называет страну, где был изобретен предмет. Все садятся. ( так вызывать нескольких учеников)

Один из народов Древнего Востока изобрел письменность. У нее было много достоинств, но и имел место один огромный недостаток- отсутствие гласный букв.

Сейчас мы с вами и проверим, как вы разбираетесь в древневосточных письменах.

Н КРСТ (не красть)

Н ЛГТ (не лгать)

Н БВТ ЧЛВК (не убивать человека)

ПЧТТ ТЦ И МТ (почитать отца и мать)

Н ХВСТТСЯ (не хвастаться)

Скажите, пожалуйста, какой народ имел такую письменность? (финикийцы)

А что мы с вами записали, сумев расшифровать это письмо? ( заповеди)

Скажите, что это такое? И какой народ впервые увидел эти заповеди. (древние евреи).

Задание № 4 НАЗОВИТЕ ИМЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Учитель называет описание этой исторической личности, обучающийся называет его имя, после чего учитель показывает изображение личности на экране.

1. Мы знаем об этом фараоне много потому, что его гробница, единственная из всех не была разграблена. (Тутанхамон)

2.Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставил о себе память в законах, записанных на столбе из черного камня. (Хаммураппи)

3. Он был одним из последних ассирийских царей и очень образованным человеком. По его приказу была собрана первая библиотека из глиняных книг. (Ашшурбанапал)

4.Он- предводитель персов. Завоевал Мидию, Ливию, Вавилонию и создал огромную державу персов ( Кир Великий)

5. В 3 веке до н.э. объединил все индийские царства под своей властью (Ашока)

6. Китайский мудрец, учивший достойному поведению (Конфуций).

Закрепление материала

А теперь, ребята, я вам предлагаю самостоятельно пройти небольшой исторический диктант, который покажет Клио, как много вы знаете о народах Древнего Востока.

Каждому обучающемуся раздается табличка, в которую необходимо будет вписать слова, относящиеся к тому или иному государству.

доклад о культурном растении 2 класс

Хлопчатник - растение высотой от метра до двух метров, с ветвистыми стеблями, которые делают его похожим на куст и корнями, глубоко уходящими в землю. Листья у растения сложной формы, с длинными черешками.

Цветки у хлопчатника имеют разную окраску: могут быть белого, желтого, кремового цвета. Плоды хлопчатника появляются на месте цветов – это коробочки круглой или овальной формы с семенами внутри. Семена покрыты мягкими волосками. Эти волоски и есть хлопок. Когда коробочка созревает, она раскрывается и становятся видны мягкие шарики белого цвета, похожие на вату.

Хлопчатник любит свет, любит тепло и влагу, поэтому растет там, где жарко, солнечно, много дождей или есть возможность полива (южные районы России, Индия, Китай, Африка). Почву перед посадкой удобряют.

Как получают хлопок

Коробочки хлопчатника созревают в разное время, поэтому собирают их за несколько раз. Уборка начинается, когда лопается коробочка, и станет видно белое, пушистое волокно, похожее на вату. Собирают все: и семена, и пух. То, что собрали, называется "хлопок – сырец".

Сейчас хлопок убирают хлопкоуборочные комбайны, а раньше это была только ручная работа. Но ручная уборка осталась, так как комбайн не везде может проехать.

Сырец очищают от веток, листьев, мусора в специальных хлопкоочистительных машинах, потом от семян отделяют волокно, а из семян отжимают масло. Волокно идет для других целей.

Применение хлопка

Хлопок применяется повсеместно.

Масло, полученное при отжиме употребляют в пищу, для изготовления технических масел, мыла, свечей, косметических средств. Шелуха и жмых, оставшиеся после отжима, используют в комбикормах для животных.

Но основное применение хлопка – это изготовление хлопчатобумажных тканей: ситец, сатин, бязь, батист, трикотаж. Одежда из натуральных тканей всегда ценилась, ценится и сейчас.

Хлопок используют и при производстве смешанных тканей, в состав которых входят, кроме натуральных волокон, еще и искусственные волокна. Из такой ткани шьют одежду, шторы, ее используют в промышленности. Из хлопка делают хлопчатобумажную пряжу, которую используют для изготовления вязаной одежды.

При обработке хлопка получают пух (его научное название – линт). Из него делают канаты, брезент, нетканые материалы (например искусственную кожу).

Еще из хлопка делают вату, которая используется в медицине. Именно вата, сделанная из хлопка (есть еще и искусственная вата), очень нужна врачам, так как хорошо впитывает влагу.

Природа и общество Индия Индийская цивилизация

Индия расположена в Южной Азии. Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера её границей служат Гималаи, самые высокие горы в мире.

Большую часть года в Индии очень жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам с севера. Когда же ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году — июль и август — в Индии льют дожди и реки выходят из берегов. В остальное время года дожди бывают редко.

Самые широкие и полноводные реки Индии — Инд и Ганг. Они берут начало в Гималаях. На берегах этих рек и селились в древности индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь. Индийцы верили, что на заснеженных вершинах Гималаев живут боги.

От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно. В вечнозелёном лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Если путнику приходилось ночевать в лесу, он расстилал на земле широкие листья. Питаться можно было бананами, плодами манго, кокосовыми орехами и разными сладкими корешками.

Джунгли Инд и Ганг Индия

Но в джунглях человека со всех сторон подстерегали опасности — хищные звери, ядовитые насекомые и змеи. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес и корчевать огромные пни.

Эта работа стала намного легче, когда появились железные топоры, мотыги, лопаты. Произошло это в Индии, как и в других странах, приблизительно за тысячу лет до н. э.

КАК ВЫЖИВАЛИ — ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ИНДИЙЦЕВ

В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис — это растение очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. Выращивали в Индии сахарный тростник и хлопчатник. С кустов хлопчатника собирали пушистые и мягкие белые волокна, похожие на вату. Из них пряли нити и ткали хлопковые ткани. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.

Деревни и поля были окружены джунглями. Индийцы ходили туда за плодами и дровами для очага, на лесных опушках пасли коров и коз. Вооружившись луком, они охотились в джунглях на пугливых оленей и ланей, сетями ловили птиц.

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных — могучего свирепого льва или хитроумной обезьяны. В Индии был приручён слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины сверху осыпали противников стрелами, как из движущихся башен. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.

С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Она давала людям молоко, из которого делали простоквашу, масло, и потому её называли матерью, божественной кормилицей. Самые благочестивые индийцы вовсе не ели мяса, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, с которым и разговаривать никто не смел.

Природа и общество Индия Индийская цивилизация Будда буддизм касты Ашока Ганеша религия общество

ДРЕВНЕЙШИЕ ГОРОДА ИНДИИ

Природа и общество Индия Индийская цивилизация Будда буддизм касты Ашока Ганеша религия общество

Перед глазами учёных предстала удивительная картина: под землёй скрывался целый город. Двухэтажные кирпичные дома стояли вдоль широких улиц. В комнатах золотые украшения, глиняные фигурки идолов и детские игрушки, каменные печати с загадочными письменами.

А в самом большом доме нашли бюст бородатого мужчины. На левое плечо ею накинута одежда со священным знаком трилистника. Вероятно, это жрец или царь.

Было найдено несколько таких городов. Все они опустели около четырёх тысяч лет тому назад. И сейчас никто не может с уверенностью сказать, что за люди построили эти города и почему они были вынуждены их покинуть.

ДРЕВНЯЯ — ИНДИЯ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестаёт жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо.

Человек может после смерти родиться животным, а животное — человеком. Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения. За дурные дела он может в следующий раз родиться четвероногим или насекомым. Пьяница станет червяком, а вор — крокодилом.

Тот, кто зарежет козу, сам будет снова и снова рождаться козлёнком. И, видя занесённый над собой нож, он много раз испытает смертельный ужас. Лишь тот, кто полностью искупит свою вину, сможет при новом рождении опять стать человеком.

Те, кто заботился о своей дальнейшей судьбе, должны были проявлять милосердие ко всем живым существам. Ведь индийцы верили в переселение душ: ты причиняешь боль какому-нибудь малому зверьку, а в нём, возможно, живёт душа твоего покойного отца. Некоторые индийцы даже ходили со специальной метёлочкой, чтобы случайно не раздавить на дороге червяка или букашку.

ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг.

Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины произошли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы — те, кто пашет землю и пасёт скот, — возникли из его бёдер. А слуги находятся ниже всех, потому что созданы из запылённых ступней его ног.

Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребёнок или поросёнок.

Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг — слугами. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы. Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам.

Хозяин дома предлагал им за это богатый подарок, обычно корову. Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости — посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь.

Индийцы думали, что зёрна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса — к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность даруют людям хороший урожай на нолях. Так и кормили друг друга люди и боги.

КАК ЖИЛИ БРАХМАНЫ — КАСТА РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА

Жизнь брахмана делилась на три периода: учения, обзаведения семьёй, отшельничества. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. Этому брахманы обучались старательно и долго.

Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. Он приводил его в дом к учителю — тоже брахману — и оставлял жить там. Мальчик должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. Повернуться к учителю спиной считалось недопустимым. Подойти к нему можно было только с непокрытой головой и без сандалий, а здороваясь, ученики так низко кланялись, что касались ног учителя.

Природа и общество Индия Индийская цивилизация Будда буддизм касты Ашока Ганеша религия общество

Они повторяли всё, что он говорил, — слово за словом, стараясь выучить наизусть целые книги. Вставая с восходом солнца, ученики выполняли всякую работу по дому: приносили воду, подкладывали дрова в очаг, пасли коров. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту.

После того как брахман выучился и обзавёлся семьёй, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. Когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники.

Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными плодами, стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали своё тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами. Они верили, что после таких мучений при новом рождении останутся брахманами или даже будут жить вместе с богами на небесах.

КАСТА ВОИНОВ

Индийские цари сами были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука.

Люди из касты воинов считали, что их предками были древние цари и герои, такие, как Рама. Уже поэтому они намного выше простых земледельцев, а тем более слуг. Но и земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, с пренебрежением относились к слугам-беднякам.

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи. Хозяину своему он должен был подчиняться беспрекословно и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов.

НЕПРИКАСАЕМЫЕ — ИЗГОИ ИНДИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

НЕРАВЕНСТВО ОБЩЕСТВА КАК НОРМА

Индия Древнейшая Индия, природа животные слоны карта

Неравенство между кастами казалось индийцам естественным и вечным.

Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему руку.

Если он обращался к брахману с поучениями, ему лили в глотку кипящее масло или пронзали язык раскалённым железом.

Религия давала людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже брахманами.

Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям.

Так, Будда, основатель религии буддизма, учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение.

КАК В ИНДИИ ПОЯВИЛСЯ БУДДИЗМ — ЛЕГЕНДА О ГАУТАМЕ БУДДЕ

365

Это было в V в. до н. э. Жил в Индии юный царевич. Он обитал в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя.

Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существует горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником.

Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость. С тех пор его стали называть Будда (Просветлённый, Мудрец).

Будда говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний всё новых богатств и удовольствий.

Середина I тыс. до н.э. — возникновение буддизма, будущей мировой религией человечества

Индия Древнейшая Индия, природа животные слоны касты

ИНДИЙСКИЕ ЦИФРЫ

Мы называем свои цифры арабскими, потому что заимствовали их у арабов. А сами арабы признавали, что цифры получили от древних индийцев. В Индии впервые стали записывать числа так, как привычно и нам: крайняя цифра справа указывает количество единиц, слева от неё — десятков, ещё левее — сотен.

ШАХМАТЫ

В Древней Индии войско состояло из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но индийцы считали, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Более всего полезен царю мудрый советник-брахман. В Индии придумали игру для царей — шахматы (в наши дни фигурку колесницы называют ладьёй, а советника — ферзём).

Читайте также: