Самая страшная добавка к воде бытовой мусор пестициды минеральные удобрения

Обновлено: 08.07.2024

Викторина о связи химии и экологии, которая позволяет познакомить с проблемами окружающей среды, экологией города, дома с точки зрения химии.

ВложениеРазмер
viktorina_po_himii.docx 82.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель внеклассного мероприятия :

- Формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой;

- Формирование экологической культуры, здорового образа жизни;

- Пополнение знаний об экологической обстановке Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- Формирование нравственной и экологической ответственности как черты личности на основе понимания сущности жизни и экологических проблем.

- Пополнить знания по химии через интересные факты, связанные с взаимоотношениями человека и природы.

1 этап (экология города)

1) В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов XVIII в. функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните взаимосвязь этих явлений.

(О т в е т. Свинец, растворенный в водопроводной воде,
способен вызывать отравления, накапливаться в тканях,
разрушать половые клетки.)

2) Почему лишайники называют индикаторами чистоты воздуха?

(О т в е т. Лишайники очень чувствительны к составу воздуха, а город не может похвастаться чистотой воздуха из-за большого количества выхлопных газов, поэтому лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах.)

3) Каковы основные источники загрязнения атмосферы?

(О т в е т. Транспорт, тепловые
электростанции.)

4) Какие растения более всего способствуют очищению воздуха в городе?

(О т в е т. Тополя и вязы.)

5) Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят. Кто прав?

(О т в е т. Водопроводную воду отстаивать нужно обязательно, независимо от того,
будете ли вы ее кипятить.)

6) Почему бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку, набирая воду впрок?

(О т в е т. Ионы серебра убивают микроорганизмы и вода дольше не портится.)

7) При промышленной очистке воды используют озон и хлор. Какой способ лучше с экологической точки зрения?

(О т в е т. Озонирование. Хлор – ядовитое вещество.)

8) Какие промышленные предприятия находятся в вашем микрорайоне и какими веществами они загрязняют окружающую среду?

9) Охарактеризуйте экологическую обстановку в своем городе. Что лично вы можете сделать для сохранения и улучшения природной среды?

10) Почему нельзя сжигать мусор?

(О т в е т. При сгорании пластмасс выделяются ядовитые вещества.)

1) Что лучше иметь на кухне с экологической точки зрения?

(О т в е т. Воздухоочиститель, т.к. фильтр поглощает вредные вещества.
А при вентиляции вредные вещества, образующиеся
при сгорании газа и при приготовлении пищи, попадают в атмосферу и загрязняют ее. )

2) Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещении?

(О т в е т. Нет. Поскольку кондиционер регулирует лишь температуру воздуха,
но не изменяет его химический состав.)

3) Всегда ли полезно использовать освежители воздуха?

(О т в е т. Применять их нужно осторожно, потому что у некоторых людей возможны
аллергические реакции.)

(О т в е т. С загрязнением воздуха внутри
жилого помещения.)

5) Из каких материалов лучше построить стены своего дома: из дерева, кирпича, бетона или строительных блоков?

(О т в е т. Лучше дерево, бетон,
красный кирпич.)

6) Откуда поступает радон в дом?

(О т в е т. Из грунта (наибольшее количество его содержится в глинистых почвах),
через щели в фундаменте.)

7) Какие токсические вещества содержит домашняя пыль?

(О т в е т. Самые разные, например: мышьяк, свинец, пестициды и канцерогены.)

8) Стены квартир часто сделаны из асбестовых плит. Асбест – канцероген. Какую болезнь вызывает он у человека?

(О т в е т. Рак легких.)

9) Действительно ли и сам человек является причиной загрязнения собственного дома?

(О т в е т. Да, он выделяет во внешнюю среду углекислый газ и аммиак, которые в больших концентрациях ядовиты. Человек может вызвать заражение помещения вирусами, бактериями, паразитами в том случае, если болен.)

10) Охарактеризуйте экологическую обстановку около своего дома, в квартире, на лестничных площадках. Как вы лично можете улучшить эту природную среду?

1) Какой тяжелый металл сбрасывается в почву и воду при производстве нефтепродуктов?

(О т в е т. Свинец.)

2) Каково действие на организм антифриза, стеклоомывателя?

(О т в е т. Все эти жидкости ядовиты.)

3) Какой оксид образуется при сгорании нефтепродуктов, содержащих серу?

(О т в е т. Оксид серы(IV), который служит
причиной возникновения кислотных осадков.)

(О т в е т. Нефть, попавшая в воду, – бедствие глобального масштаба,
эта беда затрагивает всю экосистему в целом.)

(О т в е т. Регулировать двигатель на чистоту выхлопа. Недопустимо сливать отработанный антифриз на землю и в канализацию. Смену масла следует производить на станциях технического обслуживания или в условиях, обеспечивающих сбор отработавших нефтепродуктов.)

6) Какое токсическое действие оказывает на организм человека оксид углерода(II)?

(О т в е т. Он соединяется с гемоглобином крови и миоглобином мышц. Он нарушает углеводный обмен, усиливая распад гликогена в печени, нарушая утилизацию глюкозы, повышая уровень сахара в крови, в моче и в спинномозговой жидкости, нарушает обмен фосфора и азота, водно-солевой обмен, изменяет содержание белков плазмы крови, снижает содержание витамина В 12 , повышает содержание липидов в плазме, что способствует усиленному отложению холестерина на стенках сосудов.)

7) Какими веществами загрязняют воздух автомашины?

(О т в е т. Угарный газ, оксиды серы и азота, альдегиды, углеводороды, аэрозоли свинца,
соединения мышьяка.)

8) Как остановить приближение глобальной экологической катастрофы?

(О т в е т. Устанавливать каталитические нейтрализаторы на городском транспорте, переводить автотранспорт на экологически чистое топливо, разрабатывать присадки к топливам и маслам, предусматривать зеленые насаждения на магистралях, предусмотреть строительство автодорожных тоннелей для уменьшения количества остановок и перекрестков, а также строительство подземных гаражей и стоянок за пределами жилых массивов.)

1) Каково токсическое действие соединений свинца?

(О т в е т. Сильный яд. Поражает печень, почки. Накапливается в костях.
Угнетает генетический аппарат клетки. Поражает слизистую полости рта, десны.)

2) Какую биологическую роль выполняет серебро в организме человека?

(Ответ: повышает антибактериальную устойчивость

3) Почему, даже зная о вреде нитратов и нитритов, люди используют их при производстве сельскохозяйственной продукции и в пищевой отрасли промышленности?

(О т в е т. Нитритные добавки – это способ подкрашивания, консервирования, улучшения вкуса мясопродуктов. Главная цель таких добавок – убить возбудителя ботулизма,
вырабатывающего токсин, смертельный для человека даже в ничтожных дозах.)

4) Почему лучше употреблять консервы в стеклянной таре?

(О т в е т. При хранении банки окисляются и в продукты
поступают свинец и другие оксиды металлов.)

5) Может ли сахар вызвать диабет, кариес зубов, ожирение?

(О т в е т. Вреден не сахар, а то количество, которое мы употребляем. Нужно употреблять больше фруктов, чтобы глюкоза поступала в организм, она необходима для строительства клеток и тканей тела, а продукты с высокой концентрацией именно сахара ограничивать в своем рационе, есть их редко, по праздникам.)

6) Почему фермеры применяют пестициды, если знают, что они вредны для здоровья человека?

(О т в е т. Ядохимикаты используются для борьбы
с вредителями сельскохозяйственных культур.)

Укажите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц;

б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;

в) уменьшению испарения;

г) нарушению кислородного режима.

2. Недостаток питьевой воды вызван в первую очередь:

а) парниковым эффектом;

б) уменьшением объема вод;

в) загрязнением водоемов;

г) засолением почв.

3. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа;

б) углекислого газа;

в) диоксида азота;

4. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры;

б) канцерогенных веществ;

в) радиоактивного загрязнения;

г) возбудителей заболеваний.

5. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

в) озоновый слой;

6. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта;

б) сердечно-сосудистой системы;

г) органов дыхания.

7. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

8. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы;

б) инфекционные болезни;

в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;

г) болезни пищеварительного тракта.

9. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

10. Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на :

а) предприятия химической и угольной отраслей промышленности;

б) сельское хозяйство;

в) бытовую деятельность человека;

г) транспортные средства.

11. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

12. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

б) сжечь при специальных условиях;

13. Вредные выбросы оказывают влияние:

а) только на те регионы, где появилось загрязнение;

б) только на те регионы, где появилось загрязнение, и близлежащие к ним;

в) не только на те регионы, где произошли вредные выбросы, но, возможно, даже на территории, удаленные от места, где загрязнение появилось.

14. Самая страшная добавка к воде:

а) бытовой мусор;

в) минеральные удобрения.

15. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

в) 100 лет и больше.

16. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

а) предельно допустимая концентрация вещества;

б) наличие тяжелых металлов;

в) государственный стандарт качества.

Ответы . 1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – в; 10 – а; 11 – а; 12 – б; 13 – в;
14 – б; 15 – в; 16 – а.

МБОУ ДО "Дом детства и юношества" пгт. Максатиха

МБОУ ДО "Дом детства и юношества" пгт. Максатиха

МБОУ ДО "Дом детства и юношества" пгт. Максатиха запись закреплена

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час. К году Экологии.

Экологическая викторина.

Цели и задачи.

Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них.

Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов.

Освоить навыки экологической культуры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент.

Игра проводится с учащимися 6-7 классов.

Из присутствующих учащихся путем жеребьевки выбираются две команды, например - "Обыватели” и "Эксперты”. В конвертах находятся вопросы и задания. Представители международной организации по охране природы (учащиеся 10 класса) оценивают выполнение заданий игры. В конце игры подводятся итоги.

1 этап. Постановка проблемы

В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1-1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Что делать с мусором - это "вечная тема”.

Демонстрация слайдов презентаций с комментариями учителя и учеников.

Материал для презентаций.

200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий;

400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в Афинах;

200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;

1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;

1800 г. свиньи на улицах Нью-Йорка для борьбы с мусором;

1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка;

1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих видов пластмассы;

1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии;

1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора;

1912 г. изобретен целлофан;

1948 г. в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире;

1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор;

1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов;

1992 г. международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем Земли;

2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

1-1,5 тонна мусора на каждого жителя планеты в год;

Весь не переработанный за год мусор-гора высотой с Эльбрус (5642 м);

300 кг мусора на каждого жителя России, Франции, Германии;

600 кг мусора на каждого жителя США;

Причины увеличения количества мусора в мире:

рост производства одноразовой посуды;

увеличение количества упаковки;

повышение уровня жизни.

2 этап. Проведение игры

Игра "Мусорная цивилизация”

1 тур "Россыпи помоек”

(Вопросы экологической викторины)

Экологическая викторина.

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а) пластмасса , б) стекло, в) металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а) рассортировать , б) собрать в одном месте, в) раскрошить .

3. Первоочередная забота при выборе места свалки:

а) защита поверхности земли и грунтовых вод , б) ограждение места свалки, в) укомплектование соответствующей техникой.

4. Самая страшная добавка к воде:

а) бытовой мусор , б) пестициды, в) минеральные удобрения.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а) компостировать , б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.

6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?

а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора , в) производство автомобилей.

7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а) их захоронение, б) разработка правовых механизмов регулирование процесса , в) рециркуляция (повторное использование отходов).

8. Вредные выбросы оказывают влияние:

а) только на те регионы, где появилось загрязнение, б) на близлежащие регионы , в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.

9. Способом уменьшить влияние на природу является:

а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий.

10. Как называется сфера разумной деятельности человека:

а) биосфера, б) ноосфера, в) атмосфера.

11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а) теплоэнергетика, б) нефте-и газопереработка, в) автотранспорт.

12. Гарбология - это:

а ) наука о доме, местопребывании, б) наука изучающая почву, в) мусороведение.

13. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.

14. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки-микробы за:

а) 1-2 года , б) 5-8 лет, в) 20 и более лет.

15. Конституция России предусматривает: а) обязанность предприятий выделять денежные средства на содержание заповедников, б) обязанность государства создавать экологически чистые зоны , в) обязанность граждан беречь и защищать природу.

2 тур "Устами младенца”

Команды выступают в роли детей и свои детские высказывания адресуют друг другу. Те должны определить, о чем идет речь.

Определите что это.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

1. Этого почти не видно.

2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывает астма и бронхит.

4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5. В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

1. Это всегда черного цвета.

2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. Это очень вредное.

4. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

5. Этого много образуется при горении. (Сажа)

1. Из нее у меня сделано очень много игрушек.

2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

3 тур "Очумелые ручки”

("Вторая жизнь ненужных вещей”)

На стол участникам игры ставятся пакеты с набором различных предметов бытового мусора, из которого в течение 5-7 минут нужно изготовить максимальное количество полезных вещей. Материалы для работы (клей, скрепки, ножницы, скотч и т.п.) прилагаются.

4 тур "Аварийная ситуация”

Предлагается ответить на вопросы. Команды адресуют их друг другу.

Вопросы "аварийной ситуации”:

1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения)

2. Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема)

Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

Пластмасса

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

Нью – Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1. производство упаковочных материалов

Переработка мусора

3. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

Рассортировать

2. собрать в одном месте

5. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

Сжечь при специальных условиях

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

Защита поверхности земли и грунтовых вод

2. ограждение места свалки

3. укомплектование соответствующей техникой.

1. загрязнение почвы

2. уродство ландшафта

Изменение климатических условий (температура, влажность)

8. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1. предельно допустимая концентрация вещества

2. наличие тяжёлых металлов.

3. государственный стандарт качества.

9. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. только на те регионы, где появилось загрязнение

2.на ближайшие регионы

1. бытовой мусор

Пестициды

3. минеральные удобрения.

Британию

12. Более половины общего количества отходов в странах Европейского экологического сообщества приходится:

1. на тяжёлую промышленность

2. на лёгкую промышленность

На сельское хозяйство.

13. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

Газы

3. твёрдые вещества.

14. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. их захоронение

2. разработка правовых механизмов регулирования процесса

Рециркуляция (повторное использование отходов).

15. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

Загрязнением

2. экологическим кризисом

16. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

2. нефте – и газопереработка

Автотранспорт.

17. Что такое вермикультура:

1. систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

2. специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов иповышения плодородия почвы).

3. способ определения степени чистоты воды.

18. Оптимальное решение энергетической проблемы:

Экономия энергии

2. развитие атомной энергетики

3. развитие ветроэнергетики.

19. Гарбология – это:

1. наука о доме, местопребывании

2. наука, изучающая почву

Мусороведение.

20. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

Лет и более.

Года

3. 20 и более лет.

(Из зала приглашаются два участника, которые за 1 минуту должны собрать как можно больше мусора. Побеждает тот, кто больше соберёт, сопровождается музыкой, 1 бал ).

тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы).

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовёт отходы. Если команда даёт неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

Детские высказывания:

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

1. У меня очень много игрушек сделано из неё.

2.она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса.)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло.)

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громче кричат, и этого становится ещё больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум.)

1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы.)

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что – то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

(Металлолом.)

1. всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении.

(Сажа.)

1. Это то, без чего уже не может прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого всё становится чище.

(СМС.)

1. Это легче воды.

2. Это может плавать на воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло.)

3 тур. Главные союзники экологов.

4 тур. Что может сделать один?

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу. ( даётся время для обсуждения ).

Задания.

Команда.

1. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы….(её выбрасывать).

2. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически….(не разлагается в природе)

3. Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для….( приготовления удобрения)

4. Не покупай больше, чем может…(понадобиться тебе)

Команда.

1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся)

2. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому-то понадобиться)

3. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую….(можно сдать, повторно использовать)

4. Узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и…(сдай туда использованную бумагу).

Читайте также: