Самолет ночью на посадке

Обновлено: 05.10.2024

Примечание. Взлет, набор высоты, горизонтальный полет, снижение и посадка ночью выполняются с такой же конфигурацией самолета и на тех же режимах работы двигателя, скоростях и высотах, как и в дневных условиях.

  1. Взлет производить с включенными фарами по огням ВПП и пилотажно-навигационным приборам. Разбег самолета, вплоть до отрыва, производить в трехточечном положении без подъема хвостового колеса. Штурвал удерживать в нейтральном положении до отрыва самолета.
  2. Направление взлета выдерживать по огням ВПП и ГПК.
  3. Не следует допускать отрыва самолета на малой скорости во избежание повторного касания ВПП колесами (лыжами).
  4. Удаление самолета от ВПП контролировать по огням ВПП и радиовысотомеру.
  5. При достижении установленной скорости перевести самолет в режим набора высоты и пилотировать по пилотажно-навигационным приборам.

Набор высоты

  1. Набор высоты выполнять только по пилотажно-навигационным приборам.
  2. При отказе авиагоризонта необходимо пилотировать самолет по указателю кренов, ГПК, ГИК-1, указателю скорости, высотомеру и вариометру.
  3. Если взлет производился с применением закрылков, на высоте не менее 50 м над препятствиями, в три приема убрать закрылки, контролируя их положение по индикатору.
  4. После уборки закрылков выключить фары.
  5. На высоте 100 м установить двигателю номинальный или крейсерский режим в зависимости от условий полета и продолжать набор высоты по прямой до высоты 200 м.

Развороты и построение прямоугольного маршрута

Снижение, расчет и заход на посадку

Посадка

Поэтому необходимо высоту выравнивания определять в зависимости от освещенности ВПП и удаления огней ВПП.

Посадка при освещении ВПП прожектором

  1. Посадка при освещении ВПП прожектором выполняется при отказе фар, при тренировочных полетах, на запасных аэродромах, а также в случаях, когда свет фар создает экран, ухудшающий видимость (метель, снегопад, дождь).
  2. При подходе к третьему развороту командир самолета запрашивает о включении прожектора (информирует: посадка с включенным или выключенным прожектором). После выполнения четвертого разворота на прямой докладывает о готовности к посадке.
  3. При расчете на посадку командир направляет самолет на ближнюю границу освещенной части ВПП аэродрома, принимая ее за точку начала выравнивания.
  4. Начало выравнивания и приземление выполнять только в луче прожектора.
  5. Посадка самолета при освещении ВПП прожектором выполняется так же, как и посадка с фарами.

Предупреждение. Посадка самолета навстречу лучу прожектора ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Каждый любитель посмотреть на звезды когда-либо замечал красную движущуюся точку в ночном небе. Это мощный светодиод самолета, который выступает маяком и помогает другим пилотам обнаружить его в воздухе. Можно подумать, что он служит своеобразным источником света для экипажа, но это не так: на высоте путь авиасудна не освещается.

Как пилоты видят во время полета ночью

Чем же самолеты освещают себе путь

Хотя у них нет фар в традиционном смысле, есть множество источников света, и у каждого — свое предназначение. Фонари, наиболее близкие к тем, что мы можем наблюдать на автомобилях, — это посадочные огни, которые используются только тогда, когда самолет приближается к аэропорту. Бывает, что на конечном этапе захода на посадку пилот мигает этими огнями, для того чтобы привлечь больше внимания и дать сигнал центру управления воздушным движением о своем местонахождении.

Как пилоты видят во время полета ночью

Другие огни на самолете — светодиоды красного и зеленого цвета, установленные на крыльях, существуют для того, чтобы указывать ночью другим экипажам направление полета судна — зеленый вправо, красный влево. В верхней и нижней части фюзеляжа также есть сигнальные огни для предотвращения столкновений, которые отличаются красно-оранжевым мигающим светом. Они всегда включены во время полета.

Что пилоты видят из кабины

Учитывая то, что пилоты ночью летят во тьме без освещения впереди, можно подумать, что вид из кабины не так уж и хорош. Но, по словам коммерческого пилота США Рона Вагнера, там есть на что обратить внимание. Он говорит, что однажды во время перелета наблюдал редкое явление — зеленую вспышку. Оно представляет собой зеленую точку, которая возникает в тот миг, когда последний крошечный луч солнца исчезает за горизонтом.

Как пилоты видят во время полета ночью

Помимо этого, у пилотов открывается широкоугольный обзор на ярко освещенные мегаполисы, которые поражают своими масштабами. Также людям этой профессии достались билеты в первый ряд на всяческие шоу природы, начиная грозовыми облаками и заканчивая северным сиянием.

Пилоты иногда проходят мимо других самолетов, находящихся на расстоянии нескольких километров друг от друга, и в таком случае световые индикаторы помогают им ориентироваться.

Как происходит посадка, если пилоты ничего не видят

Все пилоты проходят специальное обучение, во время которого их учат совершать посадку, исходя из показателей приборов в кабине. Чаще всего необходимость в применении таких навыков появляется во время экстренной посадки из-за плохих погодных условий. Таким образом, совершая посадку ночью, пилоты руководствуются только ранее приобретенными знаниями, полагаясь не на свое зрение, а на показатели датчиков.

Как пилоты видят во время полета ночью

В свою очередь аэропорты тоже стараются помочь пилотам во время ночных или экстренных посадок. Зачастую они предоставляют экипажу специальную систему посадки, которую экипаж также считывает с экранов на борту.

Если вы интересуетесь всем, что связано с перелетами, то обратите внимание на нашу статью о нюансах во время полета.

Если вы летали самолетом, значит хорошо понимаете, насколько неудобно иногда чувствуешь себя в полете! Посадка самолёта ночью, зона турбулентности, или грозовые тучи под вами, все это заставляет содрогаться, страх возникает сам по себе, хочется схватиться за кресло или просто закрыть глаза, и пообещать самому себе, что больше никогда летать не будешь, и это занятие не для тебя, хватит!

Рейс из Луанды в Киншасу перевозил гуманитарный груз, предназначенный для миссии ООН расположенной в Демократической Республике Конго, с центром в городе Киншаса. Как обычно, все рейсы проходят нормально, без особых отклонений и происшествий, перевозку гуманитарных грузов авиатранспортом, является повседневной работой в Миссии.

ил 72

Так и этот раз, приняв груз по разнарядке в городе Луанда, экипаж грузового самолета ИЛ – 76, проводил подготовку к вылету по маршруту Луанда – Киншаса. Все шло по плану, и выполнив все подготовительные предполетные работы, самолет приготовился к выруливанию на взлетную полосу. Последняя связь с центром полетов, и вот, самолет набирает разгон, все быстрее и быстрее мчится по взлетной полосе, трещит и шумит, как тысяча взорвавшихся гроз, и только взлетев, в салоне самолета становится более спокойно.

Набрав высоту, и планируя над африканскими просторами, мы летим в направлении Киншасы, где ожидают груз, где ждут твоего возвращения друзья.

ДРК

Пролетев некоторое время. Экипаж получает сводку, о неблагоприятных погодных условиях в аэропорту назначения и получает команду следовать на запасной аэродром в городе Мбандака. Новость вызывает разочарование. Ведь там, в Киншасе, которая стала домом для экипажа на время службы в ООН, нас ждут… Связавшись с аэропортом, и уточнив сводку погоды, командир самолета просит разрешения следовать к пункту назначения, не смотря на сводку. Центр управления полетом не запрещает, и не рекомендует. Это означает, что молчаливое согласие получено. Радостная новость, что летим домой, быстро распространилась среди экипажа! Летим, так летим. Значит скоро мы будем дома.

ДРК - 2

Подлетая к пункту назначения, весь экипаж заметил, что под самолетом творится не ладное, гром разрывался с таким шумом, что страх становился настолько сильным, и паника закрадывалась в се сильнее. При посадке, когда самолет вошел в зону облаков, стало моментально темно, все пропало из виду, связь с аэропортом пропала. Командир корабля дал четкую команду экипажу следовать на посадку. Но как садиться? Взлетно – посадочная полоса не имеет освещения. Тропический ливень создает страшный шум и день превратился в ночь. Все замерли… И вдруг, толчок от приземления и шум торможения самолета! Мы на земле, мы прилетели, мы дома!

Мартыненко Игорь Григорьевич – сотрудник ООН в Демократической Республике Конго.


В настоящее время борт российской авиакомпании вернулся к выполнению маршрута — в 12:55 по московскому времени самолет вылетел из аэропорта Минска в Аликанте.

Ранее в феврале россиянин, опоздавший один раз на рейс, перепутал рейсы и устроил дебош в здании пермского аэропорта. Так, мужчина разозлился, что его не пускают к выходу на посадку, а затем ударил сотрудницу авиагавани кулаком в лицо.

Читайте также: