Самолет с лыжами для посадки

Обновлено: 04.07.2024

Это опять я . Попробовал сегодня сесть во чисто поле. Побоялся до конца опустить шаг. Галчонок тонул в рыхлом снегу. Я побоялся за РВ и пересел на снегоходную лыжню. Попрыгал немного. Там снег держал вертолёт. Подскажите пожалуйста, можно ли садиться пузом в снег? И как правильно?

Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.

Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha писал(а): Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.

Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно.

Ах Михаил коммерсант
Не все же смогут к тебе приехать, давай хоть пару моментов опишем!

От себя: самое страшное при посадке в глубокий снег (пухляк) поймать одной лыжей канаву, яму или другое достаточное для опрокидывания вертолета углубление. Понятно, что само днище повредить можно пнем, арматурой явно торчащей вверх. Плавничок Транспондера (ответчика) вряд ли сломать, так же как и антенну радиоприемника, если он установлен.

Также, ходит молва про плохое влияние разницы температуры холоднющего снега и адски раскаленного глушителя - брехня.

Ну и не забываем про РВ.

Misha писал(а): Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.

Misha писал(а): Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно.

А тут, Миш, сложнее. Трудно совместить свободное время и погоду. У меня накопилось много вопросов к инструкторам и при первой возможности, я обязательно прилечу в Буньки. А пока, получается урвать всего часик и то редко. Хочется просто полетать для удовольствия.
Blankenagel, спасибо.

Cадится брюхом в снег можно, шанс опрокидывания уменьшается когда сидишь брюхом в пухляке, но надо смотреть что бы под РВ было понижение рельефа. Минус- неудобно высаживать/сажать людей и лучше не оставаться так надолго, можно вмерзнуть. Лучше иметь лыжи (у меня кстати есть комплект родных новых ON BOARD, могу уступить по себестоимости за ненадобностью), а еще полезно иметь маленькое зеркало установленное на передней законцовки правой посадочной лыжи. Полезно при посадках для пристраивания РВ.

Misha писал(а): Во-первых, на этот случай рекомендую купить "медвежьи лапы" - немного помогают устранить перекос на заднюю часть.

Во-вторых, потрать лучше денег и личного времени и прилети на занятия в Буньково, а то делать тут аборты по телефону не безопасно.

Лёш, я - не коммерсант, я в авиации денег не зарабатываю, только трачу. Я просто не очень понимаю, когда человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha писал(а): . Я просто не очень понимаю, когда человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно

Misha писал(а): человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно

Misha писал(а): человек получил пилотское, купил борт и начинает учиться дистанционно. Печальных примеров достаточно

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Да, причем с примерами, когда "фигурант" пытался обучаться на форуме. За Кухарчуком такого не замечено.
Есть как раз совершенно иные примеры, когда люди либо понятия не имели о рисках либо считали себя супер-профессионалами. Ни в том ни другом случае вопросов на форуме не задавали.

502 писал(а): Да, причем с примерами, когда "фигурант" пытался обучаться на форуме. За Кухарчуком такого не замечено.
Есть как раз совершенно иные примеры, когда люди либо понятия не имели о рисках либо считали себя супер-профессионалами. Ни в том ни другом случае вопросов на форуме не задавали.

AIM 4-1-9 (g)(1) . "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502 писал(а): Да, причем с примерами, когда "фигурант" пытался обучаться на форуме. За Кухарчуком такого не замечено.

На форуме Кухарчук вопросов не задавал, но учился самостоятельно. И побился при обстоятельствах, о которых на днях тут Леша спрашивал (взлет из снежного вихря).

А насчет вопросов на форуме - тебе Яна процитировать? Изволь

Jan писал(а): У Миши есть гирополукомпас - заказал сразу. Но далее начинаются тонкости.. Я не вполне понял - что тренировалось? Если полет "по приборам", то это нехорошая практика - в облачность, даже имея навык "прямовождения" вертолета, влетать не надо в любом случае. IMHO, но тому масса подтверждающих примеров. Главное тут - реакция авиагоризонта и высотомера недостаточна для IFR и для таких полетов неспроста придумано условие либо второго пилота, либо автопилота (минимум 2-осевой, если не ошибаюсь).
. Но мастерство не пропьешь.. . Хотя делать то же самое - не буду . Не получится.

Погоди, ты хочешь сказать, что проводил взлет из Буньков ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ приборов, не видя горизонта. Или горизонт ты видел, а бумагой были заклеены только ориентиры визуальные??

Если взлетал ТОЛЬКО ПО ПРИБОРАМ - снимаю шляпу! Это означает, что теперь мы можем летать в любую погоду и IFR+R-44 вполне возможны. Тогда буду пробовать.

Проясни - что видел в блистер, помимо бумаги?

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

А мне например нравится что Алексей задает возможно простые, но актуальные вопросы по технике пилотирования. Ответы на них смогут прочитать масса людей, которые по разным причинам до Буньков никогда не доберутся. На то и форум что бы опытом делится.

Проблема не в том, задавать/незадавать вопросы здесь. Задавать-то конечно нужно. Мне кажется, что основной вопрос в технологии получения устойчивого навыка, в которой между Вопросом-Ответом на форуме и практическим исполнением самостоятельно обязательно должен быть полет с инструктором, который в состоянии научить всем нюансам техники, которые просто невозможно передать даже самым изощренным и понятным печатным словом. Особенно для критических маневров и техник.


К лыжам добавлена еще резинка спереди, удерживающая лыжи в полетном положении соосно фюзеляжу. Установлено все на всем известную цессну 150, с компоновкой как у автора. В полете опробовал - рабоатет отлично как на взлет, так и на посадку ;)

Сделай лыжи поуже и длиннее и вперед выдвинь.Поставь также.Минимум работ.Самое мытарное это подвеска.

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Уральский завод гражданской авиации выпустил несколько версий самолета Л-410 для эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе с лыжами для посадки на снега в Арктике. Об этом в пятницу сообщил директор дивизиона "Самолеты" АО "УЗГА" Евгений Сергеев.

"У нас проведены испытания самолета на лыжном шасси, он летал на Северный полюс", - сообщил Сергеев.

По его словам, Л-410 - один из лучших самолетов региональной авиации как по комфорту, так и по грузоподъемности, а также по различным вариантам функционального применения. Есть версия для служб по защите лесов и санитарный вариант. "Он садится на площадки не подготовленные, он садится на грунт", - отметил он.

Как заявил директор дивизиона, помимо "лыжной" версии Л-410, уже проведены испытания самолета с шасси повышенной проходимости под заболоченый грунт с плотностью пять-шесть килограмм на сантиметр квадратный.

"У нас проведены испытания на поплавках, мы летали весь прошлый год полностью. Мы представили его на Гидросалоне в Геленджике на поплавках", - особо отметил Сергеев уникальный гидросамолет на базе Л-410.

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) совместно с чешским предприятием Aircraft Industries реализовало проект по локализации производства самолетов Л-410 в России. На площадке "Арамиль" (г. Екатеринбург) построен современный производственный корпус, в котором изготовлено и передано эксплуатантам 50 новых самолетов Л-410.


В прошедшую субботу, 25 января, наконец,после перерыва приехала на Северку. Договорились с Сергеем Ив., что сначала слетаю по кругам на Сьерке ( Р2002GT хоть уже и не Р2002Sierra , но по-привычке "домашнее" имя не меняют и все Tecnam'овские низкопланы чаще всего называют именно так).Крайний полёт на этом типе у меня был 53 дня назад, и, честно говоря, перерыв для меня непривычный. В течение трёх с половиной лет я летала довольно-таки плотно, не позволяя себе выпасть больше, чем недели на две.В общем и целом, тестирование прошло вполне успешно. Посоревновалась сама с собой на точность приземления. Так себе точность, есть над чем работать.
Но на аэродром вырвалась я, конечно, не за этим. Там был магнит попритягательней, как сказал бы Вильям наш, Шекспир.

Это Р92 с бортовым номером 0153G шасси/лыжи. Во все остальные времена года, кроме зимы, это обычный высокоплан. Впрочем, с ВИШ Airmaster, что сразу делает его не совсем обычным.У меня, вообще, с ВИШ'ами сложная история:я впадаю в лёгкий ступор, когда вынужденно приходится переходить от привычной схемы работы с винтом неизменяемого шага к более продвинутым вещам.Это же касается и самолётов с убирающимися шасси.
Я всё время пытаюсь разобраться, почему так происходит. Это какая-то моя психологическая особенность личная? Склонность к действиям по шаблону, быть может? Как-то Алексей Бадакин мне говорит:"Лётчик, действующий по схеме,плохой лётчик. И долго не живёт." Это было как раз при заходе на посадку и сопровождалось предложением сесть на скорости узлов на 5-7 меньше, чем указано в РЛЭ. "Чтобы посмотреть, что произойдёт"(с) - мой бурный протест.И я думаю про это, и накручиваю себя: "Да, не лихая.А если не лихая, то - какая? Осторожная? Да нет, тормознутая, вот кто." Ну, и так далее.
Но долго страдать я не люблю. И, естественно, нахожу себе оправдание: просто я в процессе учёбы столько раз перескакивала с типа на тип,с высокоплана на низкоплан и обратно, с единички на сертифицированный, с одномоторного на двух-, что подсознательно пытаюсь уже избежать чего-то нового. Хочется закрепиться на площадке под названием "у меня всё получается" и полетать в своё удовольствие. Но правда жизни заключается в том, что через какое-то время всё-равно начинает хотеться странного.
И тут - что? Правильно, мои маленькие друзья: мы начинаем искать трудности. Осваиваем новые типы, прокладываем необычные маршруты,покупаем старые самолёты, чтобы из разобрать их до винтика и сделать из двух один, а из одного - два других..В общем, понятная история. Мне лично близки две первые темы. Так что, благодаря обширному и разнообразному челавиа'вскому парку летом мы с Сергеем Ив., моим бессменным инструктором,летаем на поплавках, а зимой пересаживаемся на лыжи.
Как же я люблю такую зиму, как сейчас! С крепкой погодой, с морозцем и солнцем.

В прошлом году удалось всего лишь несколько раз слетать на лыжах.Но зато один из перелётов был незабываем - в деревню на Валдай на масленичной неделе. Честно говоря, моих заслуг там было немного, так как я не делала самостоятельных посадок. Но опыт хороший, надо продолжать. Поэтому в декабре, как только установили лыжи, мы слетали в Новинки и Грызлово. А в субботу была уже конкретная задача - отработка взлётов/посадок на снег.
Итак, мы загрузились в самолёт. Слева - я, справа - Boss( Я думаю, читать нужно именно так.)

Я уже выше стенала по поводу перескакивания с борта на борт и с типа на тип. Вот и здесь - приборы вновь весело перемешаны. Привычка видеть альтиметр над, а не под указателем вертикальной скорости сжигает несколько десятков моих нервных клеток. И приборная скорость на 0153G указана в километрах, а не привычно - в узлах. Быстрая приспосабливаемость к новым условиям - не бонус, а необходимость для пилота.
И, поздравьте меня, я разобралась с ВИШ'ом!В первом приближении.)

Взлетели, на первом сразу же объявили(моим голосом), что посадки планируются "на грунт".
- (едко, с подколкой)Что значит - на грунт? На бруствер вы не планируете садиться?
- (возмущённо)Нет, на бруствер мы не планируем. А грунт - это снег.
Что такое? Нас берут на карандаш, и каждая посадка теперь сопровождается характерной фразой:"Посадка на усмотрение командира судна." Сделали шесть конвейеров,лыжи касаются снега очень мягко:ш-шшш. Тут же даём газу, высокоплан взлетает практически через два мгновения. Немного мешало то, что, как специально, народ с часу дня стал интенсивно летать по кругам.Обычное дело для субботы, но для отработки совершенно новых навыков лучше выбирать будни. И так голова кругом: двумя руками надо при заходе одновременно работать РУДом, РУСом, выпустить закрылки полностью и держать тумблер выпуска шасси, не отпуская его. Глаза при этом устремлены, естественно, вперёд - к месту касания. ну и единовременно косим их вниз - слева отслеживаем правильность выхода шасси. Ну и на приборчики смотрим, контролируем скорость. Только уже не глазами, а, простите, попой и ушами.

Отлетали конвейеры, в виде бонуса двигаем на непецинские пруды. Это минутах в пяти от аэродрома.Учимся подбирать площадку с воздуха. Ещё в прошлую зиму убедилась, что заснеженный лёд озера может стать тем самым искомым идеальным полем. Если только нет торосов и перемётов. Два пруда в Непецино признаны негодными. Их вдоль и поперёк пересекают какие-то борозды, типа замёрзших ручьёв. А вот и третий:

Первый план, конечно, не внушает оптимизма. Но сам пруд довольно гладкий, хоть и небольшой. Делаем проход.


Вот, вроде бы мирная картина - палатка рыбаков.А подпись вертится на уме:"Вижу цель - захожу на цель".Это не так конечно.Заходим мы левее цели палатки.Касаемся слегка лыжами и взлетаем.



Уж не знаю, что там рыбаки думали. Из палатки так никто и не показался.Но, собственно, представление не нуждалось в зрителях. На самом деле, на пруд мне так и не дали зайти. Сергей Ив. развлекался сам, а мне поручил фотографировать впечатления. Я старалась, но техника не вполне, мягко говоря. Телефон-с; правда снимает лучше, чем айфон.
Час пролетел незаметно, за двадцать минут. Масса адреналина и навык посадок на лыжах в плюс. Хороший день.

Читайте также: