Самолет сделал бочку перед посадкой

Обновлено: 19.09.2024

Где то один полет из 10 получается очень трясучим и ты начинаешь вспоминать, а каковы вообще нормы тряски, вибраций, и подпрыгиваний самолета в полете? Когда еще можно не переживать и когда уже пора паниковать. Один раз было так, что я при посадке отрывался от кресла периодически и наблюдал в иллюминатор машущие крылья самолета.

А может ли самолет вот так перевернуться в полете?

Если говорить конкретно об этом видео, то 4 сентября пользователь твиттера под ником Змей опубликовал видео, на котором заходящий на посадку самолёт сопротивляется очень сильному ветру и фактически висит в воздухе. Затем, пытаясь попасть на взлётную полосу, судно совершает кувырок на 360 градусов.

Достоверно неизвестно, откуда именно Змей взял опубликованное видео. Однако его предположительный оригинал появился ещё в июне 2017 года на YouTube-канале Meni Things, целиком посвящённом вирусным видеоподделкам с разной степенью реалистичности.

Более того, если бы рейсовый пассажирский самолет совершил 360-градусный кувырок, это стало бы очень громкой новостью. И в новостных агрегаторах действительно упоминается подобный случай. Вот только самолёт принадлежал другой авиакомпании, а разворот произошёл вдоль взлётной полосы по плоскости вращения — судно даже не взлетело.

А как вам вот такая посадочка:

Бывали на такой?

Posts from This Journal by “Разоблачаем” Tag

Зачем лебеди кормят рыб?

Таких видеороликов можно найти очень много. На них обычно видно, что гуси, лебеди берут из корыта корм и протягивают его рыбам. Рыбы с…


Куда в СССР везли "Звезду смерти"?

Фотка настоящая. Есть и еще. Интернет полнится спорами о том, что же на самом деле на прицепе у советского тягача. Вот такие есть версии. …

Вся правда о дневниках Гитлера

В начале 80-х разразилась самая громкая медийная сенсация в истории Германии: дневники Гитлера, которые начал публиковать журнал…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 35 671
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Пришлось разок сидеть в самолете при такой посадке

Пару лет назад я летел из Европы в Нью Йорк. Садились в Ньюарке, погода была дрянь - шторм с сильным ветром, правда, на исходе. Огромный аэробус А380-800 телепало как кукурузник. Я смотрел съемку захода на посадку с камеры и подбивал баланс всего хорошего и плохого, что совершил в своей жизни.

И кто же висел на хвосте? Ждали именно эту посадку, как ждали самолеты в башни в Америке, в нужное время в нужном месте в нужном направлеии.

Тащемта боинг пишет, что их самолеты могут делать бочку. Более того, это рекомендация по безопасности, если самолет попал в положение, когда крен превысил 90 градусов, то рекомендуют докрутить бочку. Расколбас на видео скорее фейк, потому как ветер под 140 узлов(а это примерная посадочная скорость и необходимая скорость для зависания на месте) сдул бы горе оператора вместе с его укрытием в страну волшебника Гудвина.
ЗЫ: нет никаких "норм" тряски в самолете самолет не развалится от турбулентности, а вот сосед, который не пристегнутым летает вполне может выбить тебе зубы своей ногой уже после того, как свернет себе шею об багажную полку. Так что паниковать надо когда рядом летит идиот, который не пристегивается.

В комментах superskullmaster объясняет, почему это фейк.
Суть аргументов для тех, кто не дружит с английским:
1. Элероны и интерцепторы смотрят не в ту сторону для такого маневра.
2. Если бы крылья реально выгнулись на такой угол, они бы сломались.
3. В самолетах этой линейки есть автомат углов крена, не позволяющий превысить 45 градусов
4. Скорость слишком маленькая, в реальности самолет бы упал.
5. Технически пассажирский самолет может сделать бочку, но куда медленнее чем на видео, и не в посадочной конфигурации.
6. Любой пилот, у которого мозги на месте, даже не пытался бы заходить на посадку, будь болтанка настолько сильной.
7. Ну и любой зритель в такой реальной ситуации улепетывал бы что есть духу, а не снимал бы спокойно.


Ни один лайнер не сможет сделать нормальную, правильную бочку. Боинг сделал размазанную нисходящую бочку. Что совсем не является бочкой.
Даже легкомоторные не все могут.
Мой Tecnam P2002 как раз-таки может только размазать. Этакая спиралевидная, с потерей скорости. Хотя самолёт очень управляемый, лёгкий и выглядит как спортивка.

Так "бочка" и нужна для того, чтобы потерять скорость. :) Эту фигуру сложного пилотажа изначально изобрели истребители Первой Мировой войны, чтобы резко потерять скорость и чтобы "висящий на хвосте" противник проскочил вперёд. :)

Не пишите бред.
Бочку придумали как эффектный номер - трюк для зрителей.
В первую мировую таких воздушных боёв не было, по причине отсутствия встроенного вооружения на самолётах вообще. Стерлялись на пистолетах и ручных пулемётах сами пилоты.

При выполнении обычной бочки, скорость самолёта практически не меняется, а у спортивных остаётся прежней, без изменения высоты.
А вот чтобы противник проскочил вперёд - это как раз таки размазанная (спиралевидная) бочка со скольжением. Очень сложная фигура пилотажа. Такую тактику применял Покрышкин.

В первую мировую таких воздушных боёв не было, по причине отсутствия встроенного вооружения на самолётах вообще. Стерлялись на пистолетах и ручных пулемётах сами пилоты.

А это англичанин, "Ньюпор N17":

А это француз, "Спад-13":

"Романтическая эпоха" перестрелок из личного оружия продолжалась всего несколько месяцев 1914 года, в самом начале войны. Уже весной 1915 г. (через полгода после начала войны!) синхронными (стреляющими через винт) курсовыми пулемётами оборудуются истребители (да, к тому времени уже произошло разделение ЛА на разведывательную, истребительную и бомбардировочную!) ОБОИХ ВОЮЮЩИХ СТОРОН. Лето 1915 года — это время начала напряжённых манёвренных боёв в воздухе. Отдельно стоит отметить нашу Родину: Российская Империя тогда имела единственный в мире четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик аж с 5-8 оборонительными пулемётными точками (в разных серийных модификациях). Эдакий прообраз "летающих крепостей" Второй Мировой.

Это хуита, а не вооружение самолёта. Первые эксперименты, учитывая и общее количество самолётов в мире. Хотя согласен, что именно ПМВ определила начало воздушных боёв с элементами фигур высшего пилотажа, а т.к. планеры того времени разваливались в воздухе при перегрузках в 2 единицы, то пилотов, выполнивших до конца хоть значимую фигуру, доживало до следующего полёта чуть более, чем нихуя.

"Первые эксперименты" закончились зимой-весной 1915. С лета 1915 вся авиация обоих воюющих сторон была вооружена бортовым оружием, а ведь только на Восточном фронте было 724 ЛА (на конец 1916г.) и только со стороны Российской Империи. На Западном фронте воевали тысячи — суммарный выпуск ЛА в Британии составил 47 тыс. 800 аппаратов, а Германии 47 тыс. 300. Известно, что за четыре года воюющими государствами было проведено около ста тысяч воздушных боёв, в ходе которых было сбито 8073 самолёта, огнём с земли уничтожено 2347 самолётов. Немецкая бомбардировочная авиация сбросила на противника свыше 27 000 тонн бомб, английская и французская - более 24 000.

Пётр Нестеров, совершивий первую в мире "мёртвую петлю", Макс Иммельман первым в мире применившим в бою фигуру своего имени:

т.к. планеры того времени разваливались в воздухе при перегрузках в 2 единицы

Учитывая его радиус виража в 50 метров (!) неудивительно. :)


Почитаю, спасибо. В некоторых моментах не согласен, т.к. это всё единичные случаи и эксперименты.
50 метров вираж, это конечно люто. У ПО-2 расчёты показывали 60, но он ни разу не был истребителем, хотя для ПМВ может и сгодился бы - поставь там пару пулемётов.
Про 2 единицы утрировал.
Выражение просто. Когда катаешь кого нить и перед вылетом допустим при осмотре поверхностей говоришь - гайка чуть ослаблена или отсутствует, то пара единиц и тебе пздц, что отчасти верно, т.к. на tecnam перегрузки по РЛЭ +4 -2, а на вираже не выше 3.8. При этом цельнометаллический современный низкоплан, разработанный совсем недавно.

— Ещё раз: не "единичные случаи". В Первую Мировую воевали тысячи аппаратов, статистические данные по выпуску я уже привёл (но выпуск в значительной мере покрывал потери, в России, например, выпустили около 3,5-4 тыс. летательных аппаратов всех типов, а на фронте одномоментно было не свыше тысячи). Соответственно, если распространить это правило на Западный фронт (выпуск ЛА втрое превышает количество их на фронте), то 47 тыс. делённые на три дадут около 15 тыс. летательных аппаратов на каждой стороне фронта. Для сравнения: во Второй Мировой войне, в начале "Битвы за Британию" численность Люфтваффе составила 2798 машин, причём всех: бомбардировщиков (всех типов), истребителей и разведчиков! Им противостояли около 1 тыс. истребителей Королевских ВВС. И это всё! К концу Битвы за Британию стороны изрядно друг-друга пощипали и численность авиации снизилась. Ещё для сравнения: современная численность ВВС Российской Федерации равняется, примерно, 3,600 ЛА всех типов.
— Оригинально Вы Гоупрошку закрепили. :) Ну вот видите, эксплуатационная прочность "древнего" Fokker D.VII намного выше, чем "современного цельнометаллического низкоплана". Потому что Fokker D.VII это боевой истребитель, а Tecnam P2002 Sierra это лёгкий самолётик "авиации общего назначения", созданный итальянцами для того чтобы девок катать и на дачу летать. :)
На Западе многие истребители Первой Мировой производятся до сих пор (с модернизациями) как спортивно-пилотажные самолёты. И они прекрасно конкурируют с более "молодыми" ЛА, причём не только за счёт цены. :) Также, учитывая что выпущено сто лет назад этих самолётиков было over дофига, многие до сих пор летают.

Я не понял про 15 тыс. с каждой стороны. Это под конец ПМВ общее количество за 4 года? Просто только у Германии на начало было около 300 ЛА.

В остальном, соглашусь. Мои познания по истории ранней авиации не блещут, хотя я сам многие фигуры ВП делал на ЯК-52 и на RV.

Под гопроху у меня штуки 4 крепления приклеены, но уже наснимался вдоволь и надо аккуратнее с видосами в инет. РА и прочие завистники не спят. Я когда в авиацию попал, думал идеальное общество чести и достоинства, а оказалось очень много дна и прочих жизненных ништяков ))

Ну статистика же показывает что за годы Первой Мировой произведено примерно следующее количество летательных аппаратов:
Производство самолетов в годы Первой Мировой войны:
Франция - 52.1 тыс. экз.;
Англия 47.8 тыс.экз.;
Германия - 47.3 тыс. экз.;
САСШ (США)- 13.8 тыс. экз.;
Россия -3.5 тыс. экз.

Спасибо. Я последние 2 дня проникся историей авиации ПМВ и немного в шоке :) Спасибо за ссылки.

У меня PPL. Ввиду плачевной ситуации в российской коммерческой авиации и АОН, я не рискнул идти учиться на комерца, а оставлять бизнес и семью идя в училище на очное 3 года, тоже как-то не айс в 38 лет. Ну и желания стать коммерческим пилотом прям такого уж сильного нет. В АОН своя романтика и единение с природой, да и полёты настоящие, в отличие от операторов эрбасов ))

Многие жители нашей страны посещали знаменитый московский авиасалон МАКС и видели, что там вытворяют на боевых машинах наши асы. Со стороны создается такое впечатление, что эти самолеты, выполняющие фигуры высшего пилотажа, неподвластны гравитации и законам физики.

Случилось это в 1955 году. Джонстон сидел за штурвалом Боинга 707, вернее не 707, а 367-80, что являлось прототипом 707-го. Компания Боинг хотела продемонстрировать возможности самолета потенциальным покупателям на авиашоу, проходящем в Сиэтле. Для этого Элвину Джонстону требовалось просто пролететь над озером. Но неугомонный Джонстон решил продемонстрировать действительно все возможности авиалайнера, тем более, что за его полетом наблюдало более 200 тысяч человек.

Редкие кадры этого события доступны сегодня (с 1:45):

Ни с одним современным большим пассажирским самолетом на практике этот трюк не получится по нескольким причинам. Во-первых, бортовой компьютер просто не даст сделать самолету большой крен и не позволит крылу уйти на закритические углы атаки. Во-вторых, для выполнение этой фигуры пилотажа, считающейся сложной, требуется определенная квалификация пилота – рядовой пилот авиакомпании этого не умеет и даже на тренажерах подобный вариант событий не учитывается. В-третьих, пассажирский самолет для выполнения бочки должен иметь очень высокую скорость и высоту – высота в любом случае будет потеряна на несколько километров. Также современные авиалайнеры достаточно тяжелые, и при полете в запредельных режимах могут попросту развалиться в воздухе, не выдержав нагрузок.

ОСТОРОЖНО! В СТАТЬЕ МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ!

События фильма

Командир объявляет посадку. И вдруг неожиданный толчок, а потом еще один. Самолет содрогается. Второй пилот кричит Вайтекеру, что отказали гидравлика и рули высоты. Машина начинает резко снижаться. Экипаж выпускает закрылки и шасси — не помогает. Тогда командир принимает рискованное решение. Стюардесса велит пассажирам склонить голову к коленям и накрыть ее руками. Второй пилот по команде убирает закрылки и шасси, предварительно выпустив топливо. Вайтекер ведет штурвал против часовой стрелки. Самолет переворачивается вверх днищем и перестает так резко терять высоту.

Когда до земли остается совсем немного, командир переворачивает самолет обратно. Отказывают двигатели, второй пилот их отключает. Машина начинает планировать и падает на большое поле. Жертвы минимальны. Вайтекер совершил чудо.

Строго говоря, тема авиации Земекису знакома: режиссер имеет лицензию пилота-любителя. Но реальна ли та ситуация, которую он показал в своем фильме? Точных аналогов ей нет.

Истории, когда экипажу удавалось вывести самолет из пике, авиации известны. В 1985 году пилоты Boeing 747 компании China Airlines сумели выровнять машину, пролетев в пике 9 километров. Тогда их спасла большая высота. Дело было над Тихим океаном, и падать они начали практически с 12 километров.

Попытка спасти самолет, перевернув его, была предпринята в 2000 году пилотами McDonnell Douglas MD-83, принадлежавшего Alaska Airlines. Машина продержалась в таком положении немного больше минуты, после чего все равно упала в Тихий океан.

В фильме к техническому фактору прибавляется еще и человеческий. Вайтекер страдает от алкогольной и кокаиновой зависимости, что отражается на его репутации. Эта ситуация тоже напоминает одну реальную историю. В 2001 году капитан Роберт Пише посадил Airbus 330 после отказа обоих двигателей. 306 пассажиров остались в живых, но пилот был объявлен изгоем, когда журналисты опубликовали статью о его криминальном прошлом.

Если ситуация в фильме — это выдумка сценаристов, то возникает вопрос: чисто теоретически рассуждая, можно ли и правда спасти самолет, заставив его лететь брюхом вверх, тем более при посадке?

КиноПоиск решил спросить об этом опытных летчиков и специалистов гражданской авиации.

Комментарии экспертов

Сергей Александрович, пилот с 40-летним стажем:

«Заход на посадку — это сложнейший элемент полета. Посадочная скорость составляет приблизительно 240-250 км/ч на пассажирском самолете. В этот момент самолет находится на границе режима сваливания. Режим сваливания заключается в том, что самолет резко поднимает нос, начинается дрожание всего фюзеляжа, после этого машина сваливается на крыло и летит до самой земли. Ее уже ничем не выведешь. Это не истребитель, у которого можно рули поставить нейтрально и попытаться его вывести. Пассажирский самолет так не реагирует, он очень тяжелый. У него полетный вес где-то приблизительно 80 тонн. У грузовых самолетов он достигает 200 тонн.

Так что герои должны были свалиться в отвесное пике. Когда пилот в фильме принимает решение о перевороте, высота составляет 21 000 футов. Это где-то в пределах 6 километров. Ситуация абсолютно нереальная. Переворачивание самолета с пассажирами — это неминуемая катастрофа. Самолет и так полностью теряет скорость, а при переворачивании они потеряют еще как минимум около 2,5-3 километров высоты. Они уже в земле.

Если попробовать сделать „бочку“ на пассажирском самолете — испытания такие проводились на Ил-18, — то машина при скорости где-то в 650 км/ч потеряет порядка трех километров высоты.

Чтобы выполнить такой маневр, нужно приподнять нос самолета, дать режим двигателям почти до взлетного и только после этого пытаться рулями дать такой крен больше 90 градусов. При этом крыло уходит на закритический угол атаки. Самолет сначала дрожит, а потом сваливается в плоский штопор.

Для наглядности мы изобразили схемы полетов в инфографике.

Александр, инженер по авиационным электросистемам и пилотажно-навигационным комплексам:

Пилот гражданской авиации, пожелавший остаться неизвестным, Мадрид, Испания:


Когда еще можно не переживать и когда уже пора паниковать.

Один раз было так, что я при посадке отрывался от кресла периодически и наблюдал в иллюминатор машущие крылья самолета.

А может ли самолет вот так перевернуться в полете?

Если говорить конкретно об этом видео, то 4 сентября пользователь твиттера под ником Змей опубликовал видео, на котором заходящий на посадку самолёт сопротивляется очень сильному ветру и фактически висит в воздухе. Затем, пытаясь попасть на взлётную полосу, судно совершает кувырок на 360 градусов.

Достоверно неизвестно, откуда именно Змей взял опубликованное видео.

Однако его предположительный оригинал появился ещё в июне 2017 года на YouTube-канале Meni Things, целиком посвящённом вирусным видеоподделкам с разной степенью реалистичности.

Вот еще подделка…

Более того, если бы рейсовый пассажирский самолет совершил 360-градусный кувырок, это стало бы очень громкой новостью. И в новостных агрегаторах действительно упоминается подобный случай. Вот только самолёт принадлежал другой авиакомпании, а разворот произошёл вдоль взлётной полосы по плоскости вращения — судно даже не взлетело.

Читайте также: