Самолет совершает посадку с использованием тормозного парашюта

Обновлено: 08.07.2024

При посадке самолета выпущен тормозной парашют. Определить силу сопротивления, создаваемую парашютом, если масса самолета 5 тн, посадочная скорость 220км/ч, пробег самолета 1200м.

Путь без учета времени S=V^2 - Vo^2 /2a, т. к V=0, S= - Vo^2/2a, Вданном случае
а=Fтр. /m Поэтому S=mVo^2 / 2Fтр ----> Fтр=mVo^2 / 2S=. (m=5000кг, Vo=220*1000/3600)

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Содержание специальной службы парашютно-тормозных систем "съест" всю перечисленную Вами экономию.
И на первых восьми Ту-134 тоже были парашюты.


А если парашют не выйдет? Или выйдет между дальним и ближним? Сколько было в военной авиации. Нет уж, лучше на реверс и тормоза надеяться(пмсм).

В 1991 году Гилерсон написал книгу "Эффективность реверсивных устройств". Могу скинуть, если кому надо.
В книге подтверждается высокая эффективность парашютной системы на сухой полосе, однако, в условиях сильного бокового ветра или при необходимости применять торможение до полной остановки самолета, реверс предпочтительнее. К тому же торможение парашютом не управляемое.

Содержание специальной службы парашютно-тормозных систем "съест" всю перечисленную Вами экономию.
И на первых восьми Ту-134 тоже были парашюты.


На первых? Не соглашусь. Полазил по своей коллекции фото 134 и насчитал более 10 коротких Ту134. Я в 86 году еще обслуживал 65641. Она была с парашютом.
Списали ее в том же году, но и после того залетали парашютные машины к нам в Ростов.

И на первых восьми Ту-134 тоже были парашюты.

Для Бортмеханик Ту-134 и экс-техник:
Мне когда-то попалась информация, что парашюты были только на восьми первых самолётах. Про то, чти дальше выпускались такие машины я не знал. Спасибо за поправки!

ip:
обоснуйте
12/06/2011 [16:18:32


А что обосновывать? Про процесс торможения люди уже рассказали.
В ВВС это повсеместная практика, хотя Су-27е, к примеру, тоже не всегда выпускают парашют, используя для торможения аэродинамические поверхности. А в плане структурной организации тормозными парашютами занимается специальная полковая группа, имеющая специально отведенные помещения для сушки парашютов и их укладки, специальные прессы для укладки куполов. В каждой эскадрилье - тоже специальная группа средств аварийного покидания самолёта (САПС), которая доставляет эти парашюты во время полётов на стоянку и контролирует их установку на самолёты. Раньше они их сами ставили, но уже лет 25 этим занимаются техники самолётов. А ещё выделяются специально люди для подбора парашютов после отцепки и транспорт для их доставки на укладку. В системе ГА это тоже можно организовать. Но перевозчику в чужом порту прийдётся отстёгивать ещё и за парашют. К тому же, на Т04-х выпуск парашюта применялся не везде и не всегда

представляю как например в KLAX где борта вереницей стоят на глиссаде будут ловить отстегнутые парашюты. которые ветерком будет тащить по всему летному полю.

Для Бортмеханик Ту-134 и экс-техник:
Мне когда-то попалась информация, что парашюты были только на восьми первых самолётах. Про то, чти дальше выпускались такие машины я не знал. Спасибо за поправки!


Не за что!
Правда, менять парашют этот дело не очень приятное! Он стоял на том месте, где сейчас ВСУ стоит. Со стремянки, которая может и качаться, в дождь сверху за ворот течет.
А что касается службы, которая парашюты укладывала, то проблем с этим не возникало. ВОХРовцы забирали сброшенные парашюты.АТБ отвозила их на переукладку в парашютную службу, откуда потом забирали уже уложенные в контейнер парашюты, которые устанавливали в самолет.
Парашюты были на 134 не купольные, а сшитые из таких же капроновых полос, что применяются в виде спасательных канатов.

есть прогресс а есть регресс. весь мир старается идти по первому пути, а нам зачем второй?


Вы абсолютно правы! Если весь мир считает, что дешевле иногда угробить сотню - другую пассажиров, чем внедрять тормозные парашюты, то и нам нечего выпендриваться!


KAW.:
у меня отец с парашютами натерпелся(((
теперь и мне прикажете себе приключения искать на задницу?


а ещё козырно с парашютом в СОчи с попутно-боковым приземлиться
и при отказе замка парашютной системы уехать в речку задом наперёд)))

Для тех, кто боится, или не умеет, или если кому неудобно - можно сажать без тормозного парашюта. Не нажимайте кнопочку и все. Но, в принципе, еще одно средство сокращения пробега не лишне. Думаю многие из тех, кому довелось выкатиться или того хуже - подломаться за полосой (по разным причинам), того же мнения.

Парашют - тряпка, а тряпке жизнь доверять нельзя.

Скажи это какому-нить ВДВ- шнику.

В ВВС , при посадке на чужой аэродром , тормозной парашют не выпускают. А потом СД-шникам приходиться термосвидетели в шасси менять.

Ристалище:
Если весь мир считает, что дешевле иногда угробить сотню - другую пассажиров, чем внедрять тормозные парашюты, то и нам нечего выпендриваться!
12/06/2011 [19:56:54]

Если не попали в зону приземления, то и парашют не гарантирует от выкатки

ip:
теперь и мне прикажете себе приключения искать на задницу?
12/06/2011 [20:41:08]

Ристалище:
Если весь мир считает, что дешевле иногда угробить сотню - другую пассажиров, чем внедрять тормозные парашюты, то и нам нечего выпендриваться!

дело в том что весь мир не собирается убивать своих граждан, а парашют как уже было написано выше это неуправляемое торможение, которое может привести, . дальше сами наберете.

Вы совершенно правы.
Интересно узнать статистику аварий и катастроф, к которым привело использование этого весьма опасного средства за годы его применения. Думаю, список жертв исчисляется десятками тысяч, а на засекреченных фото сотни самолетов валяются за стоянкой, медленно зарастая березками и саксаулом.
Вот, только одна мысль беспокоит меня: если летчик нажатием кнопки ввел парашют в действие, а потом нажатием другой кнопки сбросил - может быть это означает, что он им управлял? Или нет?


посчитацте площадь тормозного парашюта
сравните с плошадью "забора" из спойлеров на крыле любого современного ВС
попробуйте понять, что этот "забор" помимо сопротивления ещё и улучшает сцепление и эффективность тормозов, прижимая машину к земле
а с парашютом такого "козлика" можно отплясать(((

Вы расскажите об этом Пилоту Ту-22 (Н.Ф.) Его машина со своей посадочной триста с лишним км/час вряд ли села бы без парашюта.
Если он признает тормозной парашют ненужной и опасной цацкой - вынужден буду согласится.


А сколько вся эта хрень еще весит. И сколько стоит.
Ресурс у парашюта - несколько посадок. Потом - тент на даче.



Ристалище:
хорошо, давайте всё бросим и будем повторять то, что Туполев тащил из ВВС в ГА, наплевав на здравый смысл, экономическую эффективность и технологичность

Конечно, конечно! Накладные расходы - ужасная вещь! Даже если тряпка и фалы - чистая синтетика и стоит копейки. Когда копейки предстоит доставать из собственного кармана они также дороги, как и рубли. или доллары. А с пассажирами - может и обойдется. Ведь не часто же бывают приключения.

Ребята не епите мозги.
Только в СССР в 80-е курсантами ВВАУЛ
выполнялось неисчесляемое количество посадок с применением Т.П.
И зарекомендовал он себя как эфективное средство торможения.
А летали в училищах на дровах , да и в головах курсантов ветер свистел посильнее
чем во входном устройстве.
А упоковать Т.П , по крайней мере на МиГ-21, пятиминутное дело.
К тому же он мог применяться для вывода из штопора при скоростях менее
его обрывной скорости.
Вес упаковочного устройства не более 30 кг.Проще стюрам ограничить их габариты.
И комерческого пойла на борт не брать.

За ТП: Вы совсем забыли одну вешь: ранее летали летчики-пилоты, а теперь капитаны А и Б.
Это совсем разные люди.

А что Капитану западло манькой помохать?
т.е. забить Т.П в чехол, и законтрить.
На крайний случай найдется могучая стюра,
и "коня" на скаку. и тп в трубу.

Были Ту-134 и Ту-134А. На Ту-134(короче на 1, 8м) применялся парашют.(мы называли его тряпочный реверс) На Ту-134А примянялся уже реверс.(механический, т.е. отклонение, изменение направления вектора тяги)Я думаю, что на военных самолётах продолжают (не на Ту-134)использовать"тряпочный реверс" из-за веса и простоты конструкции.
В 80-х (в начале)ещё можно было встретить "короткие" машины-"Ласточки". Управлялись они лучше, чем Ту-134А.
Спасибо ТП. Я никогда не слышал, что парашют использовался на Ту-134 для вывода из штопора.
Дело в том, что Ту-154, попав в плоский штопор, лётчики- испытатели смогли его вывести только использовав парашюта, который прицепили только для этого эксперимента.
Что касается Ту-134 и Ту-134А случаи попадания в плоский штопор не известны!

для тех кто остался в ссср: более простой способ - увеличить эффективность тормозов, чем все уже лет эдак 50 и занимаются. реверс нужен для уменьшения прямой тяги до нуля. если реверсируются оба контура - то и для эффективного торможения за счет отрицательной тяги. реверс ничего не весит и ничего не стоит. это часть мотора. применение парашютных систем может было обоснованно только невозможностью конструктивно использовать реверс, или малым запасом устойчивости по помпажу первых трд.



Очень прилично и весит и стоит.
Про парашют, конечно жесть! Особенно про применение в качестве противоштопорного тормозного . там немного другие парашюты используются. При проведении испытаний. Кстати, такой метод даже на Ил-76 использовали.

Ристалище:
хорошо, давайте всё бросим и будем повторять то, что Туполев тащил из ВВС в ГА, наплевав на здравый смысл, экономическую эффективность и технологичность


Да, да! А заодно и Мясищев, Яковлев, Сухой. Особенно Сухой: он-то и затеял всю эту галиматью с тормозными парашютами!


Ристалище:
готов записывать, диктуйте типы гражданских ВС Сухого и остальных КБ с парашютами!

кстати и между прочим, реверсы бывают как на самом двигателе, так и на самолёте
Д-36 на Як-42 и Ан-72 - характерный пример реверса на самолёте, а вот на А и Бэ реверсы на двигателях и разнятся не по типам ВС, а по типам установленных моторов

парашюты парашютами, а вот оборудовать эродромы аэрофинишерами наподобие тех, что используются на авианосцах - вот где реальная экономия будет

А сколько вся эта хрень еще весит. И сколько стоит.
Ресурс у парашюта - несколько посадок. Потом - тент на даче.


А сколько весит реверс? А во сколько обходится его применение, сжирая топливо и ресурс двигателя? Парашют в сравнении с этим - пушинка и копейки!

а что страшней, боковик при посадке с парашютом или если на пробеге один движок сдохнет и возникнет ассимметричная тяга?

парашюты парашютами, а вот оборудовать эродромы аэрофинишерами наподобие тех, что используются на авианосцах - вот где реальная экономия будет


Тросы аэрофинишера на конкретный тип самолета расчитаны. Пилоты СУ-25, неплохо "ощущают" тросы от СУ-27. А тут на гражданских. Бедные паксы.

Я застал еще эксплуатации парашютных Ту-134. Так вот, парашютом тормозили ну очень редко. Когда уже совсем полоса плохая. А при нормальных условиях хватало тормозов.

придурки парашютные :-)
смотрите в стропах не удавитесь
вы еще закрылуи нах отмените: они весят прилично, топливо отжирают гораздо больше реверсов, и обслуживание жутко дорогое и хлопотное. и ведь летали же на заре авиации на чистом крыле, даже пассажиров возили.


Нередко можно видеть, что, совершая посадку, военные самолёты выпускают сзади парашют или сразу несколько. Зачем они это делают? Сейчас расскажем!

Нередко можно видеть, что, совершая посадку, военные самолёты выпускают сзади парашют или сразу несколько. Зачем они это делают? Сейчас расскажем!

Зачем истребителю парашют сзади?

image

Недостатки у такой системы тоже есть. Во-первых, она неуправляемая. Выпустить парашюты и отстрелить их — это всё, что может пилот. В промежутке между двумя этими действиями никак повлиять на работу системы он не способен. Так что, например, при сильном боковом ветре парашюты не используют. Поэтому в гражданской авиации тормозные парашюты и не применяются — здоровье пассажиров дороже.


Как вирусолог и казахстанолог авторитетно подтверждаю: молодец, красава, всё правильно сделал!

Фото героя если что)

Иллюстрация к комментарию

Fightbomber пишет, что это видео из 2015 г

Возможно, стоит добавить в новость. По ссылке подробности

стойки чотко выдержали, я прям офигел

Предпросмотр

Какой же запас прочности у аппарата!

Вероятно у него не было варианта со вторым заходом, кабрирование он потушил парашютом, ибо дальше только хуже. Судя по комменту присутствующего так и есть.

Это видео требует предистории. И постистории.

- Да ёб . Твою .
- молодец, правильно сделал.

Так первое или второе? Не понятно! :)

"Либо грудь в крестах, либо голова в кустах"

Так то, не очень понятно, почему нужда такая была делать это, но полагаю военному лётчику виднее, как и снимавшим.

Я видел фотки жёсткой посадки на палубу, так там ИЛС сорвало (вроде болты М10) и оторвало нос с локатором.

Так где? Елизово?

Извините, но как будто эти за кадром)

Предпросмотр

А в тундре не получится открыть парашют в воздухе, даже на околонулевой скорости(

Хотел носом в небо, а потом косплеить ВДВ.

лицо пилота после посадки:

Иллюстрация к комментарию

Так, а где снималось? Это похоже на прочностные испытания шасси.

@moderator, можно ли сделать тэг Милитаризм?
Люблю авиацию, но посты про войну, милитаризм, военную технику - видеть не хочу и не могу!
Просьба добавить тэг Милитаризм!

Сумма скоростей двух самолетов


Анатомия самолёта

Анатомия самолёта Авиация, Самолет


Ути какой маленький!

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ан-22 "Антей", за свои исполинские размеры прозванный "летающим собором", умиляется человеку стандартных габаритов.

. И еще несколько кадров с недавнего визита этого здоровяка в Толмачево:

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост


Расшифровка маневров самолетов на карте

Расшифровка маневров самолетов на карте Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Пенис, Маневр

Ошибка отслеживания

Воздушному судну присвоено неверное местоположение устройством слежения.

Маневр уклонения

Пилот самолёта облетает пространство, в котором не хочет находиться. Может быть зона, закрытая для полетов или плохая погода.

Схема ожидания

Воздушное судно летит в зоне ожидания, чтобы увеличить время своего полета и подождать своей очереди для захода на посадку.

Обследование

Воздушное судно летит по схеме, позволяющей ему обследовать поверхность земли, например для аэрофотосъемки.


Собираю Ил-76 для диорамы

Первая часть монолога о сборке грузовом монстре из СССР!

Доброго времени суток!
В этом году открыл для себя такое интересное направление, как диорамы. Поэтому моя полка стала помаленьку обрастать моделями для создания виньеток, макетов и всякого такого!
Вторым гостем, которого я собирался обрадовать подставкой с интересным сюжетом, стал Ил-76. Правда планы немного поменялись, сейчас придется заняться другими моделями, но не об этом!
Если вы хотите собрать модель вот такого монстра в 1/144 масштабе, то на рынке у вас будет выбор между несколькими коробками от российской фирмы "Звезда". Если не ошибаюсь, комплектуются они абсолютно одинаково за исключением листа декалей, который меняется в зависимости от прототипа. То есть, если вы хотите собрать версию МД, то она у вас получится и из коробки Ил-76ТД.

Вы можете сказать, но как так только звезда? Ведь в интернете и некоторых магазинах можно прикупить ещё и трумпетор и его перепаки! А зная качество выпускаемых наборов БТТ от этого производителя многие могут отдать предпочтение именно ему без вникания в суть темы. А дело в том, что модель от трубача старая, почти как прототип, с которого она рисовалась. Детализации там нет, качество отливок вообще гадость, поэтому в конкуренты звезде её не ставим.

И вот мы взяли набор от российчкого производителя, и что же дальше? А дальше наслаждаемся сборкой!
Её я начал со склейки и покраски двигателей этого монстра. Тут их целых 4 штуки, поэтому можно хорошо набить руку в нанесении прешейдинга. Хоть я таким и не балуюсь в 144 масштабе, но так как это грузовой транспортник, посчитал этот этап необходимым.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Вот такие торпедки у нас получились!
Далее я выкрашиваю мелочевку, если её так можно назвать, в металлик, и аккуратно всё приклеиваю на сверхтекучий клей. Хорошенько поливаю детали глянцевым лаком, чтобы блестело, как машина после дорогого детейлинга.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

И начинается обгрязинг! Беру смывки от тамии и хорошенько проливаю всю расшивку черной смывкой, а панельки серой, аккуратно убираю излишки и получаю вот такой результат!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Теперь осталось накрасить необходимым металликом бочку и можно откладывать до момента нанесения декалей.

А сейчас фототравление. Цветное!

Приятно, что таким радуют не только авиаторов в 48 масштабе, но и гражданщиков в 144. Ничего особого сложного в работе с ним нету, всё то же самое, что и с ненакрашенным.

Что мы получаем за полторы цены от обычного травла? Вот такую красивую кабину пилотов без излишних проблем с выкрашиванием и подбором цвета различных панелей/ремней!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области

Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области


Ассиметричный Blom&Voss BV.141

Учебно-тренировочный FW.189B

Бронированная гондола и наступательное вооружение FW.189C

Штурмовик Henschel Hs.129

Еще до боевого крещения самолёта на фронте решили, что необходимо усилить его оборонительное вооружение. Со второй половины 1941 года по конвейерам пошла новая модификация FW.189А-2, у которой в задней установке поставили спаренные MG.81Z (Z = Zwilling, спаренный). В 1942 году аналогичную установку применили для верхней стрелковой точки; при этом общий боезапас возрос более, чем вдвое.

Хвостовые балки круглого сечения взаимозаменяемые, небольшие размеры хвостовых балок обеспечивали увеличенный сектор обстрела оборонительного вооружения. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело центроплан прямоугольной в плане формы, к центроплану крепилась гондола экипажа. В месте стыка центроплана и плоскостей находились мотогондолы. Механизация крыла включала закрылки и двухсекционные элероны с триммерами. Хвостовое оперение цельнометаллическое, каркас руля и обшивка носка - металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. В средней части руля высоты имелся триммер, угол установки триммера изменяется в полете с помощью электропривода. Шасси самолета убираемое, основные опоры взаимозаменяемые, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются в специальные ниши за мотогондолами поворотом назад, по полету. Хвостовая опора убиралась поворотом влево в специальную нишу, устроенную в толще стабилизатора.

Кабина экипажа была оборудована системой обогрева: горячий воздух от двигателей подводился по трубопроводом к местам всех членов экипажа. Кроме того, горячий воздух подавался и в носок крыла для предотвращения обледенения. Высотное оборудование включало кислородную систему; баллоны с кислородом, изготовленные из легкого сплава располагались в крыле перед главным лонжероном, все члены экипажа имели кислородные маски. Пилотажно-навигационные приборы размещались на узкой приборной доске, закрепленной над головой летчика. В состав радиооборудования входили радиоприемник, радиопередатчик, коммутационная аппаратура и преобразователь сигналов. Фоторазведывательное оборудование состояло из зафиксированной в вертикальном положении стационарной камеры, и ручной вспомогательной фотокамеры.

Вооружение состояло из пулеметов и бомб на внешней подвеске. В толще центроплана по бортам центральной гондолы монтировалось по одному направленному вперед неподвижному пулемету MG.17 калибра 7,9 мм. Стволы пулеметов вставлялись в специальные трубы, боекомплект - 500 патронов к каждому пулемету. Огонь из неподвижных пулеметов вел летчик, кольцевой прицел крепился в кабине на уровне глаз пилота, пулеметная гашетка находилась на правом роге штурвала. Подвижный оборонительный спаренный пулемет MG-81Z, который обеспечивал скорострельность до 3600 выстрелов в минуту, монтировался на подвижной турели верхней люковой установки. Еще один пулемет MG-81Z имелся в законцовке центральной гондолы, стрельба из него велась через сдвижной люк. Боекомплект к этим пулемётам (2000 патронов) перевозился в гондоле экипажа, стреляные гильзы собирались в резиновые контейнеры, расположенные под полом кабины. Типичная бомбовая нагрузка включала четыре 50-кг бомбы, которые подвешивались на смонтированные на нижней поверхности центроплана бомбодержатели. У бомбардира был установлен бомбардировочный прицел GV-219d, сброс бомб могли производить бомбардир или летчик. Предусматривалась подвеска на бомбодержатели дымогенераторов S-125, предназначенных для постановки дымовой завесы.

"Напарники" в зимнем камуфляже: FW.189 Uhu и Ju-87G-2 Stuka

Читайте также: