Самостоятельная работа по теме строение семян покрытосеменных растений ответы

Обновлено: 07.07.2024

ВложениеРазмер
variant_1.doc 161.5 КБ
variant_2.doc 139 КБ
list_otvetov.doc 43 КБ
kriterii_otsenivaniya_i_otvety.doc 34 КБ
proveryaemye_rezultaty.doc 55.5 КБ
shkala_perevoda_ballov_v_traditsionnye_otsenki.doc 20 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа 1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

1. Зародыш семени фасоли состоит из

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма

в) семядоли, эндосперма, почечки

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки

2. Эндосперм - это

а) запасающая ткань, содержащая питательные вещества

б) внутренний слой кожуры

в) первый лист зародыша

г) конус нарастания зародыша

3. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется

а) главным б) боковым в) придаточным г) мочковатым

4. Корневые клубни образуются из

а) главного корня б) боковых корней

в) из главного и придаточного корня

г) из боковых или придаточных корней

5. Участок стебля, на котором развиваются листья, называют

а) узлом б) междоузлием в) побегом г) конусом нарастания

6. Устьица существует для

а) защиты растения б) осуществления водообмена

в) газообмена и испарения воды г) теплообмена

7. Наибольшее количество хлоропластов в листе содержится в

а) кожице б) устьицах

в) клетках столбчатой ткани г) клетках губчатой ткани

8. К покровным тканям относятся

а) пробка и луб б) кожица и луб

в) пробка и кожица г) кора и камбий

9. Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одной особи, называются

а) однополыми б) обоеполыми в) однодомными г) двудомными

10. Плод пшеницы — это

а) зерновка б) костянка

в) семянка г) орех

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

11. Видоизменениями корней являются

а) корневые клубни б) придаточные корни-прицепки

в) столоны г) луковицы д) усики е) корнеплоды

12. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами.

5)______
13. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы (А — вид сверху; Б — в разрезе).

подпишите названия структур, указанных цифрами.

1)_______ 2)_______ 3)_______ 4)_______ 5)______
14. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.

А) Ситовидные трубки

Б) Пробка В) Устьице

Ж) Корнеплоды З) Чечевички

2) Транспортная (проводящая)

Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.

Покрытосеменные, или Цветковые, относятся к высшим растениям. Эта самая молодая и многочисленная группа царства растений является наиболее высокоорганизованной в растительном мире. Покрытосеменные приспособились к самым различным условиям существования. Они растут за полярным кругом и в тропиках, в воде и в безводных пустынях, образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы; однолетние, двулетние и многолетние растения. Есть покрытосеменные растения, которые живут всего несколько месяцев, например мокрица. Другие, например дубы, могут жить сотни лет. Некоторые покрытосеменные имеют гигантские размеры. Так, эвкалипты и секвойи достигают в высоту более

100 м. А есть совсем крошечные растеньица, например ряска, размеры которой всего 1-2 мм.

Цветковые растения имеют вегетативные (корень и побег) и генеративные (цветок и плод с семенами) органы.

Строение вегетативных органов у разных цветковых растений очень разнообразно. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Все корни одного растения образуют корневую систему. Корневая система может быть стержневой или мочковатой. Корни закрепляют растения в почве и обеспечивают его водой и минеральными веществами.

Побег состоит из стебля и листьев. Форма и строение стеблей и листьев у цветковых растений тоже очень разнообразны. Есть растения с прямостоячими, вьющимися, лазающими и лежащими стеблями. Листья могут быть очень больших размеров и совсем мелкие, простые и сложные. В листьях протекает процесс фотосинтеза, обеспечивающий растение органическими веществами.

Клубень, корневище и луковица являются видоизмененными побегами, с помощью которых растения размножаются. В них запасаются питательные вещества.

Почки представляют собой зачаточные побеги. Различают вегетативные (листоватые) и генеративные (цветочные) почки.

Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами. Семя цветкового растения состоит из кожуры, зародыша и запаса питательных веществ. Семена двудольных растений имеют две семядоли, однодольных — одну. Семена находятся внутри сухих или сочных плодов.

Человек широко использует покрытосеменные растения в своей жизни. Практически все сельскохозяйственные растения, выращиваемые человеком, относятся к покрытосеменным растениям. Они обеспечивают человека продуктами питания, сырьём для различных отраслей промышленности, используются в медицине.

15. Прочитайте текст, озаглавьте его и составьте план.

Предварительный просмотр:

Строение и многообразие покрытосеменных растений

1. Зародыш семени пшеницы состоит из

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма

в) семядоли, эндосперма, почечки

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки

2. Семядоля — это

а) стебель зародыша б) корень зародыша

в) лист зародыша г) почечка зародыша

З. Питательные вещества семени пшеницы находятся в

а) корешке б) семядоле в) эндосперме г) семенной кожуре

4. В образовании корнеплодов участвуют

а) листья и основания стебля б) боковые корни

в) придаточные корни г) главный корень и нижние участки стебля

5. Корни, отрастающие от стебля, называют

а) боковыми б) стержневыми

в) придаточными г) главными

6. Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука

а) большей поверхностью и более тонкой оболочкой

б) большей поверхностью и более толстой оболочкой

в) меньшей поверхностью и более толстой оболочкой

г) ничем не отличается

7. Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется

а) основанием побега б) пазухой листа

в) междоузлием г) пазушной почкой

8. По ситовидным трубкам перемещаются

а) растворы органических веществ б) растворы неорганических веществ

в) кислород и углекислый газ г) вода и кислород

9. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

а) луба б) камбия

в) древесины г) сердцевины

10. Соплодие развивается у

а) инжира в) банана

б) апельсина г) винограда

В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

11. Эндосперм есть в семенах

а) лука б) пшеницы в) ясеня

г) фасоли д) тыквы е) частухи

12. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображена разрезанная зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия её частей, указанных цифрами.

13. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено внутреннее строение листа, Определите и подпишите названия частей, обозначенных цифрами.

14.Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют

А) Ситовидные трубки Б) Кожица

В) Устьице Г) Сердцевина

Д) Сосуды стебля Е) Чечевички

2) Транспортная (проводящая)

Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.

У большинства растений стебли прямостоячие, они растут вертикально вверх. Прямостоячие стебли имеют хорошо развитую механическую ткань, они могут быть одревесневшими (берёза, яблоня) или травянистыми (подсолнечник, кукуруза). Но есть растения, которые, не будучи в состоянии свободно держаться в воздухе, для того чтобы вынести к свету листья и цветы, вынуждены искать вертикальную опору. Такие растения с вьющимися или лазающими стеблями называют лианами. Лиана — одна из жизненных форм растений.

В зависимости от способа прикрепления побегов к опорам эти растения подразделяются на несколько групп, среди которых наиболее известны вьющиеся и лазающие лианы. У вьющихся лиан побеги подобно спирали обвиваются вокруг опоры, У одних лазающих лиан побеги прикрепляются к опорам с помощью усиков, как, например, у винограда, у других, как, например, у плюща, побеги к опоре прикрепляются особыми видоизменёнными корнями-прицепками, отрастающими от стеблей.

Лианы могут быть однолетними и многолетними, вечнозелёными и листопадными. В тропиках мощные древовидные побеги лиан могут достигать десятков и даже сотен метров в длину. Многие древовидные лианы имеют тонкие, гибкие и очень прочные побеги. Среди многолетних лиан встречаются растения с травянистыми стеблями, например хмель. У него осенью травянистые побеги отмирают, а весной вырастают новые, достигающие за лето б—8 м длины.

Большая часть лиан (около 80%) произрастает в тропических районах. В тропических лесах они, обвиваясь вокруг стволов деревьев, цепляясь за них усиками, присосками, перекидывая свои ветви с дерева на дерево, образуют иногда непроходимые чащи. В умеренном климате лианы встречаются значительно реже.

В России встречаются достаточно часто такие лианы, как плющ, актинидия, лимонник, хмель, и многие другие.

Есть среди лиан и растения-эмигранты, например эхиноцистис дольчатый, или бешеный огурец. Он получил своё название из-за особенностей своих плодов и характерного способа размножения. Плоды этой однолетней травянистой лианы несъедобны и по внешнему виду отдалённо напоминают огурец, покрытый мягкими шипами. Созревшие плоды с семенами разрываются и осуществляют резкий выброс семян, которые разлетаются на достаточно большое расстояние. Родиной эхиноцистиса является Северная Америка, но сейчас он встречается нередко и в средней полосе России.

Хмель выращивают как сельскохозяйственную культуру. Основное применение хмель находит в медицине и пищевой промышленности. Шишки хмеля являются сырьём для пивоварения. Стебли пригодны для изготовления низких сортов бумаги, а также грубой пряжи, пригодной для мешковины и верёвок. В некоторых странах молодые побеги хмеля используют в пищу.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Генеративный орган размножения растений, развивающийся внутри плода

1) семя 2) корень 3) лист 4) корневище

2. Снаружи семя покрыто

1) эндоспермом 2) семянной кожурой
3) почечной чешуей 4) корневым чехликом

3. Эндосперм — это

1) зародыш семени 2) запасающая ткань семени
3) покров семени 4) семядоля

4. На рисунке эндосперм обозначен буквой

1) а 2) б 3) в 4) г

5 . Однодольными называют растения, имеющие

1)одну семядолю 2)одно семя 3)один цветок 4)один плод

6 . Двудольные растения:

1)рожь и пшеница 2)фасоль и горох 3)овес и рис 4)лилия и ландыш

7 .Из семядолей, стебелька, корешка и почечки состоит

1) эндосперм 2) рубчик 3) зародыш семени 4) семявход

8. Основные функции плода

1) защита семян 2) накопление питательных веществ
3) накопление минеральных солей 4) распространение семян

1. От высыхания внутреннее содержимое семени защищает

1) корневой чехлик 2) почечная чешуя 3) рубчик 4) семенная кожура

2. Отверстие в семенной кожуре

1) семявход (микропиле) 2) рубчик 3) эндосперм 4) семядоля

3. Зародыш семени — это

1) зачаток будущего растения 2) эндосперм
3) околоплодник 4) спора внутри семени

4. На рисунке семядоля семени фасоли обозначена буквой

1) а 2) б 3) в 4) г

5. Двудольными называют растения, имеющие

1) две семядоли 2) два семени 3) два цветка 4) два плода

6. Однодольные растения

1)помидор и фасоль 2)рис и пшеница 3)дуб и яблоня 4)миндаль и ясень

7. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка

8. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

1) семязачаток 2) завязь пестика 3) плод 4) пыльники тычинок

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 500 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 10. Семя. Внешнее и внутреннее строение семени

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2020 1569
  • DOCX 26.6 кбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пазухина Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все цветковые растения, зародыш которых имеет две се­мядоли, относятся к: а) семейству Бобовые; б)многолетним растениям; в) классу Двудольные; г)травянистым растениям.

Основой для деления покрытосеменных растений на классы Однодольные и Двудольные является: а) способ опыления; б)особенности оплодотворения; в)строение зародыша семени; г) строение завязи пестика

Запасные питательные вещества в зерновке пшеницы со­держатся в: а)щитке; б)эндосперме; в)зародыше; г)семядоле

Семя двудольного растения фасоли состоит из: а) эндосперма, б) семенной кожуры, в)щитка, г) зародыша с одной семядолей, д)зародыша с двумя семядолями

При намачивании семени фасоли внутрь его вода проникает через: а)маленькое отверстие — пыльцевход; б) отверстия в семенной кожуре на верхушке семени; в) зародышевый корешок; г) семядоли

Запасные питательные вещества в семени фасоли содер­жатся в: а)двух семядолях; б)эндосперме; в)зародыше; г)щитке.

В состав зародыша семени фасоли входит: а) зародышевый корешок, б)одна семядоля, в) зародышевый стебелек, г) эн­досперм, д)зародышевая почечка, е) две семядоли

Щиток в семени пшеницы — это: а)эндосперм; б) зародышевый корешок; в)семенная кожура; г)семядоля

Измельченные семена пшеницы (муку) положили в воду, раствор взболтали и добавили в него пару капель йода. Рас­твор окрасился в синий цвет, что свидетельствует о наличии в семенах: а)клейковины; б)крахмала; в) жира; г)минеральных солей

Укажите функцию семядоли в зародыше семени пшеницы: а) проведение органических веществ из эндосперма в заро­дыш при прорастании семени; б) накопление запасных питательных веществ; в) защита зародыша от неблагоприятных условий и про­никновения микробов; в)все перечисленное

В состав семени пшеницы входят: а)семенная кожура, б) за­родыш с двумя семядолями, в) зародыш с одной семядолей, г) эндосперм, д)микроспорангий, е) щиток

Клейковина, входящая в состав семян, — это: а) растительный крахмал; б)ферменты, обеспечивающие прорастание семени; в)растительные жиры (масла); г)растительный белок

Для прорастания семян НЕ требуется: а) кислород; б)тепло; в) свет; г) вода.

Укажите условия, необходимые для прорастания семян: а) свет, б) оптимальная температура, в) живой зародыш, г)наличие почвы, д) кислород воздуха, е) влага, ж) удобрения

Прорастание семян называется подземным, если: а) первым из семени появляется молодой корешок; б)семена прорастают в глубине почвы, а не возле ее по­верхности; в)семядоли не выносятся на поверхность почвы; г)почечка не выносится на поверхность почвы

Прорастание семян называется надземным, если: а)семена прорастают на поверхности почвы; б)на поверхность почвы выносятся семядоли; в) на поверхность почвы выносится зародышевая почечка; г)нет правильного варианта ответа

Самостоятельная работа по строению семени


Назовите структуру на рис 2 под цифрой 3?

Назовите структуру на рис под цифрой 4?


Назовите структуру на рис 1 под цифрой 5?

Назовите структуру на рис 1 под цифрой 3?

Все цветковые растения, зародыш которых имеет две се­мядоли, относятся к: а)многолетним растениям; б) классу Двудольные; в)травянистым растениям. г)семейству Бобовые;

Основой для деления покрытосеменных растений на классы Однодольные и Двудольные является: а)особенности оплодотворения; б)строение зародыша семени; в) строение завязи пестика г) способ опыления;

Запасные питательные вещества в зерновке пшеницы со­держатся в: а)эндосперме; б)зародыше; в)семядоле г)щитке;

Семя двудольного растения фасоли состоит из: а) семенной кожуры, б)щитка, в) зародыша с одной семядолей, г)зародыша с двумя семядолями д) эндосперма,

При намачивании семени фасоли внутрь его вода проникает через: а) отверстия в семенной кожуре на верхушке семени; б)зародышевый корешок; в) семядоли г)маленькое отверстие — пыльцевход;

Запасные питательные вещества в семени фасоли содер­жатся в: а)эндосперме; б)зародыше; в)щитке. г)двух семядолях

В состав зародыша семени фасоли входит: а)одна семядоля, б) зародышевый стебелек, в) эн­досперм, г)зародышевая почечка, д) две семядоли, е) зародышевый корешок,

Щиток в семени пшеницы — это: а)зародышевый корешок; б)семенная кожура; в)семядоля, г)эндосперм

Измельченные семена пшеницы (муку) положили в воду, раствор взболтали и добавили в него пару капель йода. Рас­твор окрасился в синий цвет, что свидетельствует о наличии в семенах: а)клейковины; б)крахмала; в) жира; г)минеральных солей

Укажите функцию семядоли в зародыше семени пшеницы: а) проведение органических веществ из эндосперма в заро­дыш при прорастании семени; б) накопление запасных питательных веществ; в) защита зародыша от неблагоприятных условий и про­никновения микробов; в)все перечисленное

В состав семени пшеницы входят: а)семенная кожура, б) за­родыш с двумя семядолями, в) зародыш с одной семядолей, г) эндосперм, д)микроспорангий, е) щиток

Клейковина, входящая в состав семян, — это: а) растительный крахмал; б)ферменты, обеспечивающие прорастание семени; в)растительные жиры (масла); г)растительный белок

Процесс прорастания семян начинается с: а)разрывания семенной кожуры; б)поглощения семенами воды; в)появления молодого корешка; г)появления молодого стебелька.

Укажите условия, необходимые для прорастания семян: а) свет, б) оптимальная температура, в) живой зародыш, г)наличие почвы, д) кислород воздуха, е) влага, ж)удобрения

Прорастание семян называется подземным, если: а) первым из семени появляется молодой корешок; б)семена прорастают в глубине почвы, а не возле ее по­верхности; в)семядоли не выносятся на поверхность почвы; г)почечка не выносится на поверхность почвы

Одной из характеристик, по которой растения делят на хо­лодостойкие и теплолюбивые, является: а)температура, необходимая для прорастания семян; б)максимальная плюсовая температура, которую способ­но переносить растение; в)температура, необходимая для зацветания растений; г)все перечисленные характеристики

Читайте также: