Сбц на благоустройство и озеленение

Обновлено: 07.07.2024

Государственный сметный норматив

Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве

Территориальное планирование и планировка территорий

1. Общие положения

1.1. Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий" (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления (далее - градостроительная документация).

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (тыс.кв.км; га; тыс.чел.).

1.3. Базовые цены в Справочнике на разработку градостроительной документации установлены в соответствии с объемом работ, предусмотренным действующим законодательством.

1.4. Цены в Справочнике установлены для условий выполнения работ в одну стадию.

1.6. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001, без учета налога на добавленную стоимость.

1.7. Базовыми ценами Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела 1 Методических указаний, не учтены затраты на изготовление макетов, планшетов, панорам, перспектив, разверток, фрагментов застройки и благоустройства.

1.8. Коэффициенты, влияющие на предусмотренное в таблицах N 1-3 увеличение трудоемкости разработки градостроительной документации, приведены в таблице 8.

При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

В случае необходимости выполнения по отдельному заданию на проектирование планировки городских магистралей и транспортных узлов указанная работа может быть расценена по показателям таблиц NN 2-3 с понижающим коэффициентом на объем работ.

1.9. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 5 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- при проектировании парков, садов, скверов, бульваров на местности с уклоном поверхности менее 0,005 (0,5%) или более 0,05 (5%), превышающей по площади 30% планируемой территории, к ценам пунктов 1-7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

- при проектировании на территории, озелененной свыше 30% площади, к ценам пунктов 1-7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

- ценами пунктов 1-7 таблицы не учтены работы по таксации существующих насаждений.

1.10. При определении по таблице N 6 настоящего Справочника базовой цены проекта земельно-хозяйственного устройства в масштабе 1:5000 к ценам применяется коэффициент 1,2.

1.11. Базовые цены в таблице N 7 настоящего Справочника приведены на проектирование сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления грунтовыми водами - дренажных систем в составе горизонтальных, вертикальных, комбинированных, лучевых дренажей, режимной сети наблюдательных скважин.

1.12. Базовые цены в таблице N 7 настоящего Справочника приведены для одной дренажной системы. За дренажную систему принимается совокупность дрен и дренажных коллекторов, имеющих самостоятельный самотечный или принудительный (при помощи дренажной насосной станции) отвод дренажных вод.

1.13. Границы дренажных систем устанавливаются по линии, где данной системой обеспечивается требуемая глубина залегания уровня грунтовых вод в пределах контура защищаемой территории.

1.14. При наличии на защищаемой территории нескольких дренажных систем стоимость проектирования каждой системы определяется отдельно.

1.15. Базовые цены приведены для трех категорий сложности по одному из следующих признаков:

- одно- и двухэтажная городская застройка, парки, плоскостные спортивные сооружения; отсутствие влияния водоема; несложные геологические и гидрогеологические условия (однородная толща пород, однородный по водопроницаемости водоносный пласт) - I категория;

- многоэтажная городская застройка; одностороннее влияние водоема; геологические и гидрогеологические условия средней сложности (двухслойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) - II категория;

- промышленные площадки; двухстороннее влияние водоема; сложные геологические и гидрогеологические условия (многослойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) - III категория.

1.16. Базовые цены в таблице N 7 настоящего Справочника приведены для объектов I категории сложности проектирования. Для объектов II и III категорий сложности стоимость проектирования определяется с применением повышающих коэффициентов, равных соответственно 1,25 и 1,4.

1.17. При проектировании дренажных систем с применением вакуумных, вентиляционных, пневмонагнетательных и других аналогичных типов дренажей стоимость проектных работ определяется по приведенным ценам с категорией сложности проектирования на единицу выше установленной пунктом 1.15 настоящего Справочника.

1.18. Ценами в таблице N 7 настоящего Справочника не учтена стоимость проектирования:

- специальных сооружений и видов работ;

- сбросного самотечного трубопровода дренажных вод за пределами защищаемой территории;

- дренажных насосных станций с сетями и сооружениями инженерного обеспечения;

- дренажных коллекторных тоннелей, устраиваемых закрытым способом, шахтных колодцев лучевых дренажей;

- утилизации дренажных вод;

- водоотводных сооружений дождевой канализации;

- устройства противофильтрационных завес;

- ликвидации утечек из водопроводно-канализационных сетей и сооружений;

- дренажей отдельно стоящих зданий и сооружений;

- обеспечения устойчивости дренажных сооружений, возводимых на слабых грунтах (свайные основания, грунтовые подушки и тому подобное);

- переходов под автомобильными дорогами, железнодорожными путями и другими препятствиями (сооружениями), осуществляемыми закрытыми способами.

1.19. Стоимость проектирования режимной сети наблюдательных скважин, выполняемой вне комплекса сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления, определяется по ценам таблицы N 7 настоящего Справочника с учетом категории сложности проектирования с понижающим коэффициентом, величина которого устанавливается в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком.

2. Базовые цены на разработку градостроительной документации

1. Базовые цены разработки градостроительной документации определяются по формулам:

C - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

"a" и "b" - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;

x - натуральный показатель;

- коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

C - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

- базовая цена градостроительной документации в ценах на 01.01.2001;

- коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации.

1.1. Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий" (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления (далее - градостроительная документация).

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (тыс. кв. км; га; тыс. чел.).

1.3. Базовые цены в Справочнике на разработку градостроительной документации установлены в соответствии с объемом работ, предусмотренным действующим законодательством.

1.4. Цены в Справочнике установлены для условий выполнения работ в одну стадию.

1.6. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г., без учета налога на добавленную стоимость.

1.7. Базовыми ценами Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела 1 Методических указаний, не учтены затраты на изготовление макетов, планшетов, панорам, перспектив, разверток, фрагментов застройки и благоустройства.

1.8. Коэффициенты, влияющие на предусмотренное в таблицах N 1-3 увеличение трудоемкости разработки градостроительной документации, приведены в таблице 8 .

При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

В случае необходимости выполнения по отдельному заданию на проектирование планировки городских магистралей и транспортных узлов указанная работа может быть расценена по показателям таблиц NN 2-3 с понижающим коэффициентом на объем работ.

1.9. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 5 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

· при проектировании парков, садов, скверов, бульваров на местности с уклоном поверхности менее 0,005 (0,5 %) или более 0,05 (5 %), превышающей по площади 30 % планируемой территории, к ценам пунктов 1-7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

· при проектировании на территории, озелененной свыше 30 % площади, к ценам пунктов 1-7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

· ценами пунктов 1-7 таблицы не учтены работы по таксации существующих насаждений.

1.10. При определении по таблице N 6 настоящего Справочника базовой цены проекта земельно-хозяйственного устройства в масштабе 1:5000 к ценам применяется коэффициент 1,2.

1.11. Базовые цены в таблице N 7 настоящего Справочника приведены на проектирование сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления грунтовыми водами - дренажных систем в составе горизонтальных, вертикальных, комбинированных, лучевых дренажей, режимной сети наблюдательных скважин.

1.12. Базовые цены в таблице N 7 настоящего Справочника приведены для одной дренажной системы. За дренажную систему принимается совокупность дрен и дренажных коллекторов, имеющих самостоятельный самотечный или принудительный (при помощи дренажной насосной станции) отвод дренажных вод.

1.13. Границы дренажных систем устанавливаются по линии, где данной системой обеспечивается требуемая глубина залегания уровня грунтовых вод в пределах контура защищаемой территории.

1.14. При наличии на защищаемой территории нескольких дренажных систем стоимость проектирования каждой системы определяется отдельно.

1.15. Базовые цены приведены для трех категорий сложности по одному из следующих признаков:

· одно- и двухэтажная городская застройка, парки, плоскостные спортивные сооружения; отсутствие влияния водоема; несложные геологические и гидрогеологические условия (однородная толща пород, однородный по водопроницаемости водоносный пласт,) - I категория;

· многоэтажная городская застройка; одностороннее влияние водоема; геологические и гидрогеологические условия средней сложности (двухслойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) - II категория;

· промышленные площадки; двухстороннее влияние водоема; сложные геологические и гидрогеологические условия (многослойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) - III категория.

1.16. Базовые цены в таблице N 7 настоящего Справочника приведены для объектов I категории сложности проектирования. Для объектов II и III категорий сложности стоимость проектирования определяется с применением повышающих коэффициентов, равных соответственно 1,25 и 1,4.

1.17. При проектировании дренажных систем с применением вакуумных, вентиляционных, пневмонагнетательных и других аналогичных типов дренажей стоимость проектных работ определяется по приведенным ценам с категорией сложности проектирования на единицу выше, установленной пунктом 1.15 настоящего Справочника.

1.18. Ценами таблице N 7 настоящего Справочника не учтена стоимость проектирования:

· специальных сооружений и видов работ;

· сбросного самотечного трубопровода дренажных вод за пределами защищаемой территории;

· дренажных насосных станций с сетями и сооружениями инженерного обеспечения;

· дренажных коллекторных тоннелей, устраиваемых закрытым способом, шахтных колодцев лучевых дренажей;

· утилизации дренажных вод;

· водоотводных сооружений дождевой канализации;

· устройства противофильтрационных завес;

· ликвидации утечек из водопроводно-канализационных сетей и сооружений;

· дренажей отдельно стоящих зданий и сооружений;

· обеспечения устойчивости дренажных сооружений, возводимых на слабых грунтах (свайные основания, грунтовые подушки и тому подобное);

· переходов под автомобильными дорогами, железнодорожными путями и другими препятствиями (сооружениями), осуществляемыми закрытыми способами.

1.19. Стоимость проектирования режимной сети наблюдательных скважин, выполняемой вне комплекса сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления, определяется по ценам таблицы N 7 настоящего Справочника с учетом категории сложности проектирования с понижающим коэффициентом, величина которого устанавливается в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком.

1. Базовые цены разработки градостроительной документации определяются по формулам:

С =(а+вх)хК i

С - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

"а" и "в" - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;

х - натуральный показатель.

К i - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

C = C 01 ´ К i

С - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

C 01 - базовая цена градостроительной документации в ценах на 01.01.2001 г.;

К i - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

2. Базовая цена проекта межевания территории определяется по ценовым показателям, приведенным в таблице N 3 настоящего Справочника, с понижающим коэффициентом до 0,4.

Таблица N 1. Территориальное планирование

Наименование градостроительной документации

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации тыс. руб.

Добрый день.
Определяю стоимость проектирования реконструкции внешнего электроснабжения по 81-02-07-2001 "Коммунальные инженерные сети и сооружения", табл. 17. В Общих положениях СБЦ указано, что ценами СБЦ не учтено и требуют дополнительной оплаты "п.1.7.6. восстановление озеленения территории и восстановление дорожного покрытия в связи со строительством подземных сооружений и коммуникаций". Заданием на проектирование предусмотрено в том числе разработка проектных решений по восстановлению благоустройства (брусчатая мостовая, тротуарная плитка). По каким сборникам можно определить стоимость разработки указанных работ?



Смета на ПИР на благоустройство
. раз! Снова проблема с ПИРАми. Задание - осметить разработку проекта на благоустройство городской территории. Бюджет федеральный, т.е. только . . "Территориальное планирование и планировка территорий", для проектирования системы видеонаблюдения поискать что-то в "Объекты .


Как осметить ПИР на благоустройство?
Автор: Денис Владимирович. "ok_mavr пишет: Это понятно. " Видимо не понятно. берется% от стоимости проектирования, но не всегда. Как выше писали нужно понимать "Ирина Иванчикова пишет: Благоустройство какого именно объекта Вы ищите в СБЦ?"


Проектирование ВЛ 10кВ
Автор: Людмила. Добрый день! Подскажите по составлению сметы на проектирование на вынос воздушных эл.сетей 10кВ на трассе газопровода. . сборнику СБЦП 81-02-07-2001 или есть еще какой более выгодный? Как посчитать благоустройство данной территории и ППР, предусматривающий минимальное .

Стоимость сметной части
. предыдущему ответу можно добавить: если нужно выделить еще и наружные сети и благоустройство, то к общей расценке объекта нужно применить и процент . . дома. По табл.42 доля сметной части будет 9%. Можно брать ее от стоимости проектирования всего объекта, а можно только от стоимости нужных разделов.

Цитата
Ольга пишет:
проектирования реконструкции внешнего электроснабжения
Цитата
Ольга пишет:
восстановление озеленения территории и восстановление дорожного покрытия

сближение с насаждениями по ПУЭ смотрите, под дорогами обычно ГНБ проходят. и то при необходимости, а так тоже ограничения по сближению есть.


Алексей, спасибо за ответ. К Вашим ответам отношусь с уважением т.к. "удаленно" знаю Вас давно (форумы, Дзен и т.п.), вижу Ваш опыт и знания. Да, под дорогами изначально планировалась прокладка методом ГНБ. Работы в исторической части города, КГиОП выдал свое задание, и теперь заданием на проектирование предусмотрена обычная прокладка КЛ и появилась необходимость восстановления нарушенного благоустройства. За два дня "перелопатила" кучу сметных форумов, но не нашла ответа на свой вопрос.Не подскажете, по каким СБЦ можно рассчитать стоимость проектирования восстановления благоустройства?

Цитата
Ольга пишет:
Не подскажете, по каким СБЦ можно рассчитать стоимость проектирования восстановления благоустройства?

честно говоря никогда отдельно на это не считал.
Вполне хватало
1.10. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к ценам может быть применен ценообразующий коэффициент до 1,1; с населением более 1 млн.человек – коэффициент до 1,2; для городов Москва и Санкт-Петербург – коэффициент до 1,3, а при проектировании коммунальных сетей и сооружений в местностях, представляющих собой историческую ценность (историческая часть города) цена на проектирование может определяться с ценообразующим коэффициентом до 1,4.


Возьмите 1,4 коэффициент и не парьтесь. там усложнение проекта на 5-6 листов получится максимум в разделе ПЗУ , ну в ПЗ и ПОС еще по 5 А4 листов расписать можно.


Благодарю за ответ.
1,4 в смете учтен. Двухстадийное проектирование. ПСД в экспертизу не пойдет. Разрабатываются не все разделы проекта. В соответствии с заданием на проектирование по реконструкции внешнего электроснабжения объекта (количество вводов 0,4кВ - 1, мощность электрооборудования 6,58 кВ) с прокладкой 300м КЛ стоимость получается невысокой, а может быть и нормальной, мне не с чем сравнить (хотя всегда стараюсь "плясать" от рыночных цен). На данный момент стоимость ПИР без НДС составляет:
топосъемка 0,6 Га - 35783 руб.,
стадия П (ПЗ, ППО, ТР, КР, Электроснабжение, ПОС, МООС, МОПБ) =59195 руб.,
стадия РД (ТР, КР, Электроснабжение, СС)=83103 руб,
ориентировочная стоимость согласований проектных решений у монополистов (Петербургаз, Водоканал, Ленэнерго, Ростелеком и т.п.) - 45000 руб.,
итого по смете 223081 руб. без НДС.
Алексей, как Вы считаете, стоимость проектирования П+РД за вышеуказанный объем работ=142298 руб. приемлемая?

Цитата
Ольга пишет:
стоимость проектирования П+РД за вышеуказанный объем работ

за 30 000 (мне) я найду вам исполнителя на ПИР, который сделает такой проект за 15 000. это чистыми. + налоги. итого 65 000. остальное из

ваша маржа. примерно так с питерцами по Ленэнерго всегда и работал. правда могут и порезать заки, если будут знать предел по ПИР в Ленэнерго. там же не дураки сидят. и все знают.


Доброго утра!
Благодарю за ответ.
В прейскуранте Ленэнерго 2020 года :
- Проект реконструкции сети 0,4 кВ с заменой или установкой РУ-0,4 кВ наружной установки - 344 998,92 руб. в т.ч. НДС 20% за 1 проект.
- Выполнение проекта КЛ-0,4 кВ, КЛ-10 кВ (длина линии до 1 км) - 410 205,05 руб. в т.ч. НДС 20% за 1 проект.
Правда, это наверное, за проект разработанный в полном объеме в соответствии с 87 ПП?
Цены отличаются от указанных Вами.
Алексей, я работаю в службе Заказчика. Тепловые сети и котельные. Все работы проводим через открытые запросы предложений (далее - ОЗП), т.е. к потенциальным подрядчикам, есть определенные требования. Может быть проект и стОит, как Вы указали, 65 000 руб., но есть ли у указанного Вами проектировщика, необходимый пакет документов для участия в конкурсе?
Когда я определяю стоимость проектирования (стоимость указывала выше), наши технические службы все время твердят, что денег мало по смете получается. На мой взгляд,"наши" подрядчики "зажрались", и, если Вы говорите, что проект обойдется в 65 тысяч, то дополнительно надо учесть %% за наличие необходимых документов для участия в ОЗП и тогда стоимость проектирования будет выше?
Я никогда не стремилась обижать подрядчиков, как писАла выше, ориентируюсь на рыночные цены, но их не всегда можно получить, а те коммерческие предложения, что несут технические службы иногда вызывают сомнения.

Цитата
Ольга пишет:
Может быть проект и стОит, как Вы указали, 65 000 руб.

я говорил про деньги на руки.

юр лицо конечно подороже будет. но со всеми документами.

Vk
Fb
Ok
Ya
Mm
Tw

Вынос и подчинение ресурсов (39)

05. Ресурсный расчет

О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ

Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 23.08.2021 г.)

Пояснения к сборнику базовых цен

Определение сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России.

При этом необходимо иметь в виду, что ценовые показатели проектов планировки территорий, указанные в таблице № 3 Справочника разработаны с учетом требований СНиП 11-04-2003 и учитывают трудоемкость работ по разработке проектов планировки (30% общей стоимости), проектов межевания территорий (40% общей стоимости) и градостроительного плана земельных участков (30% общей стоимости).

При определении начальной (максимальной) цены торгов на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, в случае ее разработки не в полном объеме, учтенном в ценовых показателях указанной таблицы № 3, заказчик обязан применить понижающий коэффициент, размер которого определяется им в зависимости от объема выполняемых работ.

К нормативам таблицы 3 сборника СБЦП 81-02-01-2001 могут применяться пункты таблицы 8 сборника СБЦП 81-02-01-2001, исключительно при наличии нормативного акта регламентирующего отнесение территорий, для которой разрабатывается документация по планировке территорий, к территориям с наличием опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий, к территориям со сложной экологической ситуацией, зоне ограничения исторической застройки и охраняемого ландшафта. Значения указанных коэффициентов принимаются по интерполяции с учетом соотношения площадей участка проектирования и участка с градостроительными ограничениями.

В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации подготовка документов по планировке территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и выполняется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов.

Подготовка документации по планировке территорий для отдельных объектов капитального строительства Градостроительным кодексом не предусмотрена, а затраты на ее разработку не могут определяться с применением указанного Сборника.

Цена разработки проекта планировки территорий и проекта межевания для строительства линейных объектов в Справочнике не приведена и может быть определена в соответствии с порядком, установленным п. 2.1.4 Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Минрегионом РФ приказом от 29.12.2009 г. № 620, т. е. в соответствии с калькуляцией затрат.

Читайте также: