Сценарий праздник урожая в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: выставка овощей; на головах участников - эмблемы овощей; призы (яблоки или конфеты), для конкурсов: горох, фасоль, 2 верёвки, 20 картофелин.

На праздник приглашаем учащихся начальных классов.

Во время конкурсов учащиеся делятся на 2 команды

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья \

По ветру вьются, летят.\ 2 раза

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки\

Первым осенним грибком.\ 2 раза

Ведущий 1: (обращаясь к уч-ся начальных классов)

Ребята, какое время года сейчас наступило? (осень)

Ведущий 1 : Нынче праздник урожая,

До чего ж богат наш край!

Всю округу приглашаем

Поглядеть на урожай.

Ведущий 2 . Наш девиз: кто отлично учится, тот отлично трудится.

Ведущий 1. Значит, будем так учиться,

Чтобы знать, как хлеб родится;

Где ячмень, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Ведущий 2. Осень! Славная пора,

Любит осень детвора,

И морковку и салат -

Всё поспело для ребят.

Ведущий 1. Огурец увидев важный,

И радушно скажет каждый:

Ведущий 2. Осень! Осень к нам пришла!

Всем подарки принесла-

и грибов и ягод

Всем нам хватит на год

и для супа и для щей с огорода овощей.

Ведущий:1 :Осень - прекрасное и трудное время года!

Прекрасное потому, что земля одевается в красивый осенний наряд. Золотом горят листья берёз и клёнов, яркими огоньками вспыхивают гроздья рябины. Но даже эта красота не радует взор, если видишь неубранное пшеничное поле, несобранные плоды яблонь, помидоров, не выкопанные корнеплоды картофеля и свёклы.

Ведущий 2 : А для тружеников села осень - самое трудное время года, потому что идёт битва за урожай. Я не оговорилась, именно битва, потому что с огромными затратами сил и средств приходится отвоёвывать у природы каждую тонну зерна, картофеля и других продуктов.

Ведущий 1 :Так уж заведено. Что каждый трудится там, где он нужен больше всего. Вот и наши ребята хорошо потрудились на своём пришкольном участке. Они готовили грядки, засевали их семенами, пропалывали и поливали всходы, а теперь собрали неплохой урожай.

Картофеля - 10 тонн

Капусты - 200 кг.

Ведущий 2: Все эти продукты пойдут на приготовление вкусных и питательных обедов в нашей школьной столовой.

Ведущий 1 : В каждом из этих овощей содержится большое количество витаминов, так необходимых растущему детскому организму.

Ведущий 2: Об этом подробнее расскажут нам наши гости.

Ведущий 1 . Начинаем парад овощей.

(Уч-ся читают стихи об овощах. На голове у каждого учащегося - эмблемы овощей. После рассказа об овоще кладут его в корзину.)

Капуста: Я, друзья,- кочан капустный,

Я с макушки побелел,

И уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж,

Режь ножом и ешь.

О целебных свойствах капусты известно давно. В ней содержится витамин В, белок, сера. Сок из свежей капусты употребляют при хронических гастритах, заболеваниях печени. Так что не только нож хирурга может спасти вас от такой страшной болезни, как язва желудка, но и обыкновенный капустный сок. Ешьте капусту и вы будете здоровы и веселы.

Две морковки: Мы нарядны и стройны,

И, конечно, всем нужны.

Взрослым и ребятам,

Белкам и зайчатам.

Всем мы дороги и любы,

Поострее были б зубы.

Но не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

Лук: У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я.

Я - простой зелёный лук,

Я вам самый лучший друг!

Огурец: Я - превосходный огурец,

Зелёный, красный, сладкий.

Настала осень, наконец,

Меня сорвали с грядки.

Этот овощ применяется в косметологии. Из него делают лосьоны, с помощью которых очищают кожу лица.

Картофель: Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Сок сырого картофеля применяют при язве желудка, также с помощью этого овоща делают ингаляции при простудных заболеваниях.

Свёкла: Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету.

В ней содержится ряд витаминов, железо, белки, органические кислоты. Сок свёклы применяют при повышенном давлении и диабете.

Редька: Я - культура из себя то бела, то черна.

Редька я. Всем и каждому нужна.

В ней содержится эфирное масло, каротин, йод. Сок редьки применяют при бронхитах, кашле. А компрессы из сока редьки используют при ревматизме и радикулитах.

Кабачок: Вот пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Компрессы из сока тыквы и кабачка помогают при ожогах.

Редиска: Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Горох: Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий 2 : Ребята, а как вы думаете, какой овощ самый главный? (все)

Ведущий 1 : Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из этих овощей

Всех вкуснее и нужней.

Ведущий 2: А сейчас давайте проверим, хорошо ли знают овощи ученики начальных классов. Отгадайте загадки:

Лето целое старалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала:

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Росли на грядке зелёные ветки,

А на них - красные детки. (Помидор)

Над землёй - трава.

А под землёй - алая голова. (Свёкла)

4. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

5. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

6. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут… (морковку)

7. Красная мышка с белым хвостом,

В городе сидит под зелёным листом. (Редиска)

8. Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка. (Лук)

9. Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

10. Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле крепко,

Кто же это? (репка)

11. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут (горохом)

12. Летом - в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)

13. Круглое, румяное, расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

14. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колосья ржи, пшеницы)

15. Я большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен я на вкус.

Кто я? Как зовусь? (Арбуз)

Ведущий 1 : Молодцы, ребята, все хорошо знают овощи.

(жюри подводит итоги конкурса)

Овощи издревле были верными друзьями человека. За это про них сочиняли сказки. Какие сказки об овощах и фруктах вы знаете?

ВЕДУЩИЙ: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Пришлось позвать на помощь бабку.

(выходит бабка в джинсах и с ридикюлем)

ДЕД: внученька, помогла бы ты мне репу вытащить.

ДЕД: (вздохнув) Жучка, может, ты мне поможешь?

(Дед снова вздыхает и садится на стул, опустив руки)

(Мимо бежит кошка, в лапах держит консервную банку)

ВЕДУЩИЙ: Недалеко в норке жила мышка. Она слышала всё это. Заперла свой домик и подошла к деду. (Девочка в простом платьице с косичкой)

МЫШКА: Пойдём, дедушка. Я тебе помогу.

ДЕД: Да как же ты такая маленькая мне поможешь?

ВЕДУЩИЙ: И принялись они за работу. Потрудившись, выкопали репу. Мышка протопила печку, дед почистил и порубил репу, поставил в печку париться.

Вечером, когда семья была в сборе, дед и мышка угостили всех замечательным кушаньем, вкусным и питательным. И поняли Бабка с Внучкой и Жучка с Кошкой, что как бы не были красивы и на вид так аппетитны заморские кушанья, нет вкуснее и полезнее русской репки.

Ведущий 1 :А сейчас узнаем, какие овощи самые ловкие. Кто быстрее добежит до финиша в паре. (участвуют 4 человека. Ноги перевязаны верёвками.)

(кто быстрее перенесёт с одного стула на другой по 2 картофелины)

Ведущий 2 : Зима не за горами. Но не страшна она тем, у кого на столе всегда есть великолепные дары осени, полученные тяжёлым трудом.

Ведущий 1 : Не зря в народе говорят, что любой труд не в тягость, если он приносит радость.

Ведущий 2 : В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных

Ведущий 1 : Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольства жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Ведущий 2 : Все искусства, зданья, книги-

В каждом шаге, в каждом миге,

Ясно видны их следы.

Ведущий 1: И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах.

Только труженикам слава,

Только им венок в веках!

Ведущий 2: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех за внимание.

1. Голикова О.Н. Досуг в школе (газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов) № 8 2005г. Москва.

2. Пашнина В. М. Досуг в школе (газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов) № 7 2007г. Москва.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.

В ходе мероприятия активное участие принимают дети 1 – 4 классов. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.

Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка).

Ведущий:
В лесу, в огороде, в поле все поспело!
Все собрали и убрали!
И на праздник всех позвали.
Только сегодня, только сейчас,
Только у нас и только для вас –
День урожая!

Ученик:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.

Ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Ученик:
Рыжая осень устроила бал
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов

Ученик:
Осень праздник принесла —
Праздник урожая,
Наполняя закрома
До самого до края.
И насытила сполна
Всех, кто не ленился,
Чтобы голод нам зимой
Даже и не снился.
Фрукты, овощи — всего
Целые корзины.
Мы отметим хорошо
Вторые Осенины.
Что ж, давайте веселиться,
Все печали бросим,
За богатый урожай
Благодарствуй, Осень!

Ученик:
Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: - Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя! ( Т. Белозеров)

Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).

Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек - Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!

Ведущий:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
Осень ( ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ):
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

Ведущий:
Вопросы с подвохом
Задача — быстрей дать правильный ответ. Примеры рифмовок:
Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).

Ведущий:
Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий

Формат А3. Поделка с использованием природных материалов (листья, ягоды, цветы и т.д.). Работами буду оформлены стены школы, поэтому важно, чтобы это была не объемная поделка.

Объявление в холле 1 этажа:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы,

Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая!

Погуляем на празднике нашем,

Не найдете вы праздника краше.

Ждет вас множество затей.

От души повеселиться ,

Сладкого чайку напиться!

В актовом зале

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Осень! Славная пора!

Любим осень мы, ура!

В лесу, в огороде, в поле все поспело!

Все собрали и убрали !

И на праздник всех позвали.

Только сегодня, только сейчас,

Только у нас и только для вас – День урожая!

Ведущий 2 :

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

ТАНЕЦ ОСЕНИ И ЛИСТЬЕВ

Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущий 1 :

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим

Что с собою принесла?

Я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Эта свита за загадками скрыта.

Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает!

ЗАГАДКИ ЗАЛУ (как только овощ отгадали, ребенок в костюме этого овоща выходит на сцену)

Ведущий 1 - Орехи в земле, листья на земле (картофель)

Ведущий 2 - Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Ведущий 1 - Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Ведущий 2 - Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Ведущий 1 - На грядке длинный и зеленый, а в кадке - жёлтый и соленый (огурец)

Ведущий 2 - Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)

Ведущий 1 - Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Ведущий 2 - Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом. (редиска)

Ведущий 1 - Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне …(с вёкла)

Ведущий 2 - Фиолетовые груши
Варят, тушат, жарят, сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети. (баклажаны)

Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Свёкла:
Нужна свёкла для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Вы согласны? -
Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.

Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Осень: Спор давно кончать пора.
Овощи: Спорить бесполезно.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо овощи любить

Все, без исключения.

В этом нет сомненья.

Ведь во всех овощах содержатся витамины, которые так необходимы для нашего здоровья.

Голос из-за кулис (фрукты хором):

Ведущий 2 : а вы кто?

Фрукты (хором): Мы- ФРУКТЫ.

Банан:

Я - банан заморский

Я очень сладкий фрукт

Меня любят обезьянки

И у детей любимый я продукт.

Яблоко:

Я - яблоко зеленое

На дереве расту.

Могу я быть сушеное,

И на зиму в компот могу.

Ведущий:

Вот апельсин спешит поспорить:

Апельсин:

Я цитрус вкусный и полезный

Из меня тоже вкусный сок

Яркий, круглый, смелый

Со мной дружить, имеет толк

Ведущий:

Вот в спор рвется юркий кто-то:

Мандарин:

Маленький, сочный я мандарин

В Новый год я очень любим

И я здесь совсем не один

Со мною старший брат апельсин!

Ведущий:

Груша:

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Яблоко:

Без яблока спелого

Грусть скорей настанет!

Апельсин:

А без апельсина сочного

Сока для детей не станет!

Ведущий:

Что же вы друзья кричите,

Отчего такой здесь шум?

Что же громко так ворчите,

Прекратите этот гул!

Груша:

У всех у нас есть витамины.

Их заменить очень сложно!

Все вместе:

Все фрукты вам очень полезны!

И жить без нас невозможно!

ИГРА С ЗАЛОМ

1. Цветут подснежники
2. Лепим снеговиков
3. Собираем землянику
4. Начинается учебный год
5. Идёт дождь
6. Купаемся и загораем
7. Появляются листья на деревьях
8. Падают жёлтые листья с деревьев

9. Созревают груши

10. Тают сосульки

Ведущий 2 : Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка).

Ведущий:

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками… (Репка отбивается от сорняков)

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий, дедка, ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Я – не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри –

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа,

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я – хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свёкла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свёклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свёклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна – источник цвета!

А свекольная котлета –

Это просто объеденье!

Сто процентов – похуденье.

Я – отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1 : Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Ведущий 2 (обращаясь к Ведущему 1) : Знаешь, кого я встретил сейчас за кулисами?

В капусту он забрался осеннею порой:

Рогатый и лохматый и с длинной бородой.

Ведущий 1 : Помогите, ребята, кто же это?

Ну, конечно же, это козел!

Посылаю тебя, Таня, в огород!

И капуста, и морковка там растет.

Собери к обеду разных овощей,

Чтобы для салата, винегрета и для щей!

Вот послала меня мама в огород!

И капуста, и морковка тут растет.

Но каких нарвать, не знаю, овощей,

Чтоб и для салата, винегрета, и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне нужно для обеда собирать?

Морковь:

Я – красная девица, зеленая косица.

Собою я горжусь! Я для всего гожусь!

И для сока, и для щей, Для салатов и борщей.

В пироги и в винегрет,

И…зайчишкам на обед!

Капуста:

Я – бела. Я – сочна.

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки!

Зеленый лук:

Говорят, я горький!

Говорят, не сладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый

И даю вам слово –

Лук зеленый ешьте, будете здоровы!

Свёкла:

Я кругла и крепка.

Свекла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед!

Я и в борщ, и в винегрет!

Я на солнышко похожа.

Я расту на грядке тоже!

Сладкая и крепкая,

Вкус у меня особый.

Возьми, Таня, попробуй!

Картошка:

Я – картошка, загляденье!

Я – картошка, объеденье!

Крах – ма – лис – тая,

Раз – ва – рис – тая.

Без меня, Таня, НЕТ,

Не получится обед!

Выходит КОЗЕЛ.

Козел:

А я – козел – козлище,

Ногами стучу! Рогами кручу!

Не дам я морковки!

За каждый качан я сражаться готов!

Эх ты, козел-козлище!

Ты ногами не стучи!

Бородою не тряси!

Огороду не вреди!

Ведь послала меня мама в огород!

И капуста, и морковка тут растет.

Собираю я к обеду разных овощей.

Чтобы для салата, винегрета и для щей!

(Овощи делятся с Таней)

- ВОТ КАЧАН КАПУСТЫ!

- ВОТ МОРКОВИ ПУЧОК!

- ВОТ И СВЕЖИЙ ЛУЧОК!

- А ВОТ И КАРТОШКА!

Все вместе: МЫ ВСЕ ПОДЕЛИЛИСЬ С ТАНЕЙ НЕМНОЖКО!

Ведущий 2 : Урожай овощей убрали, но есть еще один урожай, очень важный, самый главный. Что еще нужно убрать с полей? Правильно, урожай хлеба. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени: и агрономам, и трактористам, и комбайнерам.

А в старину люди обращались к силам природы, часто просили о чем-нибудь матушку - природу. Такие просьбы назывались закличками . Послушайте их.

(Дети закликают)

ГостИ недель восемь

С громами сильными

С дождями, ливнями,

Лей-ка дождике неба-

Больше будет хлеба.

(Выходят 5 детей с караваем хлеба)

Круглым, теплым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль приносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук!

Пышный, мягкий, пропеченный,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем - чудесное тепло!

Сколько рук его хранило,

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем! (Дети угощают учителей караваем хлеба)

Ведущий 1 :

Стало холодно кругом,

Скоро будет за окном

Дождик долго моросит,

Моет наши стекла.

У березки грустный вид,

Вся она промокла.

Осень: Да, ребята, скоро придет мне на смену моя сестричка Зимушка-зима, и я хочу попрощаться с вами до следующего года. А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный? Скажите,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, разрезная мозаика с иллюстрацией листика клена, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка и пение).

Главными задачами при проведении данного мероприятия являются:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы;

связи мира живой и неживой природы;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;

стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.

Предварительная подготовка:

Зал украшается осенними листьями, плакатами.

Учащимся, которые будут выступать в роли овощей, делаются костюмы.

Учащиеся рисуют осенние пейзажи, которые развешиваются в зале.

Делается костюм Осени.

Ход мероприятия

Листок 1 : Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы и на хвостах уносят лето.

А у нас сегодня праздник урожая!

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!

Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит.

А какая осень без дождика?

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!

Звучит музыка, выходит девочка – Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

- Хороша песня. А вы знаете, я ведь не одна пришла, со мной помощники – осенние месяцы.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл? (Ответы детей.)

Всё мрачней лицо природы-

Смолкли птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился? (Ответы детей.)

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег

А ещё похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи? (Ответы детей.)

Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

СЦЕНКА: "Реклама овощей и фруктов".

Айболит:

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.

Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

Айболит:

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Свёкла:

Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Айболит:

Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …

Дети: О - во- щей!

Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этой корзиночке. Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать? Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку!

Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики: Листочки. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетели очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно они, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам?

Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

1. Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,

Лист осенний закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,

Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Листик, листик, листопад. Кто же в этом виноват?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

Листик, листик, листопад. Листья жёлтые летят.

Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.

2. Капли дождика искрятся и сверкают на воде.

Лист осенний уплывает, как кораблик по реке.

Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,

Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу.

Кики: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части.

По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Кики: Ну, молодцы!

Кики: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Ну можно ещё чуть-чуть? Ну капельку!

(Детям дают картонные грибы с дырочками. Их нужно нанизать на верёвку, кто быстрее)

Осень: Ребята ещё отгадают загадки, если ты вернёшь нам листики.

Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебные листочки. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова. Читают слова (слова написаны на листочках):

Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Лежит-чернеет (Лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает (дождь)

Кто собирает яблоки спиной (еж)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка.

Шляпка есть - без головы. (гриб)

Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком…………..(репка)

Вот хлеб и ложка-

Сварилась к ужину ……(картошка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

Осень: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас немного поиграем.

Осень: Мне у вас очень понравилось. Мне пора к другим ребятам. А вам я приготовила угощение. (Корзина с яблоками)

Как жалко праздник покидать,

Но этот час настал

Я долго буду вспоминать

Чудесный этот зал! До-свидания! До новых встреч!

Нынче день такой хороший.

Весь от листьев золотой.

По пустым аллеям парка

Мы пройдём давай с тобой.

Пусть танцует для всех нас

Осень свой прощальный вальс!

Листок 3: -Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях о животных.

- МОЛОДЦЫ! Понравился ли вам наш праздник? Хорошее ли у вас настроение?

Читайте также: