Сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений чтобы

Обновлено: 05.10.2024

3. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует
1. быстрому росту численности популяции
2. возникновению изменений у особей вида
3. появлению модификационной изменчивости
4. приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

4. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы
1. получить высокий урожай
2. повысить их устойчивость к вредителям
3. повысить их устойчивость к болезням
4. быстрее получить взрослые растения

5. При каком способе размножения генотип потомства является точной копией генотипа родителей?
1. половом​3. вегетативном
2. семенном​4. с участием гамет

6. Почему половое размножение имеет большое значение для эволюции?
1. при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов
2. дочерний организм является точной копией родительских организмов
3. благодаря процессу митоза из зиготы формируется зародыш
4. развитие нового организма начинается с деления одной клетки

7. В результате какого процесса при половом размножении восстанавливается диплоидный набор хромосом в клетках тела потомства?
1. митоза​3. мейоза
2. эмбриогенеза​4. оплодотворения

8. Что происходит в популяциях в результате полового размножения?
1. возникают различные соматические мутации
2. быстро увеличивается численность особей вида
3. сохраняется генотип, идентичный материнскому
4. увеличивается генетическое разнообразие особей

9. Как называют размножение животных, растений, при котором происходит слияние двух специализированных клеток?
1. почкованием​3. бесполым
2. партеногенезом​4. половым

10. В половом размножении растений участвуют
1. споры​3. гаметы
2. вегетативные почки​4. соматические клетки

11. Каковы цитологические основы полового размножения организмов?
1. способность ДНК к репликации
2. процесс формирования спор
3. накопление энергии молекулой АТФ
4. матричный синтез иРНК

12. Набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах при размножении
1. вегетативном​3. половом
2. спорами​4. почкованием

13. Зигота отличается от гаметы
1. наличием клеточного центра​3. набором хромосом
2. наличием ядра​4. наличием митохондрий

14. Сперматозоид, в отличии от яйцеклетки, не имеет
1. запаса питательных веществ​3. обособленного ядра
2. клеточной оболочки​4. митохондрий

15. Развитие организмов из одной клетки - свидетельство
1. взаимосвязи организмов и среды обитания
2. единства органического мира
3. единства живой и неживой природы
4. многообразия органического мира

16. Генетически разнообразное потомство цветковых растений формируется в результате размножения
1. луковицами​3. семенами
2. клубнями​4. черенками

17. К какому способу размножения относят партеногенез?
1. половому​3. почкованию
2. вегетативному​4. бесполому

18. При размножении прокариот происходит удвоение
1. кольцевой ДНК​3. митохондрий
2. хроматид​4. сестринских хромосом

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

I . Выберите правильный ответ.

1. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

а) получить высокий урожай;

б) повысить их устойчивость к вредителям;

в) повысить их устойчивость к болезням;

г) быстрее получить взрослые растения.

2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

а) половом; в) бесполом;

б) семенном; г) с чередованием поколений.

3. Размножение, осуществляемое путём слияния гамет, называют:

а) бесполым; в) вегетативным;

б) половым; г) споровым.

4. Значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе:

а) увеличивается запас питательных веществ и воды;

б) увеличивается масса цитоплазмы;

в) вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов;

г) объединяется генетическая информация родительских организмов.

5. Индивидуальное развитие организмов называется:

а) эмбриогенезом; в) филогенезом;

б) онтогенезом; г) партеногенезом.

6. На какой стадии эмбрионального развития закладывается мезодерма?

а) Дробление; в) гаструла;

б) бластула; г) нейрула.

7. Бластула – это стадия развития зародыша:

а) однослойного; в) трёхслойного;

б) двухслойного; г) многослойного.

8. У зародышей многоклеточных животных третий зародышевый слой – мезодерма располагается:

а) на поверхности зародыша; в) образует перегородку в полости зародыша;

б) между эктодермой и энтодермой; г) непосредственно в полости зародыша.

9. На стадии нейрулы (органогенеза) из эктодермы образуются:

а) нервная система и кожа; в) органы чувств и половые железы;

б) хорда, мышцы и почки; г) лёгкие, печень, поджелудочная железа.

10. Развитие потомства из неоплодотворенной яйцеклетки называется:

а) партеногенез; в) партеногенезис;

б) гермафродитизм; г) партенозис.

11. Организм, способный производить одновременно два вида половых клеток называется:

а) партеногенетическим; в) раздельнополым;

б) гермафродитом; г) бесполым.

12. При наружном оплодотворении:

а) зародыш полностью развивается внутри тела матери;

б) зародыш полностью или частично развивается внутри тела матери;

в) зародыш развивается во внешней среде;

г) зародыш развивается во внешней среде под защитой родителей.

13. Внешние различия между самцом и самкой называются:

а) полиморфизмом; в) раздельнополостью;

б) обоеполостью; г) диморфизмом.

14. Какой способ не относится к половому размножению?

а) Оплодотворение; в) деление;

б) партеногенез; г) слияние гамет.

15. Эндосперм у цветковых растений образуется при слиянии:

а) центрального ядра и спермия;

б) двух спермиев и яйцеклетки;

в) спермия и яйцеклетки;

г) двух центральных ядер и спермия.

II . Выберите три верных ответа.

1. Какие признаки характерны для гаструлы?

а) Наличие мезодермы; г) наличие гастроцеля;

б) наличие эктодермы; д) наличие энтодермы;

в) однослойный зародыш; е) наличие бластоцеля.

2. Из мезодермы развиваются:

а) кожа; г) сердце;

б) кости; д) лёгкие;

в) кишечник; е) почки.

3. Какие признаки характерны для сперматозоидов?

а) мелкие клетки; г) клетки неподвижные или малоподвижные;

б) клетки крупные; д) клетки содержат запас питательных веществ;

в) клетки подвижные; е) клетки не содержат запаса питания.

III . Установите соответствие между содержанием столбцов, последовательность.

1. Установите соответствие между признаком и стадией эмбрионального развития ланцетника, для которой он характерен.

1. Отсутствие куколки.

2. Личинка похожа на взрослое животное.

3. Личинка живёт в другой экологической нише.

4. Кузнечики, тараканы, термиты.

5. Существует конкуренция между родителями и потомками.

6. Бабочки, мухи, пчёлы, муравьи.

Стадия развития

А. С полным метамор-фозом.

Б. С неполным метамор-фозом.

2. Установите соответствие между характеристикой признака и стадией развития .

1. Клетки дифференцированы.

2. Формируется из зиготы.

3. Включает эктодерму, энтодерму и мезодерму.

4. Стенка многослойная.

5. Стенка однослойная.

Стадия развития

3. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность событий, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений.

1. Прорастание пыльцы на рыльце пестика с образованием пыльцевой трубки.

3. Слияние одного из спермиев с яйцеклеткой.

4. Развитие зародыша.

5. Слияние одного из спермиев с центральным ядром зародышевого мешка.

I . Выберите правильный ответ.

1. В сельскохозяйственной практике применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

а) добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом;

б) добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами;

в) повысить устойчивость растений к вредителям;

г) повысить устойчивость растений к болезням.

2. Наружное оплодотворение характерно для:

б) рептилий; г) млекопитающих.

3. На какой стадии эмбрионального развития образуется двухслойный зародыш?

а) дробление; в) гаструла;

б) бластула; г) органогенез.

4. Размножение почкованием характерно для:

а) водорослей; в) лишайников;

б) мхов; г) дрожжей.

5. Для кого характерна конъюгация как форма размножения?

а) амёба; в) эвглена;

б) спирогира; г) малярийный плазмодий.

6. Поверхностный слой гаструлы образован клетками:

а) эпителия; в) эктодермы;

б) мезодермы; г) энтодермы.

7. При внутреннем оплодотворении:

а) зародыш полностью развивается внутри тела матери;

б) зародыш полностью или частично развивается внутри тела матери;

в) зародыш развивается во внешней среде;

г) зародыш развивается во внешней среде под защитой родителей.

8. Какой способ не относится к бесполому размножению?

а) Спорообразование; в) деление;

б) партеногенез; г) вегетативное размножение.

9. Животное с половым диморфизмом:

а) чайки в) кузнечики;

б) стрекозы; г) жук-олень.

10. Небольшой бугорок на теле одноклеточных дрожжей называется:

а) спора в) почка;

б) спорангий; г) конъюгация.

11. Запасающая ткань эндосперма семени цветковых растений имеет набор хромосом:

а) тетраплоидный; в) диплоидный;

б) гаплоидный; г) триплоидный.

12. Гаметы у папоротников образуются:

а) в спорангиях; в) на листьях;

б) на заростке; г) в спорах.

13. Двойное оплодотворение происходит у:

а) мха кукушкина льна; в) ромашки лекарственной;

б) папоротника орляка; г) сосны обыкновенной.

14. Определите правильный жизненный цикл обыкновенного шмеля:

а) яйцо, куколка, личинка, взрослый шмель;

б) яйцо, личинка, куколка, взрослый шмель;

в) яйцо, личинка, взрослый шмель;

г) личинка, яйцо, куколка, взрослый шмель.

15. Для ланцетника характерно:

а) полное равномерное дробление;

б) полное неравномерное дробление;

в) неполное дискоидальное дробление;

г) неполное поверхностное дробление.

II . Выберите три верных ответа.

1. Развитие с полным метаморфозом характерно для:

а) кузнечиков; г) тараканов;

б) бабочек; д) мух;

в) клопов; е) жуков.

2. Для кого характерен партеногенез как форма размножения?

в) кавказская скальная ящерица; е) сфагнум.

3. В процессе эмбрионального развития хордовых животных из эктодермы образуются:

а) пищеварительные железы; г) эпителий кожи;

б) кровь; д) органы чувств;

в) нервная система; е) кости и хрящи.

III . Установите соответствие между содержанием столбцов, последовательность.

1. Установите соответствие между особенностями строения и типом гамет.

Особенности строения

1. Небольшие размеры.

3. Шарообразная или немного вытянутая форма.

4. Имеет специфический органоид – акросому.

5. Большая подвижность.

6. Содержит питательные вещества.

2. Установите соответствие между термином и определением .

2. Половое размножение.

Определение

А. Оплодотворенная яйцеклетка.

Б. Развитие новой особи из зиготы, образующейся в результате оплодотворения.

В. Слияние половых клеток.

Г. Обоеполый организм.

Д. Воспроизведение себе подобных.

Е. Половые клетки.

3. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов эмбрионального развития позвоночных животных.

1. Образование бластомеров в процессе дробления зиготы.

2. Закладка зачатков органов зародыша.

3. Слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы.

4. Развитие нервной трубки.

5. Формирование зародышевых листков.

Система оценивания результатов выполнения

диагностической работы по теме

Задания I (вопросы 1-15) оцениваются в 1 балл, задание II (вопросы 1-3), III (задания 1-3) – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27 баллов.

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Сделано 2 правильных выбора

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

Вопрос №1

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Правильно установлено соответствие между пятью элементами последовательности

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

Вопрос №2

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Правильно установлено соответствие между четырьмя элементами последовательности

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

Вопрос №3

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Допущена одна ошибка

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

Задания I (вопросы 1-15) оцениваются в 1 балл, задание II (вопросы 1-3), III (задания 1-3) – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27 баллов.

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Сделано 2 правильных выбора

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

Вопрос №1

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Правильно установлено соответствие между пятью элементами последовательности

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

Вопрос №2

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Правильно установлено соответствие между пятью элементами последовательности

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

Вопрос №3

Содержание верного ответа

Правильный ответ:

Указания к оцениванию

Дан полный правильный ответ

Допущена одна ошибка

Ответ не содержит элементов правильного ответа ИЛИ ответ отсутствует

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 564 717 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4. Размножение организмов

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2021 8628
  • DOCX 157 кбайт
  • 192 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галицкая Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Размножение организмов. Гаметогенез

Выберите три верных ответа из шести. Бесполое размножение характеризуется тем, что

Варианты:

  1. потомство имеет гены только материнского организма
  2. потомство генетически отличается от родительского организма
  3. в образовании потомства участвует одна особь
  4. в потомстве происходит расщепление признаков
  5. потомство развивается из неоплодотворённой яйцеклетки
  6. новая особь развивается из соматических клеток

Выберите два верных ответа из пяти. Пример бесполого размножения — это

Варианты:

  1. партеногенез у пчел
  2. развитие растения из семени
  3. образование гамет у птиц
  4. размножение гидры почкованием
  5. фрагментация губок

Выберите три верных ответа из шести. При половом размножении животных

Варианты:

  1. участвуют, как правило, две особи
  2. половые клетки образуются путем митоза
  3. исходными являются соматические клетки
  4. гаметы имеют гаплоидный набор хромосом
  5. генотип потомков является копией генотипа одного из родителей
  6. генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей

Выберите три верных ответа из шести. Значение полового размножения заключается в том, что оно способствует

Варианты:

  1. изменению плодовитости организмов
  2. обострению межвидовой борьбы
  3. комбинации генетического материала родительских гамет
  4. увеличению разнообразия фенотипов
  5. увеличению генетического разнообразия благодаря кроссинговеру
  6. изменению числа и формы хромосом

Выберите три верных ответа из шести. Половые клетки животных, в отличие от соматических,

Варианты:

  1. содержат гаплоидный набор хромосом
  2. имеют набор хромосом, идентичный материнскому
  3. образуются путём митоза
  4. формируются в процессе мейоза
  5. участвуют в оплодотворении
  6. составляют основу роста и развития организма

В процессе сперматогенеза

Варианты:

  1. образуются мужские половые клетки
  2. образуются женские половые клетки
  3. уменьшается вдвое число хромосом
  4. образуются четыре половые клетки из одной
  5. образуется одна половая клетка
  6. образуются клетки с диплоидным набором хромосом

Варианты:

  1. почкование
  2. партеногенез
  3. половое
  4. с помощью семян
  5. с помощью усов

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы

Варианты:

  1. получить высокий урожай
  2. быстрее получить взрослые растения
  3. повысить их устойчивость к вредителям
  4. повысить их устойчивость к болезням
  5. сохранить генотип

Выберите два верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Обмен наследственной информацией происходит в процессе

Варианты:

  1. спорообразования кишечной палочки
  2. полового размножения сосны обыкновенной
  3. вегетативного размножения земляники садовой
  4. конъюгации между особями инфузории-туфельки
  5. почкования пресноводной гидры

Вегетативное размножение позволяет быстро получить большое количество посадочного материала и высокие урожаи. Потомство получается однородным по своим наследственным свойствам. Это как бы бесчисленные копии одного единственного родителя. Эта особенность часто используется в селекции, когда хотят сохранить какие-либо полезные качества, широко используются в практике сельского хозяйства, для сохранения ценных сортов.
1) получить высокий урожай
4)быстрее получить взрослые растения

Читайте также: